Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 152 Дата: 03.04.2017
Тема урока: Совершенный и несовершенный вид глагола (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Уметь правильно употреблять видовые формы глаголов;
2. Научиться образовывать глаголы СВ и НСВ;
3. Уметь составлять видовые пары;
4. Узнать какие временные формы образовывают глаголы СВ и
НСВ;
5. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
научить учащихся правильно употреблять видовые формы глаголов;
научить учащихся образовывать глаголы совершенного и
несовершенного вида с помощью приставок и суффиксов, ставить
правильно вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида;
научить учащихся составлять видовые пары;
объяснить учащимся какие временные формы образуются от
глаголов несовершенного и совершенного вида.
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Основные понятия:
Части речи, глагол, морфологические признаки глагола, видовая
пара.
Формы контроля:
Коллективная, самостоятельная, работа в группах, работа в парах,
индивидуальные задания
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Добрый день, ребята! На
столах у вас по три смайлика,
выберите тот, который
соответствует вашему
настроению.
Как много улыбок засветилось.
Спасибо!
А это моё настроение… Я
готова продуктивно
сотрудничать с вами. Удачи!
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
Актуализация
знаний
1.Минутка орфографии стр.
98
Что изучает морфология?
Дайте определение части речи?
Учащиеся выполняют
задание письменно и
объясняют правила
1 у доски
Отвечают на вопросы
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой Что обозначает глагол?
Постановка учебной
задачи
Какова тема нашего урока?
Определяют цель урока
Какую цель мы сегодня должны
достигнуть?
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь…
речи.
Уметь ориентировать в
системе знаний, уметь
точно и правильно
выражать свои мысли.
владеть диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного языка.
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование,
построение логической
цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
П: формулирование
проблемы; Р:
целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации,
осознание приоритетност
и многих общих проблем
над частными, умение
сравнивать разные точки
зрения прежде, чем
принимать решения и
делать выбор Решение учебной
задачи
Эвристическая беседа
выполнение упр.501
(письменно)
Записать предложение;
выбрать один из глаголов;
объяснить свой выбор;
какой глагол имеет
продолжительное действие, а
какой – завершенное действие?
Выполняют упражнение
пиьсменно, коллективно,
решая проблемные вопросы
Работа с теоретическим
материалом ст. 9899
Знакомятся с
теоретическим материалом
П: подведение под
понятие, выведение
следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа
проверки: Р: коррекция;
К: умение правильно и
осознанно строить
высказывание,
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации
Уметь дать определение
понятию
«существительной»,
различать
существительные по
морфологическому
признаку.;
Применять полученные
знания.
Первичное
закрепление
Выполнение заданий
упр. 503
списать текст;
вставить буквы и знаки
препинания;
определить вид глагола.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Коллективная работа
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Приводят примеры,
исправляют ошибки.
Взаимопроверка.
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев
для сравнения,
классификации,
построение логической
цепи рассуждений,
формулирование
задания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач; Р:
контроль, коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и
поддерживать контакт с Динамическая пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Работа с учебником
Работа с таблицей устно
упр. 505 (устно)
упр. 506 (письменно) в парах
Индивидуальные задания
упр. 507 (письменно)
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Устно. Формируют правило
о словообразовании
глаголов
Выполнение задания
письменно с последующим
объяснением.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Рефлексия. Оценка
Самооценка обучающихся.
Оцените свою работу на уроке.
Если вы не смогли
самостоятельно изучить
материал и в течение урока
работали при помощи учителя,
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
собеседником.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
П: рефлексия способов
и условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности; Л:
самооценка на основе
критерия успешности,
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Осознание своей учебной
деятельности, самооценка
результатов деятельности
своей и класса оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
возьмите
местоимение МЫ; если вы
продуктивно работали
самостоятельно и в группе,
то возьмите местоимение Я.
Урок сегодня был удачный!
Не прошел для вас он зря.
Вы все очень постарались!
А вам понравилось, друзья?
адекватное понимание
причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности; К:
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой
и точностью,
использование критериев
для обоснования своего
суждения. Р: оценка
(выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения).
Домашнее задание
§71, упр. 508
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.