Конспект урока по математике для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата: 14.09.18
Урок 8
Тема:
Ц е л и :
Образовательные:
1) учить детей конструировать предмет из частей по данному образцу; формировать навык счёта в пределах
первого десятка; закреплять умение вести прямой и обратный счёт; развивать пространственное и
логическое мышление;
Развивающие:
2) развитие познавательной активности учащихся; умения работать дружно и сообща, развивать умение
следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа,
синтеза, сравнения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение,
восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично,
полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого
ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности,
любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях.
УУД:
Познавательные: общеучебные составление фигуры из двух «уголков»; письмо цифр 1 и 2; пересчитывание
предметов в пределах 10; овладение навыками обратного счета; логические выделение общего и частного.
Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата; корректировать деятельность: вносить изменения в
процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные:
контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила
взаимодействия в группе.
Оборудование: геометрический материал.
Х о д у р о к а
I. Устный счёт.
1. Задачи в стихах.
Пять щенят. Плюс мамалайка.
Сколько будет, сосчитайка! (Шесть.)
Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
– На скольких ножках ползет теперь жучок? (На пяти.)
2. Игра «Построй домик».
– Помогите Зайке собрать домик.
Да, строить – трудная задача.
Бедный зайка чуть не плачет:
Есть окно и даже крыша,
Только дом, увы, не вышел.
Учащиеся строят из фигур домик на доске.
II. Сообщение темы урока.
– Превратите треугольники в елочку, шапочку, крышу, ракету.
1– Какие еще фигуры можно составить из треугольников?
– Тема нашего урока «Конструируем».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 20).
Учитель проводит работу на доске, составляет из двух фигур прямоугольник.
– Объясните, как я получила данный прямоугольник. (Вторую фигуру необходимо было повернуть, а затем
соединить с первой.)
2. Задание 2 (с. 20) с использованием набора «Уголки».
– Проанализируйте строение фигур в учебнике. Составьте данные фигуры из двух «уголков».
– Какие еще фигуры можно составить из двух уголков?
Учащиеся демонстрируют на доске свои варианты решения.
3. Задание 3 (с. 20), игра «Танграм».
– Какая фигура нарисована слева? (Квадрат.)
– На сколько частей он разделен? (На семь частей.)
– Назовите эти части. (5 треугольников, один квадрат и один четырехугольник.)
– Отгадайте загадку:
Паровозик без колес!
Вот так чудопаровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел! (Кораблик.)
– Рассмотрите кораблик справа и составьте его из всех частей большого квадрата.
– Какие детали надо взять для палубы?
4. Задание 4 (с. 21).
– Прочитайте все числа по порядку, начиная с наименьшего.
– Прочитайте все числа по порядку, начиная с наибольшего.
– Составьте предложение со словом «внутри». (Внутри кольца находятся числа 1, 4, 5, 7, 9.)
физминутка
2– Составьте предложение со словом «вне». (Вне кольца находятся числа 2, 3, 6, 8.)
5. Задание 5 (с. 21).
– Что изображено в учебнике? Чем похожи эти таблицы? (В них три строчки и три столбика. В восьми
ячейках записаны числа, в одном – стоит вопросительный знак.)
– В каждой таблице должны быть записаны числа от 1 до 9. Какого числа нет в первой таблице? (Семь.)
– Какого числа нет во второй таблице? (Шесть.)
– Какого числа нет в четвертой таблице? (Девять.)
6. Задание 6 (с. 21).
– Прочитайте числа, записанные на линейке.
– Какие числа находятся между числами 2 и 7? (3, 4, 5, 6.)
– Какие числа находятся между числами 4 и 8? (5, 6, 7.)
– Какие числа находятся правее 4? (1, 2, 3.)
– Придумайте свои вопросы со словами «между», «правее», «левее».
IV. Работа в печатной тетради.
Поиск «уголков», «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения цветом
(линией).
·
·
·
·
Проведение линий от точки по образцу: «Одна клетка вверх, одна клетка вправо».
Письмо цифр 1, 2.
Отработка понятий «внутри», «вне».
V. Работа в парах по карточкам.
– Закрасьте только те части справа, из которых можно получить фигуру слева.
VI. Итог урока.
– Какие действия необходимо выполнить при конструировании?
3