Обучение детей дошкольного возраста проходит в игровой форме или с применением игровых ситуаций. Дети любят помогать сказочным героям, а для этого им необходимо ответить на различного рода вопросы, решить примеры, отгадать загадки. Применение интерактивного тренажёра только усиливает заинтересованность детей к занятию. При правильных ответах картинка складывается из пазлов. В результате дети дарят Бабе-Яге робота, которого они и сложили из пазлов! Дети довольны - они справились с трудными заданиями, а в результате они учились работать сообща, закрепили знание геометрических фигур, повторили счёт до 5.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Апельсин»
организованной образовательной деятельности для детей 4 5 лет
Конспект
«Сказочное приключение»
Воспитатель:
Рублева Татьяна Николаевна
г. Тамбов2018г.
Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей
среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей считать до 5, называть числительные по
порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной
группой, понимать, что оно обозначает общее количество;
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Познакомить детей с компьютерной игрой «По дорожкам любимых
сказок»;
Закреплять обобщающие понятия.
Развивающие:
Развивать умение конструировать по образцу;
Развивать мышление, мелкую моторику, память.
Воспитательные:
Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к
достижению поставленной цели.
Воспитывать желание оказывать помощь другим.
Знакомить с нравственными категориями: добро, зло.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети
Возраст обучающихся: 45 лет
Оборудование и материалы:
геометрические фигуры, цифры, карточки,
Ноутбук, телевизор, конверт с флешкой;
детали конструктора «ЛЕГО»,
схемы роботов.
Предварительная работа: Счёт предметов, знакомство с числами от 1 до 5;
чтение сказок «Колобок», «Репка» «Сестричка Алёнушка и братец
Иванушка», «Маша и медведь»;
игра «Назови одним словом»,
конструирование по схеме (конструктор «Лего»).
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные;
3. Игровые.
Структура занятия:
1. Мотивационный момент – 3 минуты.
2. Основная часть 15 минут.
3. Заключительный этап итоги деятельности – 2 минуты.
Ход занятия:
I. Организационный этап 3 минуты
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть, давайте встанем в круг и
возьмемся за руки.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем».
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения
в соответствии с текстом).
Вхождение в игровую проблемную ситуацию: стук в дверь, неожиданное
появление письма от Бабы Яги.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо. Как вы думаете, кто бы
мог его прислать?
Дети: (называют варианты ответов от кого получено письмо): Это от феи,
деда Мороза, от Волшебницы…
Воспитатель: Ребята, давайте вскроем и посмотрим, что там внутри.Ой, ребята, здесь не обычное письмо, а электронное. Давайте пройдем к
ноутбуку и прочтем его.
Текст письма:
«Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга её запрёт,
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте, няню забирайте».
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Надежды Анатольевны. Что же
будем делать?
Дети: (Ребята предлагают пойти искать няню. Определение темы
деятельности, вхождение в игровую проблемную ситуацию, постановка
проблемы).
Воспитатель: Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными
справиться, препятствия преодолеть. Нам надо быть внимательными,
смелыми, дружными. Если вы не испугались, то приступаем к заданиям.
II. Основной этап 15 минут
1 задание: Построить избушки для её друзей.
(Ребята за столами выкладывают из геометрических фигур избушки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.
2 задание: Игра «Назови одним словом»
Груша, яблоко, банан – это… (фрукты);
Помидор, огурец, капуста – это…(овощи);
Воробей, ворона, синица – это…(зимующие птицы);
Кошка, собака, корова – это…(домашние животные);
Лиса, медведь, белочка – это …(дикие животные);
Стол, шкаф, диван – это …(кресло);
Куртка, брюки, свитер – это…(одежда);
Сапоги, кроссовки, туфли – это…(обувь);
Мяч, пирамидка, кукла – это…(игрушки);
Молоток, пила, отвертка – это…(инструменты);
Ласточка, скворец, грач – это…(перелетные птицы);
Береза, клен, дуб – это…(деревья).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и со вторым заданием.Давайте посмотрим третье:
«Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету».
3 задание: Каждому ребенку предлагается картинка с изображением
предметов. Нужно сосчитать, сколько на картинке предметов и выложить
цифру, соответствующую количеству, рядом с картинкой.
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Чтото
БабаЯга не спешить отпускать нашу Надежду Анатольевну. Посмотрим, что
же там дальше?
«Что ж, ребята, вы молодцы. Но все равно я вашу няню не отпущу.
А кто будет мне помогать?
Кто будет мне варить, убирать, стирать? Мне нужен помощник. А что за
помощник, вы узнаете, когда пройдете все этапы компьютерной игры.
Если вы правильно ответите на вопросы, картинка откроется».
(Дети отвечают на вопросы игры)
Дети: Робот!
Воспитатель: Я предлагаю сделать два роботапомощника, тогда уж точно
БабаЯга отпустит нашу Надежду Анатольевну. Согласны?
Ребята, разделитесь на группы поровну!
(Дети делают робота из конструктора «Лего» по схеме).
На экране появляется Баба Яга довольная.
Воспитатель: Ну, я думаю, что Баба Яга обязательно отпустит нашу няню!
Входит счастливая няня, всех благодарит и приносит воздушные шарики
от Бабы Яги.
III. Заключительный этап 2 минуты
Рефлексия
Какое доброе дело мы совершили?
С какими трудностями вы столкнулись, пока искали няню?
(Ответы детей).
Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными,
смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло!
Литература:1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Т.С.
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Комаровой, М. А. Васильевой.
2.
И.А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию
элементарных математических представлений».