Конструкт урока окружающего мира по теме "Зачем строят корабли?"
Оценка 5

Конструкт урока окружающего мира по теме "Зачем строят корабли?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
23.05.2021
Конструкт урока окружающего мира по теме "Зачем строят корабли?"
окружающий мир, Зачем строят корабли.docx

Конструкт урока окружающего мира

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Чащиной Юлии Сергеевны

Дата: 12.05.21

Класс: 1 «В»

УМК: «Школа России»

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна                                               Оценка:________________  Подпись:________________

ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна

Тема урока: Зачем строят корабли?

Цель урока: формирование познавательных УУД (умений находить и выделять существенную информацию) в процессе знакомства со строением и назначением кораблей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке, положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сверяют выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; находить нужную информацию, демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии); коммуникативные УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи).

·         Предметные: обучающиеся знают и называют понятия автомобиль, поезд, классифицируют автомобили в зависимости от назначения, знают понятие корабль и его историю, классифицируют корабли в зависимости от их назначения, знают и формулируют правила поведения на корабле

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности, формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сверять выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; находить нужную информацию, начальные формы познавательной и личностной рефлексии); коммуникативные УУД (включение в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи)

·         Образовательные: актуализировать знание о понятиях автомобиль, поезд, о классификации автомобилей в зависимости от их назначения, формировать представление о понятии корабль и его истории, о классификации кораблей в зависимости от их назначения, познакомить с правилами поведения на корабле

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности

·         принцип деятельности

·         принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·         По источнику получения знаний:

- словесные: беседа, работа с учебником

- наглядные: демонстрация

- практические: практическая работа

·         Методы закрепления материала:

- беседа, повторение

·         Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

-поощрение и порицание

·         Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

·         Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль

·         Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

- метод взаимной проверки

·         Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

- постановка проблемной ситуации

 

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

·         Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

 

Оборудование:

·         демонстрационное: мультимедийная презентация «Зачем строят корабли?», билеты для путешествия, черный ящик

·         индивидуальное: учебник окружающего мира 1 класс, рабочая тетрадь, карточки с изображением судов разных времен, лабиринт-подарок, карточки с заданиями.

План урока:

1.      Организационно-мотивационный этап

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий.

3.      Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

4.      Решение проблемы

5.      Физкультминутка

6.      Первичное закрепление

7.      Организация самостоятельной работы

8.      Инструктаж по домашнему заданию

9.      Подведение итогов. Рефлексия

 

 

Макет доски

 

Тема

Задачи

12 мая.
Классная работа.

 

Мультимедийная презентация

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

(УУД)

1. Мотивация к

учебной деятельности

Задача: мотивировать

детей на предстоящую

деятельность,

проверить готовность к

уроку.

 

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Напоминаю, меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

- Присаживайтесь на свои места.

 

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На ваших столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал.

- Вижу, что все готовы к уроку, предлагаю начать.

-Сегодня у нас, ребята, будет необычный урок, мы отправимся в путешествие.

-Посмотрите внимательно на стол. Что вы видите?

-Верно, это черный ящик. В этом ящике лежат билеты, с которыми мы сможем отправиться в путешествие. Если мы справимся с одним из заданий сегодня, то мы сможем получить билеты и отправиться в путь.

-Покажите класс, если вы согласны и готовы начать.

  

Обучающиеся демонстрируют метапредметный результат:

Регулятивные УУД: осуществлять контроль, волевую саморегуляцию

2.Актуализация

опорных знаний и способов действий.

Задача:

актуализировать

знания,

сформулировать тему

урока, цель урока в

совместной

деятельности с

обучающимися, обеспечение

 

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

- наглядные: демонстрация

Методы закрепления материала:

-повторение

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение и порицание

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

- постановка проблемной ситуации;

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

 

-Кто из вас, ребята, знает, что такое круиз?

-Прочитайте на слайде. (Морское туристическое путешествие по определённому маршруту)

-Как вы думаете, на чем люди совершают круиз? (на корабле)

-Верно, а где плавают корабли?

