Конструкт урока литературного чтения. Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Оценка 4.8

Конструкт урока литературного чтения. Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл—2 кл
16.11.2021
Конструкт урока литературного чтения.  Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
17.11.21 (2).docx

Конструкт урока литературного чтения

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

студентки группы 46

Чащиной Юлии Сергеевны

Дата: 17.11.2021

ОО: МБОУ «Школа №27 с интернатом»

Класс: 1 В

ФИО учителя класса: Буторина Олеся Ивановна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна

Тема: Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

УМК: «Школа России»

Планируемый результат:

Личностный: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют и осознают социально значимые мотивы учебной деятельности; демонстрируют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Метапредметные: обучающиеся осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; понимают смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию), планируют и анализируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; умеют слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; умеют отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание

Результат коррекционной работы: устанавливают связи в изучаемом материале на основе анализа, сравнения разных жанров, выделяют признаки сказок, загадок, небылиц.  

Предметный: умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвуют в обсуждении прочитанных произведений, различают сказки, загадки, небылицы, потешки, песенки, стихотворения, отвечают на вопросы учителя, соотносят иллюстрации с содержанием текста, выразительно читают произведения малых жанров, умеют сравнивать произведения разных жанров по вопросам учителя

 

Цель урока: обобщить знания детей о различных жанрах в литературе (сказки, загадки, небылицы)

 

Задачи:

Воспитательная: формировать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять и осознавать социально значимые мотивы учебной деятельности; воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Коррекционно-развивающие: формировать умение осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию), планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание

Задачи коррекционной работы: учить устанавливать связи в изучаемом материале на основе анализа, сравнения разных жанров, выделять признаки сказок, загадок, небылиц. 

Образовательная: закреплять умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в обсуждении прочитанных произведений, обобщить знания о сказках, загадках, небылицах, потешках, песенках, стихотворениях, отрабатывать умение отвечать на вопросы учителя, соотносить иллюстрации с содержанием текста, выразительно читать произведения малых жанров, сравнивать произведения разных жанров по вопросам учителя

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

      Принцип наглядности

      Принцип систематичности и последовательности

      Принцип доступности

      Принцип целостности

      Принцип деятельности

      Принцип научности

      Принцип психологической комфортности

      Принцип индивидуального подхода

      Принцип связи с жизнью (теории с практикой)

Принципы воспитания

      Создание положительного эмоционального подъема

      Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

        Словесные: беседа, объяснение

        Наглядные: иллюстрация, демонстрация

        Практические: упражнения

2. По дидактическим целям:

        Методы проверки и оценки знаний.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

         Объяснительно-иллюстративные

         Частично-поисковые

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

        педагогическое требование;

        упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

        Художественное слово.

        Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

        Поощрение.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

      Демонстрационные: карточки, презентация, аншлаги

      Индивидуальные: карточки с заданиями

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Список источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден приказом МИНОБРНАУКИ РФ № 1598 от 19.12.2014 г.

2.      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

3.      Литературное чтение: Поурочные разработки: Технологические карты Л 64 уроков 1 класс: Пособие для учителей общеобр. Учрежд./ М. В. Бойкина, Л. С. Илюшин, Т. Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2012. -88 с.

4.      Литературное чтение. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 80 с. : ил. – (Школа России).

 

План урока: 

1.       мотивация к учебной деятельности

2.       анализ содержания учебного материала, целеполагание

3.       выделение главного в учебном материале

4.       обобщение и систематизация, установление внутри и межпредметных связей

5.       Рефлексия


 

 

 

Макет доски

План:

1.Повторить сказки, загадки, небылицы;

2.Учиться выразительному чтению.

 

17 ноября.

Сказки, загадки, небылицы.

                                   Проверим себя и оценим свои достижения

Презентация

Домашнее задание:

Придумать и записать сказку,  проиллюстрировать ее

 

 

 

Ход урока

 

Этапы работы, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формирования УУД

Мотивация к учебной деятельности

Задача: организовать обучающихся на предстоящую деятельность,

формировать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

формировать умение осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание

Метод формирования обязанности (педагогическое требование), словесные (беседа), Художественное слово

 

 

 

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, для того чтобы у всех было хорошее настроение. Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у Вас урок литературного чтения.

-Для того чтобы наш урок был интересным, я предлагаю вам послушать стихотворение. И подумать, какое настроение хотел передать нам автор

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

 

(СТИХОТВОРЕНИЕ + МУЗЫКА ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ)

 

-Ребята, скажите, пожалуйста, каким стало ваше настроение после прослушивания стихотворения? О чем говорится в стихотворении? Кто ответит, для чего же нам сказки?

