Конструкт урока по окружающему миру
Тема урока: Основной закон России и права человека
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные: умеют осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать регулятивные УУД (понимают и самостоятельно формулируют учебную задачу; сохраняют учебную задачу в течение всего урока; ставят цели изучения темы; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); планируют свои действия; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме), познавательные УУД (осуществляют поиск необходимой информации из различных источников (учебник, видеофрагмент) для выполнения учебных заданий; выделяют существенную информацию из познавательных текстов; устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы; слушают партнёра по общению (деятельности), не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))
Предметные: умеют объяснять, что такое права человека, что такое Конституция Российской Федерации; приводить конкретные примеры прав ребёнка; знают ключевые события освоения космоса в России.
Цель:
Задачи:
Воспитательная: формировать умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка.
Развивающая: формировать регулятивные УУД (понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; сохранять учебную задачу в течение всего урока; ставить цели изучения темы; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме), познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (учебник, видеофрагмент) для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из познавательных текстов; устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))
Образовательная: учить объяснять, что такое права человека, что такое Конституция Российской Федерации; приводить конкретные примеры прав ребёнка ; актуализировать знания о важных событиях изучения космоса в России.
Принципы воспитания и обучения:
принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального подъёма,
· воспитание через взаимодействие
принципы обучения:
· принцип психологической комфортности,
· принцип деятельности, принцип наглядности,
· принцип воспитывающего обучения,
· принцип доступности,
· принцип сознательности и активности.
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
· Поощрение
· Создание ситуации успеха
· Рефлексия и самопознание
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
· Беседа
· Практические (упражнение)
По уровню включения в продуктивную деятельность:
· Частично-поисковые (эвристические)
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Работа в парах
· Освоения элементарных норм ведения разговор
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 https://www.youtube.com/watch?v=Y-bLDxRKyhY
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: https://www.youtube.com/watch?v=Y-bLDxRKyhY, презентация «Основной закон России и права человека.», презентация «Тест. Страна, открывшая путь в космос»
2.2 Индивидуальное: рабочий лист.
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные) |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Методы воспитания: · Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Методы обучения: По источнику получения знаний: · Беседа Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Освоения элементарных норм ведения разговор
|
*перед началом урока звучит песня «У моей России длинные косички»* - Ребята, скажите, какие чувства вы испытывали когда слушали эту песню? - Я полностью согласна с вами, меня тоже вдохновляет эта песня, она полностью иллюстрирует красоту нашей Родины. |
- Гордость за страну, патриотизм, восхищение. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками; формулируют ответы на вопросы; строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм))
|
||||||
2. Актуализация опорных знаний и умений. Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.
|
Методы воспитания: · Поощрение · Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: · Беседа · Практические (упражнение) Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Освоения элементарных норм ведения разговор
|
- Ребята, а кто помнит, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке? - Верно, как звучала тема прошлого урока? - Чтобы вспомнить тему прошлого урока, я предлагаю вам пройти небольшую викторину. На слайде будут появляться вопросы, а вам необходимо дать на них ответы. 1. В каком году в космос был запущен первый спутник земли? (в 1957) 2. Назовите точную дату первого полёта человека в космос? (12 апреля 1961 года) 3. Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) 4. Как назывался его космический корабль? (Восток)
- Вижу, что вы помните важные события освоения космоса. |
- О первом полёте в космос. - «Страна, открывшая путь в космос».
Обучающиеся по поднятой руке называют ответы на викторину. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы) Предметные: знают ключевые события освоения космоса в России. |
||||||
3. Постановка целей и задач урока. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.
|
Методы воспитания: · Поощрение · Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: · Беседа · Практические (упражнение) Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Освоения элементарных норм ведения разговор |
- Ребята, а кто может сказать, как полностью называется наша страна? - А знаете ли вы, что значит слово «Федерация»? - У всех граждан России есть свои права и обязанности, знаете ли вы, где они прописаны? - Хотелось бы вам подробнее узнать о наших гражданских правах и обязанностях? Что мы в праве делать и что обязаны соблюдать? Поднимите руку, если да.
- Чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на слайд. В словах пропущены гласные. Подумайте, какую же тему мы будем изучать сегодня?
ОСНВНЙ ЗКН РСС И ПРВ ЧЛВК
- Именно так будет звучать тема нашего урока.
