конспект занятия
Педагог  Маслова Ольга Витальевна
Тема: «Учимся быть артистами»
Возраст обучающихся:  57лет
Тип занятия:  изучение нового материала.
Цель занятия:
1.  Научить детей выразительно произносить фразу несущую  различную 
эмоциональную окраску (грустно, весело) ;
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;
3. Воспитывать доброе отношение к животным;
4. Побуждать детей импровизировать на тему животные;
5. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Задачи  занятия 
 Образовательные:
В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и 
фантазии.
Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально
игровой деятельности.
Развивающие:
Формирование коммуникативных способностей детей, мотивации на 
творческую деятельность. Создание дружественной среды вокруг 
самоопределяющейся личности.
 Воспитательные:  
Воспитывать чувства взаимоуважения и желания общаться в предлагаемой 
обстановке.
Оборудование и технические средства обучения
1. Экран для проецирования.
2. Проектор.
3. Компьютер.
4. Карточки с человечками
5. Доска с магнитами
Ключевые слова: драматический театр, актёры, мимика, движение.
План занятия :
I. Организационно-мотивационный момент - 3 
мин.
II. Изучение новой темы «Учимся быть 
артистами» – 10 минIII. Закрепление изученного материала   -– 10 
мин.
IV. Итог занятия – 7 мин
Содержание:
Педагог : Здравствуйте ребята. Чудесный день!
И настроение чудесное-подстать.
Так разрешите мне  занятие с улыбочки начать!
Давайте с вами подготовимся к нашему занятию, 
разогреемся. Потираем ладошку об ладошку со словами «Эх 
поработаем» и уже разогретыми ладошками греем всё тело, 
сначала – голову, потом ушки, щёчки, лоб, нос шею, ручки, 
животик, спинку, ножки(проходит).
Педагог: Спасибо садитесь на стульчики.
Педагог: Ребята,  вы хотите стать артистами? А кто такие
артисты вы знаете? (Ответы детей) .
 А где их можно увидеть? (в театре).
- Как вы думаете с чем сегодня будем знакомиться? (ответы
детей)
- Ребята, а в нашем посёлке  есть театры?( да)
- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, 
музыкальный)
Драматический театр - один из основных видов театра.  
Важным для работы артиста драматического театра, 
является выразительная речь и  движение.
-   Ребята,   а   кто   показывает   спектакли,   сказочные
представления в драматическом театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
- Тема сегодняшнего занятия – «Учимся быть артистами»
-   Актёры   играют   разные   роли.   Они   на   сцене   могут
превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля
или   капризную   принцессу.   А   могут   превратиться   в
маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- Ребята, а с помощью чего они это делают? (ответы)
- А вы хотите поиграть в артистов? (ответы)
- Цель нашего занятия – Познакомиться с понятиями актёр,
мимика,
  научиться   выразительно
произносить фразу. Попробуем поимпровизировать на тему
животные.
Педагог: Давайте,   поиграем   в   артистов.   А   вы   знаете,   что
артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами
будем учиться передавать выражением лица и движениями
  движение;
  жесты,тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам
лучше   передавать   образы   наших   героев,   когда   мы
инсценируем   сказку.   Начнем   наше   занятие   с   разминочки-
игры   «Передавалки».   Будьте   внимательны   и   четко
выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила
этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем
глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё
называется мимикой и жестами.
Педагог:   Итак   что   же   такое   мимика   и   жесты?   (ответы)
Сядьте удобно и правильно, начнем с________, а заканчиваем
мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай « удивление» (удивлённое выражение лица) ;
3. Передай «жалость»;
Педагог: А   вот   следующее   задание   –   передай   «хлопок»
начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в
ладоши; два хлопка и третий о колени) .
После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех
детей, кто выполнил лучше.
педагог: Следующее   задание   называется   «приветствие».
Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».
(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать
рукой) .
Вы   выберите   каждый   для   себя,   как   вы   хотите   передать
«приветствие», начнем с ________
Педагог: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы 
передавали все молча только выражением лица т. е. 
мимикой,  движениями и жестами. Ребята, чем мы 
передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение
голосом: весело грустно и удивлённо.
