Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 142 Дата: 13.03.2017
Тема урока: Неопределенные местоимения (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Узнать что такое неопределенное местоимение;
2. Уметь распознавать неопределенное местоимение в речи;
3. познакомиться с грамматическими особенностями
неопределенных местоимений;
4. узнать особенности образования и написания неопределенных
местоимения;
5. Уметь отличать местоимение от других частей речи;
6. Употреблять местоимения в речи
7. Совершенствовать устную и письменную речь;
8. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении;
дать представление об неопределенном местоимении;
ознакомить с грамматическими особенностями неопределенного
местоимения;
выяснить особенности образования и написания неопределенных
местоимений;
формировать умение распознавать неопределенное местоимение в
речи;
развивать умения правильного употребления неопределенных
местоимений в устной и письменной речи;
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; Тип урока: урок открытия новых знаний и закрепления полученных
знаний
Основные понятия:
Части речи, местоимение, неопределенное местоимение,
правописание
Формы контроля:
В парах, коллективная
воспитывать любовь к родному языку.
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Разряды по значению имени
числительного»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения. Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Актуализация
знаний
1.Минутка орфографии
стр.80+СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
2. Мозговой штурм.
Какое местоимение не имеет и. п.?
Какие местоимения указывают на
принадлежность?
Для чего служат относительные
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
1 учащийся выполняет
задание письменно,
остальные пишут в тетрадь
Отвечают на вопросы
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
Уметь применять
полученные знания
на практике.
Уметь точно и
правильно выражать
свои мысли,
слушать и понимать
речь других,
владеть
диалогической
формой речи. местоимения?
Почему местоимения «я», «ты»
называются личными?
Какие местоимения помогают
задать вопрос?
Чем отличаются вопросительные
местоимения от относительных?
Что происходит с местоимениями
зго лица в косвенных падежах
после предлога?
Какими членами предложения
обычно бывают притяжательные
местоимения?
Чем отличаются местоимения от
существительных, прилагательных,
числительных, наречий?
Назовите мне тему нашего урока.
А что значит «неопределённый»?
Словарь С.И.Ожегова определяет
значение слова «неопределённый»:
1. Точно не установленный;
2. Не вполне отчётливый,
уклончивый.
Постановка
учебной задачи
родного языка.
Неопределенные
местоимения
Ученики: (высказывают
свои ответы)
Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно выражать
свои мысли.
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование, построение
логической цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной Что? Что… это местоимения
близнецы. Назовите их разряд.
Чем они отличаются?
Сегодня мы продолжаем разговор
об неопределенных местимениях.
Сформулируйте цель урока,
опираясь на его тему.
Мы должны повторить….
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь …
Мы должны закрепить умения….
Решение учебной
задачи
Эвристическая беседа
Давайте вспомним особенности
неопределенных местоимений
Как изменяются
неопределённые местоимения?
1 вариант: просклонять
неопределённое местоимение
НЕКОТОРЫЙ
2 вариант: изменить местоимение
НЕКОТОРЫЙ по родам и числам.
Определяют цель урока
Повторить все о
местоимениях, научимся
употреблять
неопределенные
местоимения в речи,
определять их
синтаксическую роль,
определим условия для
слитного, раздельного и
дефисного написания этих
местоимений.
Выполняют задание
письменно делают выводы
Записывают в тетрадь
Чем неопределенные местоимения
Отвечают на вопросы
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации,
осознание приоритетности
многих общих проблем над
частными, умение сравнивать
разные точки зрения прежде,
чем принимать решения и
делать выбор
П: подведение под понятие,
выведение следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа проверки: Р:
коррекция; К: умение
правильно и осознанно строить
высказывание, аргументация
своего мнения и позиции в
коммуникации
Уметь дать
определение
понятию
указательное
местоимение;
применять
полученные знания. являются в предложении?
Чьито голоса раздаются за
окном, мешают
сосредоточиться.
Некто забыл дома тетрадь.
Дай мне что либо почитать.
Записывают в тетрадь
1 ученик выполняет
синтаксический разбор и
определяет рол в
предложении
неопределенного
местоимения
Работа с таблицей
«Советы помощника» стр. 81
Работают устно, отвечают
на вопросы
Работают с правилом
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Выполняют самостоятельно
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев для
сравнения,; Р: контроль,
коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и поддерживать
контакт с собеседником.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ.
Первичное
закрепление
А теперь давайте узнаем как
пишутся неопределенные
местоимения стр. 81 82
Лингворазминка .
Чтонибудь, кое с кем, некто, кое к
кому, некоторый, коекому, чьи
нибудь, несколько, нечто, какой
либо, чегото, кое о каком, кое
чему, кое из кого, кое с кем.
Работа в группах: Слайд 2
Задание 1 гр.: вставить
подходящие по смыслу
неопределенные местоимения с
суффиксами то, либо, нибудь, с
приставкой кое.
1. Поздно вечером (:) постучался к
нам.
2. На берегу реки росла (:) пышная
зелень. 3. Расскажите (:) о вашей поездке
по Москве.
4. Товарищ вытащил из шкафа (:)
книгу.
5. Вскоре мы заметили на дороге (:)
черное.
Проверка записанных
предложений. Объяснение
правописания неопределенных
местоимений.
Задание 2ой группе:
Списать предложения, раскрывая
скобки.
1. По тёмному небу золотым
узором звёзд написано (не)что
торжественное.
2. Перед костром сидело
(не)сколько человек.
3. Вдруг раздались чьи (то) шаги.
4. Кто (то) постучал в дверь.
5. Что (то) прошелестело рядом,
кто(то) прош…л ( не)видимый.
Выполнение упражнений.
Работа с учебником
упр. 473 (письменно)
Динамическая
пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Обучающиеся задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Коллективно
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ. Рефлексия.
Оценка
«Микрофон»
Мне бы очень хотелось услышать
ваше мнение о сегодняшнем уроке.
Итак, закончите фразу:
Я понял (а)…
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось…
Мне понравилась работа…
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Домашнее задание §66, упр. 475
Осознание своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей
и класса
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
П: рефлексия способов и
условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности; Л: самооценка на
основе критерия успешности;К:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью, формулирование и
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации.Р:
оценка (выделение и
осознание учащимися того, что
уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения).
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.