Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения.docx
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения
"Незнайка в гостях у детей"
Программное содержание:
Формировать представление детей о транспорте, его классификации,
составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их
значимость.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия
пешеходов.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор,
пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением транспорта.
Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
Жилибыли дорожные знаки.
И однажды «Пешеходный переход» сказал своим братьям:
Я самый главный, потому что там, где я, всегда много людей. Я помогаю
им переходить дорогу.
Ну и что? не согласился с ним знак «Движение пешеходов запрещено».
Около меня нет людей, зато много машин. Я помогаю людям понять, что здесь
двигаться по дороге или переходить ее нельзя, это опасно для жизни.
И затеяли все знаки спор: кто главнее, кто нужнее? Один кричит: «Я!», второй
еще громче: «Я!!», третий старается перекричать двух первых. Спорили они,
спорили, рассорились и ушли с дороги. И на улицах стали происходить странные вещи. Машины едут с огромной
скоростью, громко сигналят, люди кричат, не могут дорогу перейти, в школу
и на работу опаздывают, некоторые прямо по дороге бегут.
Светофор смотрелсмотрел на все это, мигалмигал красным, желтым,
зеленым глазом все равно не смог навести порядок. И решил он проверить,
что случилось с его друзьями дорожными знаками. А они в это время дома
сидели, отдыхали. Светофор рассказал им, что творится в городе. Стыдно
стало знакам, вернулись они на свои места и больше никогда не ссорились.
Каждый знак убедился, что он самый нужный на своем месте.
Совместная коллективная работа аппликация «Наша улица».
Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Материалы и оборудование: Незнайка взрослый, фланелеграф, напольные
дорожные знаки, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет
светофора, mp3плеер, детская песня «Светофор».
Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя желтый маленький мячик.
Ход занятия:
1.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Ребята, на какого цвета мячик? (Желтого)
На что он похож? Правда, он похож на маленькое солнышко? Так давайте
будем передавать это маленькое солнышко друг другу и дарить улыбку.
А теперь садимся на стульчики. Стук в дверь. Открывается дверь и
заходит опечаленный Незнайка, в руках у него конверт. Он рассказал, что
хотел встретиться со своими друзьями, не смог перейти дорогу. Когда он шел
по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные
машины и громко сигналили. Он испугался, по этому пришел к нам за
помощью. Пусть Незнайка посидит у нас на занятии и научится как себя вести
на дороге.
Беседа воспитателя и детей:
Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и
индивидуальный ответ) Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и
индивидуальный ответ)
Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).
Показывается знак «Пешеходный переход».
Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
1. Игра «Назови знак»
Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса»,
«пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение
запрещено».
3. Игра «Сложи картинку»: Незнайка дает конверт, в нем изображение
машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают
машину по образцу.
4. Физкультминутка: «Едут машины».
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влевовправо.)
Справа — светофор горит.
5. Пальчиковая игра:
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня, (хлопают в ладоши)
Серебристый самолёт, (Загибают поочередно пальцы)
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
6. Загадка. Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Какие сигналы есть у светофора?
На какой сигнал можно переходить дорогу?
Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).
Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).
Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).
Давайте с вами повторим и запомним:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зелёный свет – иди!
Вот, Незнайка, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного
движения.
А твои друзья из Цветочного города знают правила дорожного движения?
Нет.
7. Практическая часть.
Давайте, ребята, поможем Незнайке. Сделаем для него и его друзей
светофоры из бумаги и подарим их.
(дети делают светофоры)
Спасибо, ребята.
8. Закрепление.
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете
шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы
держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –
приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда
говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
( игру повторяем несколько раз) Понравилась тебе, Незнайка, наша игра.
Незнайка благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового
Я теперь своих друзей научу.
9. Воспитатель включает песню детскую песню про «Светофор», дети и
Незнайка танцуют. Спасибо тебе, Незнайка. Еще приходи к нам со своими
друзьями. До свидания.
Конспект занятия во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.