Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 4.6

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
31.05.2019
Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" разработан для обучающихся 3 класса по УМК Гармония. Ход урока полностью построен на системно-деятельностном подходе. Содержание урока соответствует принципам и методам воспитания и обучения, развивает у обучающихся интерес и любовь к чтению.
В. Бианки. Музыкант.docx
Конструкт урока литературного чтения студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 22.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: литературное чтение УМК: Гармония  Тема урока: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант»  Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся проявляют интерес к литературному творчеству; демонстрируют потребность в самостоятельном чтении  художественного произведения во время ответов на вопросы, проявляют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность  и вежливость друг к другу.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль внимания; коррекция своих ответов и ответов одноклассников в процессе беседы; оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД  (умение глубоко понимать содержание произведения, сравнивать и анализировать в процессе использования приемов развития критического  мышления; способность мыслить логически посредством приема «Дерево предсказаний»; способность использовать образную речь для  быстрого получения результата посредством приема «Синквейн»; умение правильно задавать вопросы, направленные на более полный и  глубокий анализ произведения, посредством приема «Ромашка вопросов»), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение  слушать и понимать других во время беседы; умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника в процессе обсуждения  произведения).  Предметные: обучающиеся знакомы с произведением Виталия Валентиновича Бианки «Музыкант». Цель: развитие навыков осмысленного чтения посредством приемов технологии развития критического мышления в процессе изучения произведения  Виталия Валентиновича Бианки «Музыкант». Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к литературному творчеству; развивать потребность в самостоятельном чтении  художественного произведения во время ответов на вопросы, уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и  вежливость друг к другу.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (контроль внимания; коррекция своих ответов и ответов одноклассников в  процессе беседы; оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение  глубоко понимать содержание произведения, сравнивать и анализировать в процессе использования приемов развития критического мышления; способность мыслить логически посредством приема «Дерево предсказаний»; способность использовать образную речь для быстрого  1 получения результата посредством приема «Синквейн»; умение правильно задавать вопросы, направленные на более полный и глубокий анализ  произведения, посредством приема «Ромашка вопросов»), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и понимать  других во время беседы; умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника в процессе обсуждения произведения).  Образовательные: познакомить обучающихся с произведением Виталия Валентиновича Бианки «Музыкант». Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала.                 Методы воспитания:  методы мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность: 2  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание.          Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Приемы технологии развития критического мышления: «Дерево предсказаний»; «Ромашка вопросов»; «Синквейн». Формы организации образовательной деятельности:  фронтально.  Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация;  доска (изображение дерева, центр цветка). Индивидуальные:  учебник (Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 ч. Ч. 4 / О. В. Кубасова);  изображение «дерева предсказаний»;  лепестки с вопросами;  листы для рефлексии. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета литературное чтение. Ветошкина Г.А., Федосеева К.М.. Утверждена приказом директора Средней  школы № 20, Щегольковой А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234. 3  Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 ч. Ч. 4 / О. В. Кубасова. – 4­е изд. –  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 176 с. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала). План: I фаза «Вызов» 1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (4 минуты) 3. Решение проблемы (6 минут) 4. Первичное закрепление (7 минут) Физминутка (3 минуты) II фаза «Осмысление содержания» 5. Организация самостоятельной работы (10 минут) 6. Информация о домашнем задании (2 минуты) III фаза «Рефлексия» 7. Рефлексия учебной деятельности (5 минут) Макет доски: 22 мая.  Классная работа. Виталий Валентинович Бианки  «Музыкант» Ход урока 4 Этапы ТРКМ I фаза «Вызов» Задача: пробудить у  обучающихся  имеющиеся знания;  пробудить интерес к получению знаний  по теме: Виталий  Валентинович  Бианки  «Музыкант». Прием «Дерево  предсказаний» Цель: развитие  логического  мышления. Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать  свое внимание. 2. Актуализация  опорных знаний  и способов  действий.  Выявление  проблемы Задача: развивать у  обучающихся  способность  корректировать  свои ответы и  ответы  одноклассников;  развивать умение  высказывать свою  точку зрения и  уважать мнение  собеседника;  умение логически  мыслить. Методы воспитания и обучения Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Деятельность учителя Деятельность обучающихся ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех  вас видеть. ­ Сейчас у нас урок литературного чтения. Настроились на работу. Присаживайтесь. Внимательно  слушают учителя.  