Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
гласн в суф глаг 1.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 167          Дата: 24.04.2017 Тема урока: Правописание гласных в суффиксах глаголов ( с презентацией)                         Цели для ученика: 1. повторить сведения о глаголе  его грамматических признаках; 2. познакомится с правописанием суффиксов ова/ева­ива/ыва; 3. закрепить навыки правописания личных окончаний глагола;  4. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы; Тип урока: урок усвоения новых знаний                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные: ­повторить сведения о глаголе и его грамматических признаках; ­познакомить с правописанием суффиксов ова/ева – ива/ыва; ­закрепить навыки правописания личных окончаний глагола. Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­содействовать организации  общения в разных речевых  ситуациях; формированию экологического сознания и чувства  уважения к планете Земля; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Основные понятия:  Части речи, глагол, суффикс, личное окончание глагола Формы контроля:  Самостоятельная работа со словарём, беседа, работа в группах,  парах (взаимопроверка). Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация  Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Здравствуйте, ребята! Давайте  улыбнемся друг другу и начнем  наш урок Постановка учебной задачи Опираясь на слова­помощники,  обозначим цели урока.  Цели урока:  1.познакомиться с…. 2. научиться находить ….  3 расширить свои знания о …. Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Определяют цель урока 1 закрепить знания о  повелительном наклонении;  2 научиться находить  глаголы данного  наклонения;  3 расширить свои знания о  глаголе.  Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль Уметь ориентировать в  системе знаний, уметь  точно и правильно  выражать свои мысли. регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование,  построение логической  цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками П: формулирование  проблемы; Р:  целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в Актуализация знаний Минутка орфографии  стр. 130 1 у доски, 1 проверяет Морфологический разбор. Записать предложение и  выполнить морфологический  разбор выделенного глагола Днем я вышел из дома и решил  пройтись пешком до парка. В парах с последующей  взаимопроверкой Решение учебной  задачи ­ Работа с учебником Выполнение упр. 568 устно ­ прочитать пары глаголов; ­ в каком случае пишется в  глаголе –ова (ева), а в каком – ­  ыва (­ива)?  Выполняют задание  коллективно Отвечают на вопросы соответствии с задачами  и условиями  коммуникации,  осознание приоритетност и многих общих проблем  над частными, умение  сравнивать разные точки  зрения прежде, чем  принимать решения и  делать выбор регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка. П: подведение под  понятие, выведение  следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа  проверки: Р: коррекция;  К: умение правильно и  осознанно строить  высказывание,  аргументация своего  Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. Применять полученные  знания. Знакомятся с правилом мнения и позиции в  коммуникации Записывают алгоритм в  тетрадь ­ знакомство с правилом  правописания гласных в  суффиксах глаголов. Составление алгоритма  правописания гласных в  суффиксах глаголов Алгоритм правописания суффиксов     Слайд 2 ­ ова/ ­ева – ­ива/ ­ ыва: Гор…вать – доклад…вать 1. Ставлю глагол в форму  наст/будущ. вр. 1го лица, ед.ч. Я что делаю? Я что сделаю? 2. Смотрю, на что  оканчивается глагол:  ЫВАЮ, ­ ИВА – ­ ИВА/ ­ЫВА ­Ую ­(­юю­) – ­ ова/­ева Первичное закрепление Задание 1 Слайд 3 Поставить глаголы в н.ф.,  выделить орфограмму. Коллективно с помощью  учителя, объясняя  орфораммы Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. БЕСЕДУЮ – БЕСЕДОВАТЬ ТАНЦУЮ – ТАНЦЕВАТЬ ВОЮЮ – ВОЕВАТЬ ОСВАИВАЮ – ОСВАИВАТЬ УКЛАДЫВАЮ –  УКЛАДЫВАТЬ ТРЕБУЮ – ТРЕБОВАТЬ БАЛУЮ – БАЛОВАТЬ Самостоятельная работа  Слайд 4 1. Оправд…вать ­  атак… вать 2. Воспит..вать –  торжеств..вать 3. Лакир…вать – испыт..вать 4. Доклад..вать –  исслед..вать Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. (взаимопрверка) Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ.  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев  для сравнения,  классификации,  построение логической  цепи рассуждений,  формулирование  задания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; Р:  контроль, коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и  поддерживать контакт с  собеседником. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание  от  неверного;; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать Рефлексия. Оценка 5 . Запис…вать –  чувств..вать 6. Негод…вать – откус..вать 7 . Действ…вать – образов…вать Продолжите предложение: Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я смог(ла)… Самооценка обучающихся.  ­ Оцените свою работу на уроке.  Если вы не смогли  самостоятельно изучить  материал и в течение урока  работали при помощи учителя,  возьмите местоимение МЫ; если вы продуктивно работали  самостоятельно и в группе,  то возьмите местоимение Я.  Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.                               речь других;  П: рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; Л:  самооценка на основе  критерия успешности,  адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: выражение своих мыслей  с достаточной полнотой  и точностью. Р: оценка  (выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению). Домашнее задание §80, упр. 569 Осознание своей учебной  деятельности, самооценка  результатов деятельности  своей и класса

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018