- Давайте попробуем поставить цель. Как вы думаете, что нам предстоит узнать? (Если затрудняются, то: Узнать о____________ и __________ человека в __________ Федерации)
- Именно так будет звучать цель нашего урока. Когда мы составили цель, нам необходимо составить план урока.
- Сегодня мы с вами будем работать в рабочем листе. Посмотрите на него и придвиньте к себе. Обратитесь к заданию №1. Что нужно сделать? -Верно. Выполните это задание и скажите, какой план к уроку мы можем составить?
№1. Вставьте пропущенные слова и расставьте пункты плана по порядку. 1. ____ значение слова «федерация» 2. ________что такое «Законы» и «Конституция». 3. ________ с правами человека 4. ________ что такое «Конвенция о правах ребёнка»
- Именно так будут звучать пункты нашего плана. Теперь мы можем приступить к достижению цели. |
- Российская Федерация. - Нет. (возможно дети уже смогут сказать про конституцию)
- Основной закон России и права человека.
- Узнать о законах и правах человека в Российской Федерации.
- Нужно вписать подходящие слова и составить план по порядку
- 1. Узнать значение слова «федерация» 2. Узнать, что такое «Законы» и «Конституция». 3. Познакомиться с правами человека 4. Узнать, что такое «Конвенция о правах ребёнка» |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать регулятивные УУД (понимают и самостоятельно формулируют учебную задачу; сохраняют учебную задачу в течение всего урока; ставят цели изучения темы; планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); планируют свои действия; выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы) |
||||||
4. Освоение новых знаний и способов действий. Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Методы воспитания: · Поощрение · Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: · Беседа · Практические (упражнение) По уровню включения в продуктивную деятельность: · Частично-поисковые (эвристические) Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Работа в парах · Освоения элементарных норм ведения разговор
|
- Для того, чтобы решить первый пункт нашего плана, обратимся к заданию №2 на рабочем листе. Что нужно сделать? №2. Работая в парах, допишите предложения, пользуясь учебником на страницах 156-157. 1. «Федерация», в переводе с латинского…… 2. Российскую Федерацию образуют…. 3. В России живут…….. например: - Кто хочет прочитать, что у него получилось?
- Спасибо. - Мы решили 1 пункт плана? - Отметьте его у себя в рабочем листе галочкой.
- Как звучит второй пункт плана?
- Для этого обратимся к заданию №3 в рабочем листе. №3. Дайте определение понятиям Конституция – это….. она была принята …. Законы – это….
- Выполним мы его по вари антам. Первый вариант ищет определение слову «Конституция», а второй – «Законы». Кто готов, ручку на локоток. - (Имя), прочитай, что такое Конституция и когда она была принята? - На какой странице ты это нашёл? - Прочитай ещё раз, чтобы ребята записали к себе тоже.
- (Имя), прочитай, что такое «Законы»? На какой странице ты это нашёл? - Прочитай ещё раз, чтобы ребята записали к себе тоже.
- Ребята, а кто нашёл в учебнике, какая же основная мысль Конституции? Отвечаем по поднятой руке. - Как вы это понимаете? - Верно. Права и свободы каждого человека важны для государства. Именно поэтому существуют Конституция и Законы, которые защищают наши права.
- Скажите, мы решили второй пункт плана? Если считаете, что да, то отметьте его галочкой.
- Как звучит третий пункт плана? - Чтобы его решить, я предлагаю обратиться к заданию №4 в рабочем листе. Выполнять мы его будем с помощью видео.
№4. А)Дайте определение понятию «Всеобщая Декларация прав человека» Всеобщая Декларация прав человека – это……. Она была принята…. Б) Отметьте в столбиках те права, которые относятся к этой группе. Личные права граждан РФ: • право на жизнь; • право на свободу и личную неприкосновенность; • на неприкосновенность частной жизни; • жилища; • свободное передвижение и выбор места жительства • свободу совести; • свободу мысли и слова; • на судебную защиту своих прав; • на юридическую защиту; ту; • на процессуальные гарантии в случае привлечения суду и др
Социальные и экономические права граждан Российской Федерации: • право на труд и свободный выбор работы; • право на равную оплату за равный труд; • право на социальное обеспечение; • право на защиту материнства и детства; • право на образование.
Культурные права граждан Российской Федерации: • право на образование; • право на доступ к культурным ценностям; • право свободно участвовать в культурной жизни общества; • право на творчество; • право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения; • право на развитие и др.
