Конспекты по изобразительному искусству для педагогов и детей по программе «Акварелька»
Оценка 4.8

Конспекты по изобразительному искусству для педагогов и детей по программе «Акварелька»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
07.04.2020
Конспекты по изобразительному искусству для педагогов и детей по программе «Акварелька»
Конспекты по изобразительному искусству для педагогов и детей по программе «Акварелька»
Занятия для сайта.docx

 

Конспекты по изобразительному искусству для педагогов и детей по программе «Акварелька»

Волшебные деревья

Цель: создавать условия для формирования у детей чувства цвета,

 объемности, композиции.

Задачи:

Учить детей рисовать и создавать образ красками без кисти.

Развивать образное мышление, чувство композиции, эстетические способности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: гуашь разноцветная в баночках, разведенная в тарелочке с водой, поролоновые губки, салфетки для рук.

Ход занятия:

Организационная часть:

- приветствие детей

- сообщение темы и цели занятия

- проверка подготовки необходимых материалов

 Основная часть

Педагог: Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что деревья похожи на людей?

Ствол у дерева - туловище у человека, руки у человека - у дерева ветви, у человека пальцы- у дерева листочки. Сегодня по дороге к вам я увидела дерево. Оно склонило свои веточки к самой земле. Когда я подошла к нему и прикоснулась к нему руками, оно заговорило вдруг со мной человеческим голосом. Знаете ли вы, о чем говорят деревья? (послушать версии детей) Деревья говорят о том, что им нужна помощь людей: их нужно поливать, когда жара, нужно беречь их: не ломать их ветви, не губить их кору. Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят деревья? (Версии детей) Вот, оказывается, сколько пользы приносят деревья! Давайте нарисуем целый лес! Пусть приносит пользу всем-всем. И вот сегодня мы сами нарисуем волшебное дерево. Рисовать мы будем кисточкой.

Разговор о сказочных деревьях.

 Ребята, какие деревья живут в сказках? Какое дерево можно представить сказочным? Подумайте над образом сказочного дерева.

Каждое дерево имеет свой характер, свою душу. Деревья могут быть похожи на людей, на сказочных персонажей. В сказках деревья бывают добрые и злые, помогают или мешают людям. В сказках деревья с серебряными листьями и золотыми наливными и молодильными яблоками. На сказочных деревьях могут расти необычные, надуманные цветы, листья, плоды и так далее. (Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением сказочных деревьев из детских книг)

Вам необходимо нарисовать сказочное дерево, используя разные способы работы пастелью (способ штриха, живой, волнистой, изгибающейся линии, пятна).

Самостоятельная работа

Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы пастелью. Работа ведется фронтально и индивидуально. Выставка работ.

Подведение итогов

У кого из вас получилось самое красивое дерево?

Что для вас сегодня на занятии было самое интересное?

С каким деревом вы себя ассоциируете?

                                                         Солнышко

Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны, а так же приемы рисования ладонью, тем самым развивая моторику руки, творческие способности, сенсорное восприятие.

Задачи:

 Помочь детям понять художественный образ солнца, просыпающегося ото сна, а также активизировать словарь по данной теме.

Развивать фантазию, внимание, воображение, мелкую моторику.

Материалы: подносы с крупой, гуашь разных цветов, ватман с изображением солнца, таз с теплой водой.

Ход занятия

 -Дети, какое сейчас время года? (весна)

 Ожила вокруг природа,

 Пробудилась ото сна

 С голубого небосвода

 С солнцем к нам пришла весна!

 Загадка: Светит, сверкает       

 Всех согревает (солнышко)

 Педагог выставляет картинку с изображением солнышка.

 - Ребята, а на что похоже солнышко?

 -А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы стали рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

 Одновременно педагог ведёт беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко.

 После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем?

 Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у вас будет еще светлее.

 Дети берут подносы с крупой и рисуют пальчиком солнышко

 - Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте мы с ними немного поиграем.

 Игра «Солнышко и дождик»

 -Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко.

 Вот у меня на ватмане нарисовано что? (солнышко)

 -Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков)

 -Правильно ребята, лучиков. Сейчас мы с вами их нарисуем. На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску, а затем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем по очереди друг за другом, ток чтобы у нас получились разноцветные лучики.

 После того как нарисовали, моем руки  и садимся на стулья.

 Любуемся солнышком

 -вот какое солнышко красивое у нас получилось.

 -Здравствуй, здравствуй солнышко!

Подведение итогов:

Какое настроение подарило наше занятие?

Что вам больше всего понравилось?

Какой лучик вам больше всего нравится?

Ребята, вы большие молодцы!

 

 


 

Конспекты по изобразительному искусству для педагогов и детей по программе «Акварелька»

Конспекты по изобразительному искусству для педагогов и детей по программе «Акварелька»

И вот сегодня мы сами нарисуем волшебное дерево

И вот сегодня мы сами нарисуем волшебное дерево

Материалы: подносы с крупой, гуашь разных цветов, ватман с изображением солнца, таз с теплой водой

Материалы: подносы с крупой, гуашь разных цветов, ватман с изображением солнца, таз с теплой водой

Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков) -Правильно ребята, лучиков

Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков) -Правильно ребята, лучиков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020