Конструкт урока по окружающему миру Основной закон России и права человека
Оценка 5

Конструкт урока по окружающему миру Основной закон России и права человека

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
19.06.2022
Конструкт урока по окружающему миру Основной закон России и права человека
Konstitutsia.docx

Конструкт урока по окружающему миру

Тема  урока: Основной закон России и права человека

Тип урока:  открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: умеют осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать регулятивные УУД (понимают и самостоятельно формулируют учебную задачу; сохраняют учебную задачу в течение всего урока; ставят цели изучения темы; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); планируют свои действия; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме), познавательные УУД (осуществляют поиск необходимой информации из различных источников (учебник, видеофрагмент) для выполнения учебных заданий; выделяют существенную информацию из познавательных текстов; устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы; слушают партнёра по общению (деятельности), не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))

Предметные: умеют объяснять, что такое права человека, что такое  Конституция Российской Федерации; приводить конкретные примеры прав ребёнка; знают ключевые события освоения космоса в России.

Цель:

Задачи:

            Воспитательная: формировать умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка.

           Развивающая: формировать регулятивные УУД (понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; сохранять учебную задачу в течение всего урока; ставить цели изучения темы; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме), познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (учебник, видеофрагмент) для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из познавательных текстов; устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))

           Образовательная: учить объяснять, что такое права человека, что такое  Конституция Российской Федерации; приводить конкретные примеры прав ребёнка ; актуализировать знания о важных событиях изучения космоса в России.

 

Принципы воспитания и обучения:

принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального подъёма,

·         воспитание через взаимодействие

принципы обучения:

·         принцип психологической комфортности,

·         принцип деятельности, принцип наглядности,

·         принцип воспитывающего обучения,

·         принцип доступности,

·         принцип сознательности и активности.

 

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в парах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

 

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 https://www.youtube.com/watch?v=Y-bLDxRKyhY

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное:  https://www.youtube.com/watch?v=Y-bLDxRKyhY, презентация «Основной закон России и права человека.», презентация «Тест. Страна, открывшая путь в космос»

2.2 Индивидуальное: рабочий лист.

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

*перед началом урока звучит песня «У моей России длинные косички»*

- Ребята, скажите, какие чувства вы испытывали когда слушали эту песню?

- Я полностью согласна с вами, меня тоже вдохновляет эта песня, она полностью иллюстрирует красоту нашей Родины.

- Гордость за страну, патриотизм, восхищение.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками; формулируют ответы на вопросы; строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))

 

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.

 

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

- Ребята, а кто помнит, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Верно, как звучала тема прошлого урока?

- Чтобы вспомнить тему прошлого урока, я предлагаю вам пройти небольшую викторину. На слайде будут появляться вопросы, а вам необходимо дать на них ответы.

1. В каком году в космос был запущен первый спутник земли? (в 1957)

2. Назовите точную дату первого полёта человека в космос? (12 апреля 1961 года)

3. Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Как назывался его космический корабль? (Восток)

 

- Вижу, что вы помните важные события освоения космоса.

- О первом полёте в космос.

- «Страна, открывшая путь в космос».

 

Обучающиеся по поднятой руке называют ответы на викторину.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы)

Предметные: знают ключевые события освоения космоса в России.

3. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

 

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

- Ребята, а кто может сказать, как полностью называется наша страна?

- А знаете ли вы, что значит слово «Федерация»?

- У всех граждан России есть свои права и обязанности, знаете ли вы, где они прописаны?

- Хотелось бы вам подробнее узнать о наших гражданских правах и обязанностях? Что мы в праве делать и что обязаны соблюдать? Поднимите руку, если да.

 

- Чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на слайд. В словах пропущены гласные. Подумайте, какую же тему мы будем изучать сегодня?

 

ОСНВНЙ ЗКН РСС И ПРВ ЧЛВК

 

- Именно так будет звучать тема нашего урока.

 

- Давайте попробуем поставить цель. Как вы думаете, что нам предстоит узнать?

(Если затрудняются, то:

Узнать о____________ и __________ человека в __________ Федерации)

 

- Именно так будет звучать цель нашего урока. Когда мы составили цель, нам необходимо составить план урока.

 

- Сегодня мы с вами будем работать в рабочем листе. Посмотрите на него и придвиньте к себе. Обратитесь к заданию №1. Что нужно сделать?

-Верно. Выполните это задание и скажите, какой план к уроку мы можем составить?

 

№1. Вставьте пропущенные слова и расставьте пункты плана по порядку.

1.      ____ значение слова «федерация»

2.      ________что такое «Законы» и «Конституция».