-Верно, ребята, сказки учат нас любить, говорят, что радость побеждают. Мы можем найти в них добро, ласку и теплые чувства.

- Хочу пожелать, чтобы настроение на уроке у вас было хорошим и предлагаю отправиться в небольшое путешествие в Сказочный город. Закройте глаза, послушайте мелодию и представьте, что вы идете по дороге через мост и вот перед вами большое и красивое здание. Откройте глаза, что вы видите, ребята?

-Верно, это сказочный замок. Обратите внимание, что здесь три входа. Чтобы открыть дверь и пройти внутрь, нужно проявить сообразительность, быть внимательными, старательными и выполнять задания дружно.

-Сегодня мы будем много и правильно говорить. Для этого давайте выполним гимнастику.

1. Подражаю я слону,

    Губы хоботом тяну.  (Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5)

2. Язык лопатой положи

    И под счет его держи.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Язык надо расслаблять.   (Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до 5)

3. Чищу зубы, посмотри,

    Не болели чтоб они.   (Рот приоткрыт, видны все зубы. Языком почистить нижние зубы с внутренней стороны (движениями вправо-влево). Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5)

-А теперь посмотрите на карточку и прочитайте вместе со мной хором эти слова.

-Ребята, кто знает, что мы сейчас прочитали? Кто из вас любит читать потешки?

-Мы потренировались выполнять упражнения, это поможет быть успешными на уроке.

принимают и осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

обучающиеся осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; умеют слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; умеют отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание

 

Анализ содержания учебного материала, целеполагание

 

Задача:

формировать умение проявлять и осознавать социально значимые мотивы учебной деятельности;

формировать умение осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию), планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание

Задачи коррекционной работы: учить устанавливать связи в изучаемом материале на основе анализа, сравнения разных жанров, выделять признаки сказок, загадок, небылиц. 

закреплять умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в обсуждении прочитанных произведений, обобщить знания о сказках, загадках, небылицах, потешках, песенках, стихотворениях, отрабатывать умение отвечать на вопросы учителя

Словесные (беседа), методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Практические (упражнение),

Частично-поисковые

Демонстрация

Методы проверки и оценки знаний

-Для того, чтобы узнать тему урока и открыть двери, я предлагаю вам разгадать ребусы.

.

28-6.05-1.jpg28-6.05-1.jpg28-6.05-1.jpg

 

-Посмотрите на дверь прямо по коридору. Как мы можем разгадать этот ребус? Какая первая буква?

-Верно, С. Как угадать следующую часть слова? Что это нарисовано? (краски)

-Что нам нужно изменить в слове? (убрать 2 букву, заменить 4 на з)

-Нам нужно убрать из слова КРАСКИ букву Р и заменить букву С на З. Что у нас получится? (казки)

-Прочитайте все получившееся слово целиком. Что получилось? (сказки)

-Верно, это сказки!

-Посмотрите на дверь слева. Что вы видите на картинке? (роза, кит)

-Верно, это роза и кит. Что нужно сделать со словом роза?

-Да, нужно убрать первые две буквы. Что у нас останется? (за)

-После изображения розы написаны буквы. Прочитайте их.

-Что нам нужно сделать? (добавить к оставшимся буквам слова роза буквы гад)

-Что получится? Прочитайте (загад)

-Мы сказали, что на иллюстрации есть еще кит. В слове кит нам нужно убрать последнюю букву. Что получится? (ки)

-Назовем все слово. Объединим загад и ки. Что за слово? (загадки)

-Отлично, у нас получилось слово загадки.

-Посмотрите на последнюю дверь. Что мы видим на иллюстрации? Небо и лица ребят.

-В слове небо что нужно убрать? (последнюю букву)

-Скажите, что получится? (неб) Вы видите букву Ы после иллюстрации. К чему мы добавим? (неб) Что получим? (небы)

-Мы сказали, что в этом ребусе есть слово «лица». Что нужно сделать с этим словом? (убрать А и добавить Ы)

-Какое слово получится? (лицы)

-Объединим два слова: небы и лицы. Какое получится? (небылицы)

-Отлично, мы отгадали последнее слово! 

-Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

-Тема нашего урока: Сказки, загадки, небылицы.

-Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке? Предлагаю продолжить фразу:

1.Повторить …

-назовите, что мы сделаем сначала? (повторим сказки, загадки, небылицы)

-А теперь поставьте по порядку слова и прочитайте вторую задачу

2. выразительному Учиться чтению.

 

-Скажите, что мы сделаем потом? (будем учиться выразительно читать)

-Верно, ребята, задачи нашего урока (аншлаги на доску)

1.Повторить сказки, загадки, небылицы;

2.Учиться выразительному чтению.

