Конспект занятия "Спасем мишку от простуды" (старшая группа, ЗОЖ)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР +2
Детсад
01.05.2018
Данное занятие включает в себя здоровьесберегающие технологии и целью этого занятия является формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей в жизни. Занятие включает в себя: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, физминутки, массаж рук и основные виды движений (ходьба приставным шагом по канату, бег между предметов).Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Спасем мишку от простуды"
Снежки.docx
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих
технологий: «Спасем Мишку от простуды».
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как
одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программное содержание: Развивать умение выделять компоненты здоровья
человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности
здорового образа жизни. Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным
шагом, выполнять движения в соответствии с текстом. Закреплять умение находить
место числа в ряду (от 1 до 10). Развивать мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация,
здоровье.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка
здоровья, карточки с цифрами от 1 ло 10, флажки голубого, желтого, белого, зеленого
цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, кегли, воздушные шары, канат,
салфетки, картинка «Мишка простудился», картинки «Микробы», игрушкамишка,
музыка Непоседы «Утренняя гимнастика».
Ход НОД:
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил
письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его
распечатаем и прочитаем и все узнаем.
(Воспитатель открывает письмо, читает.)
«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит:
“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное
настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного
молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло,
не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая.
Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».
Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю
немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его
успешно преодолеем.
Ну а чтобы быть очень внимательными в пути и ничего не упустить, необходимо
сделать гимнастику для наших глаз. Берите из корзиночки снежок.
Гимнастика для глаз «Снежки».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево. «Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)
Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды.
Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, можно
будет лежать целый день в кровати и ничего не делать, а мама с папой будут давать
вкусный сироп от температуры и витамины. Красотааа! Так что пойдем в царство
Простуды? (Нет, не пойдем.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее
называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет? Почему она
разноцветная? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это дорожка здоровья. Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине?
(Дорожка здоровья длиннее.)
Воспитатель: Может пойти по короткой дорожке в царство Простуды? (Нет, не
хотим мы идти к Простуде.)
Да, дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы
их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания. Ну а теперь в путь!
Воспитатель: Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по
погоде. А что это значит? (Если холодно, то надо надевать теплые вещи.)
Воспитатель: Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не
заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть
бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:
Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (взмахи руками)
Шесть – друг другу улыбнуться
И здоровья пожелать!
Воспитатель: Вот и первая остановка. Какого она цвета? (Голубого.)
Воспитатель: Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.)
Воспитатель: Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа.
Наверное, там чтото спрятано. Надо найти.
(В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой
предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.) Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующая станция.
Какого она цвета? (Желтая.)
(Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят
письмо.)
Воспитатель: А здесь письмо. Давайте прочтём его.
Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку.
Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?
Подвижная игра «Микробы».
Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот
должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов
воспитатель прокалывает шары.
Воспитатель: Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен.
Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как
правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас сделаем дыхательную
гимнастику (дети берут салфетки сминают их и делают из них комочки).
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.
(Дети идут по канату приставным шагом)
Перед нами следующая станция. Какая? (Зеленая.)
Воспитатель: Вы за мной идите смело, будем действовать умело
А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.
Смотрите, на нас в окно смотрит Простуда, надо сделать так, чтобы она нас не
заметила. Все превращаемся в деревья. Она подумает, что это лес и не заметит.
(Дети останавливаются, качают руками, имитируя деревья, затем идут дальше.)
Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к Простуде за окном),
коль деревья не признала.
Так, за мной мои дружочки.
Все присели, словно, кочки.
Проведём Простуду просто: мы сейчас построим мостик.
Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу.
А мостик мы с вами построим с помощью цифр. Ребята берут по 1 карточке и
должны встать по порядку (числовой ряд).
(Воспитатель забирает Мишку, встают с детьми в круг.)
Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила
здоровья, но Мишкито с нами не было. Поэтому я предлагаю показать мишке, какую
мы делаем утреннюю гимнастику (под песню Непоседы «Утренняя гимнастика»). Воспитатель: Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не
заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.
Я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит!
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.
«Влево, вправо повернись,
В детский садик возвратись!» До свидания!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли
Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде
будет нелегко нас захватить в плен. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 151»
Конспект НОД
с использованием здоровьесберегающих
технологий в старшей группе:
«Спасем Мишку от простуды».
Подготовила:
Симакова Екатерина
Анатольевна Рязань 2018
Конспект занятия "Спасем мишку от простуды" (старшая группа, ЗОЖ)
Конспект занятия "Спасем мишку от простуды" (старшая группа, ЗОЖ)
Конспект занятия "Спасем мишку от простуды" (старшая группа, ЗОЖ)
Конспект занятия "Спасем мишку от простуды" (старшая группа, ЗОЖ)
Конспект занятия "Спасем мишку от простуды" (старшая группа, ЗОЖ)
Конспект занятия "Спасем мишку от простуды" (старшая группа, ЗОЖ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.