Предмет
Класс
Тип урока
Тема
Цель
Технологическая карта изучения темы.
Музыка
5
Урок формирования первоначальных музыкальных восприятий.
Связь музыки и литературы
Познакомить учащихся с произведением М. Моцарта « Симфония Юпитер», рассказом Паустовского
«Старый повар». Воспитание эстетических , нравственных чувств, прослеживание взаимосвязи двух искусств.
Основные термины и
понятия
средства музыкальной выразительности ,термин симфония , литературные жанры и термины
Планируемый результат.
Предметные умения: Наблюдать за многообразными
явлениями музыки и литературы, выражать своё отношение к
видам искусства, оценивая художественнообразное содержание
произведений в единстве с их формами.
Раскрывать содержательный смысл произведений.
Определить средства музыкальной выразительности, понятия о
музыкальных формах и литературных жанрах.
Личностные УУД: Смыслообразование,
Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими
принципами
Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные УУД:
Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль,
коррекция, самооценка
Познавательные УУД:
Извлечение необходимой информации
Рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,
самостоятельно составлять алгоритм действий
Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и
решение проблем Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли,
чувства формулировать свои затруднения, планирование
учебного сотрудничества,
Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации
Книгопечатная продукция: учебник «Музыка.5кл.»Е.Д
Критская ,Методические рекомендации Е.Д Критская «Система
заданий 57 классы».
ТСО
(технические средства обучения): компьютер, проектор,
презентация, музыкальный центр.
Формы работы
Фронтальная
Самостоятельная
Организация пространства.
Ресурсы
ТСО:
компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр.
Технология изучения.
Этапы урока
Формируемые умения
Цели этапа
1.Организационный
(этап мотивации).
Личностные УУД:
Подготовка учащихся
к работе на уроке:
выработка на
личностнозначимом
уровне внутренней
готовности
выполнения
Деятельность
учителя
1.Здравствуйте
ребята!
Деятельность
обучающегося
Выполняют требования
учителя
Я прошу вас проверить
готовность к уроку. нормативных
требований
Активизация
мыслительных
операций(анализ,
обобщение,
классификация) и
познавательных
процессов(внимание,
память).
Как отразились в
произведении
человеческие мысли ,
чувства, воспоминания ?
Какие средства
выразительности
использовал композитор?
Отвечают, высказывают
свое мнение, восприятия,
впечатления от
прослушанного
материала
Обеспечение
мотивации для
принятия цели учебно
познавательной
деятельности
творческого характера
учащимися
Учит определять
музыкальное
произведение по стилю
композитора.
Прослеживать
взаимосвязь двух
искусств.
Дети высказывают своё
мнение в ответах на
заданные вопросы
учителя.
Дети, под руководством
учителя, анализируют
задания , отличают по
содержанию
литературные жанры.
2. Актуализация
опорных знаний и
умений.
3.Постановка
учебной проблемы.
Метапредметные УУД:
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль
Метапредметные УУД:
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
обсуждать задание
выражать в творческой работе
своё отношение
находить ответы на заданные
вопросы
Метапредметные УУД
регулятивные:
отличать различные виды
объектов выполняемого
задания;
осуществлять самоконтроль;
предметные:
правильно владеть
музыкальными терминами;
находить общее и разное;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение грамотно ( точно ,
понятно и развёрнуто)выражать
свои мысли с помощью
разговорной речи ,во время
ответов.
Познавательные УУД 4.Формулирование
учебной проблемы,
планирование
действий.
5.Открытие нового
знания
действия по исследованию,
поиску и отбору необходимой
информации,
моделированию изучаемого
материала;
самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого характера.
Личностные УУД
Устанавливать связь между
двумя искусствами, обсуждать
задание;
создание творческого и
реалистичного объекта.
Задания;
уметь выражать в своей работе
отношение к создаваемому
объекту.
регулятивные:
определять и формулировать
цель деятельности на уроке;
сравнивать предлагаемые
образы, находить в них общее и
различное( характер формы,
цветовое решение);
под руководством учителя
планировать свою деятельность
на уроке .
Метапредметные УУД:
познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний( определение
границ знаниянезнания);
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
Создание условий для
формулировки цели
урока и постановки
учебных задач
Установление
правильности и
осознанности
усвоения учебного
материала,
выявление пробелов и
неверных
Думают, высказывают
мнения, обсуждают.
