КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
08.06.2019
В конструкте совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на этапе завершения дошкольного образования использованы современные технологии в работе с детьми, а именно: игровая деятельность, квест-игра, исследовательская деятельность, информационно-коммуникационные технологии (использование электронного образовательного ресурса). Занятие проведено как итоговое в виде открытой для педагогов деятельности.
ОТКРЫТОЕ.docx
КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Разработчик: учитель - логопед ВКК - Румянцева М.Е.
Тема: итоговое занятие - «Страна Динозавров»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: групповая (итоговое мероприятие по лексической теме через проведение квест-игры с
использованием ИКТ и проектной деятельности).
Средства: план-карта-схема, аппаратура: проектор, ноутбук;
аудиозапись «Куда ушли все динозавры?»,
оборудование для опытной деятельности: сода, лимонная кислота, «Кока-кола», стаканчики по количеству детей,
пластиковые бутылки; схемы «слова-действия», «слова-друзья»; выставка рисунков; клеточная бумага, карандаши,
дидактическая игра «Кто я?», цифры демонстрационные, сюрприз (яйца динозавра), мелкие игрушки- динозавры,
фигурки археологов, кинетический песок.
Предварительная работа: изучение энциклопедической информации по теме, рассматривание настольно-печатной
полиграфии, подготовка презентации с ребёнком (индивидуально), использование книжек-раскрасок «Динозавры»,
графическая работа в клеточной бумаге, знакомство с дидактической игрой «Кто я?», знакомство с оборудованием
для опытной деятельности, разучивание песни «Куда исчезли динозавры?
Планирование результата:
ЗАДАЧИ
педагогические:
развивать речь детей через активизацию
диалогической формы общения и монолога.
развивать социальные навыки: умение работать в
группе, учитывать мнение партнёра.
способствовать развитию у детей познавательного
интереса к окружающему миру, активизировать
познавательную деятельность.
детей (с учётом индивидуальных особенностей):
устанавливать причинно-следственные связи,
задавать вопросы
друзья».
оперировать понятиями «слова-действия», «слова-
классифицировать и обобщать предметы
закреплять навык решения примеров на сложение и
вычитание, навык чтения
Этапы
Деятельность
Деятельность
Планируемый
Содержание деятельности: деятельности:
педагогов:
детей:
результат:
Мотивация,
постановка цели,
обсуждение
способа решение.
_________________________
Работа со
словами-
синонимами
________________________
Обсуждение
проблемы
___________________
Презентация
«Удивительный
мир динозавров»
________________________
Исполнение
песни под
аудиозапись
________________________
(Детям предъявляется лабиринт с
изображением букв и динозавров,
задаётся вопрос: «Что
зашифровано?» ) Отгадав
зашифрованную загадку, мы
сможем отправиться в
путешествие и узнать что-то
новое и интересное.
___________________________________
Скажите, пожалуйста, какие
слова-друзья мы можем
подобрать к слову «страна»?
_____________________________________
Отправляясь в путешествие, люди
чем-то пользуются. Чем бы вы
воспользовались в путешествии,
чтобы маршрут был понятен и вы
не заблудились?
____________________________________
(Техническое обеспечение)
____________________________________
(Техническое обеспечение)
__________________________________
Что вы предполагаете сделать на
данном этапе своего
путешествия?
(Рассматривают, высказывают
предположения и способы
прохождения лабиринта.
Догадываются, чему будет
посвящено путешествие).
Мы отправимся в Страну
Динозавров.
____________________________________
Дети называют слова-синонимы.
___________________________________
(Предполагаемые ответы детей:
компас, рюкзак, карта).
Дети обращают внимание на
карту, которая лежит на столе.
Рассматривают её и намечают
предполагаемый маршрут.
___________________________________
Презентацию представляет
ребёнок (индивидуально),
остальные дети смотрят и
слушают, затем задают вопросы
докладчику.
____________________________________
Дети поют песню под муз.
сопровожде- ние, рассматривают
карту и принимают решении о
дальнейшем маршруте.
___________________________________
(Рассказывают, что необходимо
Развитие слухового и
зрительного
внимания, мышления
на основе
умозаключений
_______________________
Активизация словаря.
Развитие мышления
_______________________
Активизация
мыслительной
деятельности с
опорой на жизненный
опыт. Развитие
зрительного
внимания.
_______________________
Развитие слухового и
зрительного
внимания, умения
вести монолог и
диалог, задавать
вопросы.
_______________________
_
Эмоциональный
отклик. Развитие
слуховой памяти. Опытная
деятельность
Работа с
глагольным
словарём
_________________________
Работа с
выставкой
рисунков.
(Чтение,
слоговая
структура)
________________________
Графический
диктант
________________________
«Кто Я?»
(Помощь в техническом
исполнении опыта)
Что мы наблюдали сейчас? Что
делал вулкан?
____________________________________
Наш маршрут привёл нас к
интересной экспозиции. Как
можем назвать её другими
словами? У многих динозавров
были очень сложные названия. Но
мы уже умеем читать и не боимся
произносить трудные слова.
____________________________________
Да, динозавры исчезли, но откуда
мы про них знаем?
Мы можем не только нарисовать
красками и карандашами, но и
воспользоваться волшебной
бумагой в клеточку.
____________________________________
Вам знакома эта игра? Вы
помните её правила? Может
быть, пригласим гостей поиграть
вместе с нами?
____________________________________
Мы очень много вспомнили
сегодня о динозаврах, но
маршрут наш ещё не закончен.
Что нас ждёт впереди?
взять для опыта, чтобы
продемонстрировать действие
вулкана, от которого, возможно,
погибли динозавры. Проводят
опыт).
(Подбирают слова-действия.
Освобожда- ют рабочее место от
лишней атрибутики. Определяют
дальнейший маршрут по карте).
____________________________________
Это выставка рисунков. На
рисунках изображены динозавры.
(Дети прочитывают названия
динозавров, «прошагивают»,
протопывают, прохлопывают).
___________________________________
Читаем книги, смотрим фильмы,
можем сами нарисовать.
(«Пишут» графический диктант
под диктовку педагога).
____________________________________
(Рассказывают правила,
напоминают названия
динозавров – диплодок,
тираннозавр, птеродактиль,
уточняют название
профессии»археолог».
Приглашают гостей поиграть.)
_______________________
_
Формирование
навыка
самостоятельности.
Закрепление
полученных навыков
в новых условиях.
Активизация
глагольного словаря.
Развитие самосто-
ятельности,
мышления.
_______________________
Развитие зрительного
внимания, слоговой
структуры,
ритмической
организации.
Закрепление навыка
чтения.
_______________________
Профилактика
оптической
дисграфии. Развитие
зрительного гнозиса.
Закрепление навыка
ориентировки на
листе бумаги.
______________________
Умения задавать
вопросы, вести
диалог. Развитие
мышления на основе
аналитико- _______________________
Завершение
деятельности.
Сюрпризный
момент
Открытый
временной конец
Если у вас есть желание, вы
можете поиграть
____________________________________
(Смотрят на карту, видят
обозначение сюрприза. В
сюрпризном уголке находят
таблички со своими именами, на
обороте которых –
математичексие примеры,
решают, встают по порядку в
зависимости от ответа. Находят
сюрприз в соответствии со своим
номером)
Делятся впечатлениями.
Договариваются о том, какую
фигурку динозавра выберут для
игры.
синтетической
деятельности.
Развитие навыка
социального
партнёрства.
_______________________
Умение решать
примеры.
Закрепление понятия
последовательности.
Эмоциональный
отклик.
Рефлексия.
Развитие
воображения,
способности к
принятию
собственных решений
КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.