-Сегодня мы совершим путешествие по морю, но до него нужно добраться. Поднимите руку те, кто уже путешествовал. Что вы делаете с родителями перед тем, как отправиться в путешествие? 

-Кто из вас знает, что нужно складывать в чемодан для путешествия?

-Ребята, начать наш путь нам предстоит с вокзала. Кто знает, на каком транспорте мы можем добраться до вокзала? (на автомобиле)  

-Что такое автомобиль? Какие виды автомобилей вы знаете?   

-Ребята, предлагаю отправиться из дома с чемоданом на вокзал. Прежде чем автомобиль поедет, что нужно сделать для нашей безопасности? Мы с вами пристегнем ремни. Сейчас будет играть музыка, а вам нужно повторять движения за мной
-…..что мы сейчас будем делать?

- Молодцы, вот мы с вами и прибыли на вокзал.

-Посмотрите внимательно на слайд. Скажите, почему мы не можем попасть на вокзал? (на слайде замок на двери)

-Верно, дверь вокзала закрыта. Чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку.

 

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.

 

-Верно, это поезд. Мы с вами отгадали загадку, двери вокзала открылись. Что вы видите перед нами? Это поезд!

-Кто скажет, что такое поезд? (поезд – наземный и подземный транспорт, передвигается по железной дороге. поезда нужны для того, чтобы перевозить пассажиров и грузы). Поднимите руку, кто путешествовал на поезде?

-Закройте глаза, послушайте звук и представьте, что вы едете на поезде.

-Открываем глаза. Посмотрите на слайд, где мы оказались?

-Верно, на поезде мы добрались до моря.

-А что вы видите на слайде? Кто из вас знает, что это такое?

-Это, ребята, вокзал для кораблей. Он называется порт.

-Давайте произнесем это слово хором. Три – четыре.

-Посмотрите на слайд и скажите, что вас удивило?

-Мы, ребята, оказались в прошлом и сейчас пещерный человек поможет вспомнить, на чем люди плавали по морю.

(детям раздаются карточки с изображениями судов разных времен)

-Рассмотрите иллюстрации на слайде и скажите, на чем люди плавали сначала?

0_94320_a2bae4bf_L.jpg

-Верно, сначала люди плавали на деревьях. Рассмотрите следующую иллюстрацию и назовите то, что видите.

https://media.istockphoto.com/vectors/caveman-raft-vector-id165504508?k=6&m=165504508&s=612x612&w=0&h=SmeqPj_bhCgA3pCS5F6807uUnHc3bePFN7nVgg6v_LA=

1.      -Верно, ребята, это плот. Плот – это скреплённые между собой брёвна для переправы на них по воде.

-Посмотрите на следующую картинку. Что это?

https://thelosttreasurechest.files.wordpress.com/2013/01/stone-age-man-digging-out-a-canoe.jpg http://www.korabli.eu/images/drevnyaya-epoha/severnaya-evropa/obshchiy-razdel/izobrazheniya-korabley/full/irlandskiy-karah.png

-Это первые лодки. К ним люди прикрепили парус и стали называть парусными. Рассмотрите иллюстрацию. Кто знает, как называются эти парусники?

 

-Ребята, это бригантина, каравелла и шхуна.

-Скажем хором их названия.

-Рассмотрите следующую иллюстрацию, скажите, кто знает, как на Руси назывались первые лодки и парусники?

-Ладья – это судно, большая гребная и парусная лодка.

-Ребята, прочитайте слова на своих карточках и запомните названия кораблей прошлого.

-А нам пора из прошлого вернуться обратно в настоящее. Скажите, кто знает, как теперь называется вид транспорта, на котором можно путешествовать по воде? (корабль)

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (сверять выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (устанавливать элементарные причинно-следственные связи); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся знают и называют понятия автомобиль, поезд, классифицируют автомобили в зависимости от назначения

 

3. Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. 

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

- словесные: беседа

- наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

 

-Молодцы, ребята. От строительства лодок и плотов человек перешел к строительству сложных кораблей.

-А можете ли вы сказать, зачем нужны корабли? (чтобы передвигаться по воде)

-Сегодня в путешествии мы дополним ваши ответы.

