Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
глагол.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 151          Дата: 03.04.2017 Тема урока: Глагол (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Расширить представление о глаголе; 2. Углубить знания о грамматических категориях глагола; 3. Уметь использовать глагольные формы для описания  действий;  4. совершенствовать устную и письменную речь; 5. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: ­расширить представление о глаголе как о самостоятельной части  речи, его морфологических признаках, синтаксической роли в  предложении и значении в речи; ­ углубить представление учащихся о значении категорий вида,  переходности, возвратности; ­ тренировать учащихся в использовании глагольных форм для  описания действий. Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний с опорой на имеющиеся  знания. Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Основные понятия:  Части речи, глагол, морфологические признаки глаголов.   Формы контроля:  Работа в парах, коллективное обсуждение. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Постановка учебной задачи Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Отвечают на вопросы Приветствие.  Ты улыбкой, как солнышком,  брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья­то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду –  Всё в действие придёт. Летит река. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. ­ О какой части речи говорится в стихотворении? Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование,  построение логической  цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками П: формулирование  Уметь ориентировать в  системе знаний, уметь  точно и правильно  выражать свои мысли. ­ Вы согласны с тем, что глагол  всё в действие приводит? ­Давайте запишем в тетради дату и тему урока. ­ С глаголом мы уже  знакомились, а сегодня нам  предстоит расширить знания о  глаголе, а значит цели нашего  урока… Определяют цель урока Учащиеся выполняют  задание письменно и  объясняют правила 1 у доски Отвечают на вопросы Актуализация знаний 1.Минутка   орфографии   стр. 94  Игра «ВЕРНО – НЕВЕРНО» (проверяю знание  теоретического материала) 1. Глагол – это служебная часть  речи. проблемы; Р:  целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации,  осознание приоритетност и многих общих проблем  над частными, умение  сравнивать разные точки  зрения прежде, чем  принимать решения и  делать выбор регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. 2. Глагол обозначает действие  предмета. 3. Все глаголы изменяются по  лицам, числам и родам. 4. Глагол отвечает на вопросы  что делать? что сделать? 5. Глагол – склоняемая часть  речи. 6. В предложении глагол чаще  всего бывает сказуемым. 7. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. 8. У глаголов есть суффиксы ­  ся и ­ сь. ­  Эвристическая беседа  ­выполнение упр.494 (устно) ­Найти и выписать из текста  слова, с помощью которых автор передает музыку леса? К какой части речи они  относятся? На какой вопрос  отвечают? 1.Работа с теоретическим  материалом ст. 94­96 Решение учебной  задачи синтаксическими  нормами родного языка.  Выполняют упражнение  устно, коллективно, решая  проблемные вопросы Знакомятся с  теоретическим материалом  П: подведение под  понятие, выведение  следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа  проверки: Р: коррекция;  К: умение правильно и  осознанно строить  высказывание,  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации Уметь дать определение  понятию  «существительной», различать  существительные по  морфологическому  признаку.; Применять полученные  знания. Первичное закрепление Выполнение заданий упр. 495 ­ определить способ образования выделенного глагола; ­ переписать второй абзац,  вставить буквы, знаки  препинания; ­ числительное записать  словами? ­ выписать глаголы и заполнить  таблицу. Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом.  ­Работа с учебником   ­ упр. 496 (письменно) Коллективная работа Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.  Приводят примеры,  исправляют ошибки. Взаимопроверка. Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. ­ Работа с таблицей устно  упр. 499 (работа в парах с  Устно. Формируют правило  о словообразовании  глаголов Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ.  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев  для сравнения,  классификации,  построение логической  цепи рассуждений,  формулирование  задания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; Р:  контроль, коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и  поддерживать контакт с  собеседником. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание  от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; Осознание своей учебной  деятельности, самооценка  результатов деятельности  своей и класса Рефлексия. Оценка последующей  взаимопроверкой) ­ упр. 498 (письменно) В парах с последующей  взаимопроверкой  Самооценка обучающихся.  ­ Оцените свою работу на уроке.  Если вы не смогли  самостоятельно изучить  материал и в течение урока  работали при помощи учителя,  возьмите  местоимение МЫ; если вы  продуктивно работали  самостоятельно и в группе,  то возьмите местоимение Я.  Урок сегодня был удачный!  Не прошел для вас он зря.  Вы все очень постарались!  А вам понравилось, друзья?  Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.                               Домашнее задание §70, упр. 497 коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.  П: рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; Л:  самооценка на основе  критерия успешности,  адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: выражение своих мыслей  с достаточной полнотой  и точностью,  использование критериев для обоснования своего  суждения. Р: оценка  (выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018