Формулируют тему,
ставят цель.
Делают зарисовки, слушают,
смотрят, обсуждают.
Давайте послушаем
произведение рассказ К.
Паустовского «Старый
повар ». Какие чувства
вызвало у вас
произведение писателя?
Прослушаем
произведение В.Моцарта
«Юпитер» С помощью
каких средств
музыкальной
выразительности
композитор передал
содержание симфонии.
Найдите связь между
двумя произведениями.
Итак, какова же тема
нашего урока?
2 слайд Цель урока:
знакомство с жизнью
и творчеством
великого
зарубежного
композитора
классика Вольфганга
Амадея Моцарта , и
творчеством представлений
, их коррекция.
ориентироваться в учебнике и
тетради;
находить ответы на вопросы с
помощью своего жизненного
опыта, имеющихся в наличии
иллюстраций и презентации;
уметь точно и в полном объёме
воспринимать и осознавать
получаемую информацию;
владеть опытом обобщения по
теме урока;
регулятивные:
уметь планировать свою
деятельность на уроке под
руководством учителя и
определять её
последовательность;
анализировать свою
творческую деятельность;
определять критерии
сравнения изучаемого и
усвоенного в правильном
восприятии материала( знаний)
на уроке и проводить его.
6. Первичная
проверка понимания
Метапредметные УУД:
регулятивные:
определять и формулировать
деятельность на уроке;
под руководством учителя,
планировать свою деятельность
на уроке и определять
последовательность своих
Установление
правильности и
осознанности
усвоения учебного
материала,
выявление пробелов и
неверных
представлений
писателя К.
Паустовского
3 слайд План урока
Знакомство с
произведением
«Юпитер»., рассказом
«Старый повар»
Творческая работа
-самостоятельная
работа Подведение
итогов
4 слайд Знакомство
со средствами
художественной
выразительности
произведения .При
написании симфонии
«Юпитер»
композитор
стремился показать
красоту человеческой
души ,наполнить
произведение яркими
образами.
Нравственно
эстетические идеалы
в рассказе К.
Паустовского
«Старый повар»
Уточняем, правильность
понимания задания,
выявляем наличие
вопросов по ходу
ведения работы. , их коррекция.
Обеспечение усвоения
новых знаний и
способов действий на
уровне применения в
изменённой ситуации.
Подумай, какие чувства
вызвали эти
произведения .Твои
рассуждения и
составленные рассказы о
них.
Дети отвечают на
вопросы, подбирают
термины ,
формулировки,
определения, а затем,
соблюдая определённый
план своих действий,
выполняют творческую
работу, рассказывают
друг другу о
приобретённых на уроке
знаниях
7.Применение новых
знаний.
действий;
проводить анализ творческой
деятельности ;
определять критерии
сравнения изучаемого и
усвоенного в правильном
восприятии материала( знаний)
на уроке и проводить его.
Предметные:
уметь определять черты
зарубежной классической
музыки,
умение слушать музыку,
анализировать и давать
собственную оценку.
уметь определять
литературные жанры
Метапредметные УУД
регулятивные:
анализировать правильность
выполнения задания;
осуществлять самоконтроль;
определять и формулировать
цель деятельность на уроке;
определять
последовательность своих
действий на уроке;
познавательные:
проводить анализ своей
творческой деятельности;
проводить сравнение объясняя
его критерии;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение развёрнуто и точно 8.Рефлексия учебной
деятельности
(понятно и доступно) выражать
свои мысли во время ответов
Личностные УУД
установление связи между
целью деятельности и её
результатом;
обсуждать творческие работы
одноклассников и давать оценку
своей деятельности на уроке;
уметь критически оценивать
творческие работы ( свои и
одноклассников), определять
лучшие и разделять их по
уровню качества;
Метапредметные УУД
регулятивные :
осуществлять самоконтроль;
давать оценку деятельности на
уроке( совместно с учителем и
одноклассниками);
коммуникативные:
уметь точно, развёрнуто и
грамотно выражать свои мысли.
Анализ и оценка
успешности
достижения цели.
Выявление качества и
уровня овладения
знаниями.
Как ты считаешь
правильно ли ты
выполнил эту работу?
Почему?
Ответы и рассуждения
детей.
Подводит итог урока.
Задает дом. задание.
Дети записывают в
дневник
Конспекты
Конспекты
Конспекты
Конспекты
Конспекты
Конспекты
Конспекты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.