Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"
Оценка 4.8

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
29.05.2017
Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"
Класс: 3 УМК: «Гармония» Тема урока: «Афины – город-музей» Предметный результат: обучающиеся умеют изображать храмы Древней Греции, передавать в общем виде пропорции изображаемых объектов. Метапредметный результат: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, коррекцию и оценку результатов деятельности, волевую саморегуляцию); проявляют коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли); проявляют познавательные УУД (структурируют знания, анализируют с целью выделения признаков, создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера, осуществляют рефлексию деятельности); проявляют умение анализировать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Цель урока: развитие воображении и творческих способностей обучающихся в процессе рисования. Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
ИЗО. Афины-город музей. 05.05..docx
Конструкт урока изобразительного искусства Анчуговой Анастасии Дмитриевны Дата: 05.05.2017 ОУ: СОШ №34 Класс: 3 «А» УМК: «Гармония» Учитель школы: Подлинова Наталья Борисовна Тема урока: «Афины – город­музей» Планируемый результат: практической творческой деятельности;   Личностный: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, природой,  проявляют потребность в самостоятельной   Метапредметный: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, коррекцию и оценку  результатов деятельности, волевую саморегуляцию); проявляют коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли); проявляют познавательные УУД (структурируют  знания, анализируют с целью выделения признаков, создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера,  осуществляют рефлексию деятельности); проявляют умение анализировать собственную художественную деятельность  и  деятельность одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  Предметный: обучающиеся умеют изображать храмы Древней Греции, передавать  в общем виде пропорции изображаемых объектов. Цель урока: развитие воображении и творческих способностей обучающихся в процессе рисования.  Принципы обучения и воспитания:  Принципы обучения:  Принцип наглядности;  Принцип систематичности и последовательности;  Принцип доступности;  Принцип целостности;  Принцип деятельности;  Принцип психологической комфортности. Принципы воспитания:  Воспитание через творчество;  Создание положительного эмоционального подъёма;  Воспитание через взаимодействие. Методы обучения и воспитания:  Методы обучения: Словесные: беседа, объяснение; Наглядные: демонстрация, организация наблюдения; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа; Методы развития психических функций: творческое задание. 1. По источнику получения знаний:      2. По дидактическим целям:   3. По  уровню включения в продуктивную деятельность: Методы проверки и оценки знаний.  Объяснительно­иллюстративные; Методы воспитания:   Поощрение.  Создание ситуации успеха. 4. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  2. Методы формирования соц. опыта:   Педагогическое требование. Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения:  Демонстрационные: презентация, музыкальное произведение, технологическая карта, рисунки.  Индивидуальные: альбом, простой карандаш, ластик, цветной мел, ватные палочки. Этапы урока,  задачи этапов 1. Орг момент.  Задача:  осуществить  приветствие,  проверить  готовность к уроку,  смотивировать  обучающихся на  предстоящую  деятельность. 2. Актуализация  опорных знаний Задача:  актуализировать  имеющиеся знания  обучающихся.  2.1. Восприятие Задача:  формировать  зрительный образ  изображаемого  предмета Деятельность учителя, обучающихся Ход урока Здравствуйте ребята! Подровнялись, спинки выпрямили, глубоко вдохнули,  выдохнули. Тихонечко садятся девочки, теперь мальчики. Молодцы. Садитесь. Планируемый результат с  учётом формируемых УУД Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) Сейчас мы с вами совершим путешествие в Древнюю Грецию. А именно в  город Афины.  Для того чтобы узнать, почему этот город называют город –  музей.  Ребята, кто может сказать, что он знает об городе Афины? В честь кого назван этот город?  Город назван в честь древнегреческой богини мудрости и победы Афины.  (слайд). Обратите внимание на то, во что она одета.  Из любого уголка города Афины можно увидеть возвышающийся на горе  Акрополь. (слайд) Кто из вас знает, что такое этот Акрополь? Акрополь, это комплекс зданий,  который окружен оборонительной стеной. Если посмотреть, то можно  увидеть что на этой горе находится не одно, а несколько зданий.  Давайте посмотрим на схему Акрополя. Обратите внимание, на самом деле  на территории Акрополя много сооружений. На уроке мы с ними  познакомимся подробнее. Один древний мудрец написал: «В  Акрополь ведет всего один вход, другого нет, потому что весь Акрополь – отвесная скала и обнесен стеной.  