«Конструирование урока в условиях ФГОС НОО ОВЗ»
Оценка 4.8

«Конструирование урока в условиях ФГОС НОО ОВЗ»

Оценка 4.8
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—11 кл
01.03.2018
«Конструирование урока в условиях ФГОС НОО ОВЗ»
ФГОС общего образования ставит главной задачей развитие личности ученика на основе деятельностного подхода. Но для детей с ОВЗ трудно ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Поэтому учитель играет направляющую роль. Структура современных уроков для такой категории обучающихся, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности. Уроки должны строиться на взаимодействии учащихся и учителя, а также взаимодействии самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития.
Ушанова (ФГОС).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря» Номинация: «ФГОС: методические задачи и решения» Тема: «Конструирование урока в условиях ФГОС НОО ОВЗ» Автор: Ушанова Ирина Николаевна,  заместитель директора по УВР,  учитель биологии Почтовый адрес: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул.  Отке, 25 Конструирование урока в условиях ФГОС  ОВЗ ФГОС общего образования ставит главной задачей   развитие личности ученика   на   основе   деятельностного   подхода.  Но   для   детей   с   ОВЗ   трудно ориентироваться   в   информационном   пространстве   и   добывать   нужную информацию самостоятельно. Поэтому учитель играет направляющую роль. Структура современных уроков для такой категории обучающихся, должна быть   динамичной,   с   использованием   набора   разнообразных   операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал   инициативу   ученика   в   нужном   направлении,   и   обеспечивал приоритет   его   деятельности.   Уроки   должны   строиться   на   взаимодействии учащихся и учителя, а также взаимодействии самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Основной   идеей   современного   урока   для   детей   с   ОВЗ     является единство обучения, воспитания и развития.              Если мы откроем документы, регламентирующие ФГОС, то Стандарт обращает   внимание   на   предметные   и   метапредметные   результаты,     а Примерная образовательная программа на то, что должен знать ученик по окончании того или иного курса.                         Результатом   деятельности   учащихся   по   итогам   освоения образовательных   программ   на   том   или   ином   уровне   являются   итоги независимой оценки качества образования – это результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, мониторинги   различного   уровня.   МИОО   разрабатывает   КИМы   заданий,   в которых мы часто можем видеть вопросы следующего плана:  ответьте на вопросы, найдите верный ответ… (предметные результаты)  либо   соотнесите,   расположите   в   порядке…(метапредметные результаты)             Таким образом, ученик, обладая знаниями должен уметь их применять, и это можно будет проверить, оценить. Чтобы эти умения были реализованы нужно, чтобы была поставлена очень четкая цель урока.              А что мы подразумеваем под целью урока в свете ФГОС?                          Цель  следует определить как ожидаемый результат обучения, который   подтвердит   компетентность   учащегося   в   изучаемом   вопросе. Смотрите,   заданные   цели   обучения   –   это   критерии   отбора   содержания учебной   работы   (что   и   как   дети   будут   изучать,   либо   учитель   будет преподносить на уроке, зависит от заданных целей урока).  Что мы сможем сделать, если четко будем знать цели своего урока?             Мы сможем проконтролировать усвоение материала. Возникает лишь вопрос, какими должны быть цели в условиях ФГОС? Обратите внимание, что основные цели должны отражать, что должен знать и понимать ученик в ходе изучения темы. Например, у меня тема «Гигиена и нормы питания». Знать:  основные правила приема пищи  особенности режима питания  нормы питания Понимать:  Почему необходимо соблюдать режим питания?  Какие факторы влияют на прием пищи?  Какие питательные вещества должна содержать пища?  Какова роль питательных веществ, содержащихся в пище?                        Итак, обратите внимание,  цель обучения  определена, как дальше построить урок? И вот тут отвечаем на 3 главных вопроса:  Что может делать учащийся на уроке?  При каких условиях он может это сделать?  И каковы критерии оценки деятельности учащихся?             