Урок 5
Учимся соединять буквы согласный с гласным.
1 Слайд Сегодня мы попробуем соединить согласный с гласным. Стр. 14 Ставим пальчик на М наши губки сжимаем и бежим к А –широко отроем рот. Протяжно тянем МММА. Прибежали! А теперь М бежит в гости к У. Протяжно тянем не разрываем дорожку МММУ. И ещё раз! Отлично! Закрепим, пробежим ещё раз по дорожке. Ой, как весело бегать по дорожке! Повторим прочитанные слоги. (МУ,МА,МУ,МА).
Стр.15 Обрати внимание на следующую страницу. Итак, давай повторим изученные слоги. Сверху читаем. (Ма,Му,Му,Ма)
Чтение следующей таблички. (Чтение в строчку, в столбик)
Закрепляем ещё раз. Прочитываем несколько раз, пока не будет получаться хорошо.
Работа над картинкой с.15.
-Кого, ты видишь на картинке? ( Мама и малыш пришли в лес собирать грибы. Мама решила поиграть со своим ребёнком и спряталась недалеко за деревом. Она стала наблюдать за малышом. Что он будет делать?)
-Давай прочитаем! Сначала прочитаем самое любимое слово: МА-МА, а сейчас прочитаем внизу справа текст. ( Чтение теста)
-Что кричал ребёнок? (Ау)
-А кого, он кричал? (Маму)
Все дети когда теряют своих мам очень боятся, вот и этот малыш очень испугался.
2 Слайд Посмотри куда-то бегут человечки. Пробежим вместе с ними по дорожке. ( МА)
3 Слайд Наша старая знакомая Киса Алиса. И снова принесла нам задания. Прочитаем слоги.
4 Слайд Стр. 16 Ставим пальчик на С- дует ветерок и бежим к А –широко отроем рот. Протяжно тянем СССА. Прибежали! А теперь С бежит в гости к У. Протяжно тянем, не разрываем дорожку СССУ. И ещё раз! Отлично! Закрепим, пробежим ещё раз по дорожке. А теперь С бежит в гости к О. Протяжно тянем не разрываем дорожку СССО. И ещё раз! Ой, как весело бегать по дорожке! Повторим прочитанные слоги. (СА,СУ,СО).
Чтение табличек. (Несколько раз. В строчку, столбиком)
Стр.17 Итак , следующая страница.
Читаем изученные буквы.
С-дует ветерок,
М-закрыли ротик,
О- губки круглые,
У- губы дудочкой,
А- широко раскрыли ротик.
Сейчас будем учиться соединять слоги в слова.
Сначала читаем вверху слог, а под слогом целое слово.
Прочитываем ммма, внизу ма-ма, соединяем мама. Что получилось? (мама)
Следующий слог вытягиваем ссса, получили са, читаем внизу са-ма, соединяем сама. И получили сама.
Дальше букву о-это целый слог и внизу соединяем о-са и получили слово оса.
Потом сссо, получили со, смотрим, что внизу. Слог со и соединяем м. И получили сом.
Читаем последний слог ссса получили слог са , слог са соединяем со звуком м. И получаем сам.
Читаем следующую табличку.
Ммма получили ма, читаем рядом ма-ма. Что получилось?( мама)
са-ма получилось сама. Что получилось? (сама, я сама читаю)
саам получились сам (Ты сам читаешь)
(Вторая строка)
Слог ссса получили са , читаем са-ма, получили –сама,
ма-ма, получили мама, са-ма, получили сама.
(Следующая табличка)
-Прочитаем столбиком слоги и слова. У тебя получается? Читаем ещё раз.
Чтение табличек. (Несколько раз. В строчку, столбиком)
Работа над картинкой с.17.
-Кого ты видишь на картинке? А почему ребёнок очень сильно напуган? (За ним гонятся осы)
-Как ты думаешь, а почему за ним осы летят? (У него в руках сладкая груша, а осы очень любят сладкое и хотели тоже полакомиться грушей.)
-Как по твоему удалось малышу убежать от ос?
Прочитаем текст под картинкой. (Оса, мама! Мама оса!)
Мальчик боится ос и поэтому зовёт на помощь маму.
-Давай попробуем прочитать ,что написано под этим насекомым.о-са, что получилось? (Оса)
Узнаем, как называется рыба, которая здесь нарисована? Сссом получили сом.
-Как называется раба? (Сом)
-Прочитаем маленький текст внизу страницы слева.
-Прочитаем табличку слогов. Читаем ма, спускаемся вниз , добавляем с получается сссма. Читаем мо, спускаемся вниз , добавляем с получается сссмо. Читаем му, спускаемся вниз , добавляем с получается сссму.
-Отлично, молодец!
5 Слайд Посмотри куда-то бегут человечки. Пробежим вместе с ними по дорожке. ( СА)
6 Слайд Наша старая знакомая Киса Алиса. И снова прнесла нам задания. Что это? Это её любимое слово. МУ. Она так говорит, когда ей, что-то очень нравиться.МУ.
7 Слайд Чтение слогов и слов.
8 Слайд Киса Алиса. И снова прнесла нам задания. Что это? Это наше любимое слово. МА-МА. Прочитаем его ещё раз.
9 Слайд Чтение слогов и слов.
10 Слайд Чтение слогов и слов.
11 Слайд Малыш с мамой. Почему плачет ребёнок? Чего он испугался? Прочитаем.
12 Слайд Домашнее задание. С.14-17, прочитать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.