Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 8»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
13.01.2019
Формировать умение считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП.docx
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
Тема: «Число 8»
Программное содержание
Формировать умение считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе
сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами:
вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого
изображены геометрические фигуры от 1 до 7 кругов, музыкальные инструменты,
ширма, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
Ход занятия
I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить.
Выходи — тебе водить!
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает
детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы
отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.
Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько
квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются музыкальные инструменты. ( «Сколько, квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему , вы
отсчитали столько квадратов?»)
Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети
считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким
числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число
больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать
так, чтобы фигур стало поровну — по семь?» Дети устанавливают равенство и
обосновывают свои действия.
II часть. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на доске в
два ряда, и уточняет, что их поровну — по семь. Затем увеличивает количество
квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает:
«Сколько квадратов?
Какое число получили?
Как получили число восемь?
Какое число больше: восемь или семь?
Какое число меньше: семь или восемь?
Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь?»
(Выслушиваю ответы детей по каждому вопросу)
III часть. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают
группы предметов разными способами и объясняют свои действия.
Физкультминутка
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
IV часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь». По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2
шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание,
то он находит спрятанную игрушку.
Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий.
Итог занятия:
Ребята! Что мы сегодня делали с вами? (ответы детей)
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 8»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 8»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 8»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.