Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 151 Дата: 03.04.2017
Тема урока: Глагол (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Расширить представление о глаголе;
2. Углубить знания о грамматических категориях глагола;
3. Уметь использовать глагольные формы для описания
действий;
4. совершенствовать устную и письменную речь;
5. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
расширить представление о глаголе как о самостоятельной части
речи, его морфологических признаках, синтаксической роли в
предложении и значении в речи;
углубить представление учащихся о значении категорий вида,
переходности, возвратности;
тренировать учащихся в использовании глагольных форм для
описания действий.
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний с опорой на имеющиеся
знания.
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Основные понятия:
Части речи, глагол, морфологические признаки глаголов.
Формы контроля:
Работа в парах, коллективное обсуждение.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения. Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Постановка учебной
задачи
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Отвечают на вопросы
Приветствие.
Ты улыбкой, как солнышком,
брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чьято сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит река.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
О какой части речи говорится в
стихотворении?
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование,
построение логической
цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
П: формулирование
Уметь ориентировать в
системе знаний, уметь
точно и правильно
выражать свои мысли. Вы согласны с тем, что глагол
всё в действие приводит?
Давайте запишем в тетради дату
и тему урока.
С глаголом мы уже
знакомились, а сегодня нам
предстоит расширить знания о
глаголе, а значит цели нашего
урока…
Определяют цель урока
Учащиеся выполняют
задание письменно и
объясняют правила
1 у доски
Отвечают на вопросы
Актуализация
знаний
1.Минутка орфографии стр.
94
Игра «ВЕРНО – НЕВЕРНО»
(проверяю знание
теоретического материала)
1. Глагол – это служебная часть
речи.
проблемы; Р:
целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации,
осознание приоритетност
и многих общих проблем
над частными, умение
сравнивать разные точки
зрения прежде, чем
принимать решения и
делать выбор
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи. 2. Глагол обозначает действие
предмета.
3. Все глаголы изменяются по
лицам, числам и родам.
4. Глагол отвечает на вопросы
что делать? что сделать?
5. Глагол – склоняемая часть
речи.
6. В предложении глагол чаще
всего бывает сказуемым.
7. Глаголы бывают совершенного
и несовершенного вида.
8. У глаголов есть суффиксы
ся и сь.
Эвристическая беседа
выполнение упр.494 (устно)
Найти и выписать из текста
слова, с помощью которых автор
передает музыку леса?
К какой части речи они
относятся? На какой вопрос
отвечают?
1.Работа с теоретическим
материалом ст. 9496
Решение учебной
задачи
синтаксическими
нормами родного языка.
Выполняют упражнение
устно, коллективно, решая
проблемные вопросы
Знакомятся с
теоретическим материалом
П: подведение под
понятие, выведение
следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа
проверки: Р: коррекция;
К: умение правильно и
осознанно строить
высказывание,
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации
Уметь дать определение
понятию
«существительной»,
различать
существительные по
морфологическому
признаку.;
Применять полученные
знания. Первичное
закрепление
Выполнение заданий
упр. 495
определить способ образования
выделенного глагола;
переписать второй абзац,
вставить буквы, знаки
препинания;
числительное записать
словами?
выписать глаголы и заполнить
таблицу.
Динамическая пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Работа с учебником
упр. 496 (письменно)
Коллективная работа
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Приводят примеры,
исправляют ошибки.
Взаимопроверка.
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Работа с таблицей устно
упр. 499 (работа в парах с
Устно. Формируют правило
о словообразовании
глаголов
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев
для сравнения,
классификации,
построение логической
цепи рассуждений,
формулирование
задания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач; Р:
контроль, коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и
поддерживать контакт с
собеседником.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала; Осознание своей учебной
деятельности, самооценка
результатов деятельности
своей и класса
Рефлексия. Оценка
последующей
взаимопроверкой)
упр. 498 (письменно)
В парах с последующей
взаимопроверкой
Самооценка обучающихся.
Оцените свою работу на уроке.
Если вы не смогли
самостоятельно изучить
материал и в течение урока
работали при помощи учителя,
возьмите
местоимение МЫ; если вы
продуктивно работали
самостоятельно и в группе,
то возьмите местоимение Я.
Урок сегодня был удачный!
Не прошел для вас он зря.
Вы все очень постарались!
А вам понравилось, друзья?
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Домашнее задание
§70, упр. 497
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
П: рефлексия способов
и условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности; Л:
самооценка на основе
критерия успешности,
адекватное понимание
причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности; К:
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой
и точностью,
использование критериев
для обоснования своего
суждения. Р: оценка
(выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения).
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.