Конспект занятия в школе развития "Ударение.Ударный слог"
Оценка 4.9

Конспект занятия в школе развития "Ударение.Ударный слог"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад—1 кл
08.07.2017
Конспект занятия в школе развития  "Ударение.Ударный слог"
Данный материал может быть полезен педагогам, ведущим занятия в школах развития (подготовки к школе) в рамках урока "По ступенькам к Азбуке" для детей 5-6 лет, а также на уроке в 1 классе при изучении темы "Ударение" в букварный период. Занятие рассчитано на 25-30 минут. Здесь предложены практические упражнения для формирования понятия об ударении, для первичного закрепления умения слышать ударный слог.
Занятие 5 Ударение. Ударный слог.docx
Занятие 5. Тема. Ударение. Ударный слог. Цель: дать понятие об ударении, учить правильно ставить ударение. 1. Повторение о слогах, гласных звуках. ­ назови животное, которое… Мурлычет, чирикает, жужжит. (кошка, воробей, жук) ­назови предмет, который.. Ревет, воет, стучит. (машина, ветер, дождь) В тетради дети делят на слоги данные слова. ­В каких словах встретился гласный звук А? Впишите в схему слова букву А в том месте,  где звучит звук А (начало, середина, конец). 2. Введение понятия ударение. Повторить слоговую цепочку, выделяя ударный слог.         ПА – па – па, па – ПА – па... ­ Чем отличается произнесение этих слогов? (Один слог звучит громче.) ­ Как вы думаете, почему? (Предположительные ответы детей.) ­ На него падает ударение. Дети повторяют слоговую цепочку, акцентируя ударный слог движением руки.  ­­ Итак, тема нашего занятия – «Ударение». УДАРЕНИЕ  Ударный слог, ударный слог,  Он назван так недаром.  Эй, невидимка – молоток,  Отметь его ударом!  И молоток стучит, стучит,  И чётко речь моя звучит.  3. Выделение ударного звука. Произнесение слов с отстукиванием (отхлопыванием), ударный слог выделяем с  большей силой. Волосы, малина, эму, голова, посуда, мыло. ­На какой же звук падает ударение в слове «волосы», и какой это звук? Т.д. ­ Итак, ударение падает только на гласный звук. Этот гласный называется ударным, а  остальные гласные – безударными. Составить схемы слогового состава слов из предыдущего задания. Обозначить ударный слог. Назвать ударные и безударные гласные звуки. Физкультминутка Игра «Звуковая цепочка». Дети, подбирая слово на последний звук предыдущего слова, перекидывают мяч своему  соседу. 4. Смыслоразличительная роль ударения. ­прочитайте слово замок.(вывесить соответствующую картинку). ­а я, глядя на это слово подумала совсем о другом. (вывесить другую картинку). ­Давайте разберемся, почему возникла путаница? ­вывод: ударение очень важно для понимания смысла слова. (Ирис­ирис) 5. Итог занятия. – Какой гласный звук в слове называется ударным? – Как называются остальные? – Почему? – Может ли влиять ударение на смысл слова?

Конспект занятия в школе развития "Ударение.Ударный слог"

Конспект занятия в школе развития  "Ударение.Ударный слог"

Конспект занятия в школе развития "Ударение.Ударный слог"

Конспект занятия в школе развития  "Ударение.Ударный слог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017