Конструкт урока изо в 5 классе "Древнегреческая вазопись"
Оценка 4.8

Конструкт урока изо в 5 классе "Древнегреческая вазопись"

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
изобразительное искусство
5 кл
01.04.2017
Конструкт урока изо в 5 классе "Древнегреческая вазопись"
Урок "Древнегреческая вазопись" составлен по программе Б.М.Неменского, предназначен для 5 класса. Урок построен в форме путешествия. Содержание материала направлено на формирование представления об основных видах древнегреческих ваз, их форме, декоре, разнообразии орнаментов и росписи (чернофигурная, краснофигурная). Обучающиеся знакомятся с новыми понятиями: «керамика», «вазопись». Кроме того обучающиеся систематизируют и обобщают знания об искусстве Древней Греции.
Греческая вазопись.pdf

5 класс

Тема: «Древнегреческая вазопись»

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 5

Тема: Древнегреческая вазопись Тип урока: Урок открытия нового знания Цели:

     сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз, их форме, декоре, разнообразии орнаментов и росписи (чернофигурная, краснофигурная).

     Познакомить учащихся с новыми понятиями: «керамика», «вазопись».

     Систематизировать и обобщить знания учащихся об искусстве Древней Греции.

     Совершенствовать навыки работы кистью;   Совершенствовать приемы построения композиции, при выполнении орнамента;  

Оснащение урока: Презентация «Древнегреческая вазопись» (приложение 1); видеофильм «Древнегреческие вазы» (приложение 2); наглядные пособия: «Орнаменты Древней Греции», «Олимпийские игры в Древней Греции», «Виды древнегреческих ваз»; определения: керамика, вазопись; шаблоны ваз; шаблоны человека.

Этап урока

Деятельность учителя

УУД (планируемые результаты)

Этап мотивации к учебной деятельности;

-                     Дорогие ребята! Здравствуйте.

-                     Сегодня яприглашаю вас в увлекательное путешествие в мир искусства.

-                     Обратите внимание на эти словаи иллюстрации (читаю):

Олимпиада, театр, мифы и легенды, архитектура, таблица Пифагора

(все понятия на доске + изображения)

-                     Кто-то может сказать, в какую страну мы с вами совершим путешествие? (В Древнюю Грецию) - А почему вы так решили?

-                     Олимпиада была придумана древними греками

-                     Театр зародился в Древней Греции

-                     У греков богатая мифология

-                     Таблицу Пифагора придумал древнегреческий математик Пифагор

Личностные: понятие значимости приобретаемых на уроке знаний и умений, самоопределение и смыслообразование;

Коммуникативные:                планирование

учебного сотрудничества;

Регулятивные: умение понимать ход работы, совместно с учителем определять цели, развивать мотивы и интересы.

Этап актуализации и пробного

Перед вами карта Европы. На уроках истории вы изучали культуру

Древней Греции и сейчас можете мне сказать, на какой материк нам

Познавательные: способность к художественному познанию мира;

 

учебного действия;

нужно переместиться? (Евразия)

-                     На каком полуострове расположена Древняя Греция? (Балканский полуостров)

-                     Какие географические объекты помогут нам уточнить местоположение Древней Греции? Моря. (Эгейское, Ионическое,

Критское)

-                     Итак, мы в конечной точке нашего путешествия.

Представьте себе, что вы археологи и раскопали некоторые предметы.

Они перед вами. 

-                     О каком предмете вам бы хотелось узнать больше? - Ребята, как вы считаете, какой из этих предметов может принадлежать эпохе Древней Греции?

-                     Конечно же это знаменитые античные вазы.

