конспекты уроков по математике

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока математики во 2 классе "Сопоставление устных и письменных способов сложения и вычитания вида 43+28,71-43." Конспект построен на основе 7 модулей: критическое мышление, обучение с учетом возрастных особенностей, обучение талантливых и одаренных, новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ, лидерство и управление
Иконка файла материала Сложение и вычитание числа 7. Решение задач в два действия..doc
Математика   2 класс   Тема урока:  Сложение и вычитание числа 7. Решение задач в два действия. Ссылка:  1. Учебная программа  «Математика»  уровня начального образования  – Астана, 2013.2. Об особенностях преподавания основ наук в  общеобразовательных организациях РК 2015­2016 учебном году. Инструктивно ­ методическое письмо ­ Астана: национальная академия образования им.  И. Алтынсарина, 2015 3.  Учебник Математика" 2 класс, Т.К. Оспанов, Ш.Х. Курманалина, Ж.Т. Каынбаев, К.А. Ерешева,  Алматы: Атамұра, 2013. Цель:  закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 7, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, умение  ориентироваться в геометрических фигурах. Задачи: развивать познавательную активность учащихся, воображение, память, мышление, математическую речь; воспитывать интерес к предмету,  самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль. Критерии успеха:   умение складывать и вычитать 7, решать задачи. Ключевые идеи: Интеграция новых подходов в преподавании и обучении; создание образовательной среды, диалогическое обучение, оценивание для  обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одаренных.  Методы преподавания:  информационно – коммуникационная технология; личностно – ориентированный;  проблемное обучение; стимулирующий; побуждающий; Задания: индивидуальные, групповые, коллекивные. Ресурсы:  учебник Математика" 2 класс, Т.К. Оспанов, Ш.Х. Курманалина, Ж.Т. Каынбаев, К.А. Ерешева,  Алматы: Атамұра, 2013. № Мотивация к  учебной  деятельности Этап актуализации и  проблемного  учебного действия   Постановка темы и  цели урока Cодержание работы  Нужно нам спокойно встать, Чтобы время не терять Нас не будет ждать звонок – Начинается урок! Можно даже поспешить, Чтоб задачи все решить! Настроим себя на математический лад, проверим  вашу готовность к уроку: ­ Какими предметы бывают по форме? (одинаковые и разные) ­ Какими бывают предметы по размеру? (большие,  маленькие, одинаковые) ­ Назовите виды линий? (кривые прямые) ­ Что такое отрезок? (часть прямой, у которой есть  концы) ­ Фигура, у которой все стороны равны? (квадрат) Деятельность учащихся Приветствие.  Деление на группы. Модуль  Новые подходы в  преподавании и обучении. Оценивание  Новые подходы в  преподавании и обучении.   Обучение с учетом  возрастных особенностей Критическое мышление­ С помощью какого знака мы показываем, что  предметов стало больше? (плюс) Меньше? (минус) ­ Как называются числа, которые записываются  одной цифрой? (однозначные числа). Двумя  цифрами? (двузначные числа). ­ 10 единиц составляют? (один десяток) ­ Пара это сколько? (два)    Решение задачи.   слайд   У Армана 8 марок, а у Саши на 3 марки больше.  Сколько марок у Саши? Внимательно прочитайте задачу, подумайте,  сколько действий понадобится для её решения?  решить, записать правильно краткую запись,  решение и ответ. На доске краткие записи. Какая из кратких  записей от этой задачи? Арман ­ 8 м.                        Арман ­ 8 м.                ? Саша ­ ? на 3м. больше     Саша ­ ? на 3м. больше Оценивание  ­ Фронтальная работа с классом: «Угадай число»  так, чтобы равенство было  верным.  *+3=12    14­*=8   6+*=11   *­4=7 ­Как называются действия? ­Какой компонент неизвестен? ­Как его найти? Назовите. Прочитать равенство. ­ Мы нашли неизвестные компоненты  арифметических действий. ­ Разместить выражения под соответствующей  карточкой. ­ Какое действие нужно выполнить, чтобы найти  сумму? ­ Прочитать выражения и найти их значения. ­ Почему 6 + 7 = 13? ­ Какое действие необходимо выполнить, чтобы  найти разности чисел? Индивидуальная работа:  по карточкам ­ Ярослав В.,  Виталик Т., Данил М.   Необходимо найти значения  простых выражений, вспомнив  табличные случаи сложения и  соответствующие случаи  вычитания и записать ответы в  «окошечки». Решить задачу. У Армана 10 марок, а у Саши  на 3 марки меньше. Сколько  всего марок у Саши и у Армана? Взаимооценив ание  Лидерство и управление. Обучение талантливых и  одаренных Оценивание для обучения  и оценивание обучения Взаимооценив ание Работа в парах ­ подобрать и  вставить нужное число Новые подходы в  преподавании и обучении 9+3=12    6+5=11   сложение 11­4=7   14­6=8   вычитание  Обучение с учетом  возрастных особенностей Критическое мышление Оценивание для обучения  и оценивание обучения Взаимооценив аниеРазноуровневые задания Оценивание для обучения  и оценивание обучени Взаимооценив ание Вспоминают равенства на  сложение с 7 Составляют равенства на  вычитание 8 Работа с № учебником Новые подходы в  преподавании и обучении. Использование ИКТ Обучение с учетом  возрастных особенностей Критическое мышление Лидерство и управление. Обучение талантливых и  одаренных Изучение нового  материала ­ Прочитать выражения и найти их значения. ­Какие знания помогли нам выполнить это задание?  «Найди знак и число» (творческое задание с  альтернативным решением) В равенстве потерялись числа и знаки. Найдите их,  чтобы равенства стали верными.  (8 – 3) – 4 = 1             (12 + 3) – 10 = 5 (7 + 4) – 10 = 1           (7 – 4) – 2 = 1 ­  Мы составили верные равенства. Почему эти выражения называются равенствами? ­ Продолжим изучать таблицу сложения и  вычитания числа 7. Вспомним равенства на сложение, когда к 7 нужно  было прибавить число. на доске. 7 + 2 = 9    какие ещё равенства     2 + 7 = 9 7 + 3 = 10   можно составить,         3 + 7 = 10 7 + 4 = 11   используя                      4 + 7 = 11 7 + 5 = 12   переместительное        5 + 7 = 12 7 + 6 = 13   свойство?                      6 + 7 = 13 ­ Составьте равенства на вычитание числа 7,  используя эти равенства. ­ Работа по учебнику. С. 74 № 1 Сколько зелёных  квадратиков? Сколько нужно прибавить синих  квадратиков? Нужно 7 + 7. Как это сделать? Нужно представить число 7 в виде суммы  удобных слагаемых. 7 + 7 = (7+3) + 4 = 14    3   4 Сколько всего квадратиков? Уберите синие  квадратики. Запишите выражение. 14 – 7 – (14­4) – 3 = 7       4  3 7 + 7 = 14 14 – 7 = 7 Продолжим составлять таблицу.8 + 7 = 15 15 – 7 = 8 9 + 7 = 16 16 – 7 = 9 ­ Мы составили таблицу сложения и вычитания  числа 7. – выучить!!! Практическая работа На слайде: 8 + 7   15 – 7   7 + 8     15 – 8 Запишите и найдите значения выражений В первый столбик во второй столбик Суммы разности Записывают и находят значения  выражений  Взаимооценив ание Рефлексия Итог урока Домашнее задание Закрепление. стр. 74 №4 Решите выражения. (1­4) (7 + 3) + 4 = 14        (14 ­ 4) ­ 3 = 7 (8 + 2) + 5 = 15        (15 – 5) – 2 = 8 Рефлексия  «Метод пяти пальцев»      М – мизинец. ­ Какие знания вы сегодня получили ?   Б – безымянный ­ Что я сегодня делал и чего достиг ?   С – средний ­ Чем я сегодня помог однокласснику ?   У – указательный ­ Что я сегодня сделал для своего здоровья ?   Б – большой ­ Какое у вас настроение ? ­ Какие правила вспомнили на уроке? ­ Какие задания выполняли? ­ Что запомнилось?4 Данил, Никита, Ярослав, Виталик, Маша, Таир,  Адиль ­    стр. 75 № 4, №6 Остальные ­ стр. 75 №5, стр. 74 №2 Нарисовали свою ладонь. На пальцах сделали записи Новые подходы в  преподавании и обучении Критическое мышление Подведение итогов урока Запись д/з в дневник