Конструкт урока окружающего мира на тему: Путешествие в Грецию
Оценка 4.8

Конструкт урока окружающего мира на тему: Путешествие в Грецию

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
06.06.2023
Конструкт урока окружающего мира на тему: Путешествие в Грецию
Грециия.docx

Конструкт урока окружающего мира № 4

Тема урока: Путешествие в Грецию

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

·        Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к иному мнению, осознают необходимость учения, проявляют такие личностные качества, как доброжелательность, отзывчивость.

·        Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; определение основной и второстепенной информации; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; рефлексия способов и условий действия; установление причинно-следственных связей; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи, умение работать в группе.

·        Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Греции, достопримечательности Всемирного наследия, знают и умеют составлять рекламу для путешественника.

Цель урока: формирование знаний о географическом расположении Китая посредством работы в группах

Задачи:

·        Воспитательные: способствовать развитию уважительного отношения к иному мнению, осознанию необходимости учения, проявлению таких личностных качеств, как доброжелательность, отзывчивость.

·        Развивающие: развивать у обучающихся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач зависимости от конкретных условий; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять основную и второстепенную информацию; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; рефлексия способов и условий действия; устанавливать причинно-следственные связи; включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи, уметь работать в группе.

·        Образовательные: знать географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знать и уметь составлять рекламу для путешественника.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·        принцип наглядности

·        принцип деятельности

·        принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

·        Создание положительного эмоционального подъема

·        Стимулирование активности

·        Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·        По источнику получения знаний:

- словесные: беседа

- наглядные: демонстрация

- практические: практическая работа

·        Методы закрепления материала:

- беседа, повторение

·        Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

-поощрение и порицание

·        Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

·        Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль

·        Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

- постановка проблемной ситуации

 

Методы воспитания:

·        Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

·        Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.4 Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы

1.5 Учебник по предмету «Окружающий мир», УМК «Школа России», 2 класс, в 2.ч – 2 ч. Плешаков А.А. 

1.6 Рабочая тетрадь по предмету «Окружающий мир», УМК «Школа России», 2 класс, в 2 ч – 2 ч. Плешаков А.А.

 

Оборудование:

·        демонстрационное: презентация «Путешествие в Грецию», требования к путеводителю, образец путеводителя.

·        индивидуальное: рабочие листы, пенал, рабочая тетрадь, дневник, учебник, шаблон для путеводителя, лист заданий.

План урока:

1.     Организационно-мотивационный этап

2.     Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

3.     Решение проблемы

4.     Первичное закрепление

5.     Инструктаж по домашнему заданию

6.     Подведение итогов. Рефлексия

 

 

Макет доски

 

Проектор

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

Задача: Смотивировать детей на предстоящую

деятельность; снять эмоциональное напряжение; проверить готовность обучающихся к уроку. 

 

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.  

Проверьте, у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник, рабочий лист и пишущие принадлежности.

- Присядет 1 ряд, если скажет, что такое линия горизонта.

- Присядет 3 ряд, если назовёт основные стороны горизонта.

- Присядет 2 ряд, если назовет промежуточные стороны света.

- Сразу садимся правильно, спинка прямая, ноги ровно стоят на полу, между животом и партой помещается кулачок. Проверьте, у всех ли помещается?

— Значит мы можем приступать.

- Ребята, потрем свои ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока.

-А перед началом, я предлагаю вам представить себя барабанщиками. Возьмите в руку ручку или карандаш, это будет ваша палочка для барабана. Сейчас я отстукаю небольшой ритм, а вы слушайте внимательно. Потому что вам нужно будет его повторить.

-Ребята, вы настоящие музыканты и очень внимательные ученики. Давайте начнём урок.

Приветствуют учителя

 

Проверяют готовность к уроку

 

Присаживаются за парты

 

Вспоминают правильную посадку

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; владеют диалогической формой речи.

Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

Задача: Сформулировать проблему данного урока; определить тему и цель урока в совместной деятельности.  

Прием: Постановка проблемы

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

постановка проблемной ситуации

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Мы каждый урок путешествуем, а куда отправимся сегодня, вы узнаете разгадав шифр на карточках. Кто его решит, поднимите руку.

-Замечательно. Тема нашего урока: путешествие в Грецию.

-Ребята, сегодня наша тема путешествие в Грецию.

-А что вы знаете про Грецию? Знаете ли вы, историю этой страны? Кто-нибудь был в этой стране?

-Знаете ли вы где находится Олимп?

-А какие вопросы есть у вас про эту страну?

-У нас с вами возник один громкий вопрос. Сегодня для нас это будет проблемным вопросом, ответ на который мы узнаем в процессе урока.

-Посмотрите образец путеводителя, который составлен про другую страну.

-Для того, чтобы составить путеводитель, вам нужно выполнить 3 задания.

А чтобы узнать про Грецию, что нам необходимо знать?

-Тогда какую цель мы поставим?

-Цель урока: узнать про Грецию и составить путеводитель.

-Для того, чтобы достичь цель нам необходим план.

-На доске план, но его пункты плана перепутаны, восстановите правильную последовательность.

План:

1. Узнать расположение Греции.

2. Познакомиться с историей достопримечательности.

3. Составить путеводитель достопримечательностей.

-Дорогие ребята! Сегодня наша задача большая по объёму, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы.

Мотивация на решение задачи,

 

 

Составляют тему урока,

поставить проблему

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают образец путеводителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цель

 

 

 

 

 

 

Составляют план урока

 

различные идеи обучающихся;

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществляют волевую саморегуляцию; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы.