-                     А чем нам интересны древнегреческие вазы? (формой, росписью)

-                     Из чего изготавливались древнегреческие вазы? (из обожженной глины)

-                     По- гречески глина – «КЕРАМОС», посуда, выполненная из глины –

«КЕРАМИКА».(прикрепляю определение на доску)

-                     А как вы думаете, почему эти древние вазы сохранились до нашего времени? (потому что их покрывали специальным лаком, состав которого до сих пор не известен)

-                     Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (росписью ваз) - Роспись керамических сосудов называется «ВАЗОПИСЬ». (прикрепляю определение на доску)

-                     Посмотрите, на доске нарисована ваза. Можете ли вы дать название данной вазе и выполнить её роспись? (Нет)

сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;выделять свойства предметов;приобретение опыта создания декоративной композиции

Регулятивные: умение слушать, вносить необходимые дополнения и коррективы в план работы.

Этап выявления места и причины затруднения;

- Почему вы не можете дать название вазы? Почему не сможете выполнить роспись вазы? (Потому что не знаем особенностей росписи)

Личностные: самостоятельно и совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему  

Коммуникативные: высказывание и аргументирование собственного мнения.

Этап построения проекта выхода из затруднения;

-                     Как вы можете решить данную проблему?

(спросить у учителя, посмотреть в интернете, поискать информацию в библиотеке, посмотреть фильмы)

-                     А что мы можем сделать в данный момент на сегодняшнем уроке? (спросить у учителя, проанализировать наглядные пособия)

Регулятивные: умение анализировать причины неудач в выполнении деятельности и ставить задачи на освоение тех звеньев действия (способов действия), которые обеспечат его правильное

 

 

 

выполнение.

Этап реализации построенного проекта;

-                     Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения.

Форма каждого сосуда строго соответствовала его назначению. Попробуем вместе выявить, для чего использовались некоторые из этих ваз?

-                     Перед вами несколько ваз и х названия, но вы ещё не знаете, как они называются. Я вам скажу, для чего предназначена каждая ваза, а вы попробуйте определить, какая это картинка.

Амфоры вместительные сосуды с узким горлом для хранения масла, воды и пищевых продуктов.

Кратеры – большие сосуды с широким горлом, служившие для смешивания вина с водой.

Гидрии – применялись для хранения воды.

Килики – широкие изящные чаши с ручками, предназначались для питья. - Греческая керамика предназначалась для постоянного употребления, но несмотря на то, что ею постоянно пользовались, она искусно украшалась росписью.

-                     Как вы думаете, почему?

-                     Чтобы было красиво. 

-                     Правильно, человеку свойственно стремиться к красоте.

-                     А почему украшали по-разному?

-                     Потому что мы разные,и, украшая предметы быта, человек выражал свой внутренний мир.

-                     Именно по рисункам на вазах мы можем узнать, чем занимались люди в Древней Греции.

-                     Перед вам несколько расписных ваз: они расположены в хаотичном порядке, ваша задача разделить их на две группы.

-                     По какому принципу вы их так разделили?

-                     В росписи ваз существует два стиля.

ЧЕРНОФИГУРНАЯ роспись – это роспись по естественному фону, который имеет обожженная глина, т.е. по красному, а фигуры получаются черными.

Чернофигурная роспись отличалась декоративностью и силуэтностью, отсутствием объема и условностью изображения.

Коммуникативные: умение вести диалог как форму межличностного общения;

Личностные: эмоционально положительное восприятие произведений античных мастеров; уважительное отношение к культуре античности.

Познавательные: выделять главное, новое из услышанного и увиденного

 

 

Ну а если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины, то такую роспись называли КРАСНОФИГУРНОЙ. Эта техника позволяла более свободно изображать фигуры людей и животных. - На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и сюжетную картину.

-                     Какие части вазы украшали орнаментом? (Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко)

-                     Посмотрите на слайд: перед вами несколько орнаментов. Какой из орнаментов принадлежал эпохе Древней Греции?

-                     Как он называется? (МЕАНДР)

-                     Часто орнамент представлял собой узор из листьев, напоминающих пальмовыеи ин назывался ПАЛЬМЕТТА - На что похож этот орнамент? (на волну) Да он так и называется ВОЛНА.

-                     Какие части вазы украшали сюжетной картиной? (главную часть сосуда, её тулово)

-                     Что же изображали на керамических вазах?

