Конспект занятия "Спасем мишку от простуды" (старшая группа, ЗОЖ)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие включает в себя здоровьесберегающие технологии и целью этого занятия является формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей в жизни. Занятие включает в себя: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, физминутки, массаж рук и основные виды движений (ходьба приставным шагом по канату, бег между предметов).Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Спасем мишку от простуды"
Иконка файла материала Снежки.docx
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих  технологий: «Спасем Мишку от простуды». Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как  одной из главных ценностей человеческой жизни. Программное содержание: Развивать умение выделять компоненты здоровья  человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности  здорового образа жизни. Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным  шагом, выполнять движения в соответствии с текстом. Закреплять умение находить  место числа в ряду (от 1 до 10). Развивать мелкую моторику. Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация,  здоровье. Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка  здоровья, карточки с цифрами от 1 ло 10, флажки голубого, желтого, белого, зеленого  цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, кегли, воздушные шары, канат,  салфетки, картинка «Мишка простудился», картинки «Микробы», игрушка­мишка,  музыка Непоседы «Утренняя гимнастика». Ход НОД: Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг. Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил  письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его  распечатаем и прочитаем и все узнаем. (Воспитатель открывает письмо, читает.) «Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит:  “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное  настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного  молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло,  не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая.  Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка». Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю  немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его  успешно преодолеем. Ну а чтобы быть очень внимательными в пути и ничего не упустить, необходимо  сделать гимнастику для наших глаз. Берите из корзиночки снежок. Гимнастика для глаз «Снежки». (Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога) В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Снежок вправо, Снежок влево.«Нарисуйте» круг умело. Снежок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте, А теперь в игру вступайте. (Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.) Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?  (Ответы детей.) Воспитатель: Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды.  Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, можно  будет лежать целый день в кровати и ничего не делать, а мама с папой будут давать  вкусный сироп от температуры и витамины. Красота­а­а! Так что пойдем в царство  Простуды? (Нет, не пойдем.) Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее  называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет? Почему она  разноцветная? (Ответы детей.) Воспитатель: Это дорожка здоровья. Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине?  (Дорожка здоровья длиннее.) Воспитатель: Может пойти по короткой дорожке в царство Простуды? (Нет, не  хотим мы идти к Простуде.) Да, дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы  их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания. Ну а теперь в путь! Воспитатель: Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Если холодно, то надо надевать теплые вещи.) Воспитатель: Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не  заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть  бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку: Рано утром на полянку, друг за другом мы идем. И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх) Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны) Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире (руки в стороны) Пять – руками помахать (взмахи руками) Шесть – друг другу улыбнуться  И здоровья пожелать! Воспитатель: Вот и первая остановка. Какого она цвета? (Голубого.) Воспитатель: Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.) Воспитатель: Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа.  Наверное, там что­то спрятано. Надо найти. (В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой  предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующая станция.  Какого она цвета? (Желтая.) (Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят  письмо.) Воспитатель: А здесь письмо. Давайте прочтём его. Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку.  Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»? Подвижная игра «Микробы». Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот  должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов  воспитатель прокалывает шары. Воспитатель: Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен.  Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как  правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас сделаем дыхательную  гимнастику (дети берут салфетки сминают их и делают из них комочки). Дыхательная гимнастика «Снежинка» Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку) Я  ее поймаю, посиди  немножко. (Накрывают одну ладошку другой) Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)  Отпускаю полетать. Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке) На эту снежинку подуем немножко. Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку) Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно) Воспитатель: У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои. (Дети идут по канату приставным шагом) Перед нами следующая станция. Какая? (Зеленая.) Воспитатель: Вы за мной идите смело, будем действовать умело А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться. Смотрите, на нас в окно смотрит Простуда, надо сделать так, чтобы она нас не  заметила. Все превращаемся в деревья. Она подумает, что это лес и не заметит. (Дети останавливаются, качают руками, имитируя деревья, затем идут дальше.) Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к Простуде за окном), коль деревья не признала. Так, за мной мои дружочки. Все присели, словно, кочки. Проведём Простуду просто: мы сейчас построим мостик. Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу. А мостик мы с вами построим с помощью цифр. Ребята берут по 1 карточке и  должны встать по порядку (числовой ряд).  (Воспитатель забирает Мишку, встают с детьми в круг.) Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила  здоровья, но Мишки­то с нами не было. Поэтому я предлагаю показать мишке, какую  мы делаем утреннюю гимнастику (под песню Непоседы «Утренняя гимнастика»).Воспитатель: Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не  заболеет. А вы, ребята, большие молодцы. Я вам желаю чаще улыбаться, По пустякам не огорчаться. Всегда иметь весёлый вид, Вовек не знать, где что болит! А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут. «Влево, вправо повернись, В детский садик возвратись!» До свидания! Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли  Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде  будет нелегко нас захватить в плен.Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  «Детский сад № 151» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «Спасем Мишку от простуды». Подготовила: Симакова Екатерина  АнатольевнаРязань 2018