КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Оценка 4.7

КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
08.06.2019
КОНСТРУКТ  СОВМЕСТНОЙ  НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  С  ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
В конструкте совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на этапе завершения дошкольного образования использованы современные технологии в работе с детьми, а именно: игровая деятельность, квест-игра, исследовательская деятельность, информационно-коммуникационные технологии (использование электронного образовательного ресурса). Занятие проведено как итоговое в виде открытой для педагогов деятельности.
ОТКРЫТОЕ.docx
КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Разработчик: учитель - логопед ВКК - Румянцева М.Е. Тема: итоговое занятие - «Страна Динозавров» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Форма организации: групповая (итоговое мероприятие по лексической теме через проведение квест-игры с использованием ИКТ и проектной деятельности). Средства: план-карта-схема, аппаратура: проектор, ноутбук; аудиозапись «Куда ушли все динозавры?», оборудование для опытной деятельности: сода, лимонная кислота, «Кока-кола», стаканчики по количеству детей, пластиковые бутылки; схемы «слова-действия», «слова-друзья»; выставка рисунков; клеточная бумага, карандаши, дидактическая игра «Кто я?», цифры демонстрационные, сюрприз (яйца динозавра), мелкие игрушки- динозавры, фигурки археологов, кинетический песок. Предварительная работа: изучение энциклопедической информации по теме, рассматривание настольно-печатной полиграфии, подготовка презентации с ребёнком (индивидуально), использование книжек-раскрасок «Динозавры», графическая работа в клеточной бумаге, знакомство с дидактической игрой «Кто я?», знакомство с оборудованием для опытной деятельности, разучивание песни «Куда исчезли динозавры? Планирование результата: ЗАДАЧИ педагогические:  развивать речь детей через активизацию диалогической формы общения и монолога.  развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра.  способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру, активизировать познавательную деятельность. детей (с учётом индивидуальных особенностей):  устанавливать причинно-следственные связи, задавать вопросы друзья».  оперировать понятиями «слова-действия», «слова-  классифицировать и обобщать предметы  закреплять навык решения примеров на сложение и вычитание, навык чтения Этапы Деятельность Деятельность Планируемый Содержание деятельности: деятельности: педагогов: детей: результат:  Мотивация, постановка цели, обсуждение способа решение. _________________________  Работа со словами- синонимами ________________________  Обсуждение проблемы ___________________  Презентация «Удивительный мир динозавров» ________________________  Исполнение песни под аудиозапись ________________________ (Детям предъявляется лабиринт с изображением букв и динозавров, задаётся вопрос: «Что зашифровано?» ) Отгадав зашифрованную загадку, мы сможем отправиться в путешествие и узнать что-то новое и интересное. ___________________________________ Скажите, пожалуйста, какие слова-друзья мы можем подобрать к слову «страна»? _____________________________________ Отправляясь в путешествие, люди чем-то пользуются. Чем бы вы воспользовались в путешествии, чтобы маршрут был понятен и вы не заблудились? ____________________________________ (Техническое обеспечение) ____________________________________ (Техническое обеспечение) __________________________________ Что вы предполагаете сделать на данном этапе своего путешествия? (Рассматривают, высказывают предположения и способы прохождения лабиринта. Догадываются, чему будет посвящено путешествие). Мы отправимся в Страну Динозавров. ____________________________________ Дети называют слова-синонимы. ___________________________________ (Предполагаемые ответы детей: компас, рюкзак, карта). Дети обращают внимание на карту, которая лежит на столе. Рассматривают её и намечают предполагаемый маршрут. ___________________________________ Презентацию представляет ребёнок (индивидуально), остальные дети смотрят и слушают, затем задают вопросы докладчику. ____________________________________ Дети поют песню под муз. сопровожде- ние, рассматривают карту и принимают решении о дальнейшем маршруте. ___________________________________ (Рассказывают, что необходимо Развитие слухового и зрительного внимания, мышления на основе умозаключений _______________________ Активизация словаря. Развитие мышления _______________________ Активизация мыслительной деятельности с опорой на жизненный опыт. Развитие зрительного внимания. _______________________ Развитие слухового и зрительного внимания, умения вести монолог и диалог, задавать вопросы. _______________________ _ Эмоциональный отклик. Развитие слуховой памяти.  Опытная деятельность  Работа с глагольным словарём _________________________  Работа с выставкой рисунков. (Чтение, слоговая структура) ________________________  Графический диктант ________________________  «Кто Я?» (Помощь в техническом исполнении опыта) Что мы наблюдали сейчас? Что делал вулкан? ____________________________________ Наш маршрут привёл нас к интересной экспозиции. Как можем назвать её другими словами? У многих динозавров были очень сложные названия. Но мы уже умеем читать и не боимся произносить трудные слова. ____________________________________ Да, динозавры исчезли, но откуда мы про них знаем? Мы можем не только нарисовать красками и карандашами, но и воспользоваться волшебной бумагой в клеточку. ____________________________________ Вам знакома эта игра? Вы помните её правила? Может быть, пригласим гостей поиграть вместе с нами? ____________________________________ Мы очень много вспомнили сегодня о динозаврах, но маршрут наш ещё не закончен. Что нас ждёт впереди? взять для опыта, чтобы продемонстрировать действие вулкана, от которого, возможно, погибли динозавры. Проводят опыт). (Подбирают слова-действия. Освобожда- ют рабочее место от лишней атрибутики. Определяют дальнейший маршрут по карте). ____________________________________ Это выставка рисунков. На рисунках изображены динозавры. (Дети прочитывают названия динозавров, «прошагивают», протопывают, прохлопывают). ___________________________________ Читаем книги, смотрим фильмы, можем сами нарисовать. («Пишут» графический диктант под диктовку педагога). ____________________________________ (Рассказывают правила, напоминают названия динозавров – диплодок, тираннозавр, птеродактиль, уточняют название профессии»археолог». Приглашают гостей поиграть.) _______________________ _ Формирование навыка самостоятельности. Закрепление полученных навыков в новых условиях. Активизация глагольного словаря. Развитие самосто- ятельности, мышления. _______________________ Развитие зрительного внимания, слоговой структуры, ритмической организации. Закрепление навыка чтения. _______________________ Профилактика оптической дисграфии. Развитие зрительного гнозиса. Закрепление навыка ориентировки на листе бумаги. ______________________ Умения задавать вопросы, вести диалог. Развитие мышления на основе аналитико- _______________________  Завершение деятельности. Сюрпризный момент  Открытый временной конец Если у вас есть желание, вы можете поиграть ____________________________________ (Смотрят на карту, видят обозначение сюрприза. В сюрпризном уголке находят таблички со своими именами, на обороте которых – математичексие примеры, решают, встают по порядку в зависимости от ответа. Находят сюрприз в соответствии со своим номером) Делятся впечатлениями. Договариваются о том, какую фигурку динозавра выберут для игры. синтетической деятельности. Развитие навыка социального партнёрства. _______________________ Умение решать примеры. Закрепление понятия последовательности. Эмоциональный отклик. Рефлексия. Развитие воображения, способности к принятию собственных решений

КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСТРУКТ  СОВМЕСТНОЙ  НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  С  ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСТРУКТ  СОВМЕСТНОЙ  НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  С  ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСТРУКТ  СОВМЕСТНОЙ  НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  С  ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСТРУКТ  СОВМЕСТНОЙ  НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  С  ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Скачать файл