Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 167 Дата: 24.04.2017
Тема урока: Правописание гласных в суффиксах глаголов ( с презентацией)
Цели для ученика:
1. повторить сведения о глаголе его грамматических признаках;
2. познакомится с правописанием суффиксов ова/еваива/ыва;
3.
закрепить навыки правописания личных окончаний глагола;
4. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы;
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
повторить сведения о глаголе и его грамматических признаках;
познакомить с правописанием суффиксов ова/ева – ива/ыва;
закрепить навыки правописания личных окончаний глагола.
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
содействовать организации общения в разных речевых
ситуациях; формированию экологического сознания и чувства
уважения к планете Земля;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку.
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный. Основные понятия:
Части речи, глагол, суффикс, личное окончание глагола
Формы контроля:
Самостоятельная работа со словарём, беседа, работа в группах,
парах (взаимопроверка).
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Здравствуйте, ребята! Давайте
улыбнемся друг другу и начнем
наш урок
Постановка учебной
задачи
Опираясь на словапомощники,
обозначим цели урока.
Цели урока:
1.познакомиться с….
2. научиться находить ….
3 расширить свои знания о ….
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Определяют цель урока
1 закрепить знания о
повелительном наклонении;
2 научиться находить
глаголы данного
наклонения;
3 расширить свои знания о
глаголе.
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
Уметь ориентировать в
системе знаний, уметь
точно и правильно
выражать свои мысли.
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование,
построение логической
цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
П: формулирование
проблемы; Р:
целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в Актуализация
знаний
Минутка орфографии
стр. 130
1 у доски, 1 проверяет
Морфологический разбор.
Записать предложение и
выполнить морфологический
разбор выделенного глагола
Днем я вышел из дома и решил
пройтись пешком до парка.
В парах с последующей
взаимопроверкой
Решение учебной
задачи
Работа с учебником
Выполнение упр. 568 устно
прочитать пары глаголов;
в каком случае пишется в
глаголе –ова (ева), а в каком –
ыва (ива)?
Выполняют задание
коллективно
Отвечают на вопросы
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации,
осознание приоритетност
и многих общих проблем
над частными, умение
сравнивать разные точки
зрения прежде, чем
принимать решения и
делать выбор
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного языка.
П: подведение под
понятие, выведение
следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа
проверки: Р: коррекция;
К: умение правильно и
осознанно строить
высказывание,
аргументация своего
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи.
Применять полученные
знания. Знакомятся с правилом
мнения и позиции в
коммуникации
Записывают алгоритм в
тетрадь
знакомство с правилом
правописания гласных в
суффиксах глаголов.
Составление алгоритма
правописания гласных в
суффиксах глаголов
Алгоритм правописания
суффиксов
Слайд 2
ова/ ева – ива/ ыва:
Гор…вать – доклад…вать
1. Ставлю глагол в форму
наст/будущ. вр. 1го лица, ед.ч.
Я что делаю?
Я что сделаю?
2. Смотрю, на что
оканчивается глагол:
ЫВАЮ, ИВА – ИВА/ ЫВА
Ую (юю) – ова/ева Первичное
закрепление
Задание 1 Слайд 3
Поставить глаголы в н.ф.,
выделить орфограмму.
Коллективно с помощью
учителя, объясняя
орфораммы
Динамическая пауза
Работа над
пройденным
материалом.
БЕСЕДУЮ – БЕСЕДОВАТЬ
ТАНЦУЮ – ТАНЦЕВАТЬ
ВОЮЮ – ВОЕВАТЬ
ОСВАИВАЮ – ОСВАИВАТЬ
УКЛАДЫВАЮ –
УКЛАДЫВАТЬ
ТРЕБУЮ – ТРЕБОВАТЬ
БАЛУЮ – БАЛОВАТЬ
Самостоятельная работа
Слайд 4
1. Оправд…вать атак…
вать
2. Воспит..вать –
торжеств..вать
3. Лакир…вать – испыт..вать
4. Доклад..вать –
исслед..вать
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
(взаимопрверка)
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев
для сравнения,
классификации,
построение логической
цепи рассуждений,
формулирование
задания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач; Р:
контроль, коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и
поддерживать контакт с
собеседником.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание от
неверного;;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать Рефлексия. Оценка
5 . Запис…вать –
чувств..вать
6. Негод…вать – откус..вать
7 . Действ…вать – образов…вать
Продолжите предложение:
Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я смог(ла)…
Самооценка обучающихся.
Оцените свою работу на уроке.
Если вы не смогли
самостоятельно изучить
материал и в течение урока
работали при помощи учителя,
возьмите местоимение МЫ; если
вы продуктивно работали
самостоятельно и в группе,
то возьмите местоимение Я.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
речь других;
П: рефлексия способов
и условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности; Л:
самооценка на основе
критерия успешности,
адекватное понимание
причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности; К:
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой
и точностью. Р: оценка
(выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению).
Домашнее задание
§80, упр. 569
Осознание своей учебной
деятельности, самооценка
результатов деятельности
своей и класса
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.