Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а д л я 3 к л а с с а 2 1 . 1 1 . 1 3 .
УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ
Цели деятельности
учителя
формирование навыка выполнения упражнений в равновесии на гимнастической скамейке в различных
сочетаниях, закрепление навыка прохождения полосы препятствий; совершенствование умения самостоятельно
выполнять упражнения в группах.
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Предметные:
научатся: выполнять упражнений в равновесии на гимнастической скамейке, соблюдать технику безопасности в
процессе выполнения учебных заданий;
получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; оказывать посильную помощь сверстникам
при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём.
Метапредметные:
познавательные – овладевают способностью ставить учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют
отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из
реальной жизни;
коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью ставить учебную задачу урока и стремятся ее выполнять
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли
обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Объяснительноиллюстративный; частичнопоисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая
Гимнастические маты, гимнастические стенки, гимнастический козел, низкая перекладина, фитбол, скакалка,
канат
Задачи: Образовательные:
Совершенствовать навык в технике передвижений в равновесии.
Закрепить навыки в технике выполнения висов на гимнастической стенке упоров на гимнастической скамейке.
Оздоровительные:
1 Способствовать развитию координации, ловкости, внимания, равновесия и сосредоточенности для успешного выполнения
двигательных действий.
Способствовать развитию ориентации в пространстве в усложненных условиях и согласованности действий.
Формировать правильную осанку при выполнении упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Формировать эстетические потребности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и упражнения
2
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
3
4
5
6
Виды
контроля
7
Проводит построение,
приветствует учеников,
организует беседу, которая
помогает
им сформулировать тему,
цели и задачи урока,
выстроить индивидуальный
проект
участия
После расчета на «первый –
второй» объясняет задание:
первые номера – направо,
вторые – налево. Даёт
команду: «Шагом марш!».
Формулирует задание,
проводит выборочную
проверку.
Проводит упражнения на
восстановление дыхания.
Личностные: Активно взаимодействуют с
учителем во время
фронтальной беседы
Устный
опрос
Фронталь
ная
Принимают
участие в
беседе,
формулируют
общие и
индивидуальн
ые задачи
Выполняют
упражнения.
Выполняют
ходьбу и
переходят на
бег
(2 мин).
Выполняют
дыхательные
2
Индивид
уальная,
фронталь
ная.
Фронталь
на
Фронталь
Личностные: проявляют
дисциплинированность, трудолюбие и
упорство в достижении поставленных
целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении
упражнений; адекватно воспринимают
оценку учителя; умеют вносить
необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его
Выполнен
ие
действий
по
инструкц
ии.
Этапы
урока
1
I.
Организаци
онный
момент
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
II.
Актуализац
ия знаний
Перестроение в две
шеренги
Ходьба и бег с
заданием
по периметру зала.
Упражнения на восстановление
дыхания.
Выполнить комплекс
упражнений на
скамейке
Даёт команду подойти к
скамейкам. Проводит
разминку
упражнения.
Выполняют
упражнения
разминки
ная,
поточный
способ
проведен
ия ОРУ
оценки и учета характера сделанной
ошибки.
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания
Осуществ
ляют
самоконт
роль по
образцу
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии.
Сравнени
е
результа
тов своей
деятельн
ости с
образцом
Групповая
Индивидуа
льная,
Поточная
Составляют
комбинации в
группах,
выполняют
комбинации,
защищают
проект
комбинации
своей группы,
осуществляют
страховку
Выполняют
упражнения
Выполняют
задание (не
менее 2 раз)
Поточная
Индивидуа
льная,
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации.
Регулятивные: умеют сотрудничать в
групповых заданиях, проявлять
настойчивости в достижении
поставленной цели, соотносить
известное с неизвестным.
Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия;
взаимодействуют со сверстниками в
совместной деятельности
Регулятивные: определяют план
выполнения задания; действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров;
адекватно воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия;
взаимодействуют со сверстниками в
совместной деятельности
III.
Образоват
ельно
обучающи
й
Составление
комбинации элементов
на скамейке, защита
проектов
Дает задание: составить
комбинацию из освоенных
элементов на
гимнастической скамейке.
Прыжки через
скамейку в упоре.
Дает задание: И.П. стоя
поперек скамейки, кисти рук
параллельно друг другу на
скамейке, ноги справа от
скамейки. По команде
«МАРШ» перепрыгивания
через скамейку в упоре.
Полоса препятствий
Упражнения для
развития гибкости
Организует полосу
препятствий. Формулирует
задание, осуществляет
помощь
V.
Обобщить полученные Проводит игру "Поезд
Отвечают на ФронтальнУчатся самостоятельно выбиратьОцениван
3 понятия из раздела
"Гимнастика"
Оценочно
рефлексив
ный.
Домашнее
задание
ая
вопросы.
Определяют
свое
эмоционально
е состояние
спорта". На вагонах
написаны слова: названия
инвентаря, виды спорта,
виды гимнастики. Дает
задание: Составить два
состава так, чтобы в одном
поезде оказались вагоны с
понятиями, относящимися к
гимнастике, а в другом все
остальные. Задает вопрос:
Где вам в жизни может
понадобиться умение
расходиться вдвоем на узком
месте?
ие
учащихся
за работу
уровень
сложности домашнего задания. Учатся
корректно выстраивать беседу с
учителем и
одноклассниками по
возникшим
вопросам для успешного выполнения
домашнего задания.
Взаимодействуют со сверстниками в
совместной деятельности
4
Конспекты к урокам по физической культуре с музыкальным оформлением -это заряд энергии , силы, ловкости, смелости и успешной сдочи ГТО
Конспекты к урокам по физической культуре с музыкальным оформлением -это заряд энергии , силы, ловкости, смелости и успешной сдочи ГТО
Конспекты к урокам по физической культуре с музыкальным оформлением -это заряд энергии , силы, ловкости, смелости и успешной сдочи ГТО
Конспекты к урокам по физической культуре с музыкальным оформлением -это заряд энергии , силы, ловкости, смелости и успешной сдочи ГТО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.