Конспект занятия «Русская матрёшка» (Старшая группа)
Оценка 4.9

Конспект занятия «Русская матрёшка» (Старшая группа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
Детсад
27.03.2017
Конспект  занятия «Русская матрёшка» (Старшая группа)
Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства; Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному искусству.Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства; Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному искусству.
russkaya_matreshka.doc
«Русская матрёшка» Конспект открытого занятия «Русская матрёшка» Цель занятия: искусства; Задачи: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать   эмоциональную   отзывчивость   на   восприятие   деревянной   матрешки,   как   символ   русского   народного Познакомить детей с историей матрёшки. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.  Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.  Воспитывать любовь к народному искусству.  Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»,  «Физическая культура». Социализация:   приобщение   детей   к   национально­культурным   традициям,   познакомить   с   русской   народной   игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам. Художественное   творчество:   развивать   наблюдательность,   способность   замечать   характерные   особенности   предметов; воспитывать самостоятельность; развивать  творчество, воображение. Коммуникация: расширять словарный запас. Физическая  культура:  дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.  Словарная работа: Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций. Оборудование:  Деревянная  игрушка матрешка,  картинки  с изображением  разных  матрешек, силуэт матрешки,   цветные карандаши, фломастеры. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам  в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо  отгадать загадку. Загадка: Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская ….. Дети: Матрёшка.   Воспитатель: Правильно. Сто лет назад известный мастер Игрушку чудную создал,  Игрушка­кукла расписная, А как назвать её, не знал. «Красивая игрушка, Похожа на Катюшку, А, может на Танюшку?»­ Ей имя подбирал. Красивая игрушка,  Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают  из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку  обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в  сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще  меньше.  ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе) Как русская девчушка. И мастер ту игрушку  Матрёшкою назвал. С тех пор живёт Матрёшка, Как русский сувенир. Шагает по планете, И радуется мир. Мы красавицы матрешки Разноцветные одежки Раз Матрена, два — Милаша, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита это пять, Нас не трудно сосчитать. Воспитатель:   Ребята, сколько у нас матрешек на столе? Дети: Пять матрешек. Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?  Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.     Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы. Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки ­ хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с  вами тоже немножко потанцуем. 1 Физкультминутка " Мы веселые Матрешки": Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)  На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Сарафаны  пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Яркие платочки,  (Наклоны головой влево­вправо) Любим танцевать,  (Топают ногами) Раскраснелись наши щечки,  (потереть щечки) Мы  веселые матрешки, Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши) Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему  грустит? Дети: У нее сарафан не расписан. Воспитатель: Ребята, давайте сегодня,  попробуем стать мастерами­художниками и распишем сарафан  матрешки (раздает  силуэты).  (Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).  Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих  матрёшках).   В конце занятия воспитатель:  Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились? Дети: С матрешкой. Воспитатель:  А из чего матрёшка сделана?  Дети: Из дерева. Воспитатель: А какие у нас матрешки?  Дети: Нарядные, красивые. Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту? Дети: разные, маленькие и большие. Воспитатель:  А как можно с ними играть?  Дети: Собирать, разбирать. Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть. Дети: Да Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров? Дети: Бережно, аккуратно. Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой  бережно и аккуратно. 2

Конспект занятия «Русская матрёшка» (Старшая группа)

Конспект  занятия «Русская матрёшка» (Старшая группа)

Конспект занятия «Русская матрёшка» (Старшая группа)

Конспект  занятия «Русская матрёшка» (Старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017