Класс: 3
УМК: «Гармония»
Тема урока: Галерея детского изобразительного творчества
Предметный результат: обучающиеся имеют представление о галерее детского изобразительного творчества, знают об особенностях цветопередачи, создают картину по воображению.
Цель урока: развитие воображении и творческих способностей обучающихся в процессе рисования.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Конструкт урока изобразительного искусства
Анчуговой Анастасии Дмитриевны
Дата: 19.05.2017
ОУ: СОШ №34
Класс: 3 «А»
УМК: «Гармония»
Учитель школы: Подлинова Наталья Борисовна
Тема урока: Галерея детского изобразительного творчества.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, природой, проявляют потребность в самостоятельной
практической творческой деятельности;
Метапредметный: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, коррекцию и оценку
результатов деятельности, волевую саморегуляцию); проявляют коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли); проявляют познавательные УУД (структурируют
знания, анализируют с целью выделения признаков, создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера,
осуществляют рефлексию деятельности); проявляют умение анализировать собственную художественную деятельность и
деятельность одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметный: обучающиеся имеют представление о галерее детского изобразительного творчества, знают об особенностях
цветопередачи, создают картину по воображению.
Цель урока: развитие воображении и творческих способностей обучающихся в процессе рисования.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные: учебник, рисунки обучающихся.
Индивидуальные: альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, гуаш.Этапы урока,
задачи этапов
1. Орг. момент.
Задача:
осуществить
приветствие,
проверить
готовность к уроку.
2. Актуализация
опорных знаний
Задача:
актуализировать
имеющиеся знания
обучающихся.
2.1. Восприятие
Задача:
формировать
зрительный образ
изображаемого
предмета
Деятельность учителя, обучающихся
Ход урока
Добрый день, 3й класс
Мне приятно видеть вас
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Молодцы, теперь садитесь.
Ребята, давайте вспомним, с какими видами изобразительного искусства вы
знакомы?
Назовите особенности каждого вида изобразительного искусства.
Как отличить один вид от другого?
А как можно отличить рисунок который нарисовал мальчик от рисунка
который нарисовала девочка?
Давайте рассмотрим некоторые рисунки, которые нарисовали дети и
попробуем определить, кто нарисовал рисунки.
Скажите, а чем будет отличаться школьная выставка детских рисунков от
международной?
Чтобы ответить на этот вопрос откройте учебник на странице 74.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Работа по учебнику стр. 74–77 .Отвечают на вопросы рубрики «Подумай
и ответь» (с. 74, 76 учебника).
2.2. Практическое
применение
способов действий
Задача:
Сегодня вы выполните рисунок на свободную тему.
Давайте с вами определим критерии, по которым сможем оценить
созданные рисунки.
(критерии записать на доске)
Планируемый результат с
учётом формируемых УУД
Регулятивные УУД (волевая
саморегуляция)
Регулятивные УУД
(целеполагание)
Коммуникативные УУД
(умеют с достаточной
полнотой выражать свои
мысли)
Познавательные УУД
(структурируют знания)
Коммуникативные УУД
(планируют учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками, умеют с
достаточной полнотой
выражать свои мысли);
Познавательные УУД
(структурируют знания,
анализируют с целью
выделения признаков)
Регулятивные УУД
(контроль, коррекция,
волевая саморегуляция)А еще в конце урока устроим школьную выставку рисунков. И постараемся
определить кто нарисовал рисунок, мальчик или девочка.
Те, кто закончил работать выходите к доске, располагайте рисунки на
стенде и мы проанализируем ваши работы.
Соответствуют ли рисунки критериям, которые вы сформулировали.
Какие оценки можно поставить эти детям? Обоснуйте.
Сможете ли вы определить кто какой рисунок нарисовал?
Техническая:
совершенствовать
навыки рисования
карандашом;
Композиционная:
совершенствовать
композиционные
навыки.
2.3. Проверка,
коррекция и оценка
знаний и способов
деятельности
Задача:
проанализировать
вместе с
обучающимися их
работы и выставить
оценку в
соответствии с
критериями.
3. Рефлексия
учебной
деятельности
Задача: подвести
итоги урока,
осуществить
Били ли у вас затруднения в практической работе?
Что у вас особенно хорошо получилось?
Сегодня вы прекрасно потрудились, нарисовали замечательные картины.
Благодарю вас за урок. Убираем свои рабочие места и готовьтесь к
следующему уроку.
Регулятивные УУД
(контроль, коррекция и
оценка результатов
деятельности, волевая
саморегуляция)
Коммуникативные УУД
(умеют с достаточной
полнотой выражать свои
мысли)
Познавательные УУД
(проявляют умение
анализировать собственную
художественную
деятельность и деятельность
одноклассников с позиций
творческих задач данной
темы, с точки зрения
содержания и средств его
выражения)
Регулятивные УУД (оценка
результатов деятельности,
волевая саморегуляция)
Коммуникативные УУД
(умеют с достаточной
полнотой выражать своисамооценку
деятельности
мысли)