Конспекты
Оценка 5

Конспекты

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
24.04.2017
Конспекты
Публикация является частью публикации:
Первое путешествие в муз. театр. 5 класс ТК.docx
Предмет Класс Тип урока Тема Цель Технологическая карта изучения темы. Музыка 5 Урок формирования первоначальных музыкальных восприятий. Первое путешествие в музыкальный театр. Познакомить учащихся с произведением Н.А.Римского­Корсакова «Садко». Воспитание эстетических чувств,  обогащение нравственного опыта, нравственных чувств, готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве  и через искусство.  Основные термины  и  понятия Опера, либретто, увертюра, ария, хор, ансамбль, сцены из ария. Планируемый результат. Предметные умения: Наблюдать за многообразными  явлениями жизни и искусства, выражать своё  отношение к  искусству, оценивая художественно­образное содержание  произведения в единстве с его формой. Создавать эскиз – иллюстрацию к произведению. Личностные  УУД: Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Регулятивные  УУД: Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные  УУД: рассуждать, сравнивать, сопоставлять,  анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм  действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и  решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные   УУД: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Книгопечатная продукция: учебник «Музыка.5 кл.»Е.Д  Критская ,Методические рекомендации Е.Д Критская «Система  заданий 5­7 классы».  ТСО (технические средства обучения):  компьютер, проектор,  презентация, музыкальный центр. Формы работы Фронтальная Индивидуальная Самостоятельная Организация пространства. Ресурсы ТСО: компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр. Просмотр­ анализ работ Технология изучения. Этапы урока Формируемые умения Цели этапа 1.Организационный (этап мотивации). Личностные УУД: Смыслообразование;  целеполагание ­  постановка  учебной задачи на основе  соотнесения знакомого и нового материала. Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на  личностно­значимом  уровне внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований Деятельность  учителя 1.Добрый день ребята! Деятельность  обучающегося Выполняют требования  учителя Я прошу вас проверить  как организованно ваше  рабочее место. Метапредметные  УУД:  регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль 2. Актуализация  опорных знаний и  умений. Метапредметные  УУД:  регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; Активизация  мыслительных  операций(ана­ Давайте вспомним, о чём  мы говорили на прошлом  уроке? Правильно,  мы  говорили о том, как влияла  Отвечают, высказывают  свое мнение. лиз,обобщение,класси фикация) и   познавательных  процессов(внимание,  память).   Обеспечение  мотивации для  принятия цели  учебно­позна­ вательной  деятельности  творческого  характера  учащимися музыка на творчество  поэтов и писателей. А где  можно посмотреть и  послушать эти  произведения? (В театре) Дает расширенные  знания об истории театра и появления его в  Европе. (стр. 48) Давайте посмотрим  видеофрагмент из  произведения  Глинки  М.И. «Руслан и  Людмила». Как вы думаете какой  это жанр? (Опера)  Учит определять   музыкальные жанры.  Дети высказывают своё  мнение в ответах на  заданные вопросы  учителя. Формулируют тему,  ставят цель. 3.Постановка  учебной проблемы. ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­обсуждать задание ­выражать в творческой работе  своё отношение  ­ находить ответы на  заданные  вопросы Метапредметные УУД регулятивные: ­ отличать различные виды  объектов выполняемого  задания; ­осуществлять самоконтроль; предметные: ­ правильно владеть  музыкальными  терминами; ­ сравнивать образы; ­находить общее и разное; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­умение грамотно ( точно ,  понятно и развёрнуто)выражать  свои мысли   с помощью  разговорной речи ,во время  ответов. Познавательные УУД       ­  действия по исследованию,  поиску и отбору необходимой  информации, моделированию изучаемого  материала; ­ самостоятельное создание  способов решения проблем 4.Формулирование   учебной проблемы,  планирование  действий. 5.Открытие нового  знания творческого характера. Личностные УУД Устанавливать связь между  целью и мотивом(зачем?)  учебной деятельности,  обсуждать задание; ­создание творческого и  реалистичного  объекта.  Задания; ­ уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому  объекту. регулятивные: ­ определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ сравнивать  предлагаемые  образы, находить в них  общее и различное(  характер формы,   цветовое решение); ­под руководством учителя  планировать свою деятельность  на уроке . Метапредметные УУД: познавательные: ­ ориентироваться в своей  системе знаний( определение  границ знания­незнания); коммуникативные: ­слушать и понимать речь  других; ­ ориентироваться в учебнике и  тетради; ­находить ответы на вопросы  с  помощью своего жизненного  опыта,  имеющихся в наличии  иллюстраций и презентации; Создание  условий для  формулировки  цели урока и  постановки  учебных задач Какие виды искусства  помимо музыки  соединяет в себе опера? Что еще необходимо для  создания оперы?  