Конспект занятия в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).
Оценка 4.8

Конспект занятия в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
08.10.2017
Конспект занятия в старшей группе  «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).
Материал к занятию содержит стихотворение Г. Новицкой "Осенняя сказка", загадки о грибах, физкультминутку, пошаговый план выполнения аппликации. Задача воспитателя не только закреплять умение детей вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника и треугольника ,но воспитывать бережное отношение к природе.
грибы.docx
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». (конспект занятия в старшей группе). Задачи:  1. Развивать образные представления детей.  2. Закреплять   умение   вырезать   предметы   и   их   части   круглой   и   овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.  3. Учить   вырезать   большие   и   маленькие   грибы   по   частям,   составлять несложную красивую композицию.  4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. 5. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: картинки грибов из загадок, листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги, желтой, оранжевой и коричневой бумаги для грибов. Ход занятия: Чтение стихотворения  Г. Новицкая «Осенняя сказка» Начинается сказка Осенняя тихо. Она ходит по лесу, Как будто лосиха, Не видать, не слыхать, Как идёт за ветвями. Но за ней мы с тобой Поторопимся сами. Видишь, вспыхнули Гроздья сентябрьской рябины. Видишь, гриб покраснел Под звенящей осиной. Виснет лёгким дымком На сосне паутина. В ней запуталось лето Листочком осины. ­ Какое сейчас время года? (Осень).   ­ Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы.) ­   Сегодня   мы   отправляемся   в   путешествие   в   осенний   лес,   там   мы познакомимся с дарами осени ­ грибами, а какими мы узнаем из загадок Глубоко был спрятан он, Раз­два­три ­ и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (Боровик) Растут на опушке  рыжие подружки,  Их зовут … (Волнушки) Он растёт, где есть берёзы, Любит дождь, туман и росы. Сверху шляпки есть ворсинки, Снизу — белые пластинки. Для засолки лучший он С незапамятных времён. Кто же будет он таков В славной армии грибов? Грибники все наизусть Скажут вам, что это…(Груздь) Если кто­то сверху топнет, Этот гриб со вздохом лопнет, Задымится в тот же миг. Значит, это… (Дождевик) Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (Лисички) На опушке под сосной Их в траве нашли с тобой. Мы несём их в кузовке, Трудно удержать в руке: Скользкие ребята. Что у нас? — …(Маслята) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках как мальчишки. Эти дружные ребята Называются… (Опята) Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Подберезовик) Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется… (Рыжик). Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь­ка, Ведь съедобна… (Сыроежка). ­ Ребята, а какие грибы бывают? ­ Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило: За грибами приходите, но в лесу себя  ведите тихо. На грибы не наступайте, просто так их не срывайте. Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко. Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.  ­ А что можно приготовить из грибов? Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные. Воспитатель: У   меня   в   лесу   появились   картинки   с   грибами   давайте рассмотрим   их   (Рассматривание   иллюстраций,   узнавание   грибов   по   внешнему виду) Воспитатель: Сегодня   ребята   мы   будем   изготавливать   аппликацию   «Белый гриб». (Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку. Физминутка  Боровик По дорожке шли, (Маршировать.) Боровик нашли. (Наклониться.) Боровик боровой В мох укрылся с головой, (Руки над головой в "замке".) Мы его пройти могли – Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.) Ход работы Воспитатель: Приступаем   ребята   к   выполнению   работы   (объяснение, индивидуальная  помощь) 1. Вырезание травы по шаблону 2. Обвести грибы по контуру 3. Аккуратно вырезать 3 ножки гриба. 4.   Вырезать   шляпку   путем   сгибания   цветной   бумаги   пополам   ,чтобы получилось 3 шляпки. 5. Наносим клей на ножку, приклеиваем, затем на шляпку. 6. Приклеиваем траву. 7.  Дать изделию подсохнуть ­ грибочки готовы. Воспитатель:   Молодцы   ребята,   посмотрите,   какие   красивые   грибы   у   нас получились!

Конспект занятия в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).

Конспект занятия в старшей группе  «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).

Конспект занятия в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).

Конспект занятия в старшей группе  «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).

Конспект занятия в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).

Конспект занятия в старшей группе  «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).

Конспект занятия в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).

Конспект занятия в старшей группе  «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2017