Конструкт классного часа на тему: "Символика государства, области, города"
Класс: 2
Тема: «Символика государства, области, города»
Форма проведения: Этическая беседа
Планируемый результат:
Личностный: Обучающиеся принимают государственные символы как общественную ценность; проявляют уважительное отношение к
символам своего государства.
Метапредметный: Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и слышать, вступают в диалог
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, полно и правильно отвечать на вопросы). Регулятивные УУД(
саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии; целеполагание, как постановка учебной задачи). Познавательные УУД
(самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно строят речевые высказывания в устной форме; умение
анализировать, выделять главное; рефлексия способов и условий действия).
Предметный: Обучающиеся демонстрируют знания о символах государства, области, города
Дидактические средства:
Демонстрационные: компьютер, проектор, презентация
Индивидуальные:
Список литературы:
1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
2. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект /
А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)
3. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей
общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд.
– М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 9785090286122.
4. http://infourok.ru/konstruktklassnogochasamoygorodkamenskuralskiyklass641482.html
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1_%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%BB%D0%BE
%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8
6. http://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/2013/01/15/gosudarstvennayasimvolikarossii
Конструкт классного часа на тему: "Символика государства, области, города"
7. http://nsportal.ru/nachalnayashkola/mezhdistsiplinarnoeobobshchenie/2013/10/16/klassnyychasgosudarstvennyesimvoly
План :
1. Организационный момент
2. Мотивационноцелевой этап.
3. Основной этап.
3.1 Станция Государственная
3.2 Физминутка.
3.3 Станция Областная
3.4 Станция Городская
4.Рефлексия.
Этапы
деятельности
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ход классного часа
1.Организационный
момент.
Задача: Собрать
внимание детей,
настроить их на
предстоящую работу
Методы
формирования
социального опыта:
педагогическое
требование
Добрый день, ребята! Я очень рада
вас видеть! Садитесь, пожалуйста.
Приветствуют учителя,
настраиваются на
предстоящую
деятельность
Планируемый
результат
Регулятивные УУД
(саморегуляция)
2.Мотивационно
по источнику
Наш сегодняшний классный час
Обучающиеся активно
Коммуникативные
Конструкт классного часа на тему: "Символика государства, области, города"
получения знаний:
словесные (беседа)
посвящен очень важной теме.
Ребята, посмотрите на экран, что вы
на нем видите? (флаги, гербы)
взаимодействуют со
студентом –
практикантомотвечают
на вопросы
целевой этап.
Задача:
Смотивировать
обучающихся на
предстоящую
деятельность;
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
(целеполагание)
3.Основной этап.
3.1 Станция
Государственная
Задача: Закрепить
знания о символах
по источнику
получения знаний:
словесные (рассказ,
беседа,
художественное
слово), наглядные
Дети Внимательно
слушают, осуществляют
анализ и отвечают на
вопросы. (Вступают в
диалог.)
Рассматривают
Коммуникативные
УУД (умение слушать и
слышать, вступать в
диалог планировать
учебное сотрудничество
с учителем и
С помощью наводящих
вопросов называют тему
и цель классного часа
УУД (обучающиеся
умеют слушать и
слышать, вступать в
диалог, полно и
правильно отвечать на
вопросы)
Регулятивные УУД
(целеполагание, как
постановка учебной
задачи)
Познавательные УУД
(самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели)
Верно
А как можно назвать флаг, герб,
гимн? Чем они являются? (символами
государства)
Вы правы!
Следовательно, какая тема
сегодняшнего классного часа?
(символы государства)
Молодцы, тема нашего классного
часа «Символы государства, области,
города»
Какую цель мы достигнем в конце
классного часа? Чем мы будем
заниматься? (Познакомимся
поближе символами государства,
области, города)
Верно.
Давайте отправимся в путешествие
по родной стране. Во время
путешествия будет насколько
остановок, где мы узнаем много
интересного.
Каждый человек, живущий на нашей
Конструкт классного часа на тему: "Символика государства, области, города"
иллюстрации,
рассуждают
Высказывают свои
предположения
Слушают гимн РФ
сверстниками, умение
полно и правильно
отвечать на вопросы).
Регулятивные УУД
(саморегуляцию, как
способность к
мобилизации сил и
энергии)
Познавательные
(логические) УУД
(анализируют,
предложенную
информацию)
государства.
(демонстрация)
методы
эмоционального
стимулирования
(поощрение)
методы развития
познавательного
интереса
(стимулирование
занимательным
содержанием;
планете, испытывает чувство
гордости за свою Родину, свой народ
и страну, свою землю и её историю. А
олицетворяют родную землю её
символы.
первая наша станция
Государственная
Россия – это страна, в которой мы
живём. Россия занимает первое место
по территории среди всех стран мира.
В России проживают люди многих
национальностей: русские, татары,
украинцы, чуваши, хакасы и мн. др..
Столица нашей Родины – Москва.
Бескрайние просторы полей и белые
берёзы наших лесов – это символы
России.