Политические права граждан Российской Федерации: • право на свободу мысли; • право беспрепятственно придерживаться своих мнений; • право на свободу искать, получать и распространять информацию; • право на мирные собрания; • право на свободу ассоциаций; • право на участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через своих представителей; • право избирать и быть избранными и др.
- Сейчас мы с вами будем просматривать видео с остановками. Просматривая видео, вам нужно будет выполнить задание. Чтобы вы успевали, я буду его останавливать. https://www.youtube.com/watch?v=Y-bLDxRKyhY (1:23 – 3:39)
- Кто готов прочитать, что такое Всеобщая Декларация прав человека? - Какие права вы отнесли к личным? (политическим и тд…учитель организует проверку выполнения задания)
- Скажите, мы решили третий пункт плана? Если считаете, что да, то отметьте его галочкой.
- Кто прочитает, какой пункт нам осталось решить?
- Верно. Чтобы решить этот пункт плана, обратимся к заданию №4. №4. А) Дайте определение понятию. Конвенция о правах ребёнка – это…. Она была принята…. Б) Отметьте, какие права ребёнка существуют. 1. Право на жизнь 2. Право не ходить в школу 3. Право на имя 4. Право гулять до 10 вечера 5. Право на заботу родителей 6. Право на охрану здоровья 7. Право на бесплатное образование и отдых 8. Право на занятие искусством и спортом.
- Чтобы выполнить его, прочтите текст на странице 161 и впишите определение и отметьте, какие права ребёнка существуют.
- Кто готов прочитать, что же такое «Конвенция о правах ребёнка» и какие права существуют?
- Посмотрите на наш план, скажите, остались ли пункты, которые мы с вами не решили? |
Обучающиеся, пользуясь учебником, заполняют в рабочем листе задания №2, работая в паре.
Обучающиеся зачитывают ответы на задание №2. - Да.
- Узнать, что такое «Законы» и «Конституция».
- Конституция – это основной закон страны. Она была принята в 1993 году. - На странице 157.
- Законы – это правила, обязательные для всех жителей страны. На странице 158.
- Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. - Человеческие права и свободы — это самое главное для страны.
- Познакомиться с правами человека
Обучающиеся просматривают видео, пишут определение понятию «Всеобщая Декларация прав человека» Обводят те права, которые относятся только к данной группе.
- Узнать, что такое «Конвенция о правах ребёнка»
Обучающиеся выполняют задание в рабочем листе с помощью учебника.
- нет. |
Личностные: умеют осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать регулятивные УУД (сохраняют учебную задачу в течение всего урока; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (осуществляют поиск необходимой информации из различных источников (учебник, видеофрагмент) для выполнения учебных заданий; выделяют существенную информацию из познавательных текстов; устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться; формулируют ответы на вопросы; слушают партнёра по общению (деятельности), не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм)) Предметные: умеют объяснять, что такое права человека, что такое Конституция Российской Федерации; приводить конкретные примеры прав ребёнка.
|
||||||
5. Первичное закрепление. Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний |
Методы воспитания: · Поощрение · Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: · Беседа · Практические (упражнение) Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Освоения элементарных норм ведения разговор |
- Чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам обратиться к слайду. Нужно рассмотреть фотографию и сказать, какое право ребёнка тут отражено?
- Молодцы. |
- Право на образование
- Право на охрану здоровья
- Право на занятие спортом. |
Личностные: умеют осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать регулятивные УУД (планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение), познавательные УУД (устанавливают причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаются в диалог с учителем и сверстниками; формулируют ответы на вопросы) Предметные: умеют приводить конкретные примеры прав ребёнка. |
||||||
6. Рефлексия Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции |
Методы воспитания: · Рефлексия и самопознание
|
- Закончить нашу урок, я предлагаю, обратившись к заданию №6 в рабочем листе. Сделаем это с помощью таблички знаний. №6. Заполни таблицу
- Кто хочет прочитать? - Спасибо за вашу активность, до свидания. |
Обучающиеся записывают в первую колонку то, что они уже знали, во вторую – то, что узнали, а в третью – то, что хотели бы узнать ещё.
|
Личностные: умеют осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют формировать регулятивные УУД (планируют своё высказывание (выстраивают последовательность предложений для раскрытия темы, приводят примеры, делают обобщение); выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме), коммуникативные УУД (строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм)) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.