Конспект урока математики во 2 классе "Сопоставление устных и письменных способов сложения и вычитания вида 43+28,71-43." Конспект построен на основе 7 модулей: критическое мышление, обучение с учетом возрастных особенностей, обучение талантливых и одаренных, новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ, лидерство и управление
Растению необходима почва Познание мира 2 класс.doc
Познание мира 2 класс 3 четверть
Тема урока: Растению необходима почва
Ссылка: 1.Учебная программа «Познание мира» уровня начального образования – Астана, 2013. 2. Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях
РК 20152016 учебном году. Инструктивно методическое письмо Астана: национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015, 3. Учебник "Познание мира" 2 класс. Жунусова К.,
Жапанбаева Н., 2 класс, Алматы: Атамұра, 2013г.
Цель: Обучать знаниям о значении почвы для жизни растения.
Задачи: 1. Нарисовать и назвать путь питательных веществ из почвы до листьев и цветков. 2. Сравнить и определить зависимость количества растений от состояния почвы. 3. Предложить
способы обогащения и улучшения плодородия почвы. 4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и методические приемы: исследование, наблюдение, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадки), наглядный материал картинки, карточки с опорными
словами, рассказ по результатам наблюдения, практическая работа, ИКТ
Планируемые результаты: научатся определять значение почвы
Ключевые идеи: Интеграция новых подходов в преподавании и обучении; создание образовательной среды, диалогическое обучение, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение
талантливых и одаренных.
Задания: индивидуальные, групповые, коллекивные.
Оборудование: учебник "Познание мира" 2 класс. Жунусова К., Жапанбаева Н., 2 класс, Алматы: Атамұра, 2013г.;
№
Мотивация к учебной
деятельности
Этап актуализации и
проблемного учебного
действия
Постановка учебной задачи.
Работа над новым
материалом
Исследовательская работа.
Cодержание работы
Деятельность учащихся
Сегодня на уроке мы узнаем, чем великий мастерПрирода одарила всё человечество. Природа, мир,
тайник Вселенной. Сегодня мы совершим наше путешествие в этот мир, чтобы раскрыть еще один
тайник. (На столе учителя стоит сундучок, в котором лежит «святая» земля). Раскрыть этот сундучок
мы сможем, если будем правильно отвечать на вопросы и соберём как можно больше даров Великому
мастеруПрироде!
Для начала вспомним, какие условия необходимы растению для жизни?
Почему нашу планету мы считаем красивой?
Что помогает ей быть такой красивой? (Земля. Почва).
А что такое почва?
Почваэто верхний плодородный слой земли. Плодородиеглавное свойство почвы. Это главное
свойство почвы заложено в определяющее понятие что же такое почва?
О чем мы будем сегодня говорить? Какую цель перед собой поставим?
Попробуем объяснить понятие плодородный (слой земли).
Из каких слов оно состоит? Плодо родный. Плоды, родить (рождать).
Слой земли способный плоды родить (рождать). Посмотрите на образцы почвы, какого она цвета?
Рассмотрите почву. Вы хотите узнать, из чего она состоит? Давайте проделаем несколько опытов и
выясним состав почвы.
Опыт 1.
Возьмем стакан с водой и бросим туда комочек почвы. Что вы увидите?
Какой вывод можно сделать?
Опыт 2.
Возьмём промокательную бумагу и насыплем на неё немного почвы. Прижмём её плотно к бумаге.
Стряхнём почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге?
Что доказывает этот опыт?
Опыт 3.
Будем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете?
Это сгорает перегной – гумус перегнившие остатки растений и животных. Именно перегной придаёт
Вспоминают и называют
Условия необходимые для жизни
растений:
свет вода температура
минеральные соли
высказывают мнения
Из почвы выходят пузырьки
воздуха.
В почве есть воздух.
На бумаге осталось небольшое
влажное пятно.
В почве есть вода.
Над почвой появился дым. В
классе распространяется
Модуль
Обучение с учетом
возрастных особенностей
Новые подходы в
преподавании и обучении.
Обучение с учетом
возрастных особенностей
Критическое мышление
Лидерство и управление.
Обучение талантливых и
одаренных
Критическое мышление
Новые подходы в
преподавании и обучении.
Лидерство и управление.
Обучение талантливых и
одаренных Использование
ИКТ Первичная проверка
понимания.
почве тёмный цвет. Чем больше в почве перегноя, тем почва плодороднее. Самая плодородная почва –
чернозёмы. Слой чернозёмов может достигать двух метров рост человека меньше. Во время Великой
Отечественной войны фашисты вывозили наш чернозём в Германию, потому что у них почва хуже.
Опыт 4.
Возьмём стакан с водой и почвой. Что вы видите? Сделайте вывод.
Что это за осадок? Давайте рассмотрим внимательно?
В почве есть песок и глина.
Опыт 5.
Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло.
Подержим стекло над огнём. Вода быстро испарилась, а на стекле остался белый налёт. Это соли.
Соли это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. Образуются они
благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Перегной как бы склад, откуда
в почву постоянно поступают соли.
Давайте составим схему «Состав почвы»
Послушайте сказку
«Давнымдавно, когда на земле не было людей, недалеко от моря жила Гора.
Долгое время она жила спокойно, никто не нарушал её покой. Её ласково согревало Солнышко,
обнимал Ветер и обмывал Дождик. Но вот пришла Осень. Днем Гору ещё согревало Солнышко, а
ночью прилетал злой холодный Ветер и приносил с собой Дожди, леденящие Гору. А дальше Зима с
морозами и метелями. И снова Весна – с весёлыми ручейками, ласковым Солнышком, но холодными
ночами. А, как не нравились Горе эти перемены. Ночью приходилось съёживаться от холода, а днём
было так приятно греться на Солнышке. Всё это не прошло даром, у Горы появились морщины
трещины. Она очень сокрушалась и плакала, а трещины становились всё глубже.
Ветер часто проносил кучи песка над Горой. Многие песчинки прятались от Ветра в морщинках
Горы. Однажды там спряталось и Зёрнышко травы. Вскоре Дождик полил его, и выросла травка.
Осенью она пожелтела, а потом и совсем упала. Под снегом высеялись новые Зёрна, а стебель
перегнил. Так повторялось тысячи лет. Из перегнившей травки, мхов, лишайников образовалась
Земля. Она всё больше укреплялась, выращивала больше травы, цветов, ведь была молодая и сильная.
А Гора, старая и добрая, уступала ей место. Вскоре на Земле выросли и молодые сосенки. От Горы не
осталось ничего, кроме маленьких камешков на щедрой почве, среди густых трав и молодых сосен».
Что интересного вы узнали из этой сказки? Сколько лет потребовалось для образования почвы?
Какая проблема стоит перед всем человечеством?
О чём говорят подсчёты учёных?
а) По подсчётам учёных, требуется 2 тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5см.
б) Сильные ветры могут унести слой почвы толщиной до 25 см. После такой работы ветра на этом
участке долгие годы не растут растения.
в) Несколько граммов вредных веществ, попав в почву, вызывают уничтожение растений в радиусе 5м.
г) Брошенная бумага может лежать в почве до полного разложения более 2 лет, консервная банка –
более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет.
д) Там, где не ведут борьбу с оврагами, длина оврага после дождя может увеличиться на 15 – 20 см.
е) Слой почвы толщиной 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 3 тыс. 225 лет, а
там, где нет растений – за 15 лет.
Какой вывод можно сделать из этих сообщений? Как мы можем помочь в решении этой проблемы?
неприятный запах.
На поверхности воды плавают
останки насекомых, мусор,
иголки, остатки листьев. На дне
стакана осадок.
Состав почвы
Воздух вода песок глина
Почка образуется очень
медленно. Тысячи лет. Её защита
одна из главных задач
человечества
Дети выступают с сообщениями
Итог урока.
Рефлексия.
Теперь мы можем открыть наш тайник. (Учитель открывает сундучок и достаёт оттуда «святую»
землю и карточку, на которой написано «Почва – мать и дочь жизни».)
Она даёт растениям всё
необходимое для их роста.
Обучение с учетом
возрастных особенностей Растениями питаются животные и
люди, значит почва – наша
кормилица.
Почва своим рождением обязана
живым существам. Остатки
отмерших растений и животных
создают перегной – а значит и
почву.
Выставляют карточки
выполняют тест
Почему почва – мать жизни?
А почему почва – дочь жизни?
Почва рождается жизнью и порождает жизнь. С давних времён люди поклонялись земле и считали её
«святой». Они приписывали ей невидимую силу и способность исцелять от разных болезней.
А теперь давайте выставим на наборное полотно все карточки, которые вы заработали на уроке.
Кто даёт нам это? (почва)
.Контроль за результатами учебной деятельности.
А теперь каждый из вас сам оценит свою деятельность на уроке. Ответьте на вопросы и выпишите
буквы правильных ответов.
Тест
1. Выбери правильное определение почвы
я) верхний слой земли, где есть песок и глина
е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода
о) верхний плодородный слой земли
2.Какая главная часть почвы?
т) перегной д) песок б) глина
3. Что образуется из перегноя под действием микробов?
м) вода н) воздух л) соли
4. Что используют растения для питания?
е) микробы и) соли ю) перегной
5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?
ш) песок щ) глина ч) перегной
6. Выбери правильный ответ. Почву можно отнести:
м) к живой природе н) к живой и неживой природе одновременно
л) к неживой природе
7.Какое утверждение верно?
а) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или её часть
о) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет своё плодородие
я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что
приводит к повышению урожайности
Какое слово получилось? (отлично)
Конспекты уроков по математике
Конспекты уроков по математике
Конспекты уроков по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.