Конспект занятия в школе развития "Ударение.Ударный слог"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад—1 кл
08.07.2017
Данный материал может быть полезен педагогам, ведущим занятия в школах развития (подготовки к школе) в рамках урока "По ступенькам к Азбуке" для детей 5-6 лет, а также на уроке в 1 классе при изучении темы "Ударение" в букварный период. Занятие рассчитано на 25-30 минут. Здесь предложены практические упражнения для формирования понятия об ударении, для первичного закрепления умения слышать ударный слог.
Занятие 5 Ударение. Ударный слог.docx
Занятие 5.
Тема. Ударение. Ударный слог.
Цель: дать понятие об ударении, учить правильно ставить ударение.
1. Повторение о слогах, гласных звуках.
назови животное, которое…
Мурлычет, чирикает, жужжит. (кошка, воробей, жук)
назови предмет, который..
Ревет, воет, стучит. (машина, ветер, дождь)
В тетради дети делят на слоги данные слова.
В каких словах встретился гласный звук А? Впишите в схему слова букву А в том месте,
где звучит звук А (начало, середина, конец).
2. Введение понятия ударение.
Повторить слоговую цепочку, выделяя ударный слог.
ПА – па – па, па – ПА – па...
Чем отличается произнесение этих слогов? (Один слог звучит громче.)
Как вы думаете, почему? (Предположительные ответы детей.)
На него падает ударение.
Дети повторяют слоговую цепочку, акцентируя ударный слог движением руки.
Итак, тема нашего занятия – «Ударение».
УДАРЕНИЕ
Ударный слог, ударный слог,
Он назван так недаром.
Эй, невидимка – молоток,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И чётко речь моя звучит.
3. Выделение ударного звука. Произнесение слов с отстукиванием (отхлопыванием), ударный слог выделяем с
большей силой.
Волосы, малина, эму, голова, посуда, мыло.
На какой же звук падает ударение в слове «волосы», и какой это звук? Т.д.
Итак, ударение падает только на гласный звук. Этот гласный называется ударным, а
остальные гласные – безударными.
Составить схемы слогового состава слов из предыдущего задания.
Обозначить ударный слог. Назвать ударные и безударные гласные звуки.
Физкультминутка
Игра «Звуковая цепочка».
Дети, подбирая слово на последний звук предыдущего слова, перекидывают мяч своему
соседу.
4. Смыслоразличительная роль ударения.
прочитайте слово замок.(вывесить соответствующую картинку).
а я, глядя на это слово подумала совсем о другом. (вывесить другую картинку).
Давайте разберемся, почему возникла путаница?
вывод: ударение очень важно для понимания смысла слова.
(Ирисирис)
5. Итог занятия.
– Какой гласный звук в слове называется ударным?
– Как называются остальные?
– Почему?
– Может ли влиять ударение на смысл слова?
Конспект занятия в школе развития "Ударение.Ударный слог"
Конспект занятия в школе развития "Ударение.Ударный слог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.