Конструкт урока окружающего мира № 4
Тема урока: Путешествие в Грецию
Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к иному мнению, осознают необходимость учения, проявляют такие личностные качества, как доброжелательность, отзывчивость.
· Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; определение основной и второстепенной информации; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; рефлексия способов и условий действия; установление причинно-следственных связей; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи, умение работать в группе.
· Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Греции, достопримечательности Всемирного наследия, знают и умеют составлять рекламу для путешественника.
Цель урока: формирование знаний о географическом расположении Китая посредством работы в группах
Задачи:
· Воспитательные: способствовать развитию уважительного отношения к иному мнению, осознанию необходимости учения, проявлению таких личностных качеств, как доброжелательность, отзывчивость.
· Развивающие: развивать у обучающихся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач зависимости от конкретных условий; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять основную и второстепенную информацию; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; рефлексия способов и условий действия; устанавливать причинно-следственные связи; включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи, уметь работать в группе.
· Образовательные: знать географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знать и уметь составлять рекламу для путешественника.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности
· принцип деятельности
· принцип систематичности и последовательности
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъема
· Стимулирование активности
· Сотрудничества, партнерства
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
· По источнику получения знаний:
- словесные: беседа
- наглядные: демонстрация
- практические: практическая работа
· Методы закрепления материала:
- беседа, повторение
· Методы эмоционального стимулирования:
- создание ситуации успеха
-поощрение и порицание
· Методы развития познавательного интереса:
- формирование готовности к восприятию
· Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль · Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей - постановка проблемной ситуации |
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта:
- беседа
· Методы самоопределения личности ребенка:
- рефлексия и самопознание
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
1.4 Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы
1.5 Учебник по предмету «Окружающий мир», УМК «Школа России», 2 класс, в 2.ч – 2 ч. Плешаков А.А.
1.6 Рабочая тетрадь по предмету «Окружающий мир», УМК «Школа России», 2 класс, в 2 ч – 2 ч. Плешаков А.А.
Оборудование:
· демонстрационное: презентация «Путешествие в Грецию», требования к путеводителю, образец путеводителя.
· индивидуальное: рабочие листы, пенал, рабочая тетрадь, дневник, учебник, шаблон для путеводителя, лист заданий.
План урока:
1. Организационно-мотивационный этап
2. Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.
3. Решение проблемы
4. Первичное закрепление
5. Инструктаж по домашнему заданию
6. Подведение итогов. Рефлексия
Макет доски
Проектор |
|
|
Ход урока
Этапы урока, задачи |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность; снять эмоциональное напряжение; проверить готовность обучающихся к уроку.
|
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Проверьте, у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник, рабочий лист и пишущие принадлежности. - Присядет 1 ряд, если скажет, что такое линия горизонта. - Присядет 3 ряд, если назовёт основные стороны горизонта. - Присядет 2 ряд, если назовет промежуточные стороны света. - Сразу садимся правильно, спинка прямая, ноги ровно стоят на полу, между животом и партой помещается кулачок. Проверьте, у всех ли помещается? — Значит мы можем приступать. - Ребята, потрем свои ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока. -А перед началом, я предлагаю вам представить себя барабанщиками. Возьмите в руку ручку или карандаш, это будет ваша палочка для барабана. Сейчас я отстукаю небольшой ритм, а вы слушайте внимательно. Потому что вам нужно будет его повторить. -Ребята, вы настоящие музыканты и очень внимательные ученики. Давайте начнём урок. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Присаживаются за парты
Вспоминают правильную посадку |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; владеют диалогической формой речи. |
Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока. Задача: Сформулировать проблему данного урока; определить тему и цель урока в совместной деятельности. |
Прием: Постановка проблемы Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей постановка проблемной ситуации Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа |
-Мы каждый урок путешествуем, а куда отправимся сегодня, вы узнаете разгадав шифр на карточках. Кто его решит, поднимите руку. -Замечательно. Тема нашего урока: путешествие в Грецию. -Ребята, сегодня наша тема путешествие в Грецию. -А что вы знаете про Грецию? Знаете ли вы, историю этой страны? Кто-нибудь был в этой стране? -Знаете ли вы где находится Олимп? -А какие вопросы есть у вас про эту страну? -У нас с вами возник один громкий вопрос. Сегодня для нас это будет проблемным вопросом, ответ на который мы узнаем в процессе урока. -Посмотрите образец путеводителя, который составлен про другую страну. -Для того, чтобы составить путеводитель, вам нужно выполнить 3 задания. А чтобы узнать про Грецию, что нам необходимо знать? -Тогда какую цель мы поставим? -Цель урока: узнать про Грецию и составить путеводитель. -Для того, чтобы достичь цель нам необходим план. -На доске план, но его пункты плана перепутаны, восстановите правильную последовательность. План: 1. Узнать расположение Греции. 2. Познакомиться с историей достопримечательности. 3. Составить путеводитель достопримечательностей. -Дорогие ребята! Сегодня наша задача большая по объёму, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы. |
Мотивация на решение задачи,
Составляют тему урока, поставить проблему
Рассматривают образец путеводителя
Ставят цель
Составляют план урока
различные идеи обучающихся; |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществляют волевую саморегуляцию; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы. |
Решение проблемы Задача: Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации. |
Прием: Выполнение заданий Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные:беседа, работа с учебником наглядные: демонстрация практические: практическая работа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа |
-Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. Какие правила нужно соблюдать для успешной работы в группах? -Совершенно верно! Вам нужно распределить обязанности и работать тихо, чтобы не мешать другим группам, договариваться и обсуждать выполнение заданий. -Для того, чтобы выполнить план, которые мы с вами составили, нам необходимо будет выполнить 3 задания. -Давайте определим последовательность работы, посмотрите в путеводитель. -К чему мы с вами приступим сначала? -Верно. Для того, чтобы узнать географическое расположение Греции, необходимо будет поработать с картой. -К чему мы приступим дальше? -Для того, чтобы узнать про главную достопримечательность страны, прочитаем текст и впишем пропущенные слова. -А что мы сделаем дальше? -Для того, чтобы составить путеводитель, нам необходимо найти и вклеить изображения достопримечательностей и написать краткую информацию, что там можно увидеть. -Можете приступать к выполнению заданий, не забывайте распределять обязанности. -Если вам нужна помощь, поднимите руку, я подойду.
|
Вспоминают правила работы в группах
работают в группах
обрабатывают и анализируют информацию, информацию фиксируют в рабочем листе
решают возникающие вопросы и проблемы. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; определение основной и второстепенной информации; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; установление причинно-следственных связей; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи. Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знают и умеют составлять рекламу для путешественника.
|
Первичное закрепление Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала; организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.
|
Прием: представление результатов Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа |
-Вижу все закончили, кто хочет представить 1 достопримечательность? *Выступают все группы* *Вопросы к каждой группе* -Ребята, у кого-нибудь есть вопросы к группе? -Для того, чтобы закрепить знания, я предлагаю каждому решить кроссворд и закрепить знания.
-Не забудьте подписать работу.
|
представляют одноклассникам результаты своей работы |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию); умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы. Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знают и умеют составлять рекламу для путешественника.
|
Инструктаж по домашнему заданию Задача: Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию. |
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль |
- Ребята, сегодня мы провели большую работу, узнали многое про Грецию, но для того, чтобы узнать больше интересной информации домашним заданием будет найти интересные факты или спросить у родителей, что знают они про эту страну и записать их в рабочей тетради на странице 71, номер 5. -Откройте и запишите в дневник. - Спасибо, отложите дневник на край парты.
|
Смотрят домашнее задание Задают вопросы Записывают в дневник |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей; |
Подведение итогов. Рефлексия Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.
|
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия и самопознание
|
- Какой была тема нашего урока? О чём она? - Попробуйте вспомнить, какую цель мы ставили на наш урок. - Достигли ли мы её? А что мы для этого делали? - Какой у нас был план? Из каких пунктов состоял? - Как мы решали первый пункт? Что делали для решения второго пункта? А третий пункт как решали? - Для того, чтобы оценить свою работу, я предлагаю ответить на вопросы анкеты.
-Кто хочет поделиться своими ответами? - Сегодня за урок я хочу поблагодарить Имя и Имя, они очень внимательно слушали. Хочу поблагодарить Имя и Имя за работу у доски, и Имя за активность на занятии. И всех остальных за любознательность и тягу к знаниям. Вы большие молодцы, спасибо вам за урок! - До свидания. |
подводят итог работы и оценивают свою деятельность в процессе обсуждения |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; рефлексия способов и условий действия; установление причинно-следственных связей; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.