Решение проблемы

Задача: Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации.

Прием: Выполнение заданий

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные:беседа, работа с учебником

наглядные: демонстрация

практические: практическая работа

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. Какие правила нужно соблюдать для успешной работы в группах?

-Совершенно верно! Вам нужно распределить обязанности и работать тихо, чтобы не мешать другим группам, договариваться и обсуждать выполнение заданий.

-Для того, чтобы выполнить план, которые мы с вами составили, нам необходимо будет выполнить 3 задания.

-Давайте определим последовательность работы, посмотрите в путеводитель.

-К чему мы с вами приступим сначала?

-Верно. Для того, чтобы узнать географическое расположение Греции, необходимо будет поработать с картой.

-К чему мы приступим дальше?

-Для того, чтобы узнать про главную достопримечательность страны, прочитаем текст и впишем пропущенные слова.

-А что мы сделаем дальше?

-Для того, чтобы составить путеводитель, нам необходимо найти и вклеить изображения достопримечательностей и написать краткую информацию, что там можно увидеть.

-Можете приступать к выполнению заданий, не забывайте распределять обязанности.

-Если вам нужна помощь, поднимите руку, я подойду.

Вспоминают правила работы в группах

 

 

 

 

 

 

работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обрабатывают и анализируют информацию, информацию фиксируют в рабочем листе

 

 

 

 

решают возникающие вопросы и проблемы.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию;

выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; определение основной и второстепенной информации; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; установление причинно-следственных связей;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи.

Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знают и умеют составлять рекламу для путешественника.

 

Первичное закрепление

Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала; организовать закрепление способа действия при решении типовых задач. 

 

Прием: представление результатов

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Вижу все закончили, кто хочет представить 1 достопримечательность?

*Выступают все группы*

*Вопросы к каждой группе*

-Ребята, у кого-нибудь есть вопросы к группе?

-Для того, чтобы закрепить знания, я предлагаю каждому решить кроссворд и закрепить знания.

-Не забудьте подписать работу.

 

представляют одноклассникам результаты своей работы

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию); умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы.

Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знают и умеют составлять рекламу для путешественника.

 

Инструктаж по домашнему заданию

Задача: Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

- Ребята, сегодня мы провели большую работу, узнали многое про Грецию, но для того, чтобы узнать больше интересной информации домашним заданием будет найти интересные факты или спросить у родителей, что знают они про эту страну и записать их в рабочей тетради на странице 71, номер 5.

-Откройте и запишите в дневник.

- Спасибо, отложите дневник на край парты.

 

Смотрят домашнее задание

Задают вопросы

Записывают в дневник

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей;

Подведение итогов. Рефлексия

Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

 

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия и самопознание

 

- Какой была тема нашего урока? О чём она?

- Попробуйте вспомнить, какую цель мы ставили на наш урок.

- Достигли ли мы её? А что мы для этого делали?

- Какой у нас был план? Из каких пунктов состоял?

- Как мы решали первый пункт? Что делали для решения второго пункта? А третий пункт как решали?

- Для того, чтобы оценить свою работу, я предлагаю ответить на вопросы анкеты.

https://lh4.googleusercontent.com/GtZctY4JnPKOi5AR5dp09nEMYJv4_Wl8IJ1NGRBgJ6IJDbDTxPxE6tC3uRd3-DkDg__h0zSyQlUqWzH62bSm0kPOC0JbpykJRQEItn6n861nLmeeG0DHf7Yy_3ixAJrIFiNPIbZ0QNwjpkfM4DxetCjEsCQ6LD1uXxM4Nw6TbhrZKSroI7YJBP5MnEXC2UcVniMg1L0o1w=s2048

-Кто хочет поделиться своими ответами?

- Сегодня за урок я хочу поблагодарить Имя и Имя, они очень внимательно слушали. Хочу поблагодарить Имя и Имя за работу у доски, и Имя за активность на занятии. И всех остальных за любознательность и тягу к знаниям. Вы большие молодцы, спасибо вам за урок!

- До свидания.

подводят итог работы и оценивают свою деятельность в процессе обсуждения

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; рефлексия способов и условий действия; установление причинно-следственных связей;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи.

 


 

Конструкт урока окружающего мира № 4

Конструкт урока окружающего мира № 4

Воспитательные: способствовать развитию уважительного отношения к иному мнению, осознанию необходимости учения, проявлению таких личностных качеств, как доброжелательность, отзывчивость

Воспитательные: способствовать развитию уважительного отношения к иному мнению, осознанию необходимости учения, проявлению таких личностных качеств, как доброжелательность, отзывчивость

Стимулирование активности ·

Стимулирование активности ·

Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль ·

Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль ·

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Инструктаж по домашнему заданию 2

Инструктаж по домашнему заданию 2

Организационно-мотивационный этап

Организационно-мотивационный этап

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа-Здравствуйте, ребята!

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа-Здравствуйте, ребята!

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа-Мы каждый урок путешествуем, а куда отправимся сегодня, вы узнаете разгадав шифр на карточках

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа-Мы каждый урок путешествуем, а куда отправимся сегодня, вы узнаете разгадав шифр на карточках

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание

Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека

Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека

Прием: представление результатов

Прием: представление результатов

Инструктаж по домашнему заданию

Инструктаж по домашнему заданию

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023