Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 8»
Оценка 4.7

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 8»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
13.01.2019
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 8»
Формировать умение считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП.docx
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Число 8» Программное содержание Формировать умение считать   в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Дидактический наглядный материал Демонстрационный   материал.   Волшебный   куб,   на   каждой   грани   которого изображены   геометрические   фигуры   от   1   до   7   кругов,   музыкальные   инструменты, ширма, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. Ход занятия I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети. Кукушата просят пить. Выходи — тебе водить! Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего. Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?» Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала. Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько  квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются музыкальные инструменты. ( «Сколько,  квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему , вы  отсчитали столько квадратов?») Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают   звуки   с   закрытыми   глазами   и   отвечают   на   вопросы   воспитателя: «Каким числом   можно   обозначить   количество   кругов (квадратов)?   Какое   число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия. II часть. Работа с демонстрационным материалом. Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на доске в два   ряда,   и   уточняет,   что   их   поровну   —   по   семь.   Затем   увеличивает   количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: ­ «Сколько квадратов? ­Какое число получили? ­Как получили число восемь? ­Какое число больше: восемь или семь? ­Какое число меньше: семь или восемь? ­Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь?» (Выслушиваю ответы детей по каждому вопросу) III часть. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия. Физкультминутка Любопытная Варвара Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.) Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.) Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.) Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.) Смотрит вниз, (Опускают голову.) Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.) А с него свалилась вниз. (Резко приседают.) IV часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь». По   заданию   воспитателя   вызванный   ребенок   двигается   в   указанном   направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку. Остальные дети следят за правильностью выполнения движений. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий. Итог занятия: ­Ребята! Что мы сегодня делали с вами? (ответы детей)

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 8»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 8»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 8»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 8»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 8»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 8»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019