3.      ________ с правами человека

4.      ________ что такое «Конвенция о правах ребёнка»

 

- Именно так будут звучать пункты нашего плана. Теперь мы можем приступить к достижению цели.

- Российская Федерация.

- Нет.

(возможно дети уже смогут сказать про конституцию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Основной закон России и права человека.

 

 

- Узнать о законах и правах человека в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

- Нужно вписать подходящие слова и составить план по порядку

 

- 1.  Узнать значение слова «федерация»

2. Узнать, что такое «Законы» и «Конституция».

3. Познакомиться с правами человека

4. Узнать, что такое «Конвенция о правах ребёнка»

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать регулятивные УУД (понимают и самостоятельно формулируют учебную задачу; сохраняют учебную задачу в течение всего урока; ставят цели изучения темы; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); планируют свои действия; выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы) 

4.   Освоение новых знаний и способов действий.

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в парах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

- Для того, чтобы решить первый пункт нашего плана, обратимся к заданию №2 на рабочем листе. Что нужно сделать?

№2. Работая в парах, допишите предложения, пользуясь учебником на страницах 156-157.

1.      «Федерация», в переводе с латинского……

2.       Российскую Федерацию образуют….

3.      В России живут…….. например:

- Кто хочет прочитать, что у него получилось?

 

- Спасибо.

- Мы решили 1 пункт плана?

- Отметьте его у себя в рабочем листе галочкой.

 

- Как звучит второй пункт плана?

 

- Для этого обратимся к заданию №3 в рабочем листе.

№3. Дайте определение понятиям

Конституция – это….. она была принята ….

Законы – это….

 

- Выполним мы его по вари антам. Первый вариант ищет определение слову «Конституция», а второй – «Законы». Кто готов, ручку на локоток.

- (Имя), прочитай, что такое Конституция и когда она была принята?

- На какой странице ты это нашёл?

- Прочитай ещё раз, чтобы ребята записали к себе тоже.

 

- (Имя), прочитай, что такое «Законы»? На какой странице ты это нашёл?

- Прочитай ещё раз, чтобы ребята записали к себе тоже.

 

- Ребята, а кто нашёл в учебнике, какая же основная мысль Конституции? Отвечаем по поднятой руке.

- Как вы это понимаете?

- Верно. Права и свободы каждого человека важны для государства. Именно поэтому существуют Конституция и Законы, которые защищают наши права.

 

- Скажите, мы решили второй пункт плана? Если считаете, что да, то отметьте его галочкой.

 

- Как звучит третий пункт плана?

- Чтобы его решить, я предлагаю обратиться к заданию №4 в рабочем листе. Выполнять мы его будем с помощью видео.

 

№4.

А)Дайте определение понятию «Всеобщая Декларация прав человека»

Всеобщая Декларация прав человека – это……. Она была принята….

Б) Отметьте в столбиках те права, которые относятся к этой группе.

Личные права граждан РФ:

• право на жизнь;

• право на свободу и личную неприкосновенность;

• на неприкосновенность частной жизни;

• жилища;

• свободное передвижение и выбор места жительства

• свободу совести;

• свободу мысли и слова;

• на судебную защиту своих прав;

• на юридическую защиту; ту;

• на процессуальные гарантии в случае привлечения суду и др

 

Социальные и экономические права граждан Российской Федерации:

• право на труд и свободный выбор работы;

• право на равную оплату за равный труд;

• право на социальное обеспечение;

• право на защиту материнства и детства;

• право на образование.

 

Культурные права граждан Российской Федерации:

• право на образование;

• право на доступ к культурным ценностям;

• право свободно участвовать в культурной

жизни общества;

• право на творчество;

• право на пользование результатами научного

прогресса и их практического применения;

• право на развитие и др.

 

Политические права граждан Российской Федерации:

• право на свободу мысли;

• право беспрепятственно придерживаться

своих мнений;

• право на свободу искать, получать

и распространять информацию;

• право на мирные собрания;

• право на свободу ассоциаций;

• право на участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через своих представителей;

• право избирать и быть избранными и др.

 

- Сейчас мы с вами будем просматривать видео с остановками. Просматривая видео, вам нужно будет выполнить задание. Чтобы вы успевали, я буду его останавливать.

https://www.youtube.com/watch?v=Y-bLDxRKyhY (1:23 – 3:39)

 

- Кто готов прочитать, что такое  Всеобщая Декларация прав человека?

- Какие права вы отнесли к личным? (политическим и тд…учитель организует проверку выполнения задания)

 

- Скажите, мы решили третий пункт плана? Если считаете, что да, то отметьте его галочкой.

 

- Кто прочитает, какой пункт нам осталось решить?

