Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 139 Дата: 09.03.2017
Тема урока: Вопросительно – относительные местоимения (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Узнать что такое вопросительно относительное
местоимение;
2. Уметь распознавать вопросительноотносительное
местоимение в речи;
3. познакомиться с особенностями склонения вопросительно
относительного местоимения ;
4. узнать роль в предложении вопросительноотносительного
местоимения;
5. Уметь отличать местоимение от других частей речи;
6. Употреблять местоимения в речи
7. Совершенствовать устную и письменную речь;
8. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении;
продолжить знакомство с группами местоимений (местоимение
существительное, местоимениеприлагательное, местоимение
наречие, местоимениечислительное)
дать представление о вопросительноотносительном местоимении;
ознакомить с особенностями склонения относительно
вопросительного местоимения;
выяснить роль вопросительно относительных местоимений в
предложении;
формировать умение распознавать вопросительноотносительное
местоимение в речи;
развивать умения правильного употребления определительных
местоимений в устной и письменной речи;
Развивающие:
развитие интеллектуального умения дифференцировать
местоимения по группам в зависимости от соотношения с другими
частями речи;
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; Тип урока: урок открытия новых знаний
Основные понятия:
Части речи, местоимение, вопросительноотносительное
местоимение, склонение
Формы контроля:
В парах, коллективная
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку.
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Разряды по значению имени
числительного»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Планируемый
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь Актуализация
знаний
1.Минутка орфографии
Стр.76
1 учащийся выполняет
задание письменно и
объясняет правила
Повторение изученного:
Устно отвечают
Постановка
учебной задачи
Сколько разрядов местоимений
существует? (9)
С какими уже познакомились?
Итак, сегодня на уроке мы
должны познакомиться с еще
одним разрядом местоимений.
Обратим внимание на доску, а
вернее на записанные предложения.
Кто участвовал в школьном
кроссе? (синт)
Я знаю, кто участвовал в
школьном кроссе. (Основы, опр.
пр. или сл.)
Синтаксический разбор
Называет грам.основы,
определяет простое или
сложное
Является ли местоимение Кто во
втором предложении
вопросительным?
В каком предложении
местоимение Кто содержит
Нет
В первом
Уметь применять
полученные знания
на практике.
Уметь точно и
правильно выражать
свои мысли,
слушать и понимать
речь других,
владеть
диалогической
формой речи.
Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно выражать
свои мысли.
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование, построение
логической цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации,
осознание приоритетности
многих общих проблем над
частными, умение сравнивать
разные точки зрения прежде,
чем принимать решения и вопрос?
Для чего используется
местоимение Кто в сложном
предложении?
Как будет называться этот разряд
местоимений?
Значит, какова тема?
Сформулируйте цель урока,
опираясь на его тему.
Мы должны повторить….
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь …
Мы должны закрепить умения….
Решение учебной
задачи
Эвристическая беседа
выполнение упр.461 (устно)
прочитать предложения;
определить их тип по цели
высказывания;
определить сложные и простые
Связывает части
сложного предложения
Вопросительно
относительные
местоимения
Определяют цель урока
Повторить все о
местоимениях, узнать
овопросительно
относительных
местоимениях, их
склонении, научиться
правильно употреблять
местоимения в речи, уметь
определять их роль в
предложении и употреблять
в речи
Обучающиеся знакомятся
материалом.
Формулируют правило и
озвучивают его
делать выбор
П: подведение под понятие,
выведение следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа проверки: Р:
коррекция; К: умение
правильно и осознанно строить
высказывание, аргументация
своего мнения и позиции в
Уметь дать
определение
понятию
указательное
местоимение;
применять
полученные знания. предложения
указать предложения, в которых
выделенные местоимения
указывают на предмет, признак или
количество, а какие замещают
знаменательные части речи.
знакомство с правилом
«Вопросительноотносительные
местоимения».
Прочитайте сам. правило,
обведенное в рамку, приготовьтесь
в парах назвать эти местоим.
Итак, назовите вопросительно
относительные местоимения. В
каком случае они будут выполнять
роль вопросительных?
Относительных?
составление опорной таблицы.
Слайд 2
Найдите и подчеркните в тексте
вопросительные местоимения.
А кто такой Гудвин? –
спросила Элли.
О, это самый великий мудрец
нашей страны, прошептала
старушка. – Он могущественнее
всех нас и живет в Изумрудном
городе.
Где Изумрудный город?
1 учащийся называет
правило, а остальные в
парах называют
вопросительно
относительные
местоимения
Записывают в тетрадь
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Работа коллективно
Первичное
закрепление
коммуникации
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев для
сравнения,; Р: контроль,
коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и поддерживать
контакт с собеседником.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ. Он в центре страны. Великий
мудрец и волшебник Гудвин сам
построил его и управляет им.
Как же я дойду до
Изумрудного города?
Дорога далека…
Выполнение упражнений.
Работа с учебником
упр. 462
Динамическая
пауза
Работа над
пройденным
материалом.
Рефлексия.
Оценка
«Микрофон»
В завершение урока подведем
итоги.
О каких местоимениях мы
сегодня говорили?
Назовите их.
Для чего служат вопросительные
местоимения?
Для чего служат относительные
местоимения?
Обучающиеся задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ.
Осознание своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей
и класса
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
П: рефлексия способов и
условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности; Л: самооценка на
основе критерия успешности;К:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью, формулирование и
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации.Р:
оценка (выделение и
осознание учащимися того, что
уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения).
Мне бы очень хотелось услышать
ваше мнение о сегодняшнем уроке.
Итак, закончите фразу:
Я понял (а)…
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось…
Мне понравилась работа…
Домашнее задание §65, упр. 467
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.