Конспепкт урока чтения по теме "Зощенко "Ёлка" в 3 классе.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
13.11.2018
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "М.М. Зощенко "Ёлка". Цели урока: (обучающие):
Познакомить учеников с творчеством М.М. Зощенко; работать над «скорочтением» по методике В.Н. Зайцева; работать над выразительностью чтения. Развивающие: Развитие речи учеников с помощью заданий игрового характера; работать по расширению кругозора детей. Воспитывающие: Воспитывать чувство уважения и сопричастности к творчеству русских писателей.Конспект урока чтения в 3 классе по произведению Зощенко.
Зощенко.doc
МОУ МСОШ № 2 Зверева Галина Геннадиевна
Урок чтения в 3 «Б» классе МОУ МСОШ №2.
Учитель: Зверева Г.Г.
Тема урока:
М.М. Зощенко «Елка».
Цели урока:
Обучающие:
Познакомить учеников с творчеством М.М. Зощенко; работать над
«скорочтением» по методике В.Н. Зайцева; работать над выразительностью
чтения.
Развивающие:
Развитие речи учеников с помощью заданий игрового характера; работать по
расширению кругозора детей.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство уважения и сопричастности к творчеству русских
писателей.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Повернулись друг к другу, улыбнулись.
2. Жужжащее чтение (5 мин).
Показ книг, которые принесли дети. Рассказ об авторе.
Чем понравилась эта книга?
Чем запомнилась?
Что интересного, забавного?
Посоветуй прочитать.
(Почему бы ты посоветовал прочитать эту книгу?)
3. Работа по развитию речи:
К нам на урок пришла замечательная елка
(открывается за шторой рисунок елки со словами на табличках).
а) Игра «Какое слово спряталось на
елке?» ре* та праз*ик
б) Игра «Восстанови окончания»
Мальчик _ был
А сестре— был
длинновяз
ве *ый
укра * ет
сеср* ка
пода*ок
молень— |—| рост—
ВЫСОКА ,девчонк_ в) Игра «Не ставь точку». Дано начало рассказа ЕЛКА.
4. Переход к учебнику:
Многие из этих слов встретятся в нашем рассказе.
5. Тема урока:
Творчество М.М. Зощенко.
Сегодня мы будем работать на стр. 42 (рассказ М.М. Зощенко).
6. Работа до чтения:
А) Знакомятся с автором, читают годы его жизни по
учебнику (стр. 42).
Б) Читают сами заглавие произведения.
Можно ли по заголовку узнать, о чем будет рассказ?
Давайте предположим, о чем он?
Чем пахнет от названия? (Смола, лес, праздник).
В) Рассматривают иллюстрацию стр. 43.
Кто изображен на рисунке?
Давайте дадим им имена?
Рассмотрим елку, что вы видите на ней, какие игрушки?
Какие игрушки у вас дома?
Какие у детей выражения лиц?
Что они делают?
Какое у них настроение? Какие жесты, мимика?
Сколько им примерно лет? Кто старше?
Как ведут себя обычно старшие дети в семье?
Какой праздник связан с елкой?
7. Подготовка к чтению.
Мы рассмотрели рисунок, прочитали заглавие.
Нам уже немного легче будет читать рассказ.
Мы представляем, о чем пойдет речь в рассказе.
Кто попробует предположить, о чем пойдет речь в рассказе?
8. Работа над ключевыми словами (на доске):
с нетерпением ждали
глядеть на подарки
откусил яблоко
рассердился и ударил
остались одни
С вами водиться, что в крапиву садиться.
9. Работа во время чтения.
Автор ведет беседу с читателем. Как это происходит?
Найдите в начале рассказа.
Вывод: Идет «диалог» с автором через текст. А) Дети читают несколько предложений про себя с установкой: проверить
предположения.
Б) Чтение вслух по 23 предложения или абзаца с комментированием.
Сразу же вопросы на понимание:
Как зовут детей?
Сколько им лет?
Словарная работа по ходу чтения.
В) В конце прочтения части уточняющий вопрос.
Г) Озаглавить 1 часть.
Чтение по ролям (интонация, мимика).
Д) Аналогично озаглавить и другие части рассказа.
Е) Беседа по содержанию.
В чем совпали или нет наши предположения?
Было бы интересно, если бы мы сразу все узнали по картинке или по
названию?
10. Работа после чтения.
Проблемный вопрос ко всему тексту.
Какая самая главная мысль?
Что хотел передать автор через столько лет, хотя его уже нет в живых?
11. Рассказ об авторе, его произведениях, показ книг (из библиотеки, из
учебника).
12. Повторное обращение к заголовку и иллюстрации.
Какое эмоциональное настроение в произведении и у вас самих?
Связь заглавия с текстом?
Как бы вы озаглавили рассказ?
Какой именно фрагмент изображен?
Точен ли художник в деталях?
Так бы вы изобразили этот отрывок?
13. Итог, отметки (раздать елочки).
14. Домашнее задание: прочитать, подготовить пересказ.
15. Творческое задание: сделать рисунок игрушек или подарков, нарисовать
елку.
Конспепкт урока чтения по теме "Зощенко "Ёлка" в 3 классе.
Конспепкт урока чтения по теме "Зощенко "Ёлка" в 3 классе.
Конспепкт урока чтения по теме "Зощенко "Ёлка" в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.