Конструкт окружающего мира на тему: Озеро Байкал
Оценка 4.9

Конструкт окружающего мира на тему: Озеро Байкал

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
06.06.2023
Конструкт окружающего мира на тему: Озеро Байкал
Озеро Байкал.docx

Конструкт урока окружающего мира № 2

Тема урока: Озеро Байкал

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

·        Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

·        Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи.

Предметные: обучающиеся знают географическое положение озера Байкал, знают флору и фауну озера Байкал, умеют создавать дневник путешественника.

Цель урока: формирование знаний в процессе знакомства с озером Байкал посредством работы в группах

Задачи:

·        Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности, формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

·        Развивающие: развивать у обучающихся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  включение в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи

·        Образовательные: знать географическое положение озера Байкал, узнать расположение на карте озера Байкал, узнать флору и фауну озера Байкал, уметь создавать дневник путешественника.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·        принцип наглядности

·        принцип деятельности

·        принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

·        Создание положительного эмоционального подъема

·        Стимулирование активности

·        Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·        По источнику получения знаний:

- словесные: беседа,

- наглядные: демонстрация

- практические: практическая работа

·        Методы закрепления материала:

- беседа, повторение

·        Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

-поощрение и порицание

·        Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

·        Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль

·        Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

- постановка проблемной ситуации

 

Методы воспитания:

·        Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

·        Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Оборудование:

·        демонстрационное: презентация «Озеро Байкал»

·        индивидуальное: дневник путешественника, пенал, рабочая тетрадь, дневник, учебник.

План урока:

1.     Организационно-мотивационный этап

2.     Актуализация знаний.

3.     Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

4.     Решение проблемы

5.     Первичное закрепление

6.     Инструктаж по домашнему заданию

7.     Подведение итогов. Рефлексия

 

 

Макет доски

 

Проектор

Структура дневника путешественника:

- Тема путешествия

- Карта путешествия

-Животный мир

-Растительный мир

-Интересная информация

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

Задача: Смотивировать детей на предстоящую

деятельность; снять эмоциональное напряжение; проверить готовность обучающихся к уроку. 

 

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

 

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

- Скорей за работу,

 

Скорей за работу!

 

Итак, друзья, внимание –

 

Ведь прозвенел звонок.

 

Садитесь поудобнее –

 

Начнем скорей урок!

 

.-Предлагаю проверить готовность к уроку. На партах должны лежать: учебник, дневник, рабочая тетрадь и пишущие принадлежности. Лишние предметы уберите со своих парт, чтобы на уроке вам ничего не мешало работать. 

- Если все готовы начать урок присаживайтесь.

- Вспомним правильную посадку.

-Предлагаю начать наш урок.

Приветствуют учителя

 

Мотивация на предстоящую деятельность

 

Проверка готовности к уроку

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; владеют диалогической формой речи.

Актуализация знаний.

Задача: Актуализировать знания обучающихся по предыдущей деятельности,

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

 

- Ребята, с каким объектом Всемирного культурного наследия, расположенным в Москве, мы познакомились на прошлом уроке?

-Кто объяснит, фразу «Москва строилась не сразу»?

 - Почему Московский Кремль дорог сердцу каждого россиянина?

-Где находится резиденция Президента Российской Федерации?

- Почему Кремль считается объектом Всемирного наследия?

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним объектом, который внесён в Список Всемирного культурного наследия. Для этого нам нужно отправиться в далёкую Сибирь.

Актуализируют знания

 

Отвечают на вопросы

 

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы;

 

Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

Задача: Сформулировать проблему данного урока; определить тему и цель урока в совместной деятельности.  

Прием: Постановка проблемы

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

постановка проблемной ситуации

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-На слайде вы видите ребус, подумайте и скажите куда мы сегодня отправимся.

-Кто уже может назвать тему урока?

-Верно! Тема урока: Озеро Байкал.

- Ребята! Нам предложили отправиться в путешествие по Озеру Байкал – по самому большому пресноводному озеру в мире и самом глубокому. Озеро манит туристов, как магнит, благодаря потрясающим пейзажам, чистому воздуху и ощущению единения с природой. Каждому человеку обязательно стоит посетить это место и прочувствовать эту воодушевляющую атмосферу

В связи с этим, мы должны подготовить наше путешествие, в котором познакомимся с историей, достопримечательностями, известными людьми. Вам нужно будет сегодня составить дневник путешественника.

Дневник путешественника – это лист с короткой информацией о путешествии.

Структура дневника путешественника:

- Тема путешествия

- Карта путешествия

-Животный мир

-Растительный мир

-Интересная информация

-Для того, чтобы отправиться в путешествие, какую цель мы сегодня с вами поставим?

Цель урока: изучить Озеро Байкал и составить дневник путешественника.

-Для того, чтобы достичь цель, предлагаю составить план, вам необходимо продолжить фразы.

План:

1.      Познакомиться с расположением Озера Байкала.

2.      Узнать растения и обитателей Озера Байкала.

3.      Найти интересную информацию про озеро Байкал.

4.      Представить работу в группах.

 

 

 

Составляют тему урока,

 

 

поставить проблему

 

 

 

 

 

 

 

Сформулировать цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют цель урока

 

 

 

Составить план урока

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности,

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы

Решение проблемы

Задача: Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации.

Прием: Выполнение заданий

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные:беседа, работа с учебником

наглядные: демонстрация

практические: практическая работа

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

--Сейчас вы поработаете в группах по 6 человека. Какие правила нужно соблюдать для успешной работы в группах?

-Совершенно верно! Вам нужно распределить обязанности и работать тихо, чтобы не мешать другим группам, договариваться и обсуждать выполнение заданий.

