Конспект занятия в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
08.10.2017
Материал к занятию содержит стихотворение Г. Новицкой "Осенняя сказка", загадки о грибах, физкультминутку, пошаговый план выполнения аппликации. Задача воспитателя не только закреплять умение детей вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника и треугольника ,но воспитывать бережное отношение к природе.
грибы.docx
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».
(конспект занятия в старшей группе).
Задачи:
1. Развивать образные представления детей.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
несложную красивую композицию.
4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы, мха около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картинки грибов из загадок, листы цветного картона, ножницы,
клей, листы цветной зеленой бумаги, желтой, оранжевой и коричневой бумаги для
грибов.
Ход занятия:
Чтение стихотворения Г. Новицкая «Осенняя сказка»
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины. Какое сейчас время года? (Осень).
Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы.)
Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, там мы
познакомимся с дарами осени грибами, а какими мы узнаем из загадок
Глубоко был спрятан он,
Раздватри и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (Боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …
(Волнушки)
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это…(Груздь)
Если ктото сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (Дождевик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? — …(Маслята)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки. Эти дружные ребята
Называются… (Опята)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик).
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежька,
Ведь съедобна… (Сыроежка).
Ребята, а какие грибы бывают?
Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните
ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: У меня в лесу появились картинки с грибами давайте
рассмотрим их (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему
виду)
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый
гриб».
(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, но
прежде чем начать работу давайте выполним зарядку. Физминутка Боровик
По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в "замке".)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
Ход работы
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,
индивидуальная помощь)
1. Вырезание травы по шаблону
2. Обвести грибы по контуру
3. Аккуратно вырезать 3 ножки гриба.
4. Вырезать шляпку путем сгибания цветной бумаги пополам ,чтобы
получилось 3 шляпки.
5. Наносим клей на ножку, приклеиваем, затем на шляпку.
6. Приклеиваем траву.
7. Дать изделию подсохнуть грибочки готовы.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые грибы у нас
получились!
Конспект занятия в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).
Конспект занятия в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).
Конспект занятия в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).
Конспект занятия в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.