Конспекты
Оценка 5

Конспекты

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
24.04.2017
Конспекты
Публикация является частью публикации:
Технкарта связь музыки и литературы.docx
Предмет Класс Тип урока Тема Цель Технологическая карта изучения темы. Музыка 5 Урок формирования первоначальных музыкальных восприятий. Связь музыки и литературы Познакомить учащихся с произведением М. Моцарта  « Симфония Юпитер», рассказом Паустовского  «Старый повар». Воспитание эстетических , нравственных чувств, прослеживание взаимосвязи двух искусств.   Основные термины  и  понятия средства музыкальной выразительности ,термин симфония , литературные жанры и термины Планируемый результат. Предметные умения: Наблюдать за многообразными  явлениями музыки и литературы, выражать своё  отношение к  видам искусства, оценивая художественно­образное содержание  произведений в единстве с их формами. Раскрывать  содержательный смысл  произведений. Определить средства музыкальной выразительности, понятия о  музыкальных формах и литературных жанрах. Личностные  УУД: Смыслообразование, Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими  принципами Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Регулятивные  УУД: Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль,  коррекция, самооценка Познавательные  УУД: Извлечение необходимой информации Рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и  решение проблем Коммуникативные   УУД: Умение выражать свои мысли, чувства формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Книгопечатная продукция: учебник «Музыка.5кл.»Е.Д  Критская ,Методические рекомендации Е.Д Критская «Система  заданий 5­7 классы».  ТСО (технические средства обучения):  компьютер, проектор,  презентация, музыкальный центр. Формы работы Фронтальная Самостоятельная Организация пространства. Ресурсы ТСО: компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр. Технология изучения. Этапы урока Формируемые умения Цели этапа 1.Организационный (этап мотивации). Личностные УУД: Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на  личностно­значимом  уровне внутренней  готовности  выполнения  Деятельность  учителя 1.Здравствуйте  ребята! Деятельность  обучающегося Выполняют требования  учителя Я прошу вас проверить  готовность к уроку. нормативных  требований Активизация  мыслительных  операций(анализ,  обобщение,  классификация) и   познавательных  процессов(внимание,  память).   Как отразились в  произведении  человеческие мысли ,  чувства, воспоминания ?  Какие средства  выразительности  использовал композитор? Отвечают, высказывают  свое мнение, восприятия, впечатления от  прослушанного   материала  Обеспечение  мотивации для  принятия цели учебно­ позна­вательной  деятельности  творческого характера  учащимися Учит определять  музыкальное  произведение по стилю  композитора. Прослеживать  взаимосвязь двух  искусств. Дети высказывают своё  мнение в ответах на  заданные вопросы  учителя. Дети, под руководством  учителя, анализируют  задания , отличают по  содержанию  литературные жанры.  2. Актуализация  опорных знаний и  умений. 3.Постановка  учебной проблемы. Метапредметные  УУД:  регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль Метапредметные  УУД:  регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­обсуждать задание ­выражать в творческой работе  своё отношение  ­ находить ответы на  заданные  вопросы Метапредметные УУД регулятивные: ­ отличать различные виды  объектов выполняемого  задания; ­осуществлять самоконтроль; предметные: ­ правильно владеть  музыкальными  терминами; ­находить общее и разное; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­умение грамотно ( точно ,  понятно и развёрнуто)выражать  свои мысли   с помощью  разговорной речи ,во время  ответов. Познавательные УУД       ­ 4.Формулирование   учебной проблемы,  планирование  действий. 5.Открытие нового  знания действия по исследованию,  поиску и отбору необходимой  информации, моделированию изучаемого  материала; ­ самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого характера. Личностные УУД Устанавливать связь между  двумя искусствами, обсуждать  задание; ­создание творческого и  реалистичного  объекта.  