Цели: развитие речевого дыхания, координации движе¬ний, мимики, орального праксиса, произвольного внимания, работа над просодикой речи, стимуляция активности, ини¬циативности, формирование умения создавать и поддержи¬вать воображаемую ситуацию и умения перевоплощаться.
Ход занятия
1. Ходьба
Виды ходьбы.
• Ходьба с координацией движений рук и ног.
• Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен (музы¬
кальное произведение «Волынка» И. С. Баха).
Тема: «Что делать после дождика?»
Конспекты занятий по ритмике
Цели: развитие речевого дыхания, координации движений, мимики,
орального праксиса, произвольного внимания, работа над просодикой речи,
стимуляция активности, инициативности, формирование умения создавать и
поддерживать воображаемую ситуацию и умения перевоплощаться.
Ход занятия
1. Ходьба
Виды ходьбы.
Ходьба с координацией движений рук и ног.
Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен (музы
кальное произведение «Волынка» И. С. Баха).
Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на
носках (музыкальные произведения — фрагмент из I акта
оперы «Золотой петушок» Н. РимскогоКорсакова и «Пля
совая» из «Восьми русских народных песен» А. Лядова).
2. Диафрагмальное
дыхание
Вдох:
Выдох: «С» _______ «Ш» ____
«КС»_______«КШ»_____
3.
Работа над голосом
«М»__.
«М» __ Ф (постепенно увеличиваем силу голоса —
тихо — громче — громко — чуть тише — тихо).
«Мам_», «Мам_» — «меду нам!» (длительное произнесение звуков«м» и «н»). «Мам_», «Мам_» — «молока бы нам!».
На одном выдохе сказать вторую часть предложения.
4. Темп
Произнесение слогов («Будем делать, как «куклы»):
— «та» — вправо;
— «та» — влево;
— «ту» — чуть наклонившись (повторить 2 раза — медленно,
размеренно).
* В быстром темпе: «та та ту», «та та ту», «тата» — вправо, «тата» —
влево,
«ту»
— чуть наклонившись (повторить 2 раза — медленно,
размеренно).
* В сопровождении текста (музыкальное произведение — «Дождик» Г.
Свиридова):
Капля — раз, капля — два,
Капля медленно сперва:
Капля — кап — кап — кап.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап... (следить за дикцией).
5. Работа над интонацией
* «О — ё» (движение из фонетической ритмики). Тёп — тёп, кап —
кап! С крыш падают слезинки. Тёп — тёп, кап — кап! Тают белые
снежинки. Тёп — тёп, кап — кап! Солнышко по крыше скачет. Тёп — тёп,
кап — кап! А зима сидит и плачет: Тёп — тёп, Кап — кап! Тёп!
6. Темп, ритм* Считалка:
«папа папа по», «тата тата то»,
«пата пата то», • «тапа тапа по»
7. Работа над стихотворным текстом «Сырость»
* Прохлопывание ритма ладонями:
«та та тата»?
«та та тата»?
«Тата Та таТа таТа»,
«татаТа таТата Тата»,
«татаТата татаТа».
* Упражнение «Послушайте. Сделайте, как л».
Дети сидят, глаза закрыты. Педагог задает ритм — дети повторяют.
* Упражнение «Хлопаем и говорим»:
—Где ты,
солнце?
(Этот вопрос «передается» по кругу,
индивидуально друг другу, с вопросительной интонацией.)
—Что случилось? (вопрос по кругу) «Просто хлопаем и
говорим»:
—Целый день течет вода. На дворе такая
сырость, Что не выйдешь никуда.
8. Игра «Что делать?»
* Педагог предлагает детям (фронтально и индивидуально по кругу):
• скакать (говорим и прыгаем);
• пускать кораблики (показать, как пускают кораблики);
• качаться (показать, как качаться); улыбаться (говорим и
показываем).
Упражнение «Говорим с движениями»:
* Что делать после дождика? (вопросительная интонация, движения назвук «ж»)
* По лужицам скакать! («обводим» лужу, скачем на одной ноге)
*
Что делать после дождика?
(вопросительная интонация,
движения на звук «ж»)
* Кораблики пускать! (чуть присесть и «пустить кораблики»).
* Что делать после дождика? (вопросительная интонация, движения на
звук «ж») На радуге, качаться!
* Что делать после дождика? (вопросительная интонация, движения на
звук «ж»)
* Да просто улыбаться! (полная улыбка, радость на лице.)
* Педагог делит детей на 2 группы: первая задает вопросы, вторая —
отвечает. Затем дети меняются ролями.