Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
неопред местоим 2.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 142         Дата: 13.03.2017 Тема урока: Неопределенные местоимения (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать что такое неопределенное  местоимение; 2. Уметь распознавать неопределенное местоимение в речи; 3. познакомиться с грамматическими особенностями  неопределенных местоимений; 4. узнать особенности образования и написания неопределенных местоимения; 5. Уметь отличать местоимение от других частей речи;  6. Употреблять местоимения в речи 7. Совершенствовать устную и письменную речь; 8. Воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении; ­ дать представление об неопределенном местоимении; ­ознакомить с грамматическими особенностями неопределенного  местоимения; ­ выяснить особенности образования  и написания неопределенных  местоимений; ­ формировать умение распознавать неопределенное  местоимение в  речи; ­развивать умения правильного употребления неопределенных  местоимений в устной и письменной речи; Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; Тип урока: урок открытия новых знаний и закрепления полученных  знаний Основные понятия:  Части речи, местоимение, неопределенное  местоимение,  правописание Формы контроля:  В парах,  коллективная ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Разряды по значению имени  числительного» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Планируемый Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Актуализация знаний 1.Минутка орфографии  стр.80+СЛОВАРНЫЕ СЛОВА 2. Мозговой штурм. ­Какое местоимение не имеет и. п.? ­ Какие местоимения указывают на  принадлежность? ­ Для чего служат относительные  Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» 1 учащийся выполняет  задание письменно,  остальные пишут в тетрадь Отвечают на вопросы   результат         осуществлять самоконтроль уметь Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать свои мысли,  слушать и понимать речь других,  владеть  диалогической  формой речи. местоимения? ­ Почему местоимения «я», «ты»  называются личными? ­ Какие местоимения помогают  задать вопрос? ­ Чем отличаются вопросительные  местоимения от относительных? ­ Что происходит с местоимениями з­го лица в косвенных падежах  после предлога? ­ Какими членами предложения  обычно бывают притяжательные  местоимения? ­ Чем отличаются местоимения от  существительных, прилагательных,  числительных, наречий? ­ Назовите мне тему нашего урока. ­А что значит «неопределённый»? Словарь С.И.Ожегова определяет  значение слова «неопределённый»: 1. Точно не установленный;  2. Не вполне отчётливый,  уклончивый. Постановка учебной задачи родного языка. Неопределенные  местоимения Ученики: (высказывают  свои ответы) Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно выражать свои мысли. Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование, построение  логической цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками П: формулирование проблемы;  Р: целеполагание;  К: умение с достаточной Что? Что…­ это местоимения­  близнецы. Назовите их разряд.  Чем они отличаются? ­Сегодня мы продолжаем разговор  об неопределенных местимениях. ­Сформулируйте цель урока,  опираясь на его тему. Мы должны повторить…. Мы должны узнать…. Мы должны научиться… Мы должны уметь … Мы должны закрепить умения…. Решение учебной  задачи Эвристическая беседа  ­ Давайте вспомним особенности  неопределенных местоимений ­Как изменяются  неопределённые местоимения? 1 вариант: просклонять  неопределённое местоимение  НЕКОТОРЫЙ 2 вариант: изменить местоимение  НЕКОТОРЫЙ по родам и числам. Определяют цель урока Повторить все о  местоимениях, научимся  употреблять  неопределенные  местоимения в речи,  определять их  синтаксическую роль,  определим условия для  слитного, раздельного и  дефисного написания этих  местоимений. Выполняют задание  письменно  делают выводы Записывают в тетрадь ­Чем неопределенные местоимения Отвечают на вопросы полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетности  многих общих проблем над  частными, умение сравнивать  разные точки зрения прежде,  чем принимать решения и  делать выбор П: подведение под понятие,  выведение следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить  высказывание, аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации Уметь дать  определение  понятию  указательное  местоимение;  применять  полученные знания. являются в предложении? Чьи­то голоса раздаются за  окном, мешают  сосредоточиться. Некто забыл дома тетрадь. Дай мне что­ либо почитать. Записывают в тетрадь 1 ученик выполняет  синтаксический разбор и  определяет рол в  предложении  неопределенного  местоимения Работа с таблицей «Советы помощника» стр. 81 Работают устно, отвечают  на вопросы  Работают с правилом Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Выполняют самостоятельно  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев для  сравнения,; Р: контроль,  коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и поддерживать  контакт с собеседником. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Первичное закрепление ­ А теперь давайте узнаем как  пишутся неопределенные  местоимения стр. 81 ­ 82 Лингворазминка . Что­нибудь, кое с кем, некто, кое к кому, некоторый, кое­кому, чьи­ нибудь, несколько, нечто, какой­ либо, чего­то, кое о каком, кое­ чему, кое из кого, кое с кем. Работа в группах: Слайд 2 Задание 1 гр.: вставить  подходящие по смыслу  неопределенные местоимения с  суффиксами ­то, ­либо, ­нибудь, с  приставкой кое­.  1. Поздно вечером (:) постучался к  нам. 2. На берегу реки росла (:) пышная  зелень. 3. Расскажите (:) о вашей поездке  по Москве. 4. Товарищ вытащил из шкафа (:)  книгу.  5. Вскоре мы заметили на дороге (:) черное.  Проверка записанных  предложений. Объяснение  правописания неопределенных  местоимений. Задание 2­ой группе:  Списать предложения, раскрывая  скобки.  1. По тёмному небу золотым  узором звёзд написано (не)что  торжественное. 2. Перед костром сидело  (не)сколько человек. 3. Вдруг раздались чьи (то) шаги. 4. Кто (то) постучал в дверь. 5. Что (то) прошелестело рядом,  кто(то) прош…л ( не)видимый.  Выполнение упражнений.  Работа с учебником ­упр. 473 (письменно) Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом. Обучающиеся задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их.  Коллективно Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Рефлексия. Оценка  «Микрофон» ­Мне бы очень хотелось услышать  ваше мнение о сегодняшнем уроке.  Итак, закончите фразу:  ­ Я понял (а)…  ­ Было интересно…  ­ Было трудно… ­ У меня получилось…  ­ Мне понравилась работа… Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей. Домашнее задание §66, упр. 475                               Осознание своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и класса материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других;  П: рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности;К: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью, формулирование и  аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации.Р:  оценка (выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018