Центр физической культуры
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛ
РАЗДЕЛ : ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ТЕМА: «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЯ»
Основные задачи :
1. Научить учащихся прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания».
2. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств
применительно к прыжкам в высоту с разбега способом «перешагивания».
3. Способствовать воспитанию смелости, решительности характерных для
прыжков в высоту с разбега.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивания».
Место проведения : спортивный зал (24х12)
Дата проведения :18 апреля 2011 г.
Время проведения : 10часов 40 минут - 11 часов 25 минут
Необходимый инвентарь : стойки для прыжков в высоту - 2 шт.; планка для
прыжков в высоту – 1 шт.; маты гимнастические – 15 шт., планка для измерения
высоты
Урок проводит :Т.С.Ластовка
Части
урока
Частные задачи к
контрольным видам
Содержание учебного
материала
Дози -
ровка
Организационно
– методические 1
т
у
н
и
м
5
1
-
4
1
-
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
–
о
н
д
о
в
В
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
–
о
н
д
о
в
В
упражнений
2
3
4
1520 сек
Обеспечить
начальную
организацию и психологическую
готовность учащихся к уроку.
Создать целевую установку на
достижение
конкретных
результатов, предстоящей в
уроке деятельности
1.Построение класса в одну шеренгу,
сдача
обмен
приветствиями .
рапорта
,
2. Сообщение задач урока
2025 сек
Содействовать концентрации
внимания учащихся
3. Повороты на месте, направо,
налево, кругом.
2025 сек
Содействовать
организованности учащихся.
4.Ходьба в колонне по одному с
заданием.
а)на носках руки вверх;
б)на пятках руки к плечам;
1015 м.
каждым
из спосо
бовпере
движени
я
работу
Активизировать
сердечнососудистой
и
дыхательной систем организма.
5. Бег в умеренном, равномерном
темпе с сохранением дистанции в
три шага..
2 мин.
указания
5
Требовать
от
учащихся быстроту
в
построения
шеренгу
и
согласованности
действия.
Обеспечит
конкретную
предельность задач
урока, доступность
понимания
их
формулировок.
Обратить внимание
учащихся
на
необходимость
сохранения
правильной осанки
при всех видах
передвижений.
Обеспечить
правильность
выполнения
строевых команд,
конкретность,
доступность.
Дистанция 0,5 м,
туловище держать
прямо. Следить за
осанкой.
Обратить внимание
на необходимость
самоконтроля
за
техникой бега и
бегового шага.
Содействовать
активизации
внимания и организованности
учащихся.
6.Ходьба в обход зала в колонне по
одному с размыканием на
дистанцию в три шага.
1520 сек.
Выполнять под счет
учителя.
общему
Содействовать
разогреванию и постепенному
втягиванию организма в работу
( 310)
7. Упражнения в движении шагом:
Упр.1 Ходьба с перекатом с пятки
на носок, руки на поясе.
812 раз
Организовать учащихся для
выполнения ОРУ.
Содействовать
увеличению
Упр.2 Ходьба с перекатом с пятки
на носок с круговыми движениями
руками назад на каждый шаг.
812 раз
7.Перестроение в одну шеренгу
Обратить внимание
учащихся
на
постановку ноги на
опору.
Акцентировать
внимание
на
сочетании движений
руками с ритмом
шагов
при
выполнении
упражнений
Част
и
Частные задачи к
контрольным видам
Содержание учебного
материала
Дози -
ровка
Организацио
нно – уро
ка
1
упражнений
2
т
у
н
и
м
5
1
-
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
-
о
н
д
о
в
В
в
в
Содействовать
увеличению
подвижности в голеностопных
суставов ног.
Постепенная функциональная
подготовкасердечнососудистой
системы и органов дыхания к
3
б)И.П. – стойка «ноги врозь», руки за
голову
1повороты туловища в левую
сторону
2. И.П.
34 – в другую сторонусторону
4
67 раз
методически
е указания
5
Движение
поясничного
отдела
в)ИП – стойка «ноги врозь», руки за
головой
1, 2, 3 пружинистые наклоны
туловища вперед
4 – И.П.
