Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 141 Дата: 13.03.2017
Тема урока: Неопределенные местоимения (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Узнать что такое неопределенное местоимение;
2. Уметь распознавать неопределенное местоимение в речи;
3. познакомиться с грамматическими особенностями
неопределенных местоимений;
4. узнать особенности образования и написания неопределенных
местоимения;
5. Уметь отличать местоимение от других частей речи;
6. Употреблять местоимения в речи
7. Совершенствовать устную и письменную речь;
8. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении;
дать представление об неопределенном местоимении;
ознакомить с грамматическими особенностями неопределенного
местоимения;
выяснить особенности образования и написания неопределенных
местоимений;
формировать умение распознавать неопределенное местоимение в
речи;
развивать умения правильного употребления неопределенных
местоимений в устной и письменной речи;
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; Тип урока: урок открытия новых знаний
Основные понятия:
Части речи, местоимение, неопределенное местоимение,
правописание
Формы контроля:
В парах, коллективная
воспитывать любовь к родному языку.
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Разряды по значению имени
числительного»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения. Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
2 учащихся выполняют
задание письменно
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Актуализация
знаний
Знакомство с новыми словами
стр.8183 (устно)
Индивидуальная работа (2
ученика у доски)
Первый ученик работает у доски
в качестве редактора.
Задание: исправить ошибки:
1. Позови ихнего брата.
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
Уметь применять
полученные знания
на практике.
Уметь точно и
правильно выражать
свои мысли,
слушать и понимать
речь других,
владеть
диалогической
формой речи. 2. Спроси у ней о поездке.
3. Я очень тоскую по вам.
4. Мы гостили у евойного деда.
Второй ученик поставить
местоимения в начальную форму.
Со мной , у тебя , с ним , у неё
, перед собой , с кем , к чему .
Класс выполняет
орфографическую разминку:
Списать словосочетания, раскрыть
скобки, объяснить написание.
Слайд 2
(Надо) мной, (из)(за) ненастной
погоды, (ярко)б..гровый закат, (не)
беспокойся (обо) мне, пр…
близит…ся (к) нему, чита…ш. . про
себя, необ…ятные просторы,
держ…ш… себя в руках.
Составить с одним
словосочетанием предложение,
произвести его синтаксический
разбор.
Сегодня мы познакомимся с еще
одним разрядом местоимений –
неопределенными местоимениями.
Постановка
учебной задачи
родного языка.
Ученики: (высказывают
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование, построение
логической цепи рассуждений;
Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и Как вы думаете, ребята, что нам
нужно знать о неопределенных
местоимениях?
Учитель: Верно, сегодня мы
посмотрим особенности данного
разряда, научимся употреблять
неопределенные местоимения в
речи, определять их
синтаксическую роль, определим
условия для слитного, раздельного
и дефисного написания этих
местоимений.
Сформулируйте цель урока,
опираясь на его тему.
Мы должны повторить….
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь …
Мы должны закрепить умения….
Эвристическая беседа
выполнение упр.469 (устно)
прочитать предложения;
определить, чем они различаются
знакомство с правилом
«Неопределенные местоимения».
Решение учебной
задачи
Прочитайте сам. правило,
обведенное в рамку, приготовьтесь
1 учащийся называет
правило
правильно выражать
свои мысли.
свои ответы)
Определяют цель урока
Повторить все о
местоимениях, научимся
употреблять
неопределенные
местоимения в речи,
определять их
синтаксическую роль,
определим условия для
слитного, раздельного и
дефисного написания этих
местоимений.
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации,
осознание приоритетности
многих общих проблем над
частными, умение сравнивать
разные точки зрения прежде,
чем принимать решения и
делать выбор
Обучающиеся знакомятся
материалом.
Формулируют правило и
озвучивают его
П: подведение под понятие,
выведение следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа проверки: Р:
коррекция; К: умение
правильно и осознанно строить
высказывание, аргументация
своего мнения и позиции в
коммуникации
Уметь дать
определение
понятию
указательное
местоимение;
применять
полученные знания. в парах назвать эти местоим.
Итак, назовите неопределенные
местоимения.
составление опорной таблицы.
Работа с таблицей упр. 471
Записывают в тетрадь
Подумайте, что она иллюстрирует.
Ответьте на вопросы:
От каких местоимений
образуются неопределенные
местоимения?
Как образуются неопределенные
местоимения? ы
Как пишутся неопределенные
местоимения с частицей – не?
Вывод: Учащиеся отвечают
(неопределенные
местоимения образуются от
вопросительных с помощью
приставки НЕ, КОЕ и
суффиксов ТО, ЛИБО,
НИБУДЬ).
В таких местоимениях –не
является приставкой,
поэтому пишется слитно
Первичное
закрепление
Работа с учебником
упр. 470 (устно)
Выборочный диктант «
ПРОВЕРЬ СЕБЯ».
Выписать неопределённые
местоимения. Слайд 3
Чьито голоса раздаются за
окном, мешают
сосредоточиться. Витька уже
несколько раз повторил про себя
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Работа в группах с
последующей
взаимопроверкой
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев для
сравнения,; Р: контроль,
коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и поддерживать
контакт с собеседником.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ. местоимения, которые кемто
названы неопределёнными:
некто , коекто, кое в чём. Он
задумывается. Мечты у него
неясные, неопределённые. «Хоть
бы кто нибудь, с кемнибудь
зашёл кое за кем», вертится у
него в голове. Но никто за ним не
заходит , и Витька зубрит
дальше.
Динамическая
пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Выполнение упражнений.
Работа с учебником
упр. 472 (письменно)
Обучающиеся задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Коллективно
Рефлексия.
Оценка
«Микрофон»
Мне бы очень хотелось услышать
ваше мнение о сегодняшнем уроке.
Итак, закончите фразу:
Я понял (а)…
Было интересно…
Было трудно…
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
П: рефлексия способов и
условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности; Л: самооценка на
основе критерия успешности;К:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью, формулирование и
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ.
Осознание своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей
и класса У меня получилось…
Мне понравилась работа…
деятельность товарищей.
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации.Р:
оценка (выделение и
осознание учащимися того, что
уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения).
Домашнее задание §66, упр. 474
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.