Конспекты Библиотечный урок. Стихи русских поэтов (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 107.docx
Стихи Николая Алексеевича Заболоцкого (3 ч) Дата: 31.03.18 Урок 107.  Тема:                                    Библиотечный урок. Стихи русских поэтов. Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • ввести в круг чтения четвероклассников стихи Н.А. Заболоцкого; • познакомить с темами стихов поэта (о Родине, о природе, о детях, о животных и т. д.); • закрепить понятия «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение»; • наблюдать за особенностью использования сравнений в стихах Н.А. Заболоцкого; • работать над выразительностью чтения; • учить читать выразительно наизусть стихи Н.А. Заболоцкого; • учить сравнивать стихи русских поэтов о Родине, природе, детях. Учебные умения:  • определять темы и главные мысли стихов Н.А. Заболоцкого; • при анализе стихотворений пользоваться понятиями «рифма», «строфа»; • обнаруживать особенности выразительных средств языка поэта; • выразительно читать наизусть стихи Н.А. Заболоцкого; • сравнивать стихи русских поэтов о Родине, детях, природе. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Самостоятельно  работать  в группах (с одним из стихотворений Н.А. Заболоцкого) по алгоритму (памятка 8). Мини­проект: самостоятельно выбирать книгу со стихами, рассматривать, писать аннотацию. Проверка уровня начитанности: работать с таблицей (на листочках или на компьютере). Проверять свою работу по готовому образцу, оценивать её. Фамилия автора и Тема Рифма Строфа заголовок Заболоцкий «Лебедь в  зоопарке» Бунин «Детство» Маршак «Зеленая  застава» Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: Совет коллегам. Библиотечный урок лучше проводить в библиотеке. Если урок проводится в классе, используйте библиотечный фонд класса, книжки­самоделки из «Библиотечки развития», которая собиралась с 1 класса.  Цель данного урока ­ помочь детям определить свой уровень начитанности и обогатить читательский опыт знанием новых имён поэтов и их произведений. Форма работы ­ групповая. Подготовьте для каждой группы 15­ 20 книг стихов и прозы, разных по жанрам и темам, из которых дети отберут книги со стихами, а затем разложат их по темам и авторам. 1.Продолжение работы со стихами Н.А. Заболоцкого о природе. • Индивидуальный опрос (выразительное чтение наизусть  подготовленного стихотворения). • Проверка выполнения заданий в тетради. • Сравнение стихотворений Н.А. Заболоцкого «Весна в лесу» и «Лебедь в зоопарке» (тон, темп, чувства поэта). 2. Работа по группам с книгами стихов разных авторов. • Отбор книг со стихами и группировка их по темам. • Чтение стихов о Родине и природе в группах. • Составление списка книг стихов. • Подготовка отзыва об одной из книг. • Подготовка выразительного чтения одного из стихотворений. 3. Коллективная проверка и оценка работ. • Слушание   представителей   каждой   группы   (отзыв   о   книге,   чтение   наизусть   или   с   листа   выбранных стихотворений, сообщение сведений об авторе из детских книг или из энциклопедий). • Игра   «Вспомни   и   назови».   Представители   каждой   группы   читают   отрывки   из   стихотворений,   остальные ученики называют произведения. Можно выбрать лучшего книгочея (любителя и знатока стихов). 4.Слушание детьми стихотворения (учитель читает наизусть незнакомое детям стихотворение одного из русских поэтов). 5. Обобщение: работа со схемой в группах. Учащиеся работают на листах бумаги или на компьютере. Заполняя схему, дети пользуются учебником, учебной хрестоматией, книгами, проверяют и дополняют ответы друг друга. 6. Задание на дом: читать стихи любимого поэта. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]