Другая важная сторона ФГОС деятельностный подход – это результат деятельности и его также можно проверить. Мы должны научить, заставить детей   самостоятельно   работать   на   уроке,   чтобы   достичь   ожидаемого результата. И на примере одной из тем, которая дается в биологии,   продемонстрирую, как   цели   и   задачи   урока   позволяют   максимально   повысить   ожидаемый результат.               Гигиена и нормы питания (с учетом ФГОС ОВЗ) Итак, цели будущего урока у меня есть. Что же дальше?                  И здесь мы используем стандартный прием:  Знаю  Узнаю  Узнал                Если вы внимательно посмотрите, то вырисовывается определенная структура   урока.  Что   знают  дети?   Безусловно,   они   ответят:   что   такое питание? Попытаются сказать о режимах питания, правильной пище… . Что же в ходе урока дети должны узнать, а цели Вами сформулированные дают нам   определенный   алгоритм   действий,   но   не   наш,   а   действий   учащихся (системно­деятельностный поход).               Вы скажете, что дети с нарушением интеллекта к этому не способны. Возможно, поэтому Вы можете ограничиться формулировкой темы совместно с ними. А цели четко проговариваете (желательно чтобы дети их видели и со временем понимали, что они будут делать на уроке). Для детей с задержкой психического развития исключать этот этап категорически нецелесообразно. Потому   что,   на   мой   взгляд,   отсутствие   деятельности   на   уроке,   банальная репродуктивная работа не способствует коррекции. На мой взгляд, такого рода   работа   способствует   подержанию   мыслительных   процессов,   которые итак   запаздывают.   Отсутствие   действия   эти   нарушения   усугубляет   и коррекционной работе речи не может быть.                Работа с детьми с ОВЗ ­ это такая же работа, как и с одаренными детьми ­ способствуем развитию мышления.              И здесь мы можем использовать различные приемы: Я   использую   прием   «кинестетический   крючок».   Когда   ребенок   может потрогать, увидеть, почувствовать, услышать, совершить действие.  ­   На   столе   поднос   с   продуктами   питания   (растительного   и   животного происхождения).   Ребятам   предлагается   положить   на   блюдо   то,   что   они считают, правильной пищей и аргументировать свой ответ (работая в парах и группах, мы формируем личностные универсальные действия, в каждой паре может   быть   свой   набор   продуктов,   важен   подбор   пар,   чтобы   создать определенное настроение). В конечном итоге они выкладывают продукты как растительного,   так   и   животного   происхождения   говоря   о   том,   что   в   них содержатся все необходимые питательные вещества. И   закономерный   вопрос:   А   какие   вещества   входят   в   состав   продуктов питания?   И   тогда   продолжая   дальше,   можно   попросить   проанализировать состав   продуктов,   лежащих   на   столах   (можно   использовать   этикетки   от продуктов питания). Обращаем внимание на то, что все продукты питания состоят из одинаковых веществ: белки, жиры и углеводы (учитель руководит, направляет).  Приемы и методы работы в курсе биологии и окружающего мира должны давать,   в   том   числе   и   личностно­значимый   результат.   Например,   в   каких продуктах содержится больше углеводов, жиров, а в каких белков. По итогам урока нормы питания дети могут: составить свой режим питания (на основе новых знаний), могут составить рацион питания.             И все это в ходе закрепления урока воспроизводят, вот и ответ, что я узнал на уроке.             Не забывайте, чем больше приемов и методов используется на уроке, тем лучше. Главное, чтобы между приемами не было длительных пауз, что приведет   к   снижению   внимания   и   вам   придется   возвращаться   обратно   и объяснять. А на уроке дорога каждая минута.               И закончу словами педагога по теннису Ларисы Преображенской: «То, что   мы   называем   выдающимся   талантом,   может   оказаться   блестящим навыком, сформированным в процессе незаметной, но постоянной практики».

«Конструирование урока в условиях ФГОС НОО ОВЗ»

«Конструирование урока в условиях ФГОС НОО ОВЗ»

«Конструирование урока в условиях ФГОС НОО ОВЗ»

«Конструирование урока в условиях ФГОС НОО ОВЗ»

«Конструирование урока в условиях ФГОС НОО ОВЗ»

«Конструирование урока в условиях ФГОС НОО ОВЗ»

«Конструирование урока в условиях ФГОС НОО ОВЗ»

«Конструирование урока в условиях ФГОС НОО ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018