Давайте посмотрим видеофильм.

-                     Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.

-                     Как выдумаете, какой сюжет для росписи можно выбрать?

-                     Какое событие приближается к нам? (олимпийские игры)

-                     Назовите основные виды спорта, в которых соревновались древние греки на олимпиаде:

-                     бег

-                     борьба

-                     метание (копья, диска и др.)

-                     Кто является главным действующим лицом? (человек)

-                     Вспомним, с помощью чего можно нарисовать человека. (с помощью овалов)

-                     У вас у всех есть фигуры человека, выполненные с помощью овалов, которые помогут нам при составлении сюжетной композиции.

 

Этап первичного закрепления с проговариванием

-                     Сейчас давайте снова вернемся к нашей вазе и попробуем нанести на нее роспись.

-                     Для начала давайте составим план, по которому будем выполнять

Познавательные: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

 

во внешней речи;

работу:

1.  Определение места орнамента и сюжетной композиции;

2.  Нанесение простым карандашом рисунка;

3.  Работа в цвете;

4.  Завершение, обводка;

5.  Наклеивание на альбомный лист.

- У нас с вами есть ваза, фигурки человека и рисунки орнаментов. Давайте составим роспись нашей вазы: либо краснофигурную, либо чернофигурную. Физкультминутка.

Провожу разминку, в ходе которой ученики производят движения, называемые в речевке:

Мы атлеты-олимпийцы, Мы бежим быстрее ветра, Прыгаем на целый стадий.

Наши копья, наши диски

Вдаль летят до края света,

С шумом, падая на землю

Возле самых ног Атланта

Боремся, как сто Гераклов,

В пятиборье побеждаем,

Чтоб прославить родной полис.

Коммуникативные: отношения к художественным образам Регулятивные: и совместно план работы, анализируя каждый этап

выражение своего составлять самостоятельно

 

Этап

самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

У вас на партах лежат трафареты древнегреческих ваз, из цветной красной или коричневой бумаги.

- Выберите вид росписи – краснофигурный или чернофигурный. - Обязательно используйте орнамент, который вам больше всего понравился.

 

Познавательные: знание названия основных видов греческих ваз и орнаментов; умение использовать декоративные элементы, ритм и стилизацию форм для создания орнамента для росписи вазы; знание и применение на практике основных видов росписи греческих ваз; умение применять полученные знания в собственной

художественно-творческой деятельности

Этап включения в систему знаний и повторения;

- Посмотрите какие получились замечательные древнегреческие вазы.

Какая у них изящная форма, какое потрясающее сочетание цветов. - Расскажите о своих вазах (название, техника, орнамент)

Познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на

 

-                     Где и для чего мы можем использовать ваши работы? (для выставки, как наглядные пособия, а можно создать книгу, в которой будут представлены разные виды древнегреческих ваз)

-                     У нас с вами уже есть обложка книги, осталось только вклеить наши вазы и книга готова.

уроке.

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками; давать оценку собственной работе

Регулятивные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Предлагаю учащимся закончить фразы: 

Мне на уроке было…

Я узнал…

Мне понравилось…

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; производить анализ и высказывание суждений о своей творческой работе и работе сверстников. Личностные: оценивание усваиваемого содержания; осознание значимости урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт урока изо в 5 классе "Древнегреческая вазопись"

Конструкт урока изо в 5 классе "Древнегреческая вазопись"

Тема: «Древнегреческая вазопись»

Тема: «Древнегреческая вазопись»

Евразия) -

Евразия) -

Этап построения проекта выхода из затруднения; -

Этап построения проекта выхода из затруднения; -

Этап реализации построенного проекта; -

Этап реализации построенного проекта; -

Ну а если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины, то такую роспись называли

Ну а если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины, то такую роспись называли

Этап первичного закрепления с проговариванием

Этап первичного закрепления с проговариванием

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

Конструкт урока изо в 5 классе "Древнегреческая вазопись"

Конструкт урока изо в 5 классе "Древнегреческая вазопись"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017