Тема: «Кто пришел к нам в гости?»
Конспекты занятий по ритмике
Цели: развитие у детей диафрагмального дыхания, слухового внимания, общей моторики, мимики, артикуляционных движений, формирование умений правильного использования голоса, знакомство с темпами музыкальных произведений, передаваемых в движениях и темповой организации речи.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку, становятся в круг (полу¬кругом).
Тема: «Кто пришел к нам в гости?»
Конспекты занятий по ритмике
Цели: развитие у детей диафрагмального дыхания, слухового внимания,
общей моторики, мимики, артикуляционных движений, формирование
умений правильного использования голоса, знакомство с темпами
музыкальных произведений, передаваемых в движениях и темповой организа
ции речи.
Дети входят в зал под музыку, становятся в круг (полукругом).
Ход занятия.
1. Отработка диафрагмального дыхания
Дыхательное упражнение.
Вдох: живот надуваем, как «шарик».
Выдох: «шарик» сдувается.
(Левая рука для контроля у каждого малыша на животе; педагог
показывает и проверяет правильное выполнение упражнения.)
Комплекс дыхательных упражнений под музыку:
руки через стороны вверх — вдох;
опустить руки — выдох;
правую руку красиво, плавно отводим в сторону — вдох;
возвращаем руку на пояс — выдох;
упражнение левой рукой;
выпад правой ногой в сторону — вдох;
приставить обратно — выдох;
упражнение с левой ногой.(Разрабатываем комплекс упражнений для туловища [повороты,
наклоны], головы.)
2. Фонационное дыхание
Дыхательное упражнение.
Вдох
выдох:
Вдох
выдох:
Вдох
выдох:
Вдох
выдох:
Вдох
выдох:
Вдох
выдох:
от груди руки поднять плавно вверх и в стороны: «па».
от груди руки в стороны: «по».
показать напряжение в мышцах: «пу».
слегка давящее движение рук вперед: «пу».
присесть, обхватить колени: «пу».
«папопу» (движения плавные, переходят одно
в другое).
(Педагог следит за правильностью дыхания, слитностью произнесения
слов, силой голоса [средний регистр, тон спокойный], артикуляцией.)
3. Прыжки
Прыжки:
«па» — прыжок на двух ногах на месте;
«по» — прыжок на двух ногах в сторону (вправо —
влево);
«пу» — прыжок на двух ногах вперед.Упражнение.
Медленное произнесение, указывая пальцем в воздухе: «па по пу».
Постепенно темп увеличивается до быстрого — «папопу».
Упражнение.
Выбегаем из круга, с одновременным произнесением: «папапа...»
4. Ходьба
Ходьба под музыку. «Марш» С. Прокофьева из сборника «Детская
музыка».
Дети свободно ходят по залу, затем строятся друг за другом. С началом
звучания музыки они начинают двигаться по залу, стараясь попадать в такт
музыкального сопровождения.
Остановка. Резкие удары в стороны: «па», «па» — движения напряженные.
Движения на звук «М»: «ма» — гладим правую и левую руки.
Чередование напряженных и поглаживающих движений: «Па!» «па!»
«папа!» — «Ма» «ма» «мама».
Упражнение.
Чередовать произнесение слов «папа»,
соответствующими движениями. Произносить их, как считалку:
«мама»,
сопровождая их
Папа тут,
Папа там,
Папа, папа
Тут и там.
Мама тут,
Мама там,
Мама, мама
Тут и там.
Папа тут,Мама там,
Папа, мама
Тут и там.
(Прохлопываем в паре, каждое слово — хлопок двумя руками.)
5. Действия с игрушками
Начало игры.
Педагог (показывая на игрушки).
— Кто это?
Дети. Это кошка! (Это котенок!)
Педагог. Кошка какая? (Котенок какой?)
Дети. Пушистая, красивая.
(Словарь: пушистая, красивая, дикая, домашняя, черная, белая, серая
и т. д.).
Педагог. Давайте представим, как ходит кошка (котенок).
Речь с движениями.
Педагог. Осторожно, словно кошка, На носочках я пройдусь, Лягу и в
кольцо свернусь. (Вместе с педагогом дети ходят по кругу, имитируя,
подражая походки кошки.)
Педагог. «Мяу! Мяу! — Кот пищит. —
У меня живот болит». А у вас? Ребенок. У меня
голова. (Рука, нога и т.п.)
Работа над голосом.
Педагог. Кошка песенки поет. Дети. Мяу! Мяу! (Средний
регистр.)
Педагог. Котенок пищит. Дети. Мяу! Мяу! (Высокий регистр.)
Педагог. А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
(Дети ходят на
носочках по кругу.)Педагог. Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
(Артикуляционная, гимнастика «Кошка
облизывается».)
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик. (Естественные движения.)
Движения на звук «ф».
Кошка фыркает «Ф» — «Ф»! «Фу» — «отвращение», отмахивается рукой
(«Фу! Кто игрушки не убрал?»). «Уф»! — «устала» кошечка, расслабленные
движения.
—Ребята, вы устали?
—Да, устали...
(Движение на звук «д»: произносим слог «да» — движение
ненапряженное, расслабленное.)
6. Бег на носках мелкими шагами
Бег под музыку. «Марш» Ф. Шуберта, «Дедушкины часы».
Дети стоят друг за другом на небольшом расстоянии один от другого. Под
музыку они легко бегут на носках. Руки во время бега немного согнуты в
локтях и слегка покачиваются.
Чтобы успокоить дыхание, упражнение следует закончить свободной
ходьбой.