На экран выводится  литературный текст. Знакомит с понятием  либретто. (стр.49) Думают, высказывают  мнения, обсуждают. (Музыка, хореография,  драматическое и  изобразительное  искусства) (Литературный текст) Делают слушают,  смотрят, обсуждают. Отвечают на  поставленные вопросы.  Установление  правильности  и  осознанности  усвоения учебного  материала,  выявление пробелов и неверных  представлений , их коррекция. Цель урока: знакомство с с  понятиями опера и  либретто. План урока:   Знакомство с произведением   опера   –   Римского былина   Н.А. ­Корсакова     «Садко». Продолжаем наше   музыкальное путешествие и знакомимся   с   оперой­ былиной "Садко" Римского­Корсакова, главный   герой   которой   не просто   певец­гусляр,   но   и отважный   путешественник­ мореплаватель.(стр.   52). Прочитайте,   пожалуйста, абзац после стихотворения. Слушание:  Послушайте   к   опере вступление "Садко"­"Океан ­море синее" Какие приемы использовал  композитор для написания  картины моря? В   какой   форме   написано вступление к опере?   Подведение итогов  Знакомство со средствами  художественной  выразительности  произведения . Уточняем, правильность  понимания задания,  выявляем наличие  вопросов по ходу  ведения работы. (в одночастной форме.Тема одна, это тема моря) ­ уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать  получаемую информацию; ­владеть опытом обобщения по  теме урока; регулятивные: ­уметь планировать свою  деятельность на уроке под  руководством учителя и  определять её  последовательность; ­анализировать свою  творческую деятельность; ­ определять критерии   сравнения изучаемого и  усвоенного   в правильном  восприятии материала( знаний)  на уроке и проводить его. Метапредметные УУД: регулятивные: ­ определять и формулировать  деятельность на уроке; ­ под руководством учителя,  планировать свою деятельность  на уроке и определять  последовательность своих  действий; ­проводить анализ творческой  деятельности ; ­ определять критерии   сравнения изучаемого и  усвоенного   в правильном  восприятии материала( знаний)  на уроке и проводить его. Установление  правильности  и  осознанности  усвоения учебного  материала,  выявление пробелов и неверных  представлений , их коррекция. 6. Первичная  проверка понимания 7.Применение новых  знаний. Предметные: ­ уметь определять черты  русской национальной музыки, ­умение слушать музыку,  анализировать и  давать  собственную оценку.  Метапредметные УУД регулятивные: ­ анализировать правильность  выполнения задания; ­осуществлять самоконтроль; ­ определять и форму­лировать  цель дея­тельность на уроке; ­ определять  последовательность своих  действий на уроке; познавательные: ­ проводить анализ своей  творческой деятельности; ­проводить сравнение объясняя  его критерии; коммуникативные: слушать и понимать речь  других; ­ умение развёрнуто и точно  (понятно и доступно) выражать  свои мысли во время ответов Дети отвечают на  вопросы. Обеспечение усвоение новые знаний и  способов действий на  уровне применения в  изменённой ситуации.   Садко, бедный гусляр, на  пиру у новгородской  братчины отказывается  воспевать сытую и богатую  жизнь купцов. Он мечтает о далёких путешествиях,  чтобы прославить родной  город. Садко выгоняют с  пира, и он приходит к  Ильмень ­ озеру.  Это  первая музыкальная  характеристика главного  героя оперы.  Слушание: Первая песня  Садко. Определите характер  мелодии?  (мелодия распевная,  выразительная).  (Садко сопровождает  своё пение игрой на гуслях) (в симфоническом  оркестре ­ звучание  арфы). Каким музыкальным  инструментом  сопровождает свою песню  Садко?  Звучание какого  инструмента  симфонического оркестра  похоже на звучание гуслей?  В песне Садко изливает  свою печаль и думы  заветные.  Исполнение:  Давайте  попробуем исполнить её  Исполняем   фрагмент песни,   можно   по   нотам, все вместе,  и попытаемся  передать чувства героя.     чистоты добиваясь интонирования, кантиленного   исполнения, и выразительности звучания. Можно использовать     «свободное дирижирование»   8.Рефлексия учебной деятельности Личностные УУД ­ установление связи между  целью  деятельности и её  результатом; ­ обсуждать творческие работы  одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; ­ уметь критически оценивать  творческие работы  ( свои и  одноклассников), определять  лучшие и  разделять их по  уровню качества; Метапредметные УУД регулятивные : ­ осуществлять самоконтроль; ­давать оценку деятельности на  уроке( совместно с учителем и  одноклассниками); коммуникативные: ­уметь точно, развёрнуто и  грамотно выражать свои мысли. Анализ и оценка  успешности  достижения цели.  Выявление качества и  уровня овладения  знаниями. Как ты считаешь  правильно ли ты  выполнил эту работу?  Почему? Ответы и рассуждения  детей. Подводит итог урока. Задает дом. (стр.49 з. 5) Дети записывают в  дневник

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты

Конспекты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017