-Для того, чтобы выполнить план, которые мы с вами составили, нам необходимо будет выполнить 4 задания.

-Давайте определим последовательность работы, посмотрите на дневник путешественника и определим к чему мы приступим сначала?

-Для того, чтобы познакомиться с расположением Озера Байкал, необходимо будет найти на карте озеро и отметить его границы.

-Что мы сделаем дальше?

-Для того, чтобы познакомиться с флоурой и фауной Озера Байкал, необходимо прочитать и записать информацию.

-Какое задание мы еще сделаем?

Для чего?

-Верно, для того, чтобы найти интересную информацию, вам необходимо будет собрать текст из частей.

-Если вам нужна помощь, поднимите руку, я к вам подойду.

 

Вспоминают правила работы в группах

 

 

 

 

 

 

работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обрабатывают и анализируют информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решают возникающие вопросы и проблемы.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи.

Предметные: обучающиеся знают географическое положение озера Байкал, знают флору и фауну озера Байкал, умеют создавать дневник путешественника.

 

Первичное закрепление

Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала; организовать закрепление способа действия при решении типовых задач. 

 

Прием: представление результатов

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Вижу все закончили, Первая группа выходите и представьте результат группы.

*Выступают все группы*

-Ребята, в какой последовательности вы выполняли работу?

 -Казалось бы, Сибирь, суровая зима. А на побережьях Байкала произрастает более трёх тысяч видов растений.

- Здесь повсеместно произрастают мхи, лишайники, душистые тополи. Большая площадь лесных массивов принадлежит хвойным лесам с сибирскими голубыми елями, соснами и лиственницами, кедрами. Вершины хребтов окантовывают пояса кедрового стланика.

- Какие растения растут на побережьях Байкала? Байкал окружают дивной красоты нетронутые хвойные леса. Какие рыбы обитают в озере?

- Какой самый красивый пернатый хищник?

- Каких животных мы можем встретить на берегах Байкала?

- Говорят, что не существует на Земле озера, вода в котором прозрачнее байкальской. Что вы можете об этом сказать?

- Изумительная прозрачность и чистота байкальской воды давно уже стали легендой. Весной после освобождения озера ото льда, прозрачность воды достигает 40 метров, можно разглядеть отдельные камни и различные предметы. Чистоту Байкала поддерживают микроскопические рачки Эпишура длиной в 1 мм. Когда озеро замерзает, лед такой прозрачный, что можно сквозь него увидеть воды Байкала на глубину 3-4 м. За свою чистоту и уникальные свойства питьевая вода ценится во всём мире.

- Каковы особенности Байкальской воды?

- Кто поддерживает чистоту озера?

 

Представляют одноклассникам результаты своей работы

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы.

Предметные: обучающиеся знают географическое положение озера Байкал, знают флору и фауну озера Байкал, умеют создавать дневник путешественника.

 

Инструктаж по домашнему заданию

Задача: Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

- Ребята, рассмотрим домашним задание.

 Вам необходимо в рабочей тетради выполнить задания на стр 64-65 под номером 2 и 3.

Запишите в дневник.

- Если есть вопросы, можете подойти после урока и задать их.

- Спасибо, отложите дневник на край парты.

 

Смотрят домашнее задание

Задают вопросы

Записывают в дневник

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию;

Подведение итогов. Рефлексия

Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

 

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия и самопознание

 

- Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

- Кто напомнит тему нашего урока?

- Совершенно верно!

- Какая была цель урока? 

- Покажите класс, если вы считаете, что мы достигли цели.

- Совершенно верно!

-А что мы делали для достижения плана?

-А как мы можем использовать дневник путешественника?

-Кому можем его показать?

- Отлично, я благодарю вас за то, что сегодня на уроке вы активно работали и были очень внимательными.

- Ребята, сейчас мы закончим наш урок приемом «3 момента»

-Ваша задача назвать 3 момента, которые вам понравились на занятии

(или которые вызвали затруднения, или не понравились)

-Спасибо большое за ваши ответы.

- Хочу поблагодарить (…), (…), (…), за активность на занятии, (…), (…), (…), за полные ответы, () за активную работу в группе.

 

-Спасибо, ребята! Урок окончен, до свидания!

подводят итог работы и оценивают свою деятельность в процессе обсуждения

 

 

 

 

 

Рефлексируют свою деятельность

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; рефлексия способов и условий действия; установление причинно-следственных связей;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи

 

 


 

Конструкт урока окружающего мира № 2

Конструкт урока окружающего мира № 2

Задачи: · Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности, формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий…

Задачи: · Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности, формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий…

Принципы воспитания: ·

Принципы воспитания: ·

Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль ·

Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль ·

Актуализация знаний. 2.

Актуализация знаний. 2.

Интересная информация

Интересная информация

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание

Ребята, с каким объектом Всемирного культурного наследия, расположенным в

Ребята, с каким объектом Всемирного культурного наследия, расположенным в

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа -На слайде вы видите ребус, подумайте и скажите куда мы сегодня отправимся

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа -На слайде вы видите ребус, подумайте и скажите куда мы сегодня отправимся

Решение проблемы Задача: Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации

Решение проблемы Задача: Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль--Сейчас вы поработаете в группах по 6 человека

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль--Сейчас вы поработаете в группах по 6 человека

Предметные: обучающиеся знают географическое положение озера

Предметные: обучающиеся знают географическое положение озера

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа -

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа -

Эпишура длиной в 1 мм. Когда озеро замерзает, лед такой прозрачный, что можно сквозь него увидеть воды

Эпишура длиной в 1 мм. Когда озеро замерзает, лед такой прозрачный, что можно сквозь него увидеть воды

Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023