 

-С какими произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы» мы познакомились на уроках литературного чтения? (На уроках литературного чтения в разделе «Сказки, загадки, небылицы» мы познакомились: с русскими народными сказками «Теремок», «Рукавичка»; с загадками; с песнями; с небылицами; с стихотворениями; …)

 

-Ребята, нам нужно вспомнить, что вы знаете о сказках, загадках, небылицах, но в сказочном замке побывала злая колдунья. Она спрятала некоторые слова в предложениях. Предлагаю каждой паре прочитать предложения, устно вставить пропущенное слово. Можно их выбрать из слов для справок. (детям выдается по одной карточке на парту, читают, вставляют пропущенное слово)

… – это произведение о … лицах или событиях, чаще с участием … фантастических сил

Слова для справок: Сказка, вымышленных, волшебных

… – это краткое … какого-либо предмета или явления, которое требует …

Слова для справок: Загадка, описание, отгадки

… – это то, чего … в действительности

Слова для справок: Небылица,  не бывает

-Скажите, а что такое загадки? Зачем придумывают загадки? (Загадка – это краткое описание какого-либо предмета или явления, которое требует отгадки.)
-Что такое сказки? (Сказка – это произведение о вымышленных лицах или событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил)

-Чему учат нас сказки? (Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке)

-Что такое небылицы? (Небылица – это то, чего не бывает в действительности)
-Что объединяет все эти произведения? (Все эти произведения объединяет раздел, который мы заканчиваем изучать)
-Какие произведения этого раздела вам понравились больше? Почему?

-Здорово. Как много произведений вам понравилось. Мы справились с заданием и можем войти в первую дверь. (открывается центральная дверь - сказка)

проявляют и осознают социально значимые мотивы учебной деятельности,

обучающиеся осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; понимают смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию), планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; умеют слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; умеют отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание

Результат коррекционной работы: устанавливают связи в изучаемом материале на основе анализа, сравнения разных жанров, выделяют признаки сказок, загадок, небылиц. 

умеют осознанно воспринимать содержание текстов, участвуют в обсуждении, различают сказки, загадки, небылицы, потешки, песенки, стихотворения, отвечают на вопросы учителя

Выделение главного в учебном материале

 

Задача:

формировать умение понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию), адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание

Задачи коррекционной работы: учить устанавливать связи в изучаемом материале на основе анализа, сравнения разных жанров, выделять признаки сказок, загадок, небылиц. 

закреплять умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в обсуждении прочитанных произведений, обобщить знания о сказках, загадках, небылицах, потешках, песенках, стихотворениях, отрабатывать умение отвечать на вопросы учителя, соотносить иллюстрации с содержанием текста, выразительно читать произведения малых жанров, сравнивать произведения разных жанров по вопросам учителя

Словесные (беседа),

Наглядные (демонстрация)

Частично-поисковые,

Объяснительно-иллюстративные

Упражнение

Художественное слово

 

-Ребята, посмотрите, где мы оказались. Прочитайте, что написано на слайде?

-Верно, нас встречают сказки и их герои. Предлагаю повторить, какие сказки вы знаете, и потренироваться читать выразительно. Для этого прочитаем фрагмент сказки на слайде.

-Прочитайте для себя. Кто прочитает вслух?

-Кто догадался, как называется эта сказка? О чем она? (колобок, о том, как колобок сбежал от бабушки и дедушки и дальнейших приключениях)

-Чему нас учит сказка?

-Сказка учит нас видеть и разделять понятия добра и зла, понимать, что не все самостоятельные решения могут быть верными.

-Прочитайте следующий фрагмент. Кто прочитает вслух?

-Кто догадался, как называется эта сказка? О чем она? (теремок, о том, как звери поселились в один дом)

-Чему нас учит сказка?

-Сказка учит нас отзывчивости, доброте, дружбе, учит ценить то, что имеешь, но быть готовыми потерять, а затем создать что-то новое

-Прочитайте следующий фрагмент. Кто прочитает вслух?

-Кто догадался, как называется эта сказка? О чем она? (рукавичка)

-Чему нас учит сказка?  

-Сказка учит нас отзывчивости, доброте, дружбе, учит ценить то, что имеешь, но быть готовыми потерять, а затем создать что-то новое

-Ребята, кто знает, какие это сказки, авторские или народные? А почему? Чем народные сказки отличаются от авторских?

-Молодцы, ребята, я уверена, что вы полюбили сказки и будете продолжать с ними знакомиться дома или в библиотеке.

-А нам пора продолжать путешествие.

