Конспект занятия "В мире цвета. Цвета радуги"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия разработан для учащихся Школы раннего развития "Родничок" 1 года обучения (4-5 лет). Использованы методы: наблюдение, наглядно-иллюстративный, игра, практическая работа. Цель: формирование умения различать и называть цвета радуги посредством выполнения заданий творческого характера. Задачи: ­ формировать навык соотнесения цвета с предметом; ­ развивать фантазию, воображение; ­ воспитывать бережное отношение к природе.
Иконка файла материала Конспект В мире цвета.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа  Оренбургской области» Конспект занятия «В мире цвета.  Цвета радуги» Разработала: Берникова Светлана Геннадьевна,  педагог дополнительного образования  высшей квалификационной категорииКувандык, 2019 г. I. Общие сведения Возраст учащихся: 4­5 лет (1 год обучения) Дата проведения: 06.04.19 г., МБУДО «ДПШ» Оборудование   и   материалы:   конверты   с   цветными   полосками,   загадки, стихотворения, плакат «Радуга». II. Тема занятия: «В мире цвета. Цвета радуги»  III. Место в учебном курсе IV. Тип учебного занятия: занятие­объяснение V. Цель учебного занятия и задачи Цель:  формирование   умения   различать   и   называть   цвета   радуги   посредством выполнения заданий творческого характера. Задачи: формировать навык соотнесения цвета с предметом; развивать фантазию, воображение; воспитывать бережное отношение к природе. VI. Методы обучения (объяснение, показ, наблюдение, практическая работа) VII. Структура учебного занятия № 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Подведение итогов 2 минуты 20 минут 3 минуты Этап занятия Время VIII. Содержание учебного занятия I. Вводная часть Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в удивительный мир цветов и красок, который нас с вами окружает. Мы с вами познакомимся с цветами радуги. II. Основная часть (На доске висят два одинаковых рисунка, один – чёрно­белый, другой – цветной).  ­ Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему? (Ответы детей)  ­ Разноцветное коромысло Через реку повисло.  ­ Что это такое? (Радуга)  ­ В небе радуга­дуга Замыкает берега. Расцветая всё ясней, Чудо­краски светят в ней. Пусть ответит тот, кто знает Или сможет сосчитать, Сколько красок в ней играет,Озаряя моря гладь? (Дети вместе с педагогом считают цвета радуги, затем называют их).  ­ Давайте вместе с вами поговорим о каждом цвете.  ­ Лето красное в разгаре Красный помидор нам дарит, Красно солнышко пригреет –  Красна ягодка созреет.  ­ Что рисуют красным карандашом? (Ответы детей)  ­ Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится. На лисий хвост похожа,  Оранжевая тоже.  ­ Что закрашивают оранжевым карандашом?  ­ Жёлтый цыплёнок Глядит удивлённо: Жёлтое солнце На травке зелёной.  ­ Что изображают жёлтым карандашом?  ­ Зелень радостного леса, Зелень травки, зелень луга. Сохрани нам ель­принцесса В зимний день, в мороз и вьюгу.  ­ Что бывает зелёным?  ­ Над тобою, надо мною Солнце, небо голубое. И по небу проплывает Облаков пушистых стая.   ­  Где встречается голубой цвет?  ­ Интересно нам с тобою, По какой причине Было море голубое, Стало синим­синим? Вот волна с волною спорит, Ветер рассердился –  Потому и цвет у моря Сразу изменился.  ­ Что бывает синим?  ­ Зрел на солнце баклажан, Загордился баклажан. Фиолетовым бочком  И зелёным колпачком.  ­ Что может быть фиолетовым? Минутка для отдыха  ­ Мы шагали друг за другом Лесом и зелёным лугом.Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре –  Полетели, закружили (Дети повторяют движения за педагогом) Игра «Радуга»  ­ Ребята, откройте свои конверты, достаньте разноцветные полоски и попробуйте выложить на столе точно такую же радугу, как на доске. Проверьте, чтобы цвета не перепутались. ­ Ребята, вам нравится, что окружающий нас мир такой цветной и яркий? Но чтобы он всегда был таким, мы должны с вами бережно к нему относиться. Не нужно рвать цветы, ломать ветки, обижать птиц и животных, оставлять после себя мусор. Соблюдая   эти   простые   правила,   мы   сможем   помочь   нашей   родной   природе, которая будет нас радовать своими удивительными красками снова и снова.  Игра «Я найду цвета везде»  ­ Я найду цвета везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке.  ­ Назовите цвета. В воде голубого? (Сама вода)  ­ Что в воде зелёного цвета? (Водоросли)  ­ Что в воде жёлтого цвета? (Песок) III. Подведение итогов Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в мир красок. Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей). Чему мы с вами учились? (Ответы детей). Что было самым интересным? (Ответы детей). Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо.