Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 165 Дата: 20.04.2017
Тема урока: Разноспрягаемые глаголы (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Знать определение безличных глаголов;
2. Знать лексические группы безличных глаголов
3. Повторить знания о глаголе;
4. Закрепить умение отличать безличные глаголы от личных;
5. Уметь определять грамматическую основу
6. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
познакомить учащихся с безличными глаголами;
познакомить с лексическими группами безличных глаголов.
вырабатывать навыки правильно определять безличные глаголы;
повторить знания о глаголе, закрепить навыки морфемного и
морфологического разбора;
формировать умения отличать безличные глаголы от личных ,
совершенствовать умение находить грамматическую основу
предложения
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Основные понятия:
Части речи, глагол, морфологические признаки глагола, безличные
глаголы.
Формы контроля:
Коллективная, индивидуальные задания
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Определяют цель урока
Цели урока формируют
сами учащиеся (учитель
корректирует ответы
учащихся.)
Организационный
этап
Открываем свои рабочие
тетради, отступаем две линейки,
пишем сегодняшнее число, а на
следующей строке «классная
работа».
Постановка учебной
задачи
Какова тема нашего урока?
Какую цель мы сегодня должны
достигнуть?
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь…
Наш урок сегодня пройдет под
девизом: «Учись, смекай,
активным будь. И к знаниям
откроешь путь» А в центре
нашего внимания будет «его
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
Уметь ориентировать в
системе знаний, уметь
точно и правильно
выражать свои мысли.
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование,
построение логической
цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
П: формулирование
проблемы; Р:
целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в величество Глагол»
Уверена, что откроете на уроке
что – то новое для себя.
Проверите свои знания и
убедитесь в этом, что вы все
знаете. А может быть, нужно еще
поработать над орфограммами в
глаголах.
Именно поэтому
орфографическая минутка
1.Минутка орфографии стр.
124
Актуализация
знаний
Учащиеся выполняют
задание письменно и
объясняют правила
1 у доски
Словарная работа.
Отвечают на вопросы
За каждый правильный ответ
Ребята, сейчас мы с вами
выполним небольшой
лексический диктант.
Продолжите фразу.
Раздел науки о языке, в котором
слово изучается как часть речи
__________________________.
(морфология)
Раздел науки о языке, в котором
изучаются словосочетания и
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации,
осознание приоритетност
и многих общих проблем
над частными, умение
сравнивать разные точки
зрения прежде, чем
принимать решения и
делать выбор
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного языка.
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи. предложения
________________________.
(синтаксис)
Давайте проверим ваши
ответы.
Решение учебной
задачи
Введение новой темы через
проблемное задание.
Мы знаем о глаголе уже
немало, однако не все. Глагол –
это самая сложная по составу
форм часть речи русского языка.
И сегодня мы познакомимся еще
с одним морфологическим
признаком глагола.
упр. 558 (устно)
Определить наклонение и время
глаголов; в каких предложениях
нет и не может быть
подлежащего
упр. 559 (определить глаголы,
которые протекают без
действующего лица)
Есть ли здесь действующее
лицо? (Нет). То есть, какие это
глаголы? (Без лица) Значит имя
у них .... (Безличные глаголы).
Правильно, это безличные
глаголы.
Чтение определения в
Выполняют упражнение
устно, коллективно, решая
проблемные вопросы
П: подведение под
понятие, выведение
следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа
проверки: Р: коррекция;
К: умение правильно и
осознанно строить
высказывание,
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации
Уметь дать определение
понятию
«существительной»,
различать
существительные по
морфологическому
признаку.;
Применять полученные
знания.
Отвечают на вопросы
Знакомятся с
теоретическим материалом учебнике стр. 124
Первичное
закрепление
Работа с учебником
упр. 560 (письменно)
упр. 561 (письменно)
упр. 562 (устно)
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Коллективная работа
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Приводят примеры,
исправляют ошибки.
Взаимопроверка.
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев
для сравнения,
классификации,
построение логической
цепи рассуждений,
формулирование
задания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач; Р:
контроль, коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и
поддерживать контакт с
собеседником.
Динамическая пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Работа с учебником
Словарная работа (знакомство
с новыми словами) стр.124127
упр. 563 (письменно)
упр. 564 (письменно)
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Устно. Формируют правило
о словообразовании
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ. глаголов
Выполнение задания
письменно с последующим
объяснением.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
выполненное задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
П: рефлексия способов
и условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности; Л:
самооценка на основе
критерия успешности,
адекватное понимание
причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности; К:
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой
и точностью,
использование критериев
для обоснования своего
суждения. Р: оценка
(выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению,
осознание качества и
Рефлексия. Оценка
Самооценка обучающихся.
Оцените свою работу на уроке.
Если вы не смогли
самостоятельно изучить
материал и в течение урока
работали при помощи учителя,
возьмите
местоимение МЫ; если вы
продуктивно работали
самостоятельно и в группе,
то возьмите местоимение Я.
Я вспомнил, что…
Я понял…
Вызвало затруднение…
Нужно выучить…
Поставьте себе оценку за урок
и аргументируйте ее.
Осознание своей учебной
деятельности, самооценка
результатов деятельности
своей и класса Домашнее задание
§78, упр. 565 (3)
уровня усвоения).
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.