Конспекты уроков по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала прыжки в длину.doc
Школа:   №173                                                                                                                                                              Учитель: Михеева Е О Класс: 3­4                                                                                                                                                                     Дата:  27.09.15                                                                                                                                                            Время:  8­00                                                                                                                                                                   Кабинет:   спортзал                                                                                                                                                     Подпись: Технологическая карта на тему  « Прыжки в длину с места(тестирование)» Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные результаты Совершенствовать освоенные двигательные  действия  при  выполнении техники прыжка в длину с места; развивать умение  участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и  соблюдением техники безопасности Решение частных задач Предметные:  ­совершенствовать технику прыжка в длину с места;                ­закреплять понятия двигательных действий; ­укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Метапредметные:  ­коммуникативные  ­   формировать   умения   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих; –регулятивные ­ развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено   и,   что   нужно   усвоить,   определять   качество   и   уровень усвоения   знаний;   формировать   умения   контролировать,   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­познавательные ­ развивать умения выполнять прыжки. Личностные: ­формировать самостоятельность и личную ответственность за свои  поступки, установка на здоровый образ жизни; ­формировать мотивацию учебной деятельности; ­формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение неМетоды и формы обучения Образовательные ресурсы создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. индивидуальный, групповой, фронтальный. мел, метр Этапы урока 1 Орг. момент Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2 Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению уч­ся к  усвоению  изучаемого  материала Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия УУД Виды контроля 4 5 6 7 Строятся в одну  шеренгу.  Слушают и  обсуждают тему  урока Индивидуальная Личностные: умение  Устные ответы проявлять  дисциплинированность и внимание; правильно  идентифицируют себя с  позиции школьника. 3 Проводит  построение.  Проверяет  готовность  учащихся к уроку,  озвучивает тему и  цель урока, создает  эмоциональный  настрой  на изучение нового материала.Актуализация  знаний Выполнение  поворотов кругом   Ходьба по кругу с заданиями Даёт команду:  «Нале­во! Напра­во! Кру­гом!» Следите  за тем, чтобы  повороты кругом  выполняли через  левое плечо. Формулирует  задание,  контролирует его  выполнение. Дает команды на  выполнение ходьбы:  а) на носках – руки  на поясе б) на пятках – руки  за головой; в) на внешней  стороне стопы –  руки в стороны; г) на внутренней  стороне стопы –  руки в стороны; д) правым боком  приставными  шагами; е) левым боком  приставными  шагами. ­ легкий бег с  переходом на  Фронтально­ индивидуальная Выполняют  повороты на  месте по  команде«Кру­ гом!(неск. раз) Выполняют  упражнения Фронтальная Личностные:  проявляют  положительные качества личности и управляют  своими эмоциями;  проявляют  дисциплинированность,  трудолюбие и упорство  в достижение  поставленных целей. Регулятивные:  умение организовать  собственную дея­ть. Выполнение  дей­ий по  инструкции  Выполнение  дей­ий по  инструкции Коммуникативные:  используют речь для  регуляции своего  действия; задают  вопросы, контролируют  действия своего  партнераходьбу); Упражнения на  восстановление  дыхания. Проводит  дыхательную  гимнастику Выполняют  дыхательные  упражнения Фронтальная Перестраиваются в две колонны,  проходя через  центр. Фронтальная Перестроение из  колонны по  одному в колонну по два. Дает команду:  «Через центр  марш!»  контролирует  выполнение задания. После прохождения  через центр  командует:  «Направляющие, на  месте»,  «Повернулись ко  мне лицом!» Выполнение  дей­ий по  инструкции Выполнение  дей­ий по  инструкции Изучение  нового  материала Комплекс ОРУ  для развития  координации  движений ( см.  Приложение  №1). Проводит комплекс  ОРУ, обеспечивает  мотивацию  выполнения и  создаёт  эмоциональный  настрой. Выполняют  упражнения.  Фронтальная,  индивидуальная Осуществляют самоконтроль  по образцу. Регулятивные:  воспринимают и  сохраняют учебную  задачу, планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществляют  пошаговый контрольПрыжки в длину с места (см.  Приложение  №2) Слушают,  выполняют  прыжок по  команде. Объясняет условия  правильного  выполнения прыжка  в длину с места;  показывает  правильное  выполнение прыжка. Фронтальная Первичное  закрепление и  осмысление Подвижная игра «Прыжки по  полоскам» (см.  Приложение  №3) Поясняет правила  игры, контролирует  их выполнение. Участвуют в  игре. Фронтально­ индивидуальная Групповая Выполнение по образцу своих действий,  ориентируясь на показ  движений учителем. Коммуникативные:  умеют договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  игровой деятельности. Личностные,  Коммуникативные: умение активно  включаться  в  коммуникацию со  сверстниками на  принципах уважения и  доброжелательности,  взаимопомощи и  сопереживания ; Регулятивные: умение  организовать и  проводить со  сверстниками  подвижные игры;   Коммуникативные:  умение в доступной  форме объяснить  правила игры.Итоги урока Рефлексия Обобщить  полученные на  уроке сведения   Строит учащихся в  одну шеренгу, для  подведение итогов  урока. Определяют своё эмоциональное  состояние. Фронтальная Личностные:  ­умение проявлять  дисциплинированность;  ­умение организовывать  коллективную  дея­ть. Оценивание  учащихся за  работу на  уроке. Домашнее задание Вовлечение детей в  подготовку к  спортивному  празднику. Индивидуальная Регулятивные:  умение применять  полученные знания в  организации и  проведения досуга.  Составить  комплекс  необычных  прыжковых  упражнений для  родителей на  спортивный  праздникПриложения №1­Комплекс ОРУ:  а) и.п – о.с; 1­наклон головы вперед; 2­ то же назад; 3­ то же вправо; 4­ тоже влево (повт. 4 раза) б)  и.п­ о.с; 1­4­ круговые движения руками вперед; 5­8­то же назад( повт.4 раза), в) и.п­ средняя стойка, руки в  стороны;1­4­ круговые движения локтями во внутрь ;5­8­то же наружу (повт.4 раза), г)  и.п­ руки вверх ладонями во  внутрь; 1­наклон в правую сторону; 2­ и.п; 3­ наклон в левую сторону; 4­ и.п; 5­ наклон назад; 6­ и.п; 7­ наклон вперед; 8­  и.п (повт. 4 раза),  д) и.п – о.с;1­ руки вверх, правая нога назад; 2­ и.п; 3­ то же со сменой ног; 4­и.п (повт. 4 раза), е)  приседания­( 20 раз­ девочкам; 30 раз­ мальчикам), л) и.п – руки на пояс; 1­прыжок вперед; 2­ то же назад; 3­ то же влево  4­ то же вправо( повт. 4 раза) и) Ходьба на месте. №2­Комплекс выполнения прыжка в длину с места: 1) поставить стопы; 2) согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами; 3) приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги;  4) плечи вперед, взмах руками вперед.    №3­Содержание подвижной игры:По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки от одного конца спортзала (толчком двумя ногами) через  полоски (начерчены на полу) , делая промежуточный прыжок чуть дальше начерченной  полосы . Выполнившие все  прыжки правильно (не наступив на  полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д. Если  игрок наступит на  полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения  прыжков не учитывается. Побеждает команда, игроки которой получили больше очков