Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а д л я 3 к л а с с а 2 1 . 1 1 . 1 3 .
УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ
Цели деятельности
учителя
формирование навыка выполнения упражнений в равновесии на гимнастической скамейке в различных
сочетаниях, закрепление навыка прохождения полосы препятствий; совершенствование умения самостоятельно
выполнять упражнения в группах.
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Предметные:
научатся: выполнять упражнений в равновесии на гимнастической скамейке, соблюдать технику безопасности в
процессе выполнения учебных заданий;
получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; оказывать посильную помощь сверстникам
при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём.
Метапредметные:
познавательные – овладевают способностью ставить учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют
отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из
реальной жизни;
коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью ставить учебную задачу урока и стремятся ее выполнять
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли
обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Объяснительноиллюстративный; частичнопоисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая
Гимнастические маты, гимнастические стенки, гимнастический козел, низкая перекладина, фитбол, скакалка,
канат
Задачи: Образовательные:
Совершенствовать навык в технике передвижений в равновесии.
Закрепить навыки в технике выполнения висов на гимнастической стенке упоров на гимнастической скамейке.
Оздоровительные:
1 Способствовать развитию координации, ловкости, внимания, равновесия и сосредоточенности для успешного выполнения
двигательных действий.
Способствовать развитию ориентации в пространстве в усложненных условиях и согласованности действий.
Формировать правильную осанку при выполнении упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Формировать эстетические потребности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и упражнения
2
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
3
4
5
6
Виды
контроля
7
Проводит построение,
приветствует учеников,
организует беседу, которая
помогает
им сформулировать тему,
цели и задачи урока,
выстроить индивидуальный
проект
участия
После расчета на «первый –
второй» объясняет задание:
первые номера – направо,
вторые – налево. Даёт
команду: «Шагом марш!».
Формулирует задание,
проводит выборочную
проверку.
Проводит упражнения на
восстановление дыхания.
Личностные: Активно взаимодействуют с
учителем во время
фронтальной беседы
Устный
опрос
Фронталь
ная
Принимают
участие в
беседе,
формулируют
общие и
индивидуальн
ые задачи
Выполняют
упражнения.
Выполняют
ходьбу и
переходят на
бег
(2 мин).
Выполняют
дыхательные
2
Индивид
уальная,
фронталь
ная.
Фронталь
на
Фронталь
Личностные: проявляют
дисциплинированность, трудолюбие и
упорство в достижении поставленных
целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении
упражнений; адекватно воспринимают
оценку учителя; умеют вносить
необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его
Выполнен
ие
действий
по
инструкц
ии.
Этапы
урока
1
I.
Организаци
онный
момент
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
II.
Актуализац
ия знаний
Перестроение в две
шеренги
Ходьба и бег с
заданием
по периметру зала.
Упражнения навосстановление
дыхания.
Выполнить комплекс
упражнений на
скамейке
Даёт команду подойти к
скамейкам. Проводит
разминку
упражнения.
Выполняют
упражнения
разминки
ная,
поточный
способ
проведен
ия ОРУ
оценки и учета характера сделанной
ошибки.
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания
Осуществ
ляют
самоконт
роль по
образцу
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии.
Сравнени
е
результа
тов своей
деятельн
ости с
образцом
Групповая
Индивидуа
льная,
Поточная
Составляют
комбинации в
группах,
выполняют
комбинации,
защищают
проект
комбинации
своей группы,
осуществляют
страховку
Выполняют
упражнения
Выполняют
задание (не
менее 2 раз)
Поточная
Индивидуа
льная,
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации.
Регулятивные: умеют сотрудничать в
групповых заданиях, проявлять
настойчивости в достижении
поставленной цели, соотносить
известное с неизвестным.
Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия;
взаимодействуют со сверстниками в
совместной деятельности
Регулятивные: определяют план
выполнения задания; действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров;
адекватно воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия;
взаимодействуют со сверстниками в
совместной деятельности
III.
Образоват
ельно
обучающи
й
Составление
комбинации элементов
на скамейке, защита
проектов
Дает задание: составить
комбинацию из освоенных
элементов на
гимнастической скамейке.
Прыжки через
скамейку в упоре.
Дает задание: И.П. стоя
поперек скамейки, кисти рук
параллельно друг другу на
скамейке, ноги справа от
скамейки. По команде
«МАРШ» перепрыгивания
через скамейку в упоре.
Полоса препятствий
Упражнения для
развития гибкости
Организует полосу
препятствий. Формулирует
задание, осуществляет
помощь
V.
Обобщить полученные Проводит игру "Поезд
Отвечают на ФронтальнУчатся самостоятельно выбиратьОцениван
3понятия из раздела
"Гимнастика"
Оценочно
рефлексив
ный.
Домашнее
задание
ая
вопросы.
Определяют
свое
эмоционально
е состояние
спорта". На вагонах
написаны слова: названия
инвентаря, виды спорта,
виды гимнастики. Дает
задание: Составить два
состава так, чтобы в одном
поезде оказались вагоны с
понятиями, относящимися к
гимнастике, а в другом все
остальные. Задает вопрос:
Где вам в жизни может
понадобиться умение
расходиться вдвоем на узком
месте?
ие
учащихся
за работу
уровень
сложности домашнего задания. Учатся
корректно выстраивать беседу с
учителем и
одноклассниками по
возникшим
вопросам для успешного выполнения
домашнего задания.
Взаимодействуют со сверстниками в
совместной деятельности
4