-Чтобы получить билеты на корабль из черного ящика, предлагаю сформулировать задачи нашего урока-путешествия.

-Прочитайте на слайде слова и составьте из них предложение.

(1. назначение Узнать и виды судов

2. с правилами Познакомиться поведения на корабле

3. строение кораблей Рассмотреть)

-Кто готов прочитать первую задачу? (узнать назначение и виды судов) 

- Прочитайте на слайде слова и составьте из них следующее предложение. Кто готов прочитать вторую задачу? (познакомиться с правилами поведения на корабле)

- Прочитайте на слайде слова и составьте из них третье предложение. Кто готов прочитать эту задачу? (рассмотреть строение кораблей). Выйди к черному ящику, …, достань билет.

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Верно, ребята, это изображение нашего билета на корабль. Сегодня на уроке – путешествии вы сможете узнать, какие бывают корабли, зачем они нужны и как надо себя вести на кораблях.

-Поднимите класс, если вы готовы к отправлению.

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; волевую саморегуляцию); познавательные УУД (устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи) .

 

4. Решение проблемы.

Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения, обеспечить развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

- словесные: беседа

- наглядные: демонстрация

-практические:

практическая работа

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

 

-Мы оказались в порту, где находятся разные судна, корабли. Для того, чтобы узнать назначение и виды судов, предлагаю рассмотреть иллюстрации на слайде. Обсудите с соседом по парте, где находится рыболовное, военное, исследовательское, грузовое, пассажирское судно.

-А теперь давайте проверим себя. Откройте учебники на странице 60 и найдите изображение этих судов.

-Как вы думаете, для чего нужны эти корабли?

(Рыболовное судно – используется для добычи рыбы, морепродуктов,

Военное судно – используется в армии,

Исследовательское судно – предназначены для проведения научных исследований,

Грузовое судно – перевозят специальные контейнеры и грузы,

Пассажирское судно – предназначены для путешествий и отдыха)

Водный транспорт

Признаки (записаны на доске)

Названия (прикрепляют дети)

 

-Верно. Ребята, какую задачу мы с вами решили? Мы с вами узнали о назначении и видах кораблей. А кто догадался, на какое судно нам нужно сесть, чтобы отправиться в круиз?

-Правильно, на пассажирское. Поднимаемся на борт корабля. Посмотрите, кто нас встречает? Это капитан корабля. Чтобы плыть даже на туристическом корабле, нужно быть внимательным и физически подготовленным, поэтому капитан просит вас встать со своих мест и выполнить разминку.

 

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два (встать из-за парт)

Он назад поплыл сначала.

Раз, два ( шаги назад)

А потом  поплыл вперёд.

Раз, два ( шаги вперёд)

И  поплыл, поплыл по речке ( волнообразные движения руками) ,

Набирая полный ход    (ходьба на месте).

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два (встать из-за парт)

Он назад поплыл сначала.

Раз, два ( шаги назад)

А потом  поплыл вперёд.

Раз, два ( шаги вперёд)

И  поплыл, поплыл по речке ( волнообразные движения руками) ,

Набирая полный ход    (ходьба на месте).

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два (встать из-за парт)

Он назад поплыл сначала.

Раз, два ( шаги назад)

А потом  поплыл вперёд.

Раз, два ( шаги вперёд)

И  поплыл, поплыл по речке ( волнообразные движения руками) ,

Набирая полный ход    (ходьба на месте).

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два (встать из-за парт)

Он назад поплыл сначала.

Раз, два ( шаги назад)

А потом  поплыл вперёд.

Раз, два ( шаги вперёд)

И  поплыл, поплыл по речке ( волнообразные движения руками) ,

Набирая полный ход    (ходьба на месте).

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).

 

-Присаживайтесь на свои места.

-Капитан строгий и разрешит отправиться в путь тогда, когда мы назовем правила поведения на корабле.

-Рассмотрите иллюстрации на слайде и попробуйте назвать эти правила.