-Встаньте со своих мест, предлагаю поиграть с одним из героев сказки. Выполняем движения вместе со мной, самые внимательные ребята после физминутки назовут этого героя. 

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

 

-Кто назовет героя этой сказки?

-Верно, ребята, это Буратино, герой авторской сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

-Немного отдохнули, теперь откроем вторую дверь.

-Ребята, посмотрите, где мы оказались. Прочитайте, что написано на слайде?

-Верно, нас встречают Смурфики, которые любят загадки.

-Предлагаю повторить, какие загадки вы знаете, и потренироваться их читать и отгадывать. Для этого прочитаем загадку на слайде. 

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким предметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

 

-Ребята, о ком эта загадка? Как вы догадались? Прочитайте слова, которые вам помогли отгадать загадку?

-Верно, ребята, это белочка, она героиня сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

-Прочитайте следующую загадку на слайде. 

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … .

-Ребята, о ком эта загадка? Как вы догадались? Прочитайте слова, которые вам помогли отгадать загадку?

-Подумайте и скажите, чем похожи и чем отличаются все сказки про теремок?

-Сказка «Теремок» Чарушина – это авторская сказка. А привычная нам всем народная сказка конкретного автора не имеет. В народной сказке медведь, последний гость Теремка, – герой, который хоть и раздавил терем, но помогал другим героям его строить, чтобы места в нем было еще больше. А в авторской переработке сказки медведь – отрицательный персонаж, который разрушил терем, пытался поймать всех его жителей, а не помочь им восстановить дом.

 

-Прочитайте следующую загадку на слайде. 

 

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

-Ребята, о ком эта загадка? Как вы догадались? Прочитайте слова, которые вам помогли отгадать загадку?

-Кто помнит, о чем эта сказка?

 

(сначала пальчиковая гимнастика, потом покажут с помощью жестов, мимики)

 

-Предлагаю встать со своих мест и немного отдохнуть. Я буду называть героев сказок, а вы постарайтесь их изобразить с помощью пальчиков. Он трусливый, серый, маленький, ушастый (изображают зайца)

-Она очень любит своих козлят и носит им молоко. (изображают козу)

-А теперь изобразите зверей жестами

-Он зубастый, злой, по лесу рыщет, зайчиков ищет. (изображают волка)

-Он большой, бурый, к теремку пришел и его раздавил (изображают медведя)

-Ребята, вижу, что вы не просто знаете героев сказок, но и умеете их отгадывать и изображать.

-Предлагаю присесть и продолжить путешествие.

-Смотрите, кто нас встречает. Это феи. Они предлагают потренироваться выразительно читать небылицы и даже сочинять их. Посмотрите на слайд. Прочитайте по цепочке каждый по две строчки.

-Чем отличается сказка от небылицы? (Отличие сказки от небылицы заключается в том, что сказка, с виду представляющая собой выдумку и описание чудес, содержит в себе глубокую мудрость)

-А теперь закончите предложения так, чтобы получилась небылица.

      По небу плывут …….

      По лесу скачут ………

      По траве бегут ………

 -Мы с вами нашли отличия и сходства жанров сказка, загадка, небылицы и потренировались выразительно их читать.

-Наше путешествие в сказочный город подходит к концу. Жители города дарят нам на память билеты, чтобы мы могли вернуться в класс.

обучающиеся понимают смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию); адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; умеют слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; умеют отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание

Результат коррекционной работы: устанавливают связи в изучаемом материале на основе анализа, сравнения разных жанров, выделяют признаки сказок, загадок, небылиц. 

умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвуют в обсуждении прочитанных произведений, различают сказки, загадки, небылицы, потешки, песенки, стихотворения, отвечают на вопросы учителя, соотносят иллюстрации с содержанием текста, выразительно читают произведения малых жанров, умеют сравнивать произведения разных жанров по вопросам учителя

 

Обобщение и систематизация, установление внутри и межпредметных связей

Задача:

формировать умение понимать смысл предъявляемых учебных задач,

Задачи коррекционной работы: учить устанавливать связи в изучаемом материале на основе анализа, сравнения разных жанров, выделять признаки сказок, загадок, небылиц. 

закреплять умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, обобщить знания о сказках, загадках, небылицах, потешках, песенках, стихотворениях, отрабатывать умения соотносить и сравнивать произведения разных жанров по вопросам учителя

Объяснение

Демонстрация

Поощрение и порицание

Методы проверки и оценки знаний

Практические (упражнение),

Педагогическое требование

 

-Ребята, перед вами необычные билеты. Справа написаны названия жанров, а слева примеры сказок, загадок, песенок, потешек. При изучении темы вы изучали не только сказки, загадки и небылицы, но и потешки и песенки. Попробуйте вспомнить, что это такое.