Московский Кремль, Красная
площадь – это тоже символы России
или Российской Федерации. Эти два
наименования равнозначны.
Наше Отечество, наша Родина –
матушка Россия. Отечеством мы
зовём её потому, что в ней испокон
веков жили наши отцы и деды.
Родиной мы зовём её потому, что
здесь мы родились, всё вокруг для нас
здесь родное. А матушкой – потому,
что она вскормила, вырастила,
выучила русскому языку и, как мать,
защищает и бережёт нас.
Конструкт классного часа на тему: "Символика государства, области, города"
Как и у каждого государства, у
России есть свой герб, флаг, гимн –
это официальные государственные
символы, означающие независимость
государства.
кто знает, что такое герб?
Верно, герб – это эмблема
государства, он изображается на
печатях, паспортах, денежных знаках,
документах.
Давайте, посмотрим на герб
Российской федерации.
Что изображено на гербе?
(изображен золотой двуглавый орел,
поднявший вверх распущенные
крылья. Орел увенчан двумя
маленькими коронами, соединенными
лентами. Над ними – одна большая
корона. В правой лапе орла – скипетр,
в левой – держава. На груди орла, на
красном щите – серебряный всадник,
поражающий копьем черного
опрокинутого и подранного конем
дракона.
Что символизирует собой орел?
(Орёл – это символ непобедимости и
Конструкт классного часа на тему: "Символика государства, области, города"
силы)
На груди орла щит с изображением
всадника, кто скажет, как его зовут?
(святой воин Георгий Победоносец)
Что обозначает змей? (Ужасный
чёрный змей – это символ зла.)
Герб России символизирует красоту,
справедливость, победу добра над
злом.
Внимательно послушайте
четверостишье, и продолжите его
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак
Белосинекрасный….
Учащиеся отвечают хором: флаг!
Как вы думаете, зачем государству
нужен флаг?
Флаг – один из важнейших символов
государства, выражающий идею его
единства, независимости и
суверенитета. Государственный флаг
это знак (символ) свободы,
независимости, самостоятельности
государства.
Кто может назвать цвета
государственного лага?
Есть еще варианты?
Правильно
Конструкт классного часа на тему: "Символика государства, области, города"
Что обозначает белый цвет?
Что обозначает синий цвет?
Что обозначает красный цвет?
А сейчас послушайте стихотворение и
проврете, на сколько ваше
предположения были верны
На нашем флаге не напрасно.
Цвет чистоты – чудесный белый,
Цвет синий – неба символ смелый,
Цвет красный – это символ чести,
Под этим флагом все мы вместе.
В России каждый понимает:
Флаг россиян объединяет
Но у нашего государства есть еще
один символ, кто догадался, какой?
Верно, это гимн.
Гимн – в переводе с греческого
языка – «торжественная песнь».
В гимне проявляется величие страны,
так как в нём, обычно, рассказывается
о славных страницах истории
государства, о его исторической
судьбе и его предназначении.
Гимн – это главная песня нашей
страны, прославляющая свою страну.
Мы – россияне – должны знать его,
подпевать, когда он звучит все
встают, мужчины снимают головные
уборы, а военные отдают честь.
Гимн звучит на международных
Конструкт классного часа на тему: "Символика государства, области, города"
встречах, перед началом важных
мероприятий, в дни торжественных
праздников, собраний, парадов, в
случае победы спортсменов на
международных соревнованиях.
На протяжении эпох истории России
текст гимна менялся.
Текст нового гимна принадлежит
известному советскому писателю С.
В. Михалкову, а музыка
композитору и дирижеру А. В.
Александрову.
Сейчас, я предлагаю прослушать
отрывок гимн РФ
Ребята, какие чувства Вы
испытываете, слушая слова и музыку
Государственного Гимна нашей
страны?
Назовите авторов стихов и музыки
гимна России;
В каких случаях исполняют гимн
России?
А теперь, ребята давайте встанем и
вместе немножко отдохнем,
повторяйте движения за персонажем
на видео
Садитесь
Снимают мышечное
напряжение.
Практический
(упражнение)
3.2 Физминутка.
Задача: снять
усталость,
мышечное
напряжение
Конструкт классного часа на тему: "Символика государства, области, города"
3.3Станция
Областная
Задача: Закрепить
знания о символах
области
по источнику
получения знаний:
словесные (рассказ,
беседа), наглядные
(демонстрация)
методы
эмоционального
стимулирования
(поощрение)
методы развития
познавательного
интереса
(стимулирование
занимательным
содержанием;
Дети Внимательно
слушают, оценивают
содержание,
осуществляют анализ и
отвечают на вопросы.
(Вступают в диалог.)
Рассматривают
иллюстрации,
рассуждают
высказывают свое мнение
Коммуникативные
УУД (умение слушать и
слышать, вступать в
диалог планировать
учебное сотрудничество
с учителем и
сверстниками, умение
полно и правильно
отвечать на вопросы).
Регулятивные УУД
(саморегуляцию, как
способность к
мобилизации сил и
энергии)
Познавательные
(логические) УУД
(анализируют,
предложенную
информацию)
А теперь двигаемся дальше. Прибыли
мы на станцию Областную.