-Первое правило назовут ребята первого ряда. Второе правило – ребята второго ряда. Третье правило – ребята третьего ряда.

-Что делают ребята на первом изображении? (Они играют и балуются)

-А как вы думаете, можно ли баловаться и бегать на палубе корабля? Тогда как будет звучать первое правило?

-А что делает человек на втором изображении? Может быть, хочет что-то достать из воды? А как он это делает? Как вы думаете, можно ли перегибаться через борт корабля?

-Посмотрите на последнее изображение. Что вы видите? Что есть у мальчика? Как вы считаете, всегда ли на корабле должны быть спасательные средства? Нужно ли их использовать? В каком случае? Тогда как будет звучать последнее правило? 

  

-Ребята, какую задачу мы решили, обсуждая эти изображения? Мы познакомились с правилами поведения на корабле, теперь капитан поднимает якорь, мы готовы отправиться в путь.

-Закройте глаза и представьте, что вы плывете по морю. Открываем глаза, нас снова встречает капитан. Посмотрите на слайд. Как вы думаете, о чем мы сейчас поговорим с капитаном?

 

-Верно, мы узнаем о строении корабля. А значит, решим какую задачу?

-У вас на партах лежат карточки с изображением корабля. Придвиньте к себе изображения и попробуйте, работая в парах, определить, из каких частей состоят корабли.

Рядом с рисунком у вас есть названия этих частей, у каждой из которых свой номер. Обозначьте на изображениях части корабля цифрами.

-Предлагаю вам начать эту работу вместе, а закончите вы в парах. Вы видите, что одна из частей корабля уже обозначена. Найдите в списке ее название, что это? (палуба). Теперь давайте попробуем определить, где же у корабля корма. Корма, ребята, это задняя часть корпуса корабля. Как вы думаете, где мы с вами поставим цифру 8?

 

-Итак, ребята, как называется данная часть корабля? (на слайде изображение, показываю на части корабля) (проговорить про все части корабля)

-Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли рассмотреть строение корабля? Мы решили последнюю задачу?

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке, положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сверять выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); умеют ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи) .

Предметные: обучающиеся знают понятие корабль и его историю, классифицируют корабли в зависимости от их назначения, знают и формулируют правила поведения на корабле

 

 

 

 

 

5. Физминутка

Задача: снять у

обучающихся мышечное

напряжение.

 

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление, педагогических требований

 

-Мы с вами узнали больше о строении корабля, капитан говорит, что мы отлично поработали и нам нужно немного отдохнуть. Встаньте со своих мест.

-Сейчас я буду говорить вам названия разных предметов или животных. Если вы считаете, что этот предмет плавает, вы присаживаетесь. Если думаете, что названное мной плавать мне может, вы потягиваетесь на носочках высоко-высоко. А в конце мы узнаем, кто был самым внимательным.

-Давайте попробуем поиграть. «Утка». Как вы думаете, утка плавает?

-Что в таком случае нужно сделать? Присесть.

-«Камень». Что нужно сделать?  Потянуться.

-«Орех». Что нужно сделать? Присесть.

-«Скрепка». Что нужно сделать? Потянуться.

-Ребята, вы очень внимательны, помните исследовательскую работу, которую проводили на предыдущих уроках. Продолжим.  Рыба, дерево, собака, ножницы, человек.

-Отлично, ребята, вот и закончилась наша игра. Мы с вами потренировали свое внимание. Вы все были очень внимательны и капитан предлагает нам продолжить путь.

Обучающиеся демонстрируют метапредметный результат:

Регулятивные УУД: осуществлять контроль, волевую саморегуляцию

6. Первичное

закрепление

Задача: проверить

уровень освоения

пройденного материала с

помощью

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

- словесные: беседа

- наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

 

- Наш круизный корабль приближается к трем известным кораблям! Мы узнаем немного об известных кораблях прошлого и настоящего.

-Обратите внимание на слайд.

-Это «Корабль-дракон» —деревянный корабль древних северных жителей, длинный и узкий, украшенный устрашающей головой дракона на носу.

