Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
неопред местоим 1.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 141         Дата: 13.03.2017 Тема урока: Неопределенные местоимения (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать что такое неопределенное  местоимение; 2. Уметь распознавать неопределенное местоимение в речи; 3. познакомиться с грамматическими особенностями  неопределенных местоимений; 4. узнать особенности образования и написания неопределенных местоимения; 5. Уметь отличать местоимение от других частей речи;  6. Употреблять местоимения в речи 7. Совершенствовать устную и письменную речь; 8. Воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении; ­ дать представление об неопределенном местоимении; ­ознакомить с грамматическими особенностями неопределенного  местоимения; ­ выяснить особенности образования  и написания неопределенных  местоимений; ­ формировать умение распознавать неопределенное  местоимение в  речи; ­развивать умения правильного употребления неопределенных  местоимений в устной и письменной речи; Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; Тип урока: урок открытия новых знаний Основные понятия:  Части речи, местоимение, неопределенное  местоимение,  правописание Формы контроля:  В парах,  коллективная ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Разряды по значению имени  числительного» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Планируемый Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» 2 учащихся выполняют  задание письменно  Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Актуализация знаний Знакомство с новыми словами  стр.81­83 (устно) Индивидуальная работа (2  ученика у доски) Первый ученик работает у доски  в качестве редактора. Задание: исправить ошибки:  1. Позови ихнего брата.    результат         осуществлять самоконтроль уметь Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать свои мысли,  слушать и понимать речь других,  владеть  диалогической  формой речи. 2. Спроси у ней о поездке.  3. Я очень тоскую по вам. 4. Мы гостили у евойного деда. Второй ученик ­ поставить  местоимения в начальную форму.  Со мной ­, у тебя ­ , с ним ­ , у неё ­ , перед собой ­ , с кем ­, к чему ­. Класс выполняет  орфографическую разминку:  Списать словосочетания, раскрыть  скобки, объяснить написание.  Слайд 2 (Надо) мной, (из)(за) ненастной  погоды, (ярко)б..гровый закат, (не)  беспокойся (обо) мне, пр… близит…ся (к) нему, чита…ш. . про себя, необ…ятные просторы,  держ…ш… себя в руках. Составить с одним  словосочетанием предложение,  произвести его синтаксический  разбор. Сегодня мы познакомимся с еще  одним разрядом местоимений –  неопределенными местоимениями. Постановка учебной задачи родного языка. Ученики: (высказывают  Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование, построение  логической цепи рассуждений; Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и ­ Как вы думаете, ребята, что нам  нужно знать о неопределенных  местоимениях? Учитель: Верно, сегодня мы  посмотрим особенности данного  разряда, научимся употреблять  неопределенные местоимения в  речи, определять их  синтаксическую роль, определим  условия для слитного, раздельного  и дефисного написания этих  местоимений. ­Сформулируйте цель урока,  опираясь на его тему. Мы должны повторить…. Мы должны узнать…. Мы должны научиться… Мы должны уметь … Мы должны закрепить умения…. Эвристическая беседа  ­выполнение упр.469 (устно) ­ прочитать предложения; ­ определить, чем они различаются ­ знакомство с правилом  «Неопределенные  местоимения». Решение учебной  задачи Прочитайте сам. правило,  обведенное в рамку, приготовьтесь  1 учащийся называет  правило правильно выражать свои мысли. свои ответы) Определяют цель урока Повторить все о  местоимениях, научимся  употреблять  неопределенные  местоимения в речи,  определять их  синтаксическую роль,  определим условия для  слитного, раздельного и  дефисного написания этих  местоимений.  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками П: формулирование проблемы;  Р: целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетности  многих общих проблем над  частными, умение сравнивать  разные точки зрения прежде,  чем принимать решения и  делать выбор Обучающиеся знакомятся   материалом.  Формулируют правило и  озвучивают его П: подведение под понятие,  выведение следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить  высказывание, аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации Уметь дать  определение  понятию  указательное  местоимение;  применять  полученные знания. в парах назвать эти местоим. Итак, назовите неопределенные  местоимения.  ­ составление опорной таблицы. Работа с таблицей упр. 471 Записывают в тетрадь Подумайте, что она иллюстрирует.  Ответьте на вопросы: ­От каких местоимений  образуются неопределенные  местоимения? ­ Как образуются неопределенные  местоимения? ы ­ Как пишутся неопределенные  местоимения с частицей – не? Вывод: Учащиеся отвечают  (неопределенные  местоимения образуются от вопросительных с помощью  приставки НЕ, КОЕ ­ и  суффиксов ­ТО, ­ЛИБО,  ­НИБУДЬ).  В таких местоимениях –не  является приставкой,  поэтому пишется слитно Первичное закрепление  Работа с учебником ­ упр. 470 (устно) Выборочный диктант «  ПРОВЕРЬ СЕБЯ».  Выписать неопределённые  местоимения. Слайд 3 Чьи­то голоса раздаются за  окном, мешают  сосредоточиться. Витька уже  несколько раз повторил про себя  Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Работа в группах с  последующей  взаимопроверкой  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев для  сравнения,; Р: контроль,  коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и поддерживать  контакт с собеседником. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. местоимения, которые кем­то  названы неопределёнными:  некто , кое­кто, кое в чём. Он  задумывается. Мечты у него  неясные, неопределённые. «Хоть  бы кто­ нибудь, с кем­нибудь  зашёл кое за кем»,­ вертится у  него в голове. Но никто за ним не  заходит , и Витька зубрит  дальше. Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом.  Выполнение упражнений.  Работа с учебником ­упр. 472 (письменно) Обучающиеся задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их.  Коллективно Рефлексия. Оценка  «Микрофон» ­Мне бы очень хотелось услышать  ваше мнение о сегодняшнем уроке.  Итак, закончите фразу:  ­ Я понял (а)…  ­ Было интересно…  ­ Было трудно… Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других;  П: рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности;К: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью, формулирование и  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Осознание своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и класса ­ У меня получилось…  ­ Мне понравилась работа… деятельность товарищей. аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации.Р:  оценка (выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения). Домашнее задание §66, упр. 474

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018