Конспект занятия в театральном объединении " Учимся быть артистами"
Оценка 4.9

Конспект занятия в театральном объединении " Учимся быть артистами"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Взрослым
24.04.2018
Конспект занятия  в театральном объединении " Учимся быть артистами"
конспект3.docx
конспект занятия Педагог  Маслова Ольга Витальевна Тема: «Учимся быть артистами» Возраст обучающихся:  5­7лет Тип занятия:  изучение нового материала. Цель занятия: 1.  Научить детей выразительно произносить фразу несущую  различную  эмоциональную окраску (грустно, весело) ; 2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; 3. Воспитывать доброе отношение к животным; 4. Побуждать детей импровизировать на тему животные; 5. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Задачи  занятия   Образовательные: В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и  фантазии. Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально­ игровой деятельности. Развивающие: Формирование коммуникативных способностей детей, мотивации на  творческую деятельность. Создание дружественной среды вокруг  самоопределяющейся личности.  Воспитательные:   Воспитывать чувства взаимоуважения и желания общаться в предлагаемой  обстановке. Оборудование и технические средства обучения 1. Экран для проецирования. 2. Проектор. 3. Компьютер. 4. Карточки с человечками 5. Доска с магнитами Ключевые слова: драматический театр, актёры, мимика, движение. План занятия : I. Организационно-мотивационный момент - 3 мин. II. Изучение новой темы «Учимся быть артистами» – 10 мин III. Закрепление изученного материала -– 10 мин. IV. Итог занятия – 7 мин Содержание: Педагог : Здравствуйте ребята. Чудесный день! И настроение чудесное-подстать. Так разрешите мне занятие с улыбочки начать! Давайте с вами подготовимся к нашему занятию, разогреемся. Потираем ладошку об ладошку со словами «Эх поработаем» и уже разогретыми ладошками греем всё тело, сначала – голову, потом ушки, щёчки, лоб, нос шею, ручки, животик, спинку, ножки(проходит). Педагог: Спасибо садитесь на стульчики. Педагог: Ребята, вы хотите стать артистами? А кто такие артисты вы знаете? (Ответы детей) . А где их можно увидеть? (в театре). - Как вы думаете с чем сегодня будем знакомиться? (ответы детей) - Ребята, а в нашем посёлке есть театры?( да) - Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, музыкальный) Драматический театр - один из основных видов театра. Важным для работы артиста драматического театра, является выразительная речь и движение. - Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди) - А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры) - Тема сегодняшнего занятия – «Учимся быть артистами» - Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. - Ребята, а с помощью чего они это делают? (ответы) - А вы хотите поиграть в артистов? (ответы) - Цель нашего занятия – Познакомиться с понятиями актёр, мимика, научиться выразительно произносить фразу. Попробуем поимпровизировать на тему животные. Педагог: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями движение; жесты, тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки- игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Педагог: Итак что же такое мимика и жесты? (ответы) Сядьте удобно и правильно, начнем с________, а заканчиваем мной. 1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 2. Передай « удивление» (удивлённое выражение лица) ; 3. Передай «жалость»; Педагог: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) . После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше. педагог: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие». (Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой) . Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с ________ Педагог: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой, движениями и жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело грустно и удивлённо. Послушайте, вот такую фразу: «зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка». Давайте повторим эту фразу все вместе (хоровое повторение). Педагог: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: грустного, удивлённого. Рассмотрим эти карточки, определим где веселого, какое. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки) . педагог: А теперь скажите эту фразу «зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка» с той интонацией, которого человечка вы взяли: грустного, веселого, удивлённого. Вот у _______________грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, как его обидели. (Дети по очереди произносят грустно) . педагог: А у _____________веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вы подобрали этого Зайку, так как он вам давно нравился и у вас радостное, веселое настроение. Педагог: А у ___________ удивлённый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу с удивлением, та, как будто вы удивились этому поступку девочки. (Дети по очереди произносят весело) . педагог: Молодцы! Дети, пройдите положите карточки на стол. (Дети кладут карточки на стол) . Педагог: Ребята а хотите прямо сейчас мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? (ответ) Но для начала я хочу вам показать ролик про одного животного. (смотрим) Догадались в кого мы будем превращаться? (ответ) Только после превращения, вы не сможете ни ходить ни разговаривать как люди, только как собачки. Идите ко мне, присядьте около меня. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы на сцене. «5,4,3,2,1 волшебство творим сейчас, превращаю всех ребяток в очень миленьких щеняток». Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - щенятки! Щенята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Щенятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, щенята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку. Вернулись домой, покушали и уснули. Этюд: “Щенята ”. Педагог: А теперь я вас должна опять превратить в ребят. Подойдите опять все ко мне, присядьте, закройте глазки - «5,4,3,2,1 волшебство творим сейчас, превращаю всех щеняток в очень миленьких ребяток». Молодцы, ребята, вы настоящие актёры! Педагог : Проходите и садитесь на стульчики (Дети садятся) . Педагог: Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения? - о каком театре мы с вами узнали? - В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра? - Чему мы с вами научились? (мимике, жестам и превращениям,) Педагог: А сейчас я попрошу вас оценить нашу работу сегодня. Подойдите опять к столу весёлыми и грустными человечками и выберете того кто вам нравится больше и закрепите на доске магнитами.(Оценка работы детей в виде карточек с нарисованными смайлами.) Педагог. А сейчас подойдите ко мне встаньте в большой круг. Я хочу дать вам домашнее задание – перед зеркалом вместе с родителями повторите мимику которую мы с вами сегодня изучили. А на следующем занятии я вам расскажу про музыкальный театр, и вы попробуете себя в роли актёров музыкального театра. Прекрасный день! Занятию подошел конец. Пусть каждый скажет про себя: Какой я молодец! Спасибо, ребята, за работу! До свиданья!

Конспект занятия в театральном объединении " Учимся быть артистами"

Конспект занятия  в театральном объединении " Учимся быть артистами"

Конспект занятия в театральном объединении " Учимся быть артистами"

Конспект занятия  в театральном объединении " Учимся быть артистами"

Конспект занятия в театральном объединении " Учимся быть артистами"

Конспект занятия  в театральном объединении " Учимся быть артистами"

Конспект занятия в театральном объединении " Учимся быть артистами"

Конспект занятия  в театральном объединении " Учимся быть артистами"

Конспект занятия в театральном объединении " Учимся быть артистами"

Конспект занятия  в театральном объединении " Учимся быть артистами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018