Регулятивные УУД  (целеполагание) Коммуникативные УУД  (умеют с достаточной  полнотой выражать свои  мысли) Познавательные УУД  (структурируют знания) Коммуникативные УУД  (планируют учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками, умеют с  достаточной полнотой  выражать свои мысли);  Познавательные УУД  (структурируют знания,  анализируют с целью  выделения признаков) (слайд) Пропилеи (вход) имеют крышу из белого мрамора и по красоте и по  размерам камня до сих пор нет ничего лучше. Вот так выглядели Пропилеи  2500 лет назад. А вот то, что сохранилось от этого сооружения до наших  дней. Направо от Пропилеи – храм Бескрылой Афины – Ники. Он называется  Аптерос (слайд) Каждый храм на афинском Акрополе украшала красивая колоннада (рад  колонн, составляющих архитектурное целое) Внимательно посмотрите на строение колонн. Обратите внимание на  характерный для них порядок оформления. Чем заканчиваются колонны. Стоит отметить, что в богиню Афину обычно изображали с крыльями, но в  храме была установлена статуя богине без крыльев. Подумайте, почему  греки построили храм не крылатой богине победы, а бескрылой? Они считали, что  победа непостоянна и перелетает от одного противника к  другому. Поэтому они изобразили Нику бескрылой, чтобы она не могла  покинуть их прекрасный город. Сейчас мы отправимся дальше и посмотрим на самый большой храм в  Акрополе. (слайд) Кто­нибудь может предположить как называется этот храм? Он называется  Парфенон. Длина этого храма 30,8 х 69,5 м (почти 40 на 70 метров).  Парфенон был декорирован скульптурами, рассказывающими о жизни  города. Восточная сторона Парфенона рассказывала легенду о рождении  Афины, западная – о её споре с богом морей, Посейдоном, о том, кто будет  являться покровителем Афин. Так же обратите внимание на особенности колонн этого храма.  Последний храм в который мы отправимся называется Эрехтион. Этот храм  был посвящён сразу двум богам, Афине и Посейдону. (слайд) Несмотря на то, что по размерам храм уступает Парфенону (11,63 х 23,5 м), его архитектура имеет более сложный план. С южной стороны Эрехтейнона расположен портик, который вместо традиционных колонн подпирали  статуи девушек. В настоящее время все оригинальные скульптуры заменены  на копии и находятся в Лувре, Музее Акрополя и Британском музее. Вот так сейчас выглядит этот храм. (слайд) Ребята, как вы думаете, почему Афины называют город­музей? Сейчас мы с вами возвращаемся в наш класс и выполняем творческую  работу.  Ребята, какой из храмов вам понравился больше, чем другие? Сейчас представьте себе, что благодаря машине времени ты оказался в  афинском Акрополе. Нарисуй себя или Афину­Нику в греческом костюме  на фоне любого понравившегося вам храма. Как расположить лист, чем  рисовать вы выбираете самостоятельно.  Ребята, скажите, что больше по размеру, человек или храм? Значит на рисунке мы должны соблюсти пропорции людей относительно  сооружений. Если вам все понятно, то приступайте к работе. Прорисовывайте детали. Какие цвета вы будите использовать в своём рисунке. Если у вас будут возникать вопросы или вам понадобиться моя помощь,  поднимите руку.  Регулятивные УУД  (планирование) Познавательные УУД  (создают алгоритмы  деятельности при решении  проблем творческого  характера) Регулятивные УУД  (контроль, коррекция,  волевая саморегуляция) 2.2. Объяснение  способов действий Задача: учить  обучающихся  изображать  сооружения. 2.4. Практическое  применение  способов действий Задача:  Техническая:  совершенствовать  навыки рисования  карандашом при  составлении эскиза;  Композиционная:  совершенствовать  композиционные  навыки в  расположении  рисунка; Цветовая:  совершенствовать Ребята, урок подходит к концу. Те, кто успел закончить свою работу,  выйдите и прикрепите, пожалуйста, свою работу на доску.  умение подбирать  цвета в соответствии с цветовой гаммой  весны. 2.5. Проверка,  коррекция и оценка знаний и способов  деятельности Задача:  проанализировать  вместе с  обучающимися их  работы и выставить  оценку в  соответствии с  критериями. 3. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: подвести  итоги урока,  осуществить  самооценку  деятельности Давайте вспомним, с какими храмами мы сегодня познакомились? Били ли у вас затруднения в практической работе?  Что у вас особенно хорошо получилось? Сегодня вы прекрасно потрудились, нарисовали замечательные пейзажи.  Мне было очень приятно с вами работать. Благодарю вас за урок. Убираем свои рабочие места и готовьтесь к  следующему уроку. До свидания! Регулятивные УУД  (контроль, коррекция и  оценка результатов  деятельности, волевая  саморегуляция) Коммуникативные УУД  (умеют с достаточной  полнотой выражать свои  мысли) Познавательные УУД  (проявляют умение  анализировать собственную  художественную  деятельность  и деятельность одноклассников с позиций  творческих задач данной  темы, с точки зрения  содержания и средств его  выражения) Регулятивные УУД (оценка  результатов деятельности,  волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД  (умеют с достаточной  полнотой выражать свои  мысли)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Афины - город музей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017