Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
воросотнос мест.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 139         Дата: 09.03.2017 Тема урока: Вопросительно – относительные местоимения (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать что такое вопросительно­ относительное  местоимение; 2. Уметь распознавать вопросительно­относительное  местоимение в речи; 3. познакомиться с особенностями склонения вопросительно­ относительного местоимения ; 4. узнать роль в предложении вопросительно­относительного  местоимения; 5. Уметь отличать местоимение от других частей речи;  6. Употреблять местоимения в речи 7. Совершенствовать устную и письменную речь; 8. Воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении; ­продолжить знакомство с группами местоимений (местоимение­ существительное, местоимение­прилагательное, местоимение­ наречие, местоимение­числительное) ­ дать представление о вопросительно­относительном  местоимении; ­ознакомить с особенностями склонения относительно­ вопросительного  местоимения; ­ выяснить роль вопросительно­ относительных местоимений в  предложении; ­ формировать умение распознавать вопросительно­относительное  местоимение в речи; ­развивать умения правильного употребления определительных  местоимений в устной и письменной речи; Развивающие:  ­развитие интеллектуального умения дифференцировать  местоимения по группам в зависимости от соотношения с другими  частями речи; ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; Тип урока: урок открытия новых знаний Основные понятия:  Части речи, местоимение, вопросительно­относительное   местоимение, склонение Формы контроля:  В парах,  коллективная ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Разряды по значению имени  числительного» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Актуализация знаний 1.Минутка орфографии Стр.76 1 учащийся выполняет  задание письменно и  объясняет правила Повторение изученного: Устно отвечают Постановка учебной задачи Сколько разрядов местоимений  существует? (9) ­ С какими уже познакомились? ­Итак, сегодня на уроке мы  должны познакомиться с еще  одним разрядом местоимений.  Обратим внимание на доску, а  вернее на записанные предложения. Кто участвовал в школьном  кроссе? (синт) Я знаю, кто участвовал в  школьном кроссе. (Основы, опр.  пр. или сл.) Синтаксический разбор  Называет грам.основы,  определяет простое или  сложное Является ли местоимение Кто во  втором предложении  вопросительным?  ­В каком предложении  местоимение Кто содержит  Нет  В первом Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать свои мысли,  слушать и понимать речь других,  владеть  диалогической  формой речи. Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно выражать свои мысли. регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование, построение  логической цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками П: формулирование проблемы;  Р: целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетности  многих общих проблем над  частными, умение сравнивать  разные точки зрения прежде,  чем принимать решения и вопрос?  Для чего используется  местоимение Кто в сложном  предложении?  Как будет называться этот разряд  местоимений? ­ Значит, какова тема? ­Сформулируйте цель урока,  опираясь на его тему. Мы должны повторить…. Мы должны узнать…. Мы должны научиться… Мы должны уметь … Мы должны закрепить умения…. Решение учебной  задачи Эвристическая беседа  ­выполнение упр.461 (устно) ­ прочитать предложения; ­ определить их тип по цели  высказывания; ­ определить сложные и простые  Связывает части  сложного предложения Вопросительно­ относительные  местоимения Определяют цель урока Повторить все о  местоимениях, узнать  овопросительно­ относительных  местоимениях, их  склонении, научиться  правильно употреблять  местоимения в речи, уметь  определять их роль в  предложении и употреблять в речи Обучающиеся знакомятся   материалом.  Формулируют правило и  озвучивают его делать выбор П: подведение под понятие,  выведение следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить  высказывание, аргументация  своего мнения и позиции в  Уметь дать  определение  понятию  указательное  местоимение;  применять  полученные знания. предложения ­ указать предложения, в которых  выделенные местоимения  указывают на предмет, признак или количество, а какие замещают  знаменательные части речи. ­ знакомство с правилом  «Вопросительно­относительные  местоимения». Прочитайте сам. правило,  обведенное в рамку, приготовьтесь  в парах назвать эти местоим. Итак, назовите вопросительно­ относительные местоимения. В  каком случае они будут выполнять  роль вопросительных?  Относительных? ­ составление опорной таблицы.  Слайд 2 Найдите и подчеркните в тексте  вопросительные местоимения.         ­ А кто такой Гудвин? –  спросила Элли.         ­ О, это самый великий мудрец нашей страны, ­ прошептала  старушка. – Он могущественнее  всех нас и живет в Изумрудном  городе.         ­ Где Изумрудный город? 1 учащийся называет  правило, а остальные в  парах называют  вопросительно­ относительные  местоимения Записывают в тетрадь Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Работа коллективно Первичное закрепление коммуникации  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев для  сравнения,; Р: контроль,  коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и поддерживать  контакт с собеседником. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. ­ Он в центре страны. Великий мудрец и волшебник Гудвин сам  построил его и управляет им.         ­ Как же я дойду до  Изумрудного города?         ­ Дорога далека…   Выполнение упражнений.  Работа с учебником ­упр. 462 Динамическая пауза Работа над  пройденным  материалом. Рефлексия. Оценка  «Микрофон» В завершение урока подведем  итоги.  ­ О каких местоимениях мы  сегодня говорили? ­ Назовите их. ­ Для чего служат вопросительные  местоимения? ­ Для чего служат относительные  местоимения? Обучающиеся задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их.  Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Осознание своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и класса Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других;  П: рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности;К: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью, формулирование и  аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации.Р:  оценка (выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения). ­Мне бы очень хотелось услышать  ваше мнение о сегодняшнем уроке.  Итак, закончите фразу:  ­ Я понял (а)…  ­ Было интересно…  ­ Было трудно… ­ У меня получилось…  ­ Мне понравилась работа… Домашнее задание §65, упр. 467

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018