Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)
Оценка 5

Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
10.02.2017
Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух  плоскостей»( 10 класс)
Файл в формате docx
№2Конспект урока по теме Признак перпендикулярности двух плоскостей.docx
Конспект урока. Предмет – математика (геометрия) Класс – 10 Учебно­методическое обеспечение:  Геометрия, 10­11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян и  др., ­ М.: Просвещение, 2012 г. Уровень обучения: базовый. Тема: «Признак перпендикулярности двух  плоскостей». Общее количество часов, отведенное на изучение темы­3ч. Место урока в системе уроков по теме: урок №2     Цель: Сформировать у обучающихся геометрические понятия по теме «Признак  перпендикулярности двух плоскостей».  Задачи обучающие: закрепить у обучающихся представление об угле между плоскостями и о  перпендикулярных плоскостях,  признак перпендикулярности  плоскостей,  сформулировать и доказать признак перпендикулярности двух плоскостей, показать  применение признака и следствия   при решении задач; развивающие:  способствовать развитию внимания, пространственного мышления, умению анализировать,  применять знания в различных ситуациях; воспитательная:  воспитывать у обучающихся интерес к изучению математики, развивать культуру устной и  письменной математической речи, развивать у обучающихся коммуникативные   компетенции (культуру общения) Планируемые результаты: 1) Обучающиеся будут знать  определения угла между плоскостями и перпендикулярных  плоскостей, знать теорему " Признак перпендикулярности плоскостей" и следствие из нее.  Применять теоретические сведения при решении задач. 2) Обучающиеся применяют знания в различных ситуациях.  Оборудование и материалы для урока: проектор, экран ,презентация для сопровождения урока. Тип урока: комбинированный. Структура урока: № n/n Название этапа урока 1 2 3 4 5 Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Введение нового материала. Физкультминутка. Закрепление изученного материала. 1 Время 2 мин 15 мин 5 мин 2 мин 20 мин 6 Подведение итогов урока. 1 мин Целесообразность использования медиа продукта на занятии продиктована  интенсификацией учебно­воспитательного процесса:  улучшением  наглядности изучаемого материала,   увеличением количества предлагаемой информации,  уменьшением времени подачи материала; Ход урока. 1 2 Организационный момент.         Объявляется цель и план урока.        Актуализация опорных знаний.       ­Блиц – опрос по теоретическому материалу. Вопросы: ­ Дайте определение двугранного угла( слайд 2) ­ Что  называется линейным углом двугранного угла?( слайд 3) ­ Что является углом между плоскостями? ( слайд 4) ­ Определение перпендикулярных плоскостей ( слайд 5) ­ Признак перпендикулярности двух плоскостей( слайд 6) (Все ответы обучающиеся сопровождают чертежами на доске) Одновременно с блиц­ опросом  один  из  обучающихся выходит к доске и оформляет  доказательство  признака перпендикулярности плоскостей письменно с помощью  математической символики.   Дано:  α,β,АВϲα,АВ⫠β,АВ∩α=А α⫠β Доказать:  Доказательство: α∩β=АС,АВ⫠АС,т.к.АВ⫠βпоусловию.Проведемв плоскостиβАD⫠АС.УголВАD−линейныйуголдвугранногоугла.Но угол ВА D=90º,т.к.ВА⫠β.Значит,α⫠β.Теоремадоказана. 2 Обучающиеся  слушают доказательство и высказывают свои замечания . По заранее заготовленным рисункам устно обсуждается решение домашних задач.  Учащиеся выходят к доске по своему желанию, рассказывают подробно решение задач, а  затем остальные учащиеся  и учитель задают уточняющие вопросы, исправляют неточности  и ошибки. Введение нового материала. 3 Учитель обращает внимание обучающихся на два факта, которые часто  используются в решении задач: ­следствие из теоремы № Признак перпендикулярности плоскостей" ­перпендикуляр , проведенный из любой точки одной из двух взаимно  перпендикулярных плоскостей к линии их пересечения, есть перпендикуляр  к другой плоскости( №178)        Учитель формулирует следствие: «Плоскость, перпендикулярная к прямой, по  которой пересекаются две данные плоскости, перпендикулярна к каждой из этих  плоскостей» ( слайд 7,8)  Доказательство происходит в устной  форме в ходе беседы с обучающимися.Далее  доказательство обучающимися оформляется в тетрадях.  Дано: α∩β=а,γ⫠а Доказать:  γ⫠α,γ⫠β Доказательство: γ⫠а,ноаϲα,значит,попризнакуγ⫠α. γ⫠а,ноаϲβ,значит,попризнакуγ⫠β. Доказательство окончено. 4 Физкультминутка.       Один учащийся выходит к доске и предлагает простые упражнения для шеи, рук и  спины. 5 Закрепление изученного материала 1) №178. Далее – устная работа в парах. По готовому рисунку решить  3 Плоскости   αиβ  взаимно перпендикулярны и пересекаются по прямой с.  Докажите, что любая прямая плоскости α,перпендикулярнаякпрямой   с, перпендикулярна к плоскости β. После нескольких минут обсуждения – устный фронтальный разбор решения задачи в  форме беседы. 2)  № 173( обучающие самостоятельно выполняют решение с последующей проверкой у  доски). Дано: ABCD ­ тетраэдр, CD ⊥ (ABC). AB = BC = AC = 6, BD = 3√7 (рис. 5). Найти: двугранные углы DACB, DABC, BDCA.     Решение: 1)   Так   как DC ⊥ (ABC),   то   (DCA) ⊥ (ABC)   (признак   перпендикулярности   двух плоскостей) следовательно, двугранный угол DACB прямой. 2)   Проведем   СК ⊥ АВ,   тогда   АВ ⊥ DK по   Теореме   о   трех   перпендикулярах, следовательно, ∠DKC ­   линейный   угол   двугранного   угла   при   ребре   АВ   тетраэдра.   Из ΔАСК:  4 3) Из ΔBDK имеем:  4)   Пусть ∠CKD =  α ,   тогда   угол DABC = 45°.  Значит,   двугранный 5)   Так   как   ВС ⊥ DC и   АС ⊥ DC,   то ∠ABC ­   линейный   угол   двугранного угла BDCA. ∠ACB = 60° (ΔАВС ­ равносторонний), то двугранный угол BDCAравен 60°. (Ответ: 90°, 45°, 60°.) 6 Подведение итогов урока, выставление оценок. Вопрос учащимся: что нового вы узнали сегодня на уроке? Что показалось  вам наиболее сложным?    7.                  Домашнее задание: п.22,23 № 175, 184 Интернет­ ресурсы для обучающихся: ­http://videouroki.net/video/23­priznak­pierpiendikuliarnosti­dvukh­ploskostiei.html ­http://uslide.ru/geometriya/9109­dvugranniy­ugol­priznak­perpendikulyarnosti­dvuh­p.html 5 Используемая литература: 1. Геометрия, учеб. для 10­11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16­е изд. – М.: Просвещение, 2008  2. Зив  Б.Г.  Геометрия:  Дидактические  материалы  для  10  класса/  Б.Г.  Зив,  В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007 3. Изучение   геометрии   в   10­11   классах:   методические   рекомендации:   кн.   для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]­ М.: Просвещение, 2007 6

Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)

Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух  плоскостей»( 10 класс)

Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)

Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух  плоскостей»( 10 класс)

Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)

Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух  плоскостей»( 10 класс)

Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)

Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух  плоскостей»( 10 класс)

Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)

Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух  плоскостей»( 10 класс)

Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)

Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух  плоскостей»( 10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017