Послушайте, вот такую фразу: «зайку бросила хозяйка, под
дождём   остался   зайка».   Давайте   повторим   эту   фразу   все
вместе (хоровое повторение).
Педагог: Ребята,
  у   меня   есть   карточки-рисунки   с
выражениями   лица   человечка:
  грустного,
удивлённого.   Рассмотрим   эти   карточки,   определим   где
  веселого,какое. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение
лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки) .
педагог: А   теперь   скажите   эту   фразу   «зайку   бросила
хозяйка,   под   дождём   остался   зайка»   с   той   интонацией,
которого   человечка   вы   взяли:   грустного,   веселого,
удивлённого.   Вот   у   _______________грустный   человечек.
Давайте попробуем произнести грустно, представьте, как его
обидели.
(Дети по очереди произносят грустно) .
педагог: А   у   _____________веселый   человечек.   Давайте
попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вы
подобрали этого Зайку, так как он вам давно нравился и  у
вас радостное, веселое настроение.
Педагог:  А   у   ___________     удивлённый   человечек.   Давайте
попробуем произнести эту фразу с удивлением, та, как будто
вы удивились этому поступку девочки.
(Дети по очереди произносят весело) .
педагог: Молодцы!   Дети,   пройдите   положите   карточки   на
стол.
(Дети кладут карточки на стол) .
Педагог:  Ребята  а     хотите     прямо   сейчас   мы   с   вами
попробуем   превратиться   в   кого-нибудь?   (ответ)   Но   для
начала   я   хочу   вам   показать   ролик   про   одного   животного.
(смотрим)   Догадались   в   кого   мы   будем   превращаться?
(ответ) Только после превращения, вы не сможете ни ходить
ни   разговаривать как люди, только как собачки. Идите ко
мне, присядьте около меня.  И мы с вами станем на минутку
актёрами   драматического   театра,   представим,   что   мы   на
сцене.  «5,4,3,2,1 волшебство творим сейчас, превращаю всех
ребяток   в   очень   миленьких   щеняток».   Итак,   зазвучала
музыка   и   мы   уже   не   ребятки,   а   -   щенятки!     Щенята
выбрались   из   теплого   дома   на   заснеженный   двор,
принюхались   к   холодному   воздуху,   и   вот   пошёл   снег!
Щенятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали
лапки,   ушки,   хвостики.   Но   снег   прекратился,   щенята
выпрямились,   отряхнули   передние   лапки,   задние,   ушки,
хвостик и всю шёрстку. Вернулись домой, покушали и уснули.
Этюд: “Щенята ”.
Педагог:  А теперь я вас должна опять превратить в ребят. 
Подойдите опять все ко мне, присядьте, закройте глазки -  
«5,4,3,2,1 волшебство творим сейчас, превращаю всехщеняток в очень миленьких ребяток».  Молодцы, ребята, вы 
настоящие актёры!
Педагог : Проходите и садитесь на стульчики (Дети садятся)
.
Педагог:  Ну, что, ребята, понравились вам наши 
превращения?
- о каком театре мы с вами узнали?
-   В   кого   мы   превращались,   когда   были   актёрами
драматического театра?
-   Чему   мы   с   вами   научились?   (мимике,   жестам   и
превращениям,)
Педагог:    А   сейчас   я   попрошу   вас   оценить   нашу   работу
сегодня.   Подойдите опять к столу весёлыми и   грустными
человечками   и   выберете   того   кто   вам   нравится   больше   и
закрепите на доске магнитами.(Оценка работы детей в виде
карточек с нарисованными смайлами.)
Педагог.   А сейчас подойдите ко мне встаньте в большой
круг. Я хочу дать вам домашнее задание – перед зеркалом
вместе с родителями повторите мимику которую мы с вами
сегодня изучили. А на следующем занятии я вам расскажу
про музыкальный театр, и вы попробуете себя в роли актёров
музыкального театра.
 Прекрасный день!
 Занятию подошел конец.
Пусть каждый скажет про себя:
Какой я молодец!
Спасибо, ребята, за работу! До свиданья!