-Как вы думаете, зачем он украшен этой головой? А для чего столько щитов на нем? (это судно воинственного народа, им нужно было устрашать тех, кого они встречали на своем пути, они даже свои корабли украшали так, чтобы встречные суда их опасались)

-Следующий корабль.

-Это, ребята, Крейсер «Аврора», он является одним из символов истории нашей страны (символ начала революции 1917 год, данный с него залп послужил сигналом к началу восстания). Сейчас крейсер находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге и в нем организован музей. Все желающие могут посетить крейсер и увидеть его изнутри.

-Посмотрите, ребята, какой большой это корабль. Как вы считаете, какого вида этот корабль? Мы говорили о видах кораблей в начале нашего урока.

-И последний корабль, который мы с вами рассмотрим, это яхта «Атлантик». В 1905 году, чуть более века назад на этой парусной яхте люди пересекли Атлантический океан за 12 дней и несколько часов. Представляете, этот рекорд не побит до сих пор!

- Мы с вами познакомились с несколькими известными кораблями в истории.

-А теперь я попрошу кого-нибудь напомнить нам, что же такое корабли. (корабли (суда) – это водный транспорт. Их строят для различных целей: для перевозки пассажиров и грузов, рыбной ловли, научных исследований, военные корабли строят для защиты страны и ее граждан).

-Ребята, смотрите, один из членов экипажа нарушил правила поведения на корабле и оказался за бортом.

-Нам обязательно нужно помочь ему. Рассмотрите спасательные средства. Давайте выберем такое, которое поможет нам спасти члена экипажа.   

-Что мы можем сбросить ему с борта? (Жилет или круг)

-Ребята, мы сбросили человеку спасательный круг. А капитан корабля, чтобы не допустить такого больше, просит напомнить, как нельзя себя вести на корабле? (Бегать по палубе, прыгать по лестницам, свешиваться через борт)

палубе, прыгать по лестницам, свешиваться через борт).

-  Правильно!  На любом виде транспорта надо соблюдать правила поведения.

безопасности.

 

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке, положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение сверять выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД ( строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи) .

Предметные: обучающиеся знают понятие корабль и его историю, классифицируют корабли в зависимости от их назначения, знают и формулируют правила поведения на корабле

7. Организация самостоятельной работы.

Задача:

организовать  самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Методы закрепления материала:

- повторение

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

 

-Ребята, наше путешествие подходит к концу, покажите класс, если оно оказалось для вас познавательным и интересным.

- Чтобы вернуться в порт и сойти на берег, капитан предлагает вспомнить все, что узнали во время путешествия.

-В черном ящике есть для вас задания. (достать и раздать каждому)

-Ребята первого ряда назовут виды кораблей и известные корабли. Ребята второго ряда назовут части кораблей. Ребята третьего ряда расскажут о правилах поведения на корабле.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке, положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение сверять выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД ( строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи) .

Предметные: обучающиеся знают понятие корабль и его историю, классифицируют корабли в зависимости от их назначения, знают и формулируют правила поведения на корабле

8. Инструктаж по домашнему заданию.

Задача: дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

 

-Ребята, предлагаю в память о нашем сегодняшнем путешествии дома в рабочей тетради на станице 43 нарисовать корабль, на котором путешествовали или хотели бы путешествовать и рассказать родителям о его строении и правилах поведения. Ваши корабли и кораблики могут быть совсем разные.

  

Обучающиеся демонстрируют метапредметный результат:

Регулятивные УУД (осуществлять контроль, волевую саморегуляцию)

9. Подведение итогов. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке.

 

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

- поощрение

 

-Мы спускаемся по трапу на берег. Предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вам было интересно, вы многое узнали, справились со всеми заданиями и сможете рассказать другим, то нарисуйте флажок на второй ступеньке. Если вам было интересно, вы активно работали, но нужно еще прочитать, какие бывают корабли и их строение, то поставьте флажок на первую ступеньку. (лесенка успеха)

-Ребята, на чем мы с вами путешествовали?

-А что такое корабль? Какие виды бывают?

-Нужно ли при путешествии на корабле следовать правилам?  