-Песенка – вид народной музыки, соединение стихотворного текста с пением и, возможно, музыкальным сопровождением. Потешка - жанр устного народного творчества. Это короткие поучительные стишки, предназначенные для развлечения маленьких детей, которые сопровождаются игровыми движениями.

-Ваша задача прочитать самостоятельно примеры и соединить их с названием жанра. Если возникнут затруднения, поднимите руку. (на отдельных листах таблица с жанрами и примерами)

-Закончили работу. Проверим, как вы выполнили задание. Прочитаем пример и назовем жанр. (по цепочке)

 

Пример

Жанр  

Загадка

Потешка  

Сказка

Песенка

 

-Вы верно выполнили задание. Мы можем возвращаться в класс. Поднимите руку, кому понравилось наше путешествие, и вы готовы поделиться этим с родителями?

-предлагаю вам дома вместе с родителями придумать и записать сказку, и проиллюстрировать ее. Вам помогут слова (на карточках)

Жил - был... Кто?

Какое добро умел делать?

Встретил кого злого?

Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

Был у нашего героя друг.

Как он мог помочь главному герою?

Что стало со злым героем?

Где наши друзья стали жить?

Что стали делать?

-Придумайте название сказки и на следующем уроке прочитайте ее одноклассникам

 

обучающиеся понимают смысл предъявляемых учебных задач,

Результат коррекционной работы: устанавливают связи в изучаемом материале на основе анализа, сравнения разных жанров, выделяют признаки сказок, загадок, небылиц. 

 

умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, различают сказки, загадки, небылицы, потешки, песенки, стихотворения, умеют соотносить произведения разных жанров при работе с таблицей

Рефлексия

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по

поводу своей деятельности,

 

формировать умение проявлять и осознавать социально значимые мотивы учебной деятельности; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

понимать смысл предъявляемых учебных задач, анализировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание

Словесные (беседа), методы стимулирования (поощрение),

Методы проверки и оценки знаний.

 

-Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги.

  • Вспомните, какие задачи мы ставили на урок?

-Продолжите фразы:

  • Мне особенно интересно было…
  • Я могу себя похвалить за…
  • Мне еще нужно учиться…
  •  Сегодня мне понравилось …

 

-Ребята, спасибо за урок. Хочу поблагодарить за активную работу …. За правильные ответы …. За выразительное чтение …

А кого вы бы хотели поблагодарить? Вы очень хорошо потрудились сегодня. До свидания.

проявляют и осознают социально значимые мотивы учебной деятельности; демонстрируют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

понимают смысл предъявляемых учебных задач, анализируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; умеют отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока литературного чтения

Конструкт урока литературного чтения

Коррекционно- развивающие : формировать умение осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по…

Коррекционно- развивающие : формировать умение осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по…

Методы воспитания: 1. Методы формирования соц

Методы воспитания: 1. Методы формирования соц

Макет доски План: 1.Повторить сказки, загадки, небылицы; 2

Макет доски План: 1.Повторить сказки, загадки, небылицы; 2

Метод формирования обязанности (педагогическое требование), словесные (беседа),

Метод формирования обязанности (педагогическое требование), словесные (беседа),

Анализ содержания учебного материала, целеполагание

Анализ содержания учебного материала, целеполагание

Задачи коррекционной работы: учить устанавливать связи в изучаемом материале на основе анализа, сравнения разных жанров, выделять признаки сказок, загадок, небылиц

Задачи коррекционной работы: учить устанавливать связи в изучаемом материале на основе анализа, сравнения разных жанров, выделять признаки сказок, загадок, небылиц

Словесные (беседа), методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Словесные (беседа), методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Задачи коррекционной работы: учить устанавливать связи в изучаемом материале на основе анализа, сравнения разных жанров, выделять признаки сказок, загадок, небылиц

Задачи коррекционной работы: учить устанавливать связи в изучаемом материале на основе анализа, сравнения разных жанров, выделять признаки сказок, загадок, небылиц

Словесные (беседа), Наглядные (демонстрация)

Словесные (беседа), Наглядные (демонстрация)

А теперь закончите предложения так, чтобы получилась небылица

А теперь закончите предложения так, чтобы получилась небылица

Объяснение Демонстрация

Объяснение Демонстрация

Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности, формировать умение проявлять и осознавать социально значимые мотивы учебной деятельности; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать смысл…

Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности, формировать умение проявлять и осознавать социально значимые мотивы учебной деятельности; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать смысл…

Словесные (беседа), методы стимулирования (поощрение),

Словесные (беседа), методы стимулирования (поощрение),
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021