Задания; ­ уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому  объекту. регулятивные: ­ определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ сравнивать  предлагаемые  образы, находить в них  общее и различное(  характер формы,   цветовое решение); ­под руководством учителя  планировать свою деятельность  на уроке . Метапредметные УУД: познавательные: ­ ориентироваться в своей  системе знаний( определение  границ знания­незнания); коммуникативные: ­слушать и понимать речь  других; Создание  условий для  формулировки цели  урока и постановки  учебных задач Установление  правильности  и  осознанности  усвоения учебного  материала,  выявление пробелов и неверных  Думают, высказывают  мнения, обсуждают. Формулируют тему,  ставят цель. Делают зарисовки, слушают,  смотрят, обсуждают. Давайте послушаем  произведение рассказ К.  Паустовского  «Старый  повар ». Какие чувства  вызвало у вас  произведение писателя?  Прослушаем  произведение В.Моцарта  «Юпитер» С помощью  каких средств  музыкальной  выразительности  композитор передал  содержание симфонии. Найдите связь между  двумя произведениями. Итак, какова же тема  нашего урока? 2 слайд Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством великого зарубежного композитора классика Вольфганга Амадея Моцарта , и творчеством представлений , их коррекция. ­ ориентироваться в учебнике и  тетради; ­находить ответы на вопросы  с  помощью своего жизненного  опыта,  имеющихся в наличии  иллюстраций и презентации; ­ уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать  получаемую информацию; ­владеть опытом обобщения по  теме урока; регулятивные: ­уметь планировать свою  деятельность на уроке под  руководством учителя и  определять её  последовательность; ­анализировать свою  творческую деятельность; ­ определять критерии   сравнения изучаемого и  усвоенного   в правильном  восприятии материала( знаний)  на уроке и проводить его. 6. Первичная  проверка понимания Метапредметные УУД: регулятивные: ­ определять и формулировать  деятельность на уроке; ­ под руководством учителя,  планировать свою деятельность  на уроке и определять  последовательность своих  Установление  правильности  и  осознанности  усвоения учебного  материала,  выявление пробелов и неверных  представлений писателя К. Паустовского 3 слайд План урока Знакомство с произведением «Юпитер»., рассказом «Старый повар» Творческая работа -самостоятельная работа Подведение итогов 4 слайд Знакомство со средствами художественной выразительности произведения .При написании симфонии «Юпитер» композитор стремился показать красоту человеческой души ,наполнить произведение яркими образами. Нравственно эстетические идеалы в рассказе К. Паустовского «Старый повар» Уточняем, правильность  понимания задания,  выявляем наличие  вопросов по ходу  ведения работы. , их коррекция. Обеспечение усвоения новых знаний и  способов действий на  уровне применения в  изменённой ситуации. Подумай, какие чувства  вызвали эти  произведения .Твои  рассуждения и  составленные рассказы о  них. Дети отвечают на  вопросы, подбирают  термины ,  формулировки,  определения, а затем,  соблюдая определённый  план своих действий,   выполняют творческую  работу, рассказывают  друг другу о  приобретённых  на уроке  знаниях 7.Применение новых  знаний. действий; ­проводить анализ творческой  деятельности ; ­ определять критерии   сравнения изучаемого и  усвоенного   в правильном  восприятии материала( знаний)  на уроке и проводить его. Предметные: ­ уметь определять черты  зарубежной классической  музыки, ­умение слушать музыку,  анализировать и  давать  собственную оценку.  ­ уметь определять  литературные жанры  Метапредметные УУД регулятивные: ­ анализировать правильность  выполнения задания; ­осуществлять самоконтроль; ­ определять и форму­лировать  цель дея­тельность на уроке; ­ определять  последовательность своих  действий на уроке; познавательные: ­ проводить анализ своей  творческой деятельности; ­проводить сравнение объясняя  его критерии; коммуникативные: слушать и понимать речь  других; ­ умение развёрнуто и точно 8.Рефлексия учебной деятельности (понятно и доступно) выражать  свои мысли во время ответов Личностные УУД ­ установление связи между  целью  деятельности и её  результатом; ­ обсуждать творческие работы  одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; ­ уметь критически оценивать  творческие работы  ( свои и  одноклассников), определять  лучшие и  разделять их по  уровню качества; Метапредметные УУД регулятивные : ­ осуществлять самоконтроль; ­давать оценку деятельности на  уроке( совместно с учителем и  одноклассниками); коммуникативные: ­уметь точно, развёрнуто и  грамотно выражать свои мысли. Анализ и оценка  успешности  достижения цели.  Выявление качества и  уровня овладения  знаниями. Как ты считаешь  правильно ли ты  выполнил эту работу?  Почему? Ответы и рассуждения  детей. Подводит итог урока. Задает дом. задание. Дети записывают в  дневник

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017