конспект занятия
Педагог Маслова Ольга Витальевна
Тема: «Учимся быть артистами»
Возраст обучающихся: 57лет
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия:
1. Научить детей выразительно произносить фразу несущую различную
эмоциональную окраску (грустно, весело) ;
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;
3. Воспитывать доброе отношение к животным;
4. Побуждать детей импровизировать на тему животные;
5. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Задачи занятия
Образовательные:
В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и
фантазии.
Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально
игровой деятельности.
Развивающие:
Формирование коммуникативных способностей детей, мотивации на
творческую деятельность. Создание дружественной среды вокруг
самоопределяющейся личности.
Воспитательные:
Воспитывать чувства взаимоуважения и желания общаться в предлагаемой
обстановке.
Оборудование и технические средства обучения
1. Экран для проецирования.
2. Проектор.
3. Компьютер.
4. Карточки с человечками
5. Доска с магнитами
Ключевые слова: драматический театр, актёры, мимика, движение.
План занятия :
I. Организационно-мотивационный момент - 3
мин.
II. Изучение новой темы «Учимся быть
артистами» – 10 мин III. Закрепление изученного материала -– 10
мин.
IV. Итог занятия – 7 мин
Содержание:
Педагог : Здравствуйте ребята. Чудесный день!
И настроение чудесное-подстать.
Так разрешите мне занятие с улыбочки начать!
Давайте с вами подготовимся к нашему занятию,
разогреемся. Потираем ладошку об ладошку со словами «Эх
поработаем» и уже разогретыми ладошками греем всё тело,
сначала – голову, потом ушки, щёчки, лоб, нос шею, ручки,
животик, спинку, ножки(проходит).
Педагог: Спасибо садитесь на стульчики.
Педагог: Ребята, вы хотите стать артистами? А кто такие
артисты вы знаете? (Ответы детей) .
А где их можно увидеть? (в театре).
- Как вы думаете с чем сегодня будем знакомиться? (ответы
детей)
- Ребята, а в нашем посёлке есть театры?( да)
- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный,
музыкальный)
Драматический театр - один из основных видов театра.
Важным для работы артиста драматического театра,
является выразительная речь и движение.
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные
представления в драматическом театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
- Тема сегодняшнего занятия – «Учимся быть артистами»
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут
превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля
или капризную принцессу. А могут превратиться в
маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- Ребята, а с помощью чего они это делают? (ответы)
- А вы хотите поиграть в артистов? (ответы)
- Цель нашего занятия – Познакомиться с понятиями актёр,
мимика,
научиться выразительно
произносить фразу. Попробуем поимпровизировать на тему
животные.
Педагог: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что
артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами
будем учиться передавать выражением лица и движениями
движение;
жесты, тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам
лучше передавать образы наших героев, когда мы
инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-
игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко
выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила
этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем
глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё
называется мимикой и жестами.
Педагог: Итак что же такое мимика и жесты? (ответы)
Сядьте удобно и правильно, начнем с________, а заканчиваем
мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай « удивление» (удивлённое выражение лица) ;
3. Передай «жалость»;
Педагог: А вот следующее задание – передай «хлопок»
начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в
ладоши; два хлопка и третий о колени) .
После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех
детей, кто выполнил лучше.
педагог: Следующее задание называется «приветствие».
Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».
(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать
рукой) .
Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать
«приветствие», начнем с ________
Педагог: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы
передавали все молча только выражением лица т. е.
мимикой, движениями и жестами. Ребята, чем мы
передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение
голосом: весело грустно и удивлённо.
Послушайте, вот такую фразу: «зайку бросила хозяйка, под
дождём остался зайка». Давайте повторим эту фразу все
вместе (хоровое повторение).
Педагог: Ребята,
у меня есть карточки-рисунки с
выражениями лица человечка:
грустного,
удивлённого. Рассмотрим эти карточки, определим где
веселого, какое. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение
лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки) .
педагог: А теперь скажите эту фразу «зайку бросила
хозяйка, под дождём остался зайка» с той интонацией,
которого человечка вы взяли: грустного, веселого,
удивлённого. Вот у _______________грустный человечек.
Давайте попробуем произнести грустно, представьте, как его
обидели.
(Дети по очереди произносят грустно) .
педагог: А у _____________веселый человечек. Давайте
попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вы
подобрали этого Зайку, так как он вам давно нравился и у
вас радостное, веселое настроение.
Педагог: А у ___________ удивлённый человечек. Давайте
попробуем произнести эту фразу с удивлением, та, как будто
вы удивились этому поступку девочки.
(Дети по очереди произносят весело) .
педагог: Молодцы! Дети, пройдите положите карточки на
стол.
(Дети кладут карточки на стол) .
Педагог: Ребята а хотите прямо сейчас мы с вами
попробуем превратиться в кого-нибудь? (ответ) Но для
начала я хочу вам показать ролик про одного животного.
(смотрим) Догадались в кого мы будем превращаться?
(ответ) Только после превращения, вы не сможете ни ходить
ни разговаривать как люди, только как собачки. Идите ко
мне, присядьте около меня. И мы с вами станем на минутку
актёрами драматического театра, представим, что мы на
сцене. «5,4,3,2,1 волшебство творим сейчас, превращаю всех
ребяток в очень миленьких щеняток». Итак, зазвучала
музыка и мы уже не ребятки, а - щенятки! Щенята
выбрались из теплого дома на заснеженный двор,
принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег!
Щенятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали
лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, щенята
выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки,
хвостик и всю шёрстку. Вернулись домой, покушали и уснули.
Этюд: “Щенята ”.
Педагог: А теперь я вас должна опять превратить в ребят.
Подойдите опять все ко мне, присядьте, закройте глазки -
«5,4,3,2,1 волшебство творим сейчас, превращаю всех щеняток в очень миленьких ребяток». Молодцы, ребята, вы
настоящие актёры!
Педагог : Проходите и садитесь на стульчики (Дети садятся)
.
Педагог: Ну, что, ребята, понравились вам наши
превращения?
- о каком театре мы с вами узнали?
- В кого мы превращались, когда были актёрами
драматического театра?
- Чему мы с вами научились? (мимике, жестам и
превращениям,)
Педагог: А сейчас я попрошу вас оценить нашу работу
сегодня. Подойдите опять к столу весёлыми и грустными
человечками и выберете того кто вам нравится больше и
закрепите на доске магнитами.(Оценка работы детей в виде
карточек с нарисованными смайлами.)
Педагог. А сейчас подойдите ко мне встаньте в большой
круг. Я хочу дать вам домашнее задание – перед зеркалом
вместе с родителями повторите мимику которую мы с вами
сегодня изучили. А на следующем занятии я вам расскажу
про музыкальный театр, и вы попробуете себя в роли актёров
музыкального театра.
Прекрасный день!
Занятию подошел конец.
Пусть каждый скажет про себя:
Какой я молодец!
Спасибо, ребята, за работу! До свиданья!
Конспект занятия в театральном объединении " Учимся быть артистами"
Конспект занятия в театральном объединении " Учимся быть артистами"
Конспект занятия в театральном объединении " Учимся быть артистами"
Конспект занятия в театральном объединении " Учимся быть артистами"
Конспект занятия в театральном объединении " Учимся быть артистами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.