78 раз
Спину прогнуть ,
локти
в
стороны,
смотреть
вперед.
г)И.П. –стойка «ноги врозь», руками
взять локти
1,2,3
туловища вперед
4 – И.П.
пружинистые
наклоны
левой ноги
д)И.П. – стойка «руки вперед в
стороны»
1мах
коснуться правой руки
2 И.П.
34 повторить правой ногой
вперед вверх
56 раз
Стараться
достать пол
локтями
67 раз
При махе ногу в
колене
не
сгибать, носок
стопы «взять
на себя»
е)И.П. выпад левой ногой вперед
1,2,3 пружинистые приседания
4 – И.П.
ж)И.П.выпад правой ногой вперед
1,2,3 пружинистые приседания
4 – И.П.
Специальные упражнения
Бег с высоким подниманием бедра
34 раза
34 раза
15
метров
12 раза
Дози -
ровка
4
Отводим таз
назад,
стараться
переднюю ногу
выпрямить.
Рука на полу
для
страховки
Упражнение
выполнять по
нно –
Организацио
методически
е указания
5
Част
и
уро
ка
1
Частные задачи к
контрольным видам
упражнений
2
Содержание учебного
материала
3 т
у
н
и
м
5
2
-
4
2
-
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
т
у
н
и
м
5
-
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
Обеспечить
безопасность
приземления при прыжках в
высоту
способом
«перешагивания»
I. Прыжок с прямого разбега через
планку.
При переходе через
планку
толчковую ногу подтянуть, сгибая в
коленном суставе при движении
бедра вверх.
12 мин.
Высота планки
4050 см.
II. То же с подкидным мостиком.
12 мин.
Приземляться
на толчковую
ногу.
Научить согласованности
действий при выполнении
прыжка в высоту с
разбега.
III. Прыжок через планку с трех
беговых шагов, планка параллельна
полу .
34 мин.
Совершенствовать
учащихся в умении
отталкивания стопой в
сочетании с движениями
маховой ноги в прыжках в
высоту с разбега
IV. Прыжок через планку с пяти
беговых шагов
34 мин.
Совершенствовать прыжок в
высоту с разбега способом
перешагивания
V. Прыжки
с индивидуальным
видом разбега на оптимальной для
учащихся высоте.
34 мин.
что
Высота планки
5060 см.
Указать,
приземляться
только на ноги.
В
момент
перехода через
планку
туловище
слегка
наклонено
вперед,
разноименная
рука тянется к
маховой ноге.
Высота планки
90100
см.
Обращать
внимание на два
последних шага
разбега
Добиться
согласованност
и действий при
выполнении
прыжков
высоту.
в
Част
и
уро
ка
1
Частные задачи к
контрольным видам
упражнений
2
Содержание учебного
материала
3
Дози -
ровка
4
нно –
Организацио
методически
е указания
5 Содействовать
восстановлению дыхания,
быстрому
Ходьба в колонне по одному ( по залу)
1-2 мин.
Восстановление дыхания .
Построение в одну шеренгу.
1 мин.
1 мин.
Дистанция 0.5
м.
Туловище
держать
прямо, следить
за осанкой.
Акцентировать
внимание
учащихся на
ритме дыхания.
-
4
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
.
н
и
м
5
Конспекты к урокам по физической культуре с музыкальным оформлением -это заряд энергии , силы, ловкости, смелости и успешной сдочи ГТО
Конспекты к урокам по физической культуре с музыкальным оформлением -это заряд энергии , силы, ловкости, смелости и успешной сдочи ГТО
Конспекты к урокам по физической культуре с музыкальным оформлением -это заряд энергии , силы, ловкости, смелости и успешной сдочи ГТО
Конспекты к урокам по физической культуре с музыкальным оформлением -это заряд энергии , силы, ловкости, смелости и успешной сдочи ГТО
Конспекты к урокам по физической культуре с музыкальным оформлением -это заряд энергии , силы, ловкости, смелости и успешной сдочи ГТО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.