-Ребята, а что еще нового для себя вы узнали, что вам понравилось на уроке?

-Мы с вами прощаемся с капитаном, он благодарит вас за такое интересное путешествие и на память дарит вам, ребята, морские загадки. Вам нужно будет соединить корабль и его тень.

- Сегодня на уроки вы были очень активными и внимательными, хочу поблагодарить … за то, что ты много сегодня отвечал на вопросы, … за внимательность,

-Спасибо вам за увлекательное путешествие, до свидания!

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке, положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи), познавательные УУД (демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).

Предметные: обучающиеся знают понятие корабль и его историю, классифицируют корабли в зависимости от их назначения, знают и формулируют правила поведения на корабле

 

 


 

3с1.	Нос
2.	Якорь
3.	Палуба 
4.	Правый борт
5.	Левый борт 
6.	Днище 
7.	Надстройка 
8.	Корма 
9.	Гребной винт
10.	Руль


 

Конструкт урока окружающего мира

Конструкт урока окружающего мира

УУД (включение в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи…

УУД (включение в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи…

Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль ·

Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль ·

Макет доски Тема Задачи 12 мая

Макет доски Тема Задачи 12 мая

Покажите класс, если вы согласны и готовы начать

Покажите класс, если вы согласны и готовы начать

Поднимите руку, кто путешествовал на поезде? -Закройте глаза, послушайте звук и представьте, что вы едете на поезде

Поднимите руку, кто путешествовал на поезде? -Закройте глаза, послушайте звук и представьте, что вы едете на поезде

Верно, ребята, это плот. Плот – это скреплённые между собой брёвна для переправы на них по воде

Верно, ребята, это плот. Плот – это скреплённые между собой брёвна для переправы на них по воде

Ребята, это бригантина, каравелла и шхуна

Ребята, это бригантина, каравелла и шхуна

Методы обучения: По источнику получения знаний: - словесные: беседа - наглядные: демонстрация

Методы обучения: По источнику получения знаний: - словесные: беседа - наглядные: демонстрация

УУД Методы обучения: По источнику получения знаний: - словесные: беседа - наглядные: демонстрация -практические: практическая работа

УУД Методы обучения: По источнику получения знаний: - словесные: беседа - наглядные: демонстрация -практические: практическая работа

Посмотрите на последнее изображение

Посмотрите на последнее изображение

Ребята, какую задачу мы решили, обсуждая эти изображения?

Ребята, какую задачу мы решили, обсуждая эти изображения?

Верно, мы узнаем о строении корабля

Верно, мы узнаем о строении корабля

Итак, ребята, как называется данная часть корабля? (на слайде изображение, показываю на части корабля) (проговорить про все части корабля) -Ребята, как вы думаете, мы с…

Итак, ребята, как называется данная часть корабля? (на слайде изображение, показываю на части корабля) (проговорить про все части корабля) -Ребята, как вы думаете, мы с…

Первичное закрепление Задача: проверить уровень освоения пройденного материала с помощью

Первичное закрепление Задача: проверить уровень освоения пройденного материала с помощью

Это, ребята, Крейсер «Аврора», он является одним из символов истории нашей страны (символ начала революции 1917 год, данный с него залп послужил сигналом к началу…

Это, ребята, Крейсер «Аврора», он является одним из символов истории нашей страны (символ начала революции 1917 год, данный с него залп послужил сигналом к началу…

Мы с вами познакомились с несколькими известными кораблями в истории

Мы с вами познакомились с несколькими известными кораблями в истории

Что мы можем сбросить ему с борта? (Жилет или круг) -Ребята, мы сбросили человеку спасательный круг

Что мы можем сбросить ему с борта? (Жилет или круг) -Ребята, мы сбросили человеку спасательный круг

Методы обучения: По источнику получения знаний:

Методы обучения: По источнику получения знаний:

Инструктаж по домашнему заданию

Инструктаж по домашнему заданию

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия

Конструкт урока окружающего мира по теме "Зачем строят корабли?"

Конструкт урока окружающего мира по теме "Зачем строят корабли?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021