Конспект занятия "Сказочное приключение" для детей 4-5 лет

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение детей дошкольного возраста проходит в игровой форме или с применением игровых ситуаций. Дети любят помогать сказочным героям, а для этого им необходимо ответить на различного рода вопросы, решить примеры, отгадать загадки. Применение интерактивного тренажёра только усиливает заинтересованность детей к занятию. При правильных ответах картинка складывается из пазлов. В результате дети дарят Бабе-Яге робота, которого они и сложили из пазлов! Дети довольны - они справились с трудными заданиями, а в результате они учились работать сообща, закрепили знание геометрических фигур, повторили счёт до 5.
Иконка файла материала конспект по математике- Рублева.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Апельсин» организованной образовательной деятельности для детей 4 ­5 лет Конспект   «Сказочное приключение» Воспитатель:  Рублева Татьяна Николаевна г. Тамбов2018г. Цель:  формирование   элементарных   математических   представлений   у   детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи:  Образовательные:   Продолжать   учить   детей   считать   до   5,   называть   числительные   по порядку,   соотносить   последнее   числительное   со   всей   пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество;  Упражнять   в   умении   различать   и   называть   знакомые   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  Познакомить   детей   с   компьютерной   игрой   «По   дорожкам   любимых сказок»;  Закреплять обобщающие понятия. Развивающие:   Развивать умение конструировать по образцу;   Развивать мышление, мелкую моторику, память. Воспитательные:  Воспитывать   привычку   работать   сообща,   волевые   навыки   на   пути   к достижению поставленной цели.  Воспитывать желание оказывать помощь другим.  Знакомить с нравственными категориями: добро, зло.  Тип занятия: интегрированное. Форма занятия: групповая. Продолжительность: 20 минут Участники: дети Возраст обучающихся: 4­5 лет Оборудование и материалы: геометрические фигуры, цифры, карточки,   Ноутбук, телевизор, конверт с флешкой;    детали конструктора «ЛЕГО»,   схемы роботов. Предварительная работа: Счёт предметов, знакомство с числами от 1 до 5;   чтение   сказок   «Колобок»,   «Репка»   «Сестричка   Алёнушка   и   братец Иванушка», «Маша и медведь»;   игра «Назови одним словом»,   конструирование по схеме (конструктор «Лего»). Методические приёмы: 1. Наглядные; 2. Словесные; 3. Игровые. Структура занятия: 1. Мотивационный момент – 3 минуты. 2. Основная часть ­ 15 минут. 3. Заключительный этап ­ итоги деятельности – 2 минуты. Ход занятия: I. Организационный этап ­ 3 минуты Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас поиграть, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. «В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем». (Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом). Вхождение в игровую проблемную ситуацию: стук в дверь, неожиданное появление письма от Бабы Яги. Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо. Как вы думаете, кто бы мог его прислать?  Дети: (называют варианты ответов от кого получено письмо): Это от феи, деда Мороза, от Волшебницы… Воспитатель: Ребята, давайте вскроем и посмотрим, что там внутри.Ой,  ребята,  здесь  не  обычное  письмо,  а электронное. Давайте    пройдем  к ноутбуку и прочтем его. Текст письма: «Вашу няню я украла, я её околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, мой слуга её запрёт, Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. Их все вы выполняйте, няню забирайте». Воспитатель:  Так  вот почему нет нашей Надежды  Анатольевны.  Что    же будем делать? Дети:  (Ребята   предлагают   пойти   искать   няню.   Определение   темы деятельности,   вхождение   в   игровую   проблемную   ситуацию,   постановка проблемы). Воспитатель:  Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справиться,   препятствия   преодолеть. Нам   надо   быть  внимательными, смелыми, дружными.  Если вы не испугались, то приступаем к заданиям. II. Основной этап ­ 15 минут 1 задание: Построить избушки для её друзей. (Ребята за столами выкладывают из геометрических фигур избушки). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. 2 задание: Игра «Назови одним словом»  Груша, яблоко, банан – это… (фрукты);  Помидор, огурец, капуста – это…(овощи);  Воробей, ворона, синица – это…(зимующие птицы);  Кошка, собака, корова – это…(домашние животные);  Лиса, медведь, белочка – это …(дикие животные);  Стол, шкаф, диван – это …(кресло);  Куртка, брюки, свитер – это…(одежда);  Сапоги, кроссовки, туфли – это…(обувь);  Мяч, пирамидка, кукла – это…(игрушки);  Молоток, пила, отвертка – это…(инструменты);  Ласточка, скворец, грач – это…(перелетные птицы);  Береза, клен, дуб – это…(деревья).  Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и со вторым заданием.Давайте  посмотрим третье: «Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету». 3   задание:  Каждому   ребенку   предлагается   картинка   с   изображением предметов.   Нужно   сосчитать,   сколько   на   картинке   предметов   и   выложить цифру, соответствующую количеству, рядом с картинкой. Воспитатель:  Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Что­то Баба­Яга не спешить отпускать нашу Надежду Анатольевну. Посмотрим, что же там дальше? «Что ж, ребята, вы молодцы. Но все равно я вашу няню не отпущу.  А кто будет мне помогать?  Кто будет мне варить, убирать, стирать? Мне нужен помощник. А что за помощник,   вы   узнаете,   когда   пройдете   все   этапы   компьютерной   игры. Если вы правильно ответите на вопросы, картинка откроется».  (Дети отвечают на вопросы игры) Дети: Робот! Воспитатель:  Я предлагаю сделать два робота­помощника, тогда уж точно Баба­Яга отпустит нашу Надежду Анатольевну. Согласны? Ребята, разделитесь на группы поровну! (Дети делают робота из конструктора «Лего» по схеме). На экране появляется Баба Яга ­ довольная. Воспитатель: Ну, я думаю, что Баба Яга обязательно отпустит нашу няню! Входит счастливая няня, всех благодарит и приносит воздушные шарики от Бабы Яги. III. Заключительный этап ­ 2 минуты Рефлексия Какое доброе дело мы совершили?  С какими трудностями вы столкнулись, пока искали няню?  (Ответы детей). Воспитатель:  Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло! Литература:1. Основная   общеобразовательная   программа   дошкольного   образования   Т.С. «От рождения   до школы»   под   редакцией  Н.Е. Вераксы, Комаровой, М. А. Васильевой. 2.   И.А.   Помораева,   В.   А.   Позина   «Занятия   по   формированию элементарных математических представлений».