Концентрируют  свое внимание. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ­ Сегодня на уроке мы будем много читать и говорить. Чтобы не устать я приготовила для вас листочки со слоговыми таблицами. Поработаем по ним. ­ Прочитайте скороговорку, записанную на доске: МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ ­ Прочитаем её хором медленно, быстрее,  ещё быстрее. ­ Прочитаем её тихо, громко, ещё громче. ­ Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно. ­ Повторите её быстро  (3 ученика называют в быстром темпе) ­ Молодцы! Отлично поработали. Сейчас  мы точно не устанем. ­ Посмотрите на слайд. Что вы там  видите? (выставку книг) 5 Внимательно  слушают учителя. Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями. Отвечают на  поставленные  вопросы. Планируемые результаты Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать свое внимание. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать свои ответы и ответы  одноклассников. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют высказывать  свою точку зрения и  уважать мнение  собеседника. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны логически  мыслить. ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. ­ Ребята, посмотрите внимательней, что вы заметили?  (книги одного автора Виталия Бианки) ­ А можно догадаться, о чём писал  Виталий Валентинович Бианки?  (о животных, потому что на обложках  книг нарисованы животные) ­ По выставке книг и по страничке  учебника определите тему нашего урока.  Страница в учебнике 132. ­ Кто уже увидел, какая тема нашего  сегодняшнего урока? (Виталий Валентинович Бианки  «Музыкант») ­ Посмотрите на доску. Это «Дерево  предсказаний».  ­ Мы с таким уже работали. Давайте  вспомним, что мы записывали на его  ветвях. (предсказания, предположения) ­ Составим мы его для того, чтобы  научиться планировать свою деятельность, учиться предполагать. Ствол дерева – это  тема нашего урока. Какая тема? 6 Участвуют в  беседе с  учителем. (Виталий Валентинович Бианки  «Музыкант») ­ С одной стороны ветви – это наши с вами предположения, а с другой – листья,  аргументы, то есть, почему мы так  предполагаем. ­ Прочитайте еще раз название  произведения и скажите, о чем, по вашему  мнению, будет идти в нем речь? (предполагают, записывают) ­ Почему вы так решили? (аргументируют, записывают) ­ В конце урока, вы вернемся к нашему  дереву и посмотрим, совпали ли наши  предположения с действительностью.  ­ Виталий Валентинович Бианки вырос в  семье учёного. Учился в Петербургском  университете. Много путешествовал по  Волге, Уралу, Алтаю. Создал для  маленьких читателей множество  произведений о природе. Их герои ­ звери,  птицы, растения. Он написал около  трёхсот произведений. Бианки мастер  литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире  природы. Учат детей бережно относиться  к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда. ­ Скажите, какое значение у слова  «музыкант»? ­ Музыкант ­ артист, играющий на  музыкальном инструменте, вообще,  человек, занимающийся музыкой. ­ О каком же музыканте идет речь в  7 Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Планируют свою  деятельность. Внимательно  слушают учителя. Отвечают на  поставленные  вопросы. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют интерес к литературному  творчеству. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  контролировать свое внимание. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других. 3. Решение  проблемы Задача:  воспитывать у  обучающихся  интерес к  литературному  творчеству;  развивать у  обучающихся  способность  контролировать  свое внимание;  развивать  способность  слушать и понимать  других. 4. Первичное  закрепление Задача:  воспитывать у  обучающихся  потребность в  самостоятельном  чтении  художественного  произведения;  развивать у  обучающихся  способность  глубоко понимать  содержание  произведения,  слушать и понимать  других. Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. произведении, мы с вами сейчас и узнаем,  прочитав это произведение. Читаем по  цепочке по предложению. Начинаем с  Влады. (читают произведение) ­ Проверим, внимательно ли вы читали и  слушали произведение. Отвечаем на  вопросы только по поднятой руке. 1. Прочитай, как охотник относился к  музыке. 2. Что его заинтересовало в лесу? 3. Кого он там увидел? 4. Что он почувствовал? 5. Почему охотник не стрелял в  медведя? 6. Что он сказал колхознику? ­ Вот и познакомились с произведением.  Ответили на множество вопросов. Вы  большие молодцы, проделали такую  большую работу. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Читают  произведение. Внимательно  слушают учителя.  Отвечают на  поставленные  вопросы. Ищут  информацию в  тексте.   _ Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  ­ Давайте встанем из­за парт так, чтобы  нам ничего не мешало. Задвинем стулья.  Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит.  (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками) Сосредотачивают  свое внимание.  Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями.  8 Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  потребность в  самостоятельном  чтении  художественного  произведения. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны глубоко  понимать  содержание  произведения. