Конспект занятия «Зимний пейзаж». для детей ДОУ.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия «Зимний пейзаж». для детей ДОУ. Речевое и коммуникативное развитие: обогащение, уточнение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; формирование диалогической и монологической речи, развитие навыков общения. Коррекционная работа по развитию речи и коммуникативного поведения осуществляется по следующим направлениям: • в повседневной жизни, в процессе живого общения с ребенком; • в процессе сюжетно-ролевых и театрализованных игр; • на занятиях рисованием, лепкой, конструированием; • на занятиях по развитию речи; • в ходе формирования элементарных математических представлений, физического и музыкального воспитания; • в процессе индивидуальной коррекционной работы.
Иконка файла материала Конспект занятия Зимний пейзаж.docx
Конспект занятия «Зимний пейзаж» Задачи  Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег  белый и холодный, падает на землю, деревья, дома). Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски). Индивидуальная работа: упражняться с Владиком в правильном произношении слов:  улица, кружится. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой  снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях,  домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег. «Вот зима – кругом бело, много снега намело…» Рассматривание картинок:  Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме). Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на  горке, на санках, на лыжах и т. д.). И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко! Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на  варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать  ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2­3 раза).  Вот сколько снежинок упало. А теперь детки будут снежинками. Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег». Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели). Вопросы по стихотворению:  Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально). Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу. Детки куда собрались – в кружок!Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок» Ещё поиграем? Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию,  подговаривают слова. Молодцы! Кто­то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь: Кто­то мчится без оглядки, Зайка просится к ребяткам. Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки: Я по лесу всё скакал, И, конечно же, устал. Можно с вами отдохнуть? Поиграть у вас чуть­чуть? Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно. ­ А что вы делаете? ­ Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу  везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь. ­ А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без  снега, на дорожках тоже нет снега. Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям:  «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?».  «Да». ­ Какой снег? Белый? ­ Где белая краска? (Дети показывают) Краска белая у нас, На столе стоит сейчас. В руки кисточки возьмём, Рисовать сейчас начнём.­ Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в  краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у  Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют:  много, много). Воспитатель напоминает – «Белая вся улица». ­ Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы! ­ Что рисовали? – Снег. Какой? Белый. Хорошо у вас в саду, Но я домой сейчас пойду. Буду прыгать по дорожкам На своих я быстрых ножках. ­ А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг­скок, прыг­скок (дети показывают). ­ Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку). (во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П.  Чайковского).

Посмотрите также