Конспект занятия разработан для учащихся Школы раннего развития "Родничок" 1 года обучения (4-5 лет). Использованы методы: наблюдение, наглядно-иллюстративный, игра, практическая работа.
Цель: формирование умения различать и называть цвета радуги посредством выполнения заданий творческого характера.
Задачи:
формировать навык соотнесения цвета с предметом;
развивать фантазию, воображение;
воспитывать бережное отношение к природе.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа
Оренбургской области»
Конспект занятия
«В мире цвета. Цвета радуги»
Разработала:
Берникова Светлана Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категорииКувандык, 2019 г.
I. Общие сведения
Возраст учащихся: 45 лет (1 год обучения)
Дата проведения: 06.04.19 г., МБУДО «ДПШ»
Оборудование и материалы: конверты с цветными полосками, загадки,
стихотворения, плакат «Радуга».
II. Тема занятия: «В мире цвета. Цвета радуги»
III. Место в учебном курсе
IV. Тип учебного занятия: занятиеобъяснение
V. Цель учебного занятия и задачи
Цель: формирование умения различать и называть цвета радуги посредством
выполнения заданий творческого характера.
Задачи:
формировать навык соотнесения цвета с предметом;
развивать фантазию, воображение;
воспитывать бережное отношение к природе.
VI. Методы обучения (объяснение, показ, наблюдение, практическая работа)
VII. Структура учебного занятия
№
1.
Вводная часть
2. Основная часть
3. Подведение итогов
2 минуты
20 минут
3 минуты
Этап занятия
Время
VIII. Содержание учебного занятия
I. Вводная часть
Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.
Сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в удивительный мир
цветов и красок, который нас с вами окружает. Мы с вами познакомимся с цветами
радуги.
II. Основная часть
(На доске висят два одинаковых рисунка, один – чёрнобелый, другой – цветной).
Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему?
(Ответы детей)
Разноцветное коромысло
Через реку повисло.
Что это такое? (Радуга)
В небе радугадуга
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Чудокраски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,Озаряя моря гладь?
(Дети вместе с педагогом считают цвета радуги, затем называют их).
Давайте вместе с вами поговорим о каждом цвете.
Лето красное в разгаре
Красный помидор нам дарит,
Красно солнышко пригреет –
Красна ягодка созреет.
Что рисуют красным карандашом? (Ответы детей)
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
Что закрашивают оранжевым карандашом?
Жёлтый цыплёнок
Глядит удивлённо:
Жёлтое солнце
На травке зелёной.
Что изображают жёлтым карандашом?
Зелень радостного леса,
Зелень травки, зелень луга.
Сохрани нам ельпринцесса
В зимний день, в мороз и вьюгу.
Что бывает зелёным?
Над тобою, надо мною
Солнце, небо голубое.
И по небу проплывает
Облаков пушистых стая.
Где встречается голубой цвет?
Интересно нам с тобою,
По какой причине
Было море голубое,
Стало синимсиним?
Вот волна с волною спорит,
Ветер рассердился –
Потому и цвет у моря
Сразу изменился.
Что бывает синим?
Зрел на солнце баклажан,
Загордился баклажан.
Фиолетовым бочком
И зелёным колпачком.
Что может быть фиолетовым?
Минутка для отдыха
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом.Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили (Дети повторяют движения за педагогом)
Игра «Радуга»
Ребята, откройте свои конверты, достаньте разноцветные полоски и попробуйте
выложить на столе точно такую же радугу, как на доске. Проверьте, чтобы цвета
не перепутались.
Ребята, вам нравится, что окружающий нас мир такой цветной и яркий? Но чтобы
он всегда был таким, мы должны с вами бережно к нему относиться. Не нужно
рвать цветы, ломать ветки, обижать птиц и животных, оставлять после себя мусор.
Соблюдая эти простые правила, мы сможем помочь нашей родной природе,
которая будет нас радовать своими удивительными красками снова и снова.
Игра «Я найду цвета везде»
Я найду цвета везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Назовите цвета. В воде голубого? (Сама вода)
Что в воде зелёного цвета? (Водоросли)
Что в воде жёлтого цвета? (Песок)
III. Подведение итогов
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в мир красок.
Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей).
Чему мы с вами учились? (Ответы детей).
Что было самым интересным? (Ответы детей).
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо.