Конспекты занятий по ритмике Тема: «Что делать после дождика?»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: развитие речевого дыхания, координации движе¬ний, мимики, орального праксиса, произвольного внимания, работа над просодикой речи, стимуляция активности, ини¬циативности, формирование умения создавать и поддержи¬вать воображаемую ситуацию и умения перевоплощаться. Ход занятия 1. Ходьба Виды ходьбы. • Ходьба с координацией движений рук и ног. • Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен (музы¬ кальное произведение «Волынка» И. С. Баха).
Иконка файла материала Тема что делать после дождика.doc
Тема: «Что делать после дождика?» Конспекты занятий по ритмике Цели:  развитие   речевого   дыхания,   координации   движений,   мимики, орального праксиса, произвольного внимания, работа над просодикой речи, стимуляция активности, инициативности, формирование умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умения перевоплощаться. Ход занятия 1. Ходьба Виды ходьбы.  Ходьба с координацией движений рук и ног.  Ходьба   на   пятках   и   на   носках,   не   сгибая   колен  (музы кальное произведение «Волынка» И. С. Баха).  Ходьба   с   высоким   подниманием   колен   и   легкий   бег   на носках  (музыкальные   произведения  —  фрагмент   из  I  акта оперы   «Золотой   петушок»   Н.   Римского­Корсакова   и   «Пля совая» из «Восьми русских народных песен» А. Лядова). 2. Диафрагмальное   дыхание Вдох: Выдох: «С» _______ «Ш» ____ «КС»_______«КШ»_____ 3. Работа над голосом  «М»__.  «М» __ Ф (постепенно увеличиваем силу голоса — тихо — громче — громко — чуть тише — тихо).  «Мам_»,   «Мам_»   —   «меду   нам!»  (длительное   произнесение   звуков«м» и «н»). «Мам_», «Мам_» — «молока бы нам!».  На одном выдохе сказать вторую часть предложения. 4. Темп  Произнесение слогов («Будем делать, как «куклы»): — «та»   — вправо; — «та»   — влево; — «ту»       —   чуть   наклонившись  (повторить   2   раза   —   медленно, размеренно). * В быстром темпе:  «та та ту», «та та ту», «тата»  — вправо, «тата»   — влево, «ту»     —   чуть   наклонившись  (повторить   2   раза  —  медленно, размеренно). * В сопровождении текста (музыкальное произведение  —  «Дождик» Г. Свиридова): Капля — раз, капля — два, Капля медленно сперва: Капля — кап  — кап  — кап. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять Кап, кап, кап... (следить за дикцией). 5. Работа над интонацией *   «О  —  ё» (движение из фонетической ритмики).  Тёп — тёп, кап — кап!   С   крыш   падают   слезинки.   Тёп   —   тёп,   кап   —   кап!   Тают   белые снежинки. Тёп — тёп, кап — кап! Солнышко по крыше скачет. Тёп — тёп, кап — кап! А зима сидит и плачет: Тёп — тёп, Кап — кап! Тёп! 6. Темп, ритм*  Считалка: «папа папа по», «тата тата то», «пата пата то»,    • «тапа тапа по» 7. Работа над стихотворным текстом «Сырость» *  Прохлопывание ритма ладонями: «та та тата»? «та та тата»? «Тата Та таТа таТа», «татаТа таТата Тата», «татаТата татаТа». *  Упражнение «Послушайте. Сделайте, как л». Дети сидят, глаза закрыты. Педагог задает ритм — дети повторяют.  *  Упражнение «Хлопаем и говорим»: —Где   ты,   солнце?  (Этот   вопрос   «передается»   по   кругу, индивидуально друг другу, с вопросительной интонацией.) —Что случилось?  (вопрос по кругу) «Просто хлопаем и говорим»: —Целый   день   течет   вода.   На   дворе   такая сырость, Что не выйдешь никуда. 8. Игра «Что делать?» *  Педагог предлагает детям (фронтально и индивидуально по кругу): • скакать (говорим и прыгаем); • пускать кораблики (показать, как пускают кораблики); • качаться   (показать,   как   качаться);   улыбаться   (говорим   и показываем). Упражнение «Говорим с движениями»: *   Что делать после дождика?  (вопросительная интонация, движения назвук «ж») *  По лужицам скакать! («обводим» лужу, скачем на одной ноге) *     Что   делать   после   дождика?  (вопросительная   интонация, движения на звук «ж») *  Кораблики пускать! (чуть присесть и «пустить кораблики»). *  Что делать после дождика? (вопросительная интонация, движения на звук «ж») На радуге, качаться! *   Что делать после дождика?  (вопросительная интонация, движения на звук «ж») *  Да просто улыбаться! (полная улыбка, радость на лице.) *   Педагог делит детей на 2 группы: первая задает вопросы, вторая  — отвечает. Затем дети меняются ролями.

Посмотрите также