 

- Верно. Чтобы решить этот пункт плана, обратимся к заданию №4.

№4.

А) Дайте определение понятию.

Конвенция о правах ребёнка – это…. Она была принята….

Б) Отметьте, какие права ребёнка существуют.

1.      Право на жизнь

2.      Право не ходить в школу

3.      Право на имя

4.      Право гулять до 10 вечера

5.      Право на заботу родителей

6.      Право на охрану здоровья

7.      Право на бесплатное образование и отдых

8.      Право на занятие искусством и спортом.

 

- Чтобы выполнить его, прочтите текст на странице 161 и впишите определение и отметьте, какие права ребёнка существуют.

 

- Кто готов прочитать, что же такое «Конвенция о правах ребёнка» и какие права существуют?

 

- Посмотрите на наш план, скажите, остались ли пункты, которые мы с вами не решили?

Обучающиеся, пользуясь учебником, заполняют в рабочем листе задания №2, работая в паре.

 

 

 

 

 

Обучающиеся зачитывают ответы на задание №2.

- Да.

 

 

-  Узнать, что такое «Законы» и «Конституция».

 

 

 

 

 

 

- Конституция – это основной закон страны. Она была принята в 1993 году.

- На странице 157.

 

 

 

- Законы – это правила, обязательные для всех жителей страны. На странице 158.

 

- Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

- Человеческие права и свободы — это самое главное для страны.

 

 

 

 

 

- Познакомиться с правами человека

 

 

 

 

Обучающиеся просматривают видео, пишут определение понятию «Всеобщая Декларация прав человека»

Обводят те права, которые относятся только к данной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Узнать, что такое «Конвенция о правах ребёнка»

 

 

Обучающиеся выполняют задание в рабочем листе с помощью учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- нет.

Личностные: умеют осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать регулятивные УУД (сохраняют учебную задачу в течение всего урока; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (осуществляют поиск необходимой информации из различных источников (учебник, видеофрагмент) для выполнения учебных заданий; выделяют существенную информацию из познавательных текстов; устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы; слушают партнёра по общению (деятельности), не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))

Предметные: умеют объяснять, что такое права человека, что такое  Конституция Российской Федерации; приводить конкретные примеры прав ребёнка.

 

5.  Первичное закрепление.

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

Методы воспитания:

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические  (упражнение)

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

- Чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам обратиться к слайду. Нужно рассмотреть фотографию и сказать, какое право ребёнка тут отражено?

 

- Молодцы.

 

 

 

 

- Право на образование

 

 

 

 

 

 

 

- Право на охрану здоровья

 

 

 

- Право на занятие спортом.

Личностные: умеют осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать регулятивные УУД (планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение), познавательные УУД (устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками; формулируют ответы на вопросы)

Предметные: умеют приводить конкретные примеры прав ребёнка.

6. Рефлексия

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Методы воспитания:

·         Рефлексия и самопознание

 

- Закончить нашу урок, я предлагаю, обратившись к заданию №6 в рабочем листе. Сделаем это с помощью таблички знаний.

№6. Заполни таблицу

Я знал

Я узнал

Я хотел бы узнать ещё

 

 

 

 

- Кто хочет прочитать?

- Спасибо за вашу активность, до свидания.

Обучающиеся записывают в первую колонку то, что они уже знали, во вторую – то, что узнали, а в третью – то, что хотели бы узнать ещё.

 

Личностные: умеют осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать регулятивные УУД (планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме), коммуникативные УУД (строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по окружающему миру

Конструкт урока по окружающему миру

Образовательная: учить объяснять, что такое права человека, что такое

Образовательная: учить объяснять, что такое права человека, что такое

Предъявление педагогических требований

Предъявление педагогических требований

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Освоения элементарных норм ведения разговор *перед началом урока звучит песня «У моей

Освоения элементарных норм ведения разговор *перед началом урока звучит песня «У моей

Освоения элементарных норм ведения разговор -

Освоения элементарных норм ведения разговор -

Освоения элементарных норм ведения разговор -

Освоения элементарных норм ведения разговор -

Освоение новых знаний и способов действий

Освоение новых знаний и способов действий

Р абота в парах ·

Р абота в парах ·

А)Дайте определение понятию «Всеобщая

А)Дайте определение понятию «Всеобщая

Культурные права граждан Российской

Культурные права граждан Российской

Сейчас мы с вами будем просматривать видео с остановками

Сейчас мы с вами будем просматривать видео с остановками

Право гулять до 10 вечера 2.

Право гулять до 10 вечера 2.

Практические (упражнение)

Практические (упражнение)

УУД (планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного…

УУД (планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022