Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
личн мест 2.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 129         Дата: 22.02.2017 Тема урока: Личные  местоимения (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать что такое личное местоимение; 2. Уметь употреблять личное местоимение в нужной форме; 3. Уметь отличать местоимение от других частей речи;  4. Употреблять местоимения в речи 5. Совершенствовать устную и письменную речь; 6. Воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ дать представление о личных местоимениях; ­формировать умения употреблять личные местоимения в нужной  форме; ­развивать умения правильного употребления личных местоимений в устной и письменной речи; Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний Основные понятия:  Части речи, местоимение, личное местоимение Формы контроля:  индивидуальная, групповая, фронтальная Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Разряды по значению имени  числительного» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Учащиеся выполняют  задание письменно и  объясняют правила Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Актуализация знаний  Запись на доске и в тетрадях  предложения: «Если я гореть не  буду, если ты гореть не будешь,  если мы гореть не будем, кто ж  тогда рассеет мрак!»  (Н. Хикмет) В этом предложении повторяем  все орфограммы, пунктограммы,  графически их обозначаем.  Находим местоимения. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать свои мысли,  слушать и понимать речь других,  владеть  диалогической  формой речи. Постановка учебной задачи Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно выражать свои мысли. Рассказать все, что мы знаем о  местоимении . ­ Послушайте слова известного  лингвиста А. Реформатского и  скажите, о какой части речи он  рассуждает. Они, как запасные игроки на  футбольном поле или дублеры в  театре, выходят на сцену или на  поле тогда, когда вынужденно «  освобождают игру»  знаменательные слова. ­Почему ученый называет  местоимения дублерами или  запасными игроками? ­ В чем особенность этой части  речи? ­Сформулируйте цель урока,  опираясь на его тему. Мы должны повторить…. Мы должны узнать…. Мы должны научиться… Мы должны уметь … Мы должны закрепить умения…. Один ученик выходит к  доске и  рассказывает.  Комментарии его ответа и  дополнительные вопросы к  нему даются остальными  учениками класса. Прослушивают  стихотворение Отвечают на вопросы Определяют цель урока Повторить все о  местоимениях, узнать о  личных местоимениях, их  склонении, научиться  правильно употреблять  местоимения в речи, уметь  правильно их писать. синтаксическими нормами  родного языка. Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование, построение  логической цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками П: формулирование проблемы;  Р: целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетности  многих общих проблем над  частными, умение сравнивать  разные точки зрения прежде,  чем принимать решения и  делать выбор Записывают предложение,  подчеркивают подлежащее  П: подведение под понятие,  выведение следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить  высказывание, аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации Уметь дать  определение  понятию  «существительной», различать  существительные по морфологическому  признаку.; Применять  полученные знания. Составляют схему  особенностей изменения  личных местоимений Решение учебной  задачи Синтаксическая пятиминутка Темный кедр растет среди  долины, Я люблю долины тихих гор, Видит он далекие вершины И глядится в зеркало озер. ­ Какими частями речи выражено  подлежащее во 2 и 3 частях  предложения? се личные местоимения  изменяются по падежам, то есть  склоняются. Отметим особенности изменения  личных местоимений. 1.При склонении местоимений 1 и  2 лица ед.числа происходит  чередование в корне. 2.В косвенных падежах  местоимений 1 и 3 лица меняется  основа. 3. В 3 лице после предлога в  косвенных падежах появляется  буква Н. 4. Личные местоимения в Первичное закрепление предложении могут быть  подлежащим или дополнением. Особенности употребления в  речи личных местоимений  Особенностью употребления в речи личных местоимений является  единственно возможная форма  местоимений 1 и 2 лица мн.числа и  3 лица ед.числа ж.рода. Поставьте местоимение в н.ф.,  определите лицо и число. С ним, ко мне, мимо нее, в них,  под нами, на вас, при тебе, о нем. Спишите, раскрывая скобки и  расставляя недостающие знаки  препинания. Укажите падеж  личных местоимений,  определите их синтаксическую  роль. Слайд 2 1. У (она) кое –где провалилась  крыша стены осыпались и совы  заводили в(она) по ночам свои  зловещие песни. 2.Всякий раз когда я начинал  играть с (она) по­своему шумно и  резво старая нянька быстро  Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Работа коллективно  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев для  сравнения,; Р: контроль,  коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и поддерживать  контакт с собеседником. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. . Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом. схватывала (она) и уносила к  себе. Слайд 3  Выполнение упражнений.  Работа с учебником ­упр.436 письменно Обучающиеся задания для  определения уровня  сложности.  Задание: Запишите отрывок из  стихотворения А.А. Фета «Учись  у них­ у дуба, у берёзы» Слайд 4 Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их.  Определите число, падеж, лицо  местоимений в тексте. Учись у них ­ у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора!... ..И за сердце хватает холод лютый; … Они стоят, молчат, молчи и ты! Но верь весне. Её промчится гений; Опять теплом и жизнию дыша… Слайд 5 «Микрофон» ­ Подведем итог нашего  исследования. Мне бы очень  хотелось услышать ваше  мнение о сегодняшнем уроке. Рефлексия. Оценка Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Работа в парах с  последующей  взаимопроверкой, 1 ученик  у доски Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою   П: рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности;К: выражение своих мыслей с  Осознание своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и класса Итак, закончите фразу:  «Сегодня на уроке Я….» деятельность и  деятельность товарищей. Домашнее задание §60, упр. 435 (2)                               достаточной полнотой и  точностью, формулирование и  аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации.Р:  оценка (выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018