Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 129 Дата: 22.02.2017
Тема урока: Личные местоимения (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Узнать что такое личное местоимение;
2. Уметь употреблять личное местоимение в нужной форме;
3. Уметь отличать местоимение от других частей речи;
4. Употреблять местоимения в речи
5. Совершенствовать устную и письменную речь;
6. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
дать представление о личных местоимениях;
формировать умения употреблять личные местоимения в нужной
форме;
развивать умения правильного употребления личных местоимений в
устной и письменной речи;
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний
Основные понятия:
Части речи, местоимение, личное местоимение
Формы контроля:
индивидуальная, групповая, фронтальная
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Разряды по значению имени
числительного»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения. Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Учащиеся выполняют
задание письменно и
объясняют правила
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Актуализация
знаний
Запись на доске и в тетрадях
предложения: «Если я гореть не
буду, если ты гореть не будешь,
если мы гореть не будем, кто ж
тогда рассеет мрак!» (Н. Хикмет)
В этом предложении повторяем
все орфограммы, пунктограммы,
графически их обозначаем.
Находим местоимения.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими и
Уметь применять
полученные знания
на практике.
Уметь точно и
правильно выражать
свои мысли,
слушать и понимать
речь других,
владеть
диалогической
формой речи. Постановка
учебной задачи
Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно выражать
свои мысли.
Рассказать все, что мы знаем о
местоимении .
Послушайте слова известного
лингвиста А. Реформатского и
скажите, о какой части речи он
рассуждает.
Они, как запасные игроки на
футбольном поле или дублеры в
театре, выходят на сцену или на
поле тогда, когда вынужденно «
освобождают игру»
знаменательные слова.
Почему ученый называет
местоимения дублерами или
запасными игроками?
В чем особенность этой части
речи?
Сформулируйте цель урока,
опираясь на его тему.
Мы должны повторить….
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь …
Мы должны закрепить умения….
Один ученик выходит к
доске и рассказывает.
Комментарии его ответа и
дополнительные вопросы к
нему даются остальными
учениками класса.
Прослушивают
стихотворение
Отвечают на вопросы
Определяют цель урока
Повторить все о
местоимениях, узнать о
личных местоимениях, их
склонении, научиться
правильно употреблять
местоимения в речи, уметь
правильно их писать.
синтаксическими нормами
родного языка.
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование, построение
логической цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации,
осознание приоритетности
многих общих проблем над
частными, умение сравнивать
разные точки зрения прежде,
чем принимать решения и
делать выбор Записывают предложение,
подчеркивают подлежащее
П: подведение под понятие,
выведение следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа проверки: Р:
коррекция; К: умение
правильно и осознанно строить
высказывание, аргументация
своего мнения и позиции в
коммуникации
Уметь дать
определение
понятию
«существительной»,
различать
существительные по
морфологическому
признаку.;
Применять
полученные знания.
Составляют схему
особенностей изменения
личных местоимений
Решение учебной
задачи
Синтаксическая пятиминутка
Темный кедр растет среди
долины,
Я люблю долины тихих гор,
Видит он далекие вершины
И глядится в зеркало озер.
Какими частями речи выражено
подлежащее во 2 и 3 частях
предложения?
се личные местоимения
изменяются по падежам, то есть
склоняются.
Отметим особенности изменения
личных местоимений.
1.При склонении местоимений 1 и
2 лица ед.числа происходит
чередование в корне.
2.В косвенных падежах
местоимений 1 и 3 лица меняется
основа.
3. В 3 лице после предлога в
косвенных падежах появляется
буква Н.
4. Личные местоимения в Первичное
закрепление
предложении могут быть
подлежащим или дополнением.
Особенности употребления в
речи личных местоимений
Особенностью употребления в речи
личных местоимений является
единственно возможная форма
местоимений 1 и 2 лица мн.числа и
3 лица ед.числа ж.рода.
Поставьте местоимение в н.ф.,
определите лицо и число.
С ним, ко мне, мимо нее, в них,
под нами, на вас, при тебе, о нем.
Спишите, раскрывая скобки и
расставляя недостающие знаки
препинания. Укажите падеж
личных местоимений,
определите их синтаксическую
роль. Слайд 2
1. У (она) кое –где провалилась
крыша стены осыпались и совы
заводили в(она) по ночам свои
зловещие песни.
2.Всякий раз когда я начинал
играть с (она) посвоему шумно и
резво старая нянька быстро
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Работа коллективно
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев для
сравнения,; Р: контроль,
коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и поддерживать
контакт с собеседником.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ.
. Динамическая
пауза
Работа над
пройденным
материалом.
схватывала (она) и уносила к
себе.
Слайд 3
Выполнение упражнений.
Работа с учебником
упр.436 письменно
Обучающиеся задания для
определения уровня
сложности.
Задание: Запишите отрывок из
стихотворения А.А. Фета «Учись
у них у дуба, у берёзы» Слайд 4
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Определите число, падеж, лицо
местоимений в тексте.
Учись у них у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!...
..И за сердце хватает холод лютый;
… Они стоят, молчат, молчи и ты!
Но верь весне. Её промчится гений;
Опять теплом и жизнию дыша…
Слайд 5 «Микрофон»
Подведем итог нашего
исследования. Мне бы очень
хотелось услышать ваше
мнение о сегодняшнем уроке.
Рефлексия.
Оценка
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ.
Работа в парах с
последующей
взаимопроверкой, 1 ученик
у доски
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
П: рефлексия способов и
условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности; Л: самооценка на
основе критерия успешности;К:
выражение своих мыслей с
Осознание своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей
и класса Итак, закончите фразу:
«Сегодня на уроке Я….»
деятельность и
деятельность товарищей.
Домашнее задание §60, упр. 435 (2)
достаточной полнотой и
точностью, формулирование и
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации.Р:
оценка (выделение и
осознание учащимися того, что
уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения).
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.