конструкт НОД по ФЭП "Береги природу"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта занятия разработана на основе рабочей программы «Экология в детском саду», в соответствии с нормативно-правовыми документами Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ По теме: «Береги природу»
Иконка файла материала ФЭП Береги природу.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия разработана на основе  рабочей программы  «Экология в детском саду»,

 в соответствии с нормативно-правовыми документами Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

По теме: «Береги природу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО участника: Чудотворова  Г.С.

Образовательные области: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное развитие;

Тема занятия: «Береги природу»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: обогащать представление детей о лесе, месте обитания диких животных. Формирование у детей ответственного и доброго отношения к родной природе, желания помогать друг другу, вырабатывание умения слушать.

Цель для ребенка: посмотреть мультик, собрать пазлы, поиграть в игру, ответить на вопросы.

Задачи:

Обучающая: обогащать представление детей о лесе (через просмотр познавательного мультфильма «Тралик и Валик») месте обитания диких животных. Обогащать понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища (через конструктивную беседу).

Развивающая: развивать внимательность (через дидактические игры «Дикие животные», «Покорми животного») мелкую моторику (через сборку пазлов)

Воспитательная: воспитывать желание помогать друг другу в ходе занятия (через дидактические игры), воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям (через просмотр ЦОР)

Дополнительные задачи:

Игровая: Выиграть в игре, не допустив ошибки.

Словарная работа: дикие животные, заповедник.

Планируемый результат занятия: у детей сформировано ответственное и доброе отношение к родной природе, желание помогать друг другу, выработано умение слушать.

Подготовительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни в лесу.

Материалы и оборудование: рабочая программа  «Экология в детском саду», в соответствии с нормативно-правовыми документами Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, ЦОР с изображением весеннего леса, картинки с изображением диких животных, телеаппаратура, детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик». Слайды «Правила поведения в лесу». Пазлы «Дикие животные», игра «Покорми животного», экологические знакидидактические карточки к игре «можно - нельзя»

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на совместную деятельность

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Словесный, художественное слово

Дети встают в круг говорят  

-«Здравствуйте»

-«доброе утро» и улыбаются

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса в доступной для детей форме

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

 

- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине?

- Какое время года изображено?

- Вам нравится эта картина? Чем нравится?

-Сравните погоду на картине с погодой на улице.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.

Солнышко, согрей теплом

Поделись своим добром.

Помоги нам всем учиться

У природы день за днем.

Словесный, беседа, вопрос-ответ

-весна, лес, деревья, солнце                    

-природа

 

-весна

-Да, нравится. Она красивая

-На картине погода солнечная, ясная. А на улице сегодня пасмурно.

 

 

Дети проговаривают стихотворение.

Дети введены в проблемную ситуацию

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление определённого объема знаний о лесе и обитателях

- Скажите, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях.

- Но почему не видно ни одного зверя?

- Почему звери боятся людей? (ответы детей)

- А где они могут спрятаться?

-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими?

(воспитатель спрашивает  индивидуально у детей, кого бы они хотели встретить?).

На экране изображения диких животных: белки, лисы, зайца, волка. - Назовите животных, которые появились в лесу?  Расскажите о них.

- Как называют животных, которые живут в лесу

- А, животные нуждаются в нашей заботе?  Как мы можем им помочь?

Игра «Покорми животного»

На столе перед вами лежат карточки с изображениями животных давайте их назовем (белка, кот, заяц, лось) и карточки с кормом, (орехи, морковка, сено, молоко) давайте подумаем и выберем, кто, чем питается? Вам надо соотнести карточку животного с той карточкой, на которой изображено то, чем он питается. Дети играю игру, а воспитатель затем проходит и смотрит, кто сделал правильно и обязательно хвалит победителей.

- Редкие животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.

Дети садятся на стулья.

Просмотр мультфильма «Тралик и Валик»

- Что такое заповедник?

Молодцы ребята.

Заповедник... В этом слове большой смысл. Оно словно вводит нас в какую-то сказочную обстановку, где природа под пристальным взглядом человека проделывает свое развитие. Здесь природа находится под бережным вниманием человека. Только тут до конца можно понять, как прекрасна и богата она. И только тут полностью осознаешь, что мы, люди, можем потерять, если не будем охранять, беречь природу.                    

Мы с вами уже устали и пришла пора нам немножечко размяться

Физ. минутка:

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Здесь дружок, ты только гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Хотите узнать, какие животные там живут?

- Для этого нужно собрать пазлы.

Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением

А чтобы животным в лесу жилось хорошо, мы должны соблюдать «Правила поведения в лесу». Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

- Как вы думаете, от человека зависит красота природы

А всегда ли человек помогает природе?        

Беседа, вопрос-ответ

 - лиса, заяц, белка, ёж, волк, кабан, лось

- они нас боятся

- не домашние, а дикие.

- Есть злые люди, которые не жалеют их, на них охотятся

лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, медведь в берлоге, ёж в норке  

да хотели бы, Маша «Лису», Саша «Волка», Полина «Зайчика», Лена «Белочку».

Дети смотрят на экран и называют животных, 

-Они красивые, пушистые

-Они дикие.

-Мы можем их кормить, не обижать, не бросать мусор в лесу, костры не жечь.

Дети играют в игру с выполнением правил, стараясь не допускать ошибок.

 

Дети играют в игру, стараясь не допускать ошибок

 

 

 

 

Дети смотрят познавательный мультфильм.

-Заповедники - это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена, там нельзя рвать цветы, ломать кустарники.

Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берутся за руки

Топают, хлопают, машут рукой

Наклоняются вперед

Руки на поясе, ладони подставлены к голове в виде рог лося

Подносят указательный палец ко рту

-Да

Приступают к сборке пазла

Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.

 

 

 

-Нет, везде

-Да, зависит

 

-Нет  не всегда

Дети включаются в проблемную ситуацию

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями. Способами решения проблемы

Дидактическая игра «Можно – нельзя» (перед детьми на столе раскладываются картинки с изображением того что можно делать в лесу и того что нельзя делать в лесу. воспитатель задает вопрос, а ребёнок ложит карточку с нужным изображением «можно» или «нельзя»)

Правила охраны природы:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Ломать  ветки деревьев.

4. Топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Дети играют в игру, стараясь, не допускать ошибок, выполняя все правила. Воспитатель проходит и смотрит, кто меньше всех допустил ошибок, обязательно выражая похвалу

Игровой, словесный, вопрос-ответ

Дети играют в игру, стараясь не допускать ошибок

 

 

1)      Ложат карточку можно

2)      Ложат карточку можно

3)      Ложат карточку нельзя

4)      Ложат карточку нельзя

5)      Ложат карточку можно

6)      Ложат карточку можно

7)      Ложат карточку нельзя

8)      Ложат карточку можно

9)      Ложат карточку можно

10)   Ложат  карточку можно

11)   Ложат карточку можно

12)  Ложат карточку можно

Дети решают проблемную ситуацию

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

Ребята, хочу закончить нашу встречу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»                                    

Рефлексия:                                                

1.       Ребята, о чем мы сегодня говорили?

2.       А что такое заповедник?

3.        Какие правила надо соблюдать в заповеднике?

4.       Было ли вам сложно на занятии?

5.       Что понравилось больше всего?

 

Беседа, обобщение, вопрос-ответ

Ответы детей:

1)      мы говорили о животных, о лесах, заповедников.

2)      Заповедники - это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена.

3)      в заповеднике надо не кричать, не ломать ветки, ходить по тропинкам. Там нельзя рвать цветы, ломать кустарники.

4)      Нет

5)      Нам понравилось собирать пазлы.

подведение итогов работы