Конспект занятия «Русская матрёшка» (Старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства; Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному искусству.Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства; Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному искусству.
Иконка файла материала russkaya_matreshka.doc
«Русская матрёшка» Конспект открытого занятия «Русская матрёшка» Цель занятия: искусства; Задачи: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать   эмоциональную   отзывчивость   на   восприятие   деревянной   матрешки,   как   символ   русского   народного Познакомить детей с историей матрёшки. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.  Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.  Воспитывать любовь к народному искусству.  Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»,  «Физическая культура». Социализация:   приобщение   детей   к   национально­культурным   традициям,   познакомить   с   русской   народной   игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам. Художественное   творчество:   развивать   наблюдательность,   способность   замечать   характерные   особенности   предметов; воспитывать самостоятельность; развивать  творчество, воображение. Коммуникация: расширять словарный запас. Физическая  культура:  дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.  Словарная работа: Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций. Оборудование:  Деревянная  игрушка матрешка,  картинки  с изображением  разных  матрешек, силуэт матрешки,   цветные карандаши, фломастеры. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам  в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо  отгадать загадку. Загадка: Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская ….. Дети: Матрёшка.   Воспитатель: Правильно. Сто лет назад известный мастер Игрушку чудную создал,  Игрушка­кукла расписная, А как назвать её, не знал. «Красивая игрушка, Похожа на Катюшку, А, может на Танюшку?»­ Ей имя подбирал. Красивая игрушка,  Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают  из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку  обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в  сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще  меньше.  ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе) Как русская девчушка. И мастер ту игрушку  Матрёшкою назвал. С тех пор живёт Матрёшка, Как русский сувенир. Шагает по планете, И радуется мир. Мы красавицы матрешки Разноцветные одежки Раз Матрена, два — Милаша, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита это пять, Нас не трудно сосчитать. Воспитатель:   Ребята, сколько у нас матрешек на столе? Дети: Пять матрешек. Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?  Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.     Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы. Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки ­ хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с  вами тоже немножко потанцуем. 1Физкультминутка " Мы веселые Матрешки": Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)  На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Сарафаны  пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Яркие платочки,  (Наклоны головой влево­вправо) Любим танцевать,  (Топают ногами) Раскраснелись наши щечки,  (потереть щечки) Мы  веселые матрешки, Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши) Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему  грустит? Дети: У нее сарафан не расписан. Воспитатель: Ребята, давайте сегодня,  попробуем стать мастерами­художниками и распишем сарафан  матрешки (раздает  силуэты).  (Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).  Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих  матрёшках).   В конце занятия воспитатель:  Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились? Дети: С матрешкой. Воспитатель:  А из чего матрёшка сделана?  Дети: Из дерева. Воспитатель: А какие у нас матрешки?  Дети: Нарядные, красивые. Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту? Дети: разные, маленькие и большие. Воспитатель:  А как можно с ними играть?  Дети: Собирать, разбирать. Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть. Дети: Да Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров? Дети: Бережно, аккуратно. Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой  бережно и аккуратно. 2