Конспект занятия во второй младшей группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения.docx
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения  "Незнайка в гостях у детей"  Программное содержание: Формировать представление детей о транспорте, его классификации,  составных частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их  значимость. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия  пешеходов. Развивать логическое мышление, внимание детей. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор,  пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар. Предварительная работа: ­ Рассматривание картинок с изображением транспорта. ­ Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке. ­ Прослушивание сказки «Самый нужный знак» Жили­были дорожные знаки.   И однажды «Пешеходный переход» сказал своим братьям: ­ Я ­ самый главный, потому что там, где я, всегда много людей. Я помогаю  им переходить дорогу. ­ Ну и что? ­ не согласился с ним знак «Движение пешеходов запрещено». ­  Около меня нет людей, зато много машин. Я помогаю людям понять, что здесь двигаться по дороге или переходить ее нельзя, это опасно для жизни.  И затеяли все знаки спор: кто главнее, кто нужнее? Один кричит: «Я!», второй еще громче: «Я!!», третий старается перекричать двух первых. Спорили они,  спорили, рассорились и ушли с дороги.И на улицах стали происходить странные вещи. Машины едут с огромной  скоростью, громко сигналят, люди кричат, не могут дорогу перейти, в школу  и на работу опаздывают, некоторые прямо по дороге бегут. Светофор смотрел­смотрел на все это, мигал­мигал красным, желтым,  зеленым глазом ­ все равно не смог навести порядок. И решил он проверить,  что случилось с его друзьями ­ дорожными знаками. А они в это время дома  сидели, отдыхали. Светофор рассказал им, что творится в городе. Стыдно  стало знакам, вернулись они на свои места и больше никогда не ссорились.  Каждый знак убедился, что он самый нужный на своем месте. ­ Совместная коллективная работа аппликация «Наша улица». ­ Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД. Материалы и оборудование: Незнайка­ взрослый, фланелеграф, напольные  дорожные знаки, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет  светофора, mp3­плеер, детская песня «Светофор».  Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя желтый маленький мячик.  Ход занятия: 1. Тучка прячется за лес,  Смотрит солнышко с небес.  И такое чистое,   Доброе, лучистое.  Если б мы его достали,  Мы б его расцеловали. ­Ребята, на какого цвета мячик? (Желтого) ­ На что он похож?  Правда, он похож на маленькое солнышко? Так давайте  будем передавать  это маленькое солнышко друг другу  и дарить улыбку.      А теперь садимся на стульчики. Стук в дверь. Открывается дверь и  заходит опечаленный Незнайка, в руках у него конверт. Он рассказал, что  хотел встретиться со своими друзьями, не смог перейти дорогу. Когда он шел  по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные  машины и громко сигналили. Он испугался, по этому пришел к нам за  помощью. Пусть Незнайка посидит у нас на занятии и научится как себя вести на дороге. Беседа воспитателя и детей: ­ Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и  индивидуальный ответ)­ Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и  индивидуальный ответ) ­ Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).  Показывается знак «Пешеходный переход». ­ Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)  На пути ребят – дорога,  Транспорт ездит быстро, много.  Светофора рядом нет,  Знак дорожный даст совет.  Надо, чуть вперед пройти,  Там, где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» –  Можно двигаться вперед. 1. Игра «Назови знак» Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса»,  «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение  запрещено».   3. Игра «Сложи картинку»: Незнайка дает конверт, в нем изображение  машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают  машину по образцу. 4.  Физкультминутка: «Едут машины». Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)  Смотрят на дорогу —  Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево­вправо.)  Справа — светофор горит. 5. Пальчиковая игра: Есть игрушки у меня:  Паровоз и два коня,      (хлопают в ладоши) Серебристый самолёт,  (Загибают поочередно пальцы) Три ракеты, вездеход,  Самосвал,  Подъёмный кран. 6. Загадка.Помогает с давних пор  Детям, друг наш, светофор  Объяснит без напряженья  Детям правила движенья.  Какие сигналы есть у светофора?  На какой сигнал можно переходить дорогу?     Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).   Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).   Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).  Давайте с вами повторим и запомним:   Красный – стой!   Желтый – жди!   А зелёный свет – иди! Вот, Незнайка, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного  движения.  А твои друзья из Цветочного города знают правила дорожного движения?  ­ Нет.  7. Практическая часть.  ­ Давайте, ребята, поможем Незнайке. Сделаем для него и его друзей  светофоры из бумаги и подарим их.  (дети делают светофоры)  ­ Спасибо, ребята.  8. Закрепление.  ­ А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете  шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы  держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –  приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда  говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.   ( игру повторяем несколько раз)­Понравилась тебе, Незнайка, наша игра.  ­ Незнайка  благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового  Я теперь своих друзей научу.  9. Воспитатель включает песню детскую песню про «Светофор», дети и  Незнайка  танцуют. Спасибо тебе, Незнайка. Еще приходи к нам со своими  друзьями. До свидания.

Посмотрите также