Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
стилистическая нейтральная и книжная лксика 1.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 49          Дата: 07.11.2016 Тема урока: Стилистически нейтральная и книжная лексика (с презентацией)                         Цели для ученика: 1.  уметь   различать  стилистически   нейтральную   и   книжную лексику; 2. уметь пользоваться толковыми словарями для определения сферы  определения того или иного слова; 3 речи развивать умение давать лексическое толкование слову; 4. . развивать культуру.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ познакомить учащихся с таким понятием как стилистически нейтральная и книжная лексика; ­  сформировать   умение   пользоваться   толковыми   словарями   для определения сферы употребления того или иного слова; ­ определять уместность­неуместность использования диалектных и общеупотребительных   слов   в   обиходной   речи,   в   художественном произведении Развивающие:  ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний; Форма урока: проблемно­диалогическая Опорные понятия, термины:  лексика, общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления. Новые понятия: стилистически нейтральная и книжная лексика Формы контроля:  Фронтальная Коллективная Индивидуальная Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация, толковые словари Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Минутка орфографии (учебник ст. 96) (1 учащийся у доски); Словарный диктант Ошибка, гриб, клубки,  прорубь, голубь, ловкий,  бумажка, обидчивый, косьба,  просьба, сказка, молотьба,  узкий, близкий, гладкий,  робкий, пуговка, головка,  городки, огород, находка. Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации   своего   «рабочего места» Учащиеся показывают  орфографическую грамотность.     Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; регулятивные:   овладевать ­ прогнозировать;   умением Учащиеся показывают  орфографическую грамотность. Называют правило к  орфограммам коммуникативные:  слушать   и   понимать   речь ­ других; ­ уметь с достаточной полнотой и   точностью   выражать   свои мысли ; ­   владеть     диалогической формой   речи   в   соответствии   с грамматическими и   Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Уметь применять полученные знания   практике. на Уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли, слушать и понимать   речь других,   владеть диалогической Постановка   учебной задачи Опрос:  ­Назовите отличительные  признаки историзмов и  архаизмов. ­ Что такое неологизмы? ­ Охарактеризуйте  диалектизмы. ­ Профессионализмы – это… ­ Жаргонизмы ­ это… ­ Общеупотребительные слова – это…  1. Беседа:  ­Мы знаем, что язык является  средством человеческого  общения. А как люди  общаются с помощью  языка? Верно: мысли  облекаются в предложения,  строительным материалом  предложения выступает  слово.  ­Какую роль при этом может  играть слово?  ­Для чего нужны слова в  языке?  2. Выполнение упр. 182  (письменно, коллективно,  совместно с учителем) ­ Проанализировав  Обучающиеся отвечают на  вопросы, вспоминая  предыдущую тему.  синтаксическими родного языка.   нормами формой речи. Учащиеся отвечают на вопрос и  высказывают свои  предположения. Определяют  цель урока. (уметь различать  стилистически  нейтральную и книжную  лексику; пользоваться толковыми  Уметь   находить жаргонизмы   в тексте,   уметь ориентировать   в системе   знаний, уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли. Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать свои  мысли Личностные: ­ устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ под руководством учителя  планировать свою деятельность вышесказанное, давайте  определим цели нашего урока словарями для определения  сферы определения того или  иного слова). Обучающиеся   знакомятся   с теоретическим   материалом   и отвечают на вопросы, опираясь на прочитанный материал. Решение задачи   учебной Первичное закрепление 1.Работа над теоретическим  материалом в учебнике ст. 97 ­ Давайте откроем учебники и  прочитаем определение слов с нейтрально стилистической  окраской. ­ Чем характеризуются  стилистически нейтральная  лексика? ­ Для чего служит  стилистически нейтральная  лексика? 2.Рубрика «Это интересно»  ст.97 Выполнение заданий 1.Выполнение упр. 183  (устно, совместно с  учителем) Работа над  упражнением: ­ внимательно прочитайте  задание к упражнению; ­ скажите, что нам  необходимо сделать? ­ что такое книжные слова? ­ что такое разговорные  слова? 2. Работа над теоретическим материалом ст. 98 (устно,  совместно с учителем) на уроке; ­ определять  последовательность действий на уроке. Предметные:         владеть ­   знать     что   такое   слова   со стилистически нейтральной лексикой; ­ определения выбора ­ самоинструкцию ­ знать значение новых слов и их написание способами правильности применять уметь     дать   Уметь определение понятию «стилистически нейтральная лексика»; Применять полученные знания. Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют  материал и делают Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной полнотой и  Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ   учебного задания,   верно выражать   свои мысли, формировать четко и правильно   свой ответ. вывод  точностью выражать свои мысли. ­ в какой ситуации  употребляются  стилистически нейтральные слова? 3. Выполнение упр. 185  (письменно);   Обучающиеся под руководством учителя анализируют   задания   для определения уровня сложности.   Каждый   ученик   применяет приобретенные   им   знаний   на уроке, и выполняет их. над Работа   пройденным материалом. Динамическая  пауза Поразмяться нам пора,  Все потянемся друзья,  Наши ручки разомнем,  И опять писать начнем.  1. Коллективная работа:   Выполните тестовое  задание (устно) 1. Какое слово относится к  лексике ограниченного  употребления? 1) писать 2) двадцать 3) время  4) гипотенуза 2. Какое из слов­синонимов  относится к  общеупотребительной  лексике? 1) клевый 2) мировой 3)  отпадный 4) прекрасный 3. Какое слово относится к  разговорной лексике? 1) общаться 2) трещать 3)  беседовать 4) переговариваться 4. Какое слово относится к  книжной лексике? 1) манускрипт 2) уверенный 3)  учитель 4) отделаться Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ   учебного задания,   верно выражать   свои мысли, формировать четко и правильно   свой ответ.   Предметные: уметь   применять   ­ самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­   отличать   верно   выполненное задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные:  слушать   и   понимать   речь ­ других; ­  умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 5. Какое из слов является  разговорным? 1) поликлиника 2) начертать 3) морковка 4) безрассудный 6. Какое из слов является  просторечным? 1) головушка 2) глава 3) голова 4) башка 2. Работа в парах.  (письменно) Запиши слова в  парах. Слайд 2 Определите, какую  стилистическую окраску  имеют следующие слова.  Подберите к ним синоним –  стилистически нейтральное  слово. Самостоятельная  работа с комментированием  вслух. 1) аргументировать —  доказать; 2) благовонный, благоуханный  — душистый, ароматный; 4) сетовать — жаловаться,  сожалеть; 5) радеть — заботиться;  6) курчавый, кучерявый —  кудрявый;  7) врать — обманывать; 8) сулить — обещать;  9) надуть — обмануть; Рефлексия. Оценка Домашнее задание ­Какие   учебные   задачи   вы поставили   перед   собой   на уроке? ­ Оцените свою работу.  Дерево знаний Ребята, на доске изображено  дерево знаний, а у вас на  партах красные и желтые  листочки. Выбираете цвет  (зеленый: мне было интересно  и понятно, так как…: красный: я не понял материал, мне было неинтересно, так как…) и  приклеивайте листок к дереву, объясняя свой выбор. § 24, упр. 184 Обучающиеся   рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся   объясняют   свой выбор.                           Личностные: ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­   совместно   с   учителем   и одноклассниками   давать   оценку деятельности на уроке; ­ выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018