Конспет Былина «Добрыня и Змея»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 12.docx
Устное народное творчество (фольклор) (16 ч) Дата: 23.09.18 Урок 12.  Тема: Былина «Добрыня и Змея»  Цель: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать   художественное   слово, читать   вслух   и   молча,   понимать   читаемое   на   уровне   не   только   фактов,   но   и   смысла   (иметь   свои суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём   воображении   прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах ­ подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Учебные задачи:  познакомить   с   понятием   о   былине   как   жанре   фольклора   и   её   особенностями   (напевность, повторы, устойчивые эпитеты);  дать представление о былинных героях ­ положительных и отрицательных;  учить художественному рассказыванию и пересказу по плану; формировать умение работать с книгой:   правильно   называть   издание,   пользоваться   титульным   листом   и   оглавлением, сравнивать книги с одним и тем же произведением. Учебные умения:  называть правильно былины и выделять их особенности; сравнивать героев — положительных и отрицательных; пересказывать по плану былины или отдельные эпизоды; читать выразительно тексты былин или эпизоды из них (описание былинных героев, их подвигов и чудес);  самостоятельно рассказывать о прочитанной книге с былинами (правильно называть издание, опираясь на титульный лист, выделять основную тему и разделы с помощью оглавления или содержания, указывать фамилию художника­иллюстратора);  сравнивать   былины   о   подвигах   одних   и   тех   же   героев,   характеризовать   особенности   речи сказителей (былинщиков). Характеристика деятельности учащихся: познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. коммуникативные: ­   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   предложения   или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других; Оборудование: запись на доске: фольклор и жанры фольклора, презентация. Ход урока 1. Повторение: устное народное творчество. • Самостоятельное чтение вводной статьи «Обратите внимание».• Повторение жанров фольклора и подтверждение ответа называнием произведения данного  жанра. Совет коллегам. Эту работу дети уже выполняли коллективно, поэтому на данном уровне можно провести как проверку уровня начитанности и знания произведений фольклора. Для этого подготовьте для всех учеников карточки со схемой (см. с.119). Учащиеся записывают в схему только тот жанр, который они могут подтвердить знанием произведения. Например, пишут «Загадки» только те учащиеся, которые знают хотя бы одну загадку. •Проверка самостоятельной работы (фронтально с подтверждением ответа знанием хотя бы одного произведения данного жанра). Последним рассмотрите жанр «былина». 2. Обобщение знаний о былинах. 3. Работа с былиной «Добрыня и Змея»:   первичное восприятие (слушание или самостоятельное чтение, выполнение заданий к тексту и аналитическое чтение),   словарная работа. 4. Работа в тетради: выполнение заданий к тексту «Добрыня и Змея». 5. Проверка выполнения заданий в тетради. При проверке просите детей комментировать свои ответы. 6. Задание   на   дом:   подготовка   выразительного   чтения   отрывка   «Наказы   матушки Добрыне» (см. памятку в учебнике); выполнение заданий в тетради (по усмотрению учителя).