кто мне скажет, какой город
является столицей нашей
Свердловской области?
Верно, это Екатеринбург
А как вы думаете, есть ли у нашей
области свои символы?
Конечно, есть и герб и флаг
Давайте посмотрим герб
Свердловской Обл.
Что изображено на нем?
Полный герб Свердловской области
представляет собой червленыйщит с
серебряным восстающим соболем,
держащим передними лапами золотую
стрелу, положенную в столб
оперением вверх. Щит увенчан
золотой императорской короной. Щит
поддерживают золотыегрифоны,
держащие поставленные в столб по
сторонам щита знамена в цвет флага
Свердловской области с золотыми
древками, бахромой, навершиями и
подтоками, стоящие на подножии из
золотых кедровых ветвей, перевитых
червленой лентой с золотыми
каймами, на которой серебряными
буквами начертан девиз «Опорный
край державы»
области
Конструкт классного часа на тему: "Символика государства, области, города"
3.4Станция
Городская
Задача: Закрепить
знания о символах
города
по источнику
получения знаний:
словесные (рассказ,
объяснение, беседа),
наглядные
(демонстрация)
методы
эмоционального
стимулирования
(поощрение)
методы развития
познавательного
интереса
(стимулирование
занимательным
содержанием;
Практический
(упражнение)
Как вы понимаете слова:
«Опорный край державы»? (В этих
словах отражены трудовая честь
уральцев, признание их заслуг перед
Отечеством.)
Вот мы и познакомились и с гербом и
флагом Свердловской
Двигаемся дальше, заключительная
наша станция Городская
Как вы считаете, чем же наш город
отличается от других городов?
У нашего города, есть свой
опознавательный знак?
Ребята, а знаете ли вы как выглядит
герб нашего города?
Герб нашего города представляет
собой условное замкнутое
пространство, разделенное по
горизонтали условным изображением
двух рек (Исети и Каменки). Над
реками, вверху щита, находится
золотая пушка на красном фоне. Под
реками, в нижней части щита, слитки
алюминия с белым крылом над ним и
трубы.
А кто знает, как выглядит флаг
Дети Внимательно
слушают, оценивают
содержание,
осуществляют анализ и
отвечают на вопросыпри
ответе, на вопрос
выделяют самое главное
(Вступают в диалог.)
Рассматривают
иллюстрации,
рассуждают
высказывают свое мнение
Слушают гимн Каменска
Уральского
Выполняют упражнения
на закрепление знаний
Личностные УУД:
(нравственно
эстетическое оценивание
(оценивание
усваиваемого
содержания))
Коммуникативные
УУД (умение слушать и
слышать, вступать в
диалог планировать
учебное сотрудничество
с учителем и
сверстниками, умение
полно и правильно
отвечать на вопросы).
Регулятивные УУД
(саморегуляцию, как
способность к
мобилизации сил и
энергии)
Познавательные
Конструкт классного часа на тему: "Символика государства, области, города"
(логические) УУД
(анализируют,
предложенную
информацию; умение
анализировать, выделять
главное)
города?
Флаг города повторяет символику
герба.
Ребята, а знаете ли вы гимн нашего
города? – Я предлагаю вам послушать
небольшой фрагмент гимна и
подумать о чем поется в гимне нашего
города?
Вы уже знаете, что нужно сделать
когда звучит гимн?
Умницы, конечно же, встать.
Садитесь
О чем говорится в гимне нашего
города?
Я с вами согласна
А теперь, давайте проверим, как вы
были внимательны во время нашего
классного часа.
На экране изображены гербы разных
стран, ваша задача назвать цифру, под
которой изображен герб РФ
Конструкт классного часа на тему: "Символика государства, области, города"
Кто считает подругому?
А теперь назовите ту цифру, под
которой изображен герб
Свердловской области.
Есть другие мнения?
Молодцы!
Сейчас я раздам вам полосы
окрашенные в цвета Российского
флага, вам нужно собрать из них
флаг.
Давайте, проверим, что у вас
получилось.
Какие вы все молодцы, я вижу что
наш сегодняшний классный час не
прошёл даром!
Вот и подошло наше путешествие к
финалу.
Вы потрудились все на славу.
О чем мы сегодня с вами говорили?
Вспомните цель классного часа,
достигли ли мы ее?
Что вам больше всего понравилось,
4.Рефлексия.
Задача: оценить
результаты работы с
поставленной темой
и целями классного
часа
Метод поощрения,
создание ситуации
успеха, метод
контроля и
самоконтроля
Осуществляют
рефлексию соей
деятельности
Отвечают на вопросы
Коммуникативные
УУД (слушать и
вступать в диалог со
сверстниками и
учителем)
Познавательные УУД
(рефлексия способов и
условий действия).
Конструкт классного часа на тему: "Символика государства, области, города"
запомнилось на классном часе?
Понравился ли вам классный час?
Был ли он полезен для вас?
Большое спасибо всем за классный
час!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.