Конструкт дидактической игры «Путешествие в страну геометрических фигур», для детей 5-6 лет

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конструкт разработан на основе программы «Успех» Н.В. Федина и учебно-методического комплекса И. А. Помараевой, В. А. Позиной «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа. Планируемый результат занятия: 1. Дети знают названия геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, ромб, трапеция) 2. Дети умеют управлять своим поведением, соблюдают общепринятые нормы поведения.
Иконка файла материала конструкт занятия.docx
КОНСТРУКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НА ТЕМУ «Путешествие в страну геометрических фигур» ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5­6 ЛЕТ Тема Длительность ОД: Возраст: Цель: Задачи: «Путешествие в страну геометрических фигур» 25 минут 5­6 лет систематизирование   и   обобщение   знаний   детей   по   теме:   «геометрические   фигуры»,   а   также   развитие зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;   развитие мелкой моторики рук при работе   с   дидактическим   материалом; воспитание   интереса   к   математическим   занятиям,   по   средством использование дидактической игры по ФЭМП. Обучающие:  систематизировать и обобщить знания о геометрических фигурах;  продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов;  формирование умения следовать образцу.  Развивающие:  развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;   развивать мелкую моторику;  развитие концентрации и объема внимания.  Воспитательные:   воспитывать интерес к математическим занятиям, по средством использование дидактической игры по ФЭМП. Образовательная область: Форма совместной деятельности: Демонстрационный материал: Планируемый результат: КУМО Правила игры познавательное развитие (ФЭМП) фронтальная, индивидуальная, подгрупповая Дидактический материал к играм «Нарисуй мишку», «Соедини фигуры одинаковой формы», «Соедини точки и получи фигуру» «Под каждый предмет нарисуй фигуру», «Постройте дом для Мишки»  Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения.  Знает название геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, ромб, трапеция)  Основная образовательная программа Н.В. Федина «Успех». 1. Игра, Нарисуй мишку (рассмотрите внимательно рисунок и сказать из каких геометрических фигур онЭтапы: Вводный В   геометрической   стране   геометрические фигуры везде­везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.  Я   знаю   волшебные   слова,   которые   помогут нам   отправиться   в   путешествие   в   страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Ножкой топнем – в ладоши хлопнем, Вокруг   себя   повернемся,   дружно   за   руки возьмемся, Глаза закроем – скажем «АХ» ­ и окажемся в гостях. ­ Вот мы и в стране геометрических фигур. Ребята   как  нужно   себя  вести   в  гостях?   Не баловаться,   а   слушать внимательно.   не   кричать, Для   нас   приготовили   много   интересных задании,   слушайте   внимательно,   вот   первое задание.  Игра «Нарисуй такого же мишку» Рассмотрите внимательно рисунок и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Нарисуйте с помощью геометрических фигур точно того же Мишку. Деятельность педагога Организация совместной деятельности Внимание,   ребята!   Хочу   вам   сообщить, сегодня   мы   отправимся   в   путешествие   в страну   геометрических   фигур.   Какие геометрические фигуры вы знаете?  Формы, методы, средства, приёмы состоит, нарисовать с помощью геометрических фигур точно того же Мишку.) 2. Игра «Соедини фигуры одинаковой формы» (соедини фигуры одинаковой формы) 3. Игра «Соедини точки и получи фигуру» (соедини точки и получи геометрические фигуры) 4. Игра   «Под   каждый   предмет   нарисуй   свою   фигуру»   (Под   каждый   предмет   нарисуй   геометрическую фигуру) 5. Игра «Постройте дом для Мишки» (из геометрических фигур построй дом для Мишки) Деятельность детей Интегративные качества Отвечают  на   вопросы   и   слушают воспитателя.  (ответы   детей: треугольник, прямоугольник ).   квадрат круг,   Дети   слушают   внимательно педагога. Дети выполняют ритуал  Словесный (беседа, вопросно­ ответная   форма), мотивация к дальнейшей деятельности, фронтальная форма.   Дети   настроены   на дальнейшую   работу, эмоциональны. Практический (дидактические игры). Фронтальная,