Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 172 Дата: 28.04.2017
Тема урока: Повторение темы «Глагол» (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Систематизировать и обобщить с учащимися знания, умения и
навыки, полученные по теме «Глагол»;
2. Закрепить орфографические навыки написания глаголов;
систематизировать знания о глаголе;
3. Воспитывать интерес к изучению частей речи.
4. Развивать умение давать лексическое толкование слову;
5. Развивать культуру.
Тип урока: урокобобщение
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
Систематизировать и обобщить с учащимися знания, умения и
навыки, полученные по теме «Глагол».
Закрепить орфографические навыки написания глаголов;
Систематизировать знания о глаголе;
Воспитывать интерес к изучению частей речи в русском языке.
Развивающие:
развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и
исследовательские умения;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать любовь к родному краю.
Форма урока: работа в парах, самостоятельная работа. Формы контроля:
Ресурсы:
Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Выявление отсутствующих.
Постановка учебной
задачи
Сегодня на уроке мы
повторим, обобщим все, что
изучали о глаголе, еще раз
убедимся в том, что эти
знания необходимы нам в
жизни.
Глагол – необыкновенная
часть речи. По частоте
употребления занимает
второе место после имён
существительных. Писатель
А.Югов дал очень яркую
характеристику этой части
речи: «Глагол – самая
огнепышущая, самая живая
часть речи. В глаголе
струится самая алая, самая
свежая, артериальная кровь
языка. Да ведь и назначение
глагола – выражать само
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои
предположения о
необходимости правильной
организации своего «рабочего
места»
Выполняют задания, которые
диктует учитель
Выполняют задание письменно
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
Предметные:
различать жаргонизмы
Метапредметные (УУД):
познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний (определять
границы знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно выражать свои
мысли
Личностные:
устанавливать связь между
целью учебной деятельности и
ее мотивом (зачем?).
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
определять и формулировать
цель деятельности на уроке;
Планируемый
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно
выражать свои
мысли. действие!»
Откройте тетради и
запишите число, классная
работа и тему нашего урока.
Наше «Путешествие» –
дело довольно трудное, но
я уверенна, что вы
справитесь.
Работа с учебником стр. 136
Задание 1 (устно)
Чтобы нам пройти дальше,
необходимо определить цели
нашего путешествия.
Чтобы продвинуться дальше
нам необходимо преодолеть
препятствие в виде заданий из
учебника
1.Работа с учебником
задание 2 (устно) стр. 136
137
Решение учебной
задачи
Динамическая пауза Поразмяться нам пора,
Все потянемся друзья,
Наши ручки разомнем,
И опять писать начнем.
Определяют числительные
под руководством учителя
планировать свою деятельность
на уроке;
определять
последовательность действий на
уроке.
Определяют цели урока
Мы должны научиться…
Мы должны знать…
Мы должны уметь…
Учащиеся выполняют задание 2
из учебника (устно).
Учащиеся устно отвечают на
вопросы.
Предметные:
знать что такое слова со
стилистически нейтральной
лексикой;
владеть способами
определения правильности
выбора
уметь применять
самоинструкцию
знать значение новых слов и их
написание
Уметь дать
определение
основным
понятиям
лексикологии»;
Применять
полученные
знания. Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать
четко и
правильно свой
ответ.
Работа над
пройденным
материалом.
Итак, впереди нас ждут
интересные задания. Вперед!
Задание 1 «Блицопрос»
1)Что такое глагол?
2) Расскажите о времени
глагола.
3) Что вам известно о
спряжении глагола?
4) Как отличить возвратный
глагол от невозвратного?
5) От чего зависит написание
гласных ое, ыи в суффиксах
–ова , ева? Какая
форма глагола помогает
ответить на вопрос?
6) Какие глаголы называются
разноспрягаемыми? Почему?
7) Расскажите, как вы
определяете вид глагола?
Какими способами могут
образовываться глаголы
совершенного вида?
8) Как может употребляться
частица не с глаголами?
9) Что вы узнали о безличных
глаголах?
Задание 2 Слайд 2
Перед вами слова с
пропущенными гласными:
Держ...тся , жал...т, руб...т,
стро...т, кле...т, леч...т, ве...т,
се...т, стро...мся, пиш...м,
помо...шь, вытр...шь, рису...м.
Учащиеся выполняют задания
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли.
Отвечают на вопросы
.
Проверка по цепочке Вставьте нужную гласную.
Запишите слова, выделяя
окончание глаголов, укажите
спряжение. Один из глаголов
разберите морфологически.
Проверка по цепочке
Задание 3 Слайд 3
Продолжите пословицы,
определите наклонение
глаголов:
1.Сам пропадай...
2.По одежке встречают...
3.Семь раз отмерь...
4.Глаза страшатся...
5.Грамоте уч
иться...
6.Любишь кататься...
7.Не зная броду...
8.Что посеешь...
Задание 4 (устно) Слайд 4
Укажите предложения с
переходными глаголами.
А) Люблю родную сторону во
всем ее наряде скромном.
Б) Мужество рождается в
борьбе.
В) Красота спасет мир.
Г) Верить в победу добра и
справедливости
Работа с текстом. Слайд 5
Свистит косая метель
–белая метла дороги метёт.
Работают коллективно с
помощью учителя при
необходимости
Работают устно Дымя(т,ть)ся сугробы и
крыши. Руша(т,ть)ся с сосен
белые водопады. Скользит по
застругам ярос..тная позёмка.
Февраль л..тит на всех
парусах. Гонятся вихри за
санями, машинами, круж...т
хороводы вокруг домов,
заметают пути –дороги. Тонут
в белых волнах заборы....
Завева...т, круж...т, занос...т.
Свист...т, скул..т, во..т. Лепит
в глаза, в спину толка..т,
дышать не даёт. Тучи
снегоносы сыплют снег
сверху, сугробы –снеговики
веют снег снизу. Солнце
запуталось в вихрях, как
золотая рыба в белой сети
Круговерть от земли и до
неба.
Озаглавьте текст. Какие слова
помогают вам точнее
озаглавить текст?
Определите тип и стиль
текста.
Слова какой части речи несут
основную смысловую нагрузку
в тексте?
–Найдите в тексте глагол
совершенного
вида, разберите по составу
(запуталось).
Определите спряжение.
Выпишите слова с пропущенными буквами и
объясните их написание
Рефлексия. Оценка
Рефлексия
Что дал вам этот урок?
Каковы ваши впечатления?
Что бы вы хотели пожелать
мне, одноклассникам?
Дерево знаний
Ребята, на доске изображено
дерево знаний, а у вас на
партах красные и желтые
листочки. Выбираете цвет
(зеленый: мне было интересно
и понятно, так как…: красный:
я не понял материал, мне было
неинтересно, так как…) и
приклеивайте листок к дереву,
объясняя свой выбор.
§ 58, задание 3
Домашнее задание
Обучающиеся рассказывают
друг другу о приобретенных на
уроке знаниях.
Обучающиеся объясняют свой
выбор.
Личностные:
устанавливать связь между
целью деятельности и ее
результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и
одноклассниками давать оценку
деятельности на уроке;
выделять и осознавать то, что
уже усвоено и что нужно еще
усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли.
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.