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других. Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). 5. Организация  II фаза  Методы развития  Находит в дуплах мед И в рот себе кладет.  (Изображать, как он достает и ест мед) Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают,  («Отмахиваться от пчел») Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку:  (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек) Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы) Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу.  (Ходьба «вперевалочку») Ложится, засыпает  (Прилечь, руки под щеку) И пчелок вспоминает. ­ Молодцы. Теперь встаньте все около  своих мест. Сейчас мы послушаем, кто  сядет тише всех. Первым садится первый  ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще  тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А  третий ряд сядет вообще без звуков.  Здорово! Почти все у нас тихо сели.  Молодцы! ­ Чтобы лучше разобраться в этом  9 Внимательно  Познавательные самостоятельной работы «Осмысление  содержания» Задача: развивать у  обучающихся  умение сравнивать и анализировать,  глубоко понимать  текст произведения, контролировать  свое внимание;  развивать умение  составлять вопросы  для анализа  произведения. Задача: дать новую  информацию,  связанную с темой:  Виталий  Валентинович  Бианки  «Музыкант». Прием «Ромашка  вопросов» Цель: развитие  умение правильно  составлять  вопросы для более  полного и глубокого анализа  произведения. познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). произведении, я предлагаю поработать в  группах. На доске у нас желтый круг. Как  вы думаете, что он значит? ­ Это середина цветка. Этот цветок  называется ромашка вопросов. Сейчас  «говорящий» каждой группы вытянет один лепесток из моих рук. Эти лепестки  научат нас правильно задавать вопросы  разного характера. ­ Прошу «говорящих» выйти и вытянуть  лепестки. Ваша задача составить 3 вопроса своим одноклассникам, но вопросы не  одинаковые. Белый лист – простые вопросы (Что?  Где? Когда? Как?) Желтый лист – уточняющие вопросы  (Если я правильно понял, то…?) Синий лист – интерпретационные  (Почему? Зачем? Что значит …?) Зеленый лист – творческий вопрос (Как вы думаете, что …? Предположите,  как …?) Фиолетовый лист – практический  вопрос (Где в обычной жизни вы могли  бы столкнуться с ситуацией, что ….?  Испытывали вы те же чувства, что и  …?) Красный лист – оценочные вопросы  (Как вы думаете …?) ­ Выберете ту группу, которой вы будете  задавать вопрос. Задайте 1 вопрос из трех. (задают друг другу вопросы) 10 УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение сравнивать и  анализировать,  глубоко понимать  текст произведения;  умеют составлять  вопросы для анализа  произведения. Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать свое внимание.  слушают учителя. Отвечают на  вопрос учителя. Составляют свои  вопросы  одноклассникам,  работая в группах. Задают вопросы ­ Если вопросы у вас кончились,  прикрепите ваш лепесток к центру на  доске. Когда все вопросы будут заданы, у  нас распустится ромашка вопросов. И  тогда уже произведение наше будет  полностью проанализировано. (заканчивают работу с вопросами) ­ Что мы составляли на начале урока? (дерево предсказаний) ­ Вернемся к этому дереву. Прочитайте  нам предсказания, записанные нами. (разбирают по одному) ­ Верны ли они? ­ Как было в произведении на самом деле? (проговаривают правильные варианты) ­ Домашнее задание послушайте  внимательно. Дома еще раз прочитайте  произведение Виталия Валентиновича  Бианки «Музыкант» и ответьте устно на 3  вопрос по произведению на странице 134. ­ Кому непонятно домашнее задание? ­ Что вы будете делать дома? друг другу. Отвечают на  вопросы учителя.  Актуализируют  знания с начала  урока. Воспринимают  информацию на  слух. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). III фаза  «Рефлексия» Задача:  организовать  работу,  Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам  подвести итоги. ­ Скажите, какую тему мы с вами сегодня  изучали? (произведение Виталия Валентиновича  Бианки «Музыкант») Обучающиеся  слушают и  участвуют в  диалоге с  учителем. 11 6. Информация о  домашнем  задании  Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать  свое внимание;  развивать  способность  слушать и понимать  других. 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача:  воспитывать у  Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать свое внимание. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  уважительное  отношение к мнению  собеседника, обучающихся  уважительное  отношение к  мнению  собеседника,  доброжелательность и вежливость друг к другу; развивать у  обучающихся  умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  слушать и слушать  собеседника,  вступать в диалог;  развивать  способность  использовать  образную речь для  быстрого получения результата. направленную на  осмысление  полученных новых  знаний по теме:  Виталий  Валентинович  Бианки  «Музыкант». Прием «Синквейн» Цель: развитие  образной речи,  позволяющей  быстро получить  результат. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). ­ Как бы вы оценили свою работу на  уроке? Покажите на пальцах. Посмотрю у  каждого ряда. ­ Закончить наш урок я предлагаю не  совсем обычным способом. Мы уже  использовали этот способ, и мне очень  понравились ваши работы. Составим  стихотворение по изученной теме. В нем у  нас будет пять строк. 1. 1 существительное (тема урока) 2. 2 прилагательных (раскрывающих  тему) 3. 3 глагола (описание действий по теме) 4. Предложение (отношение к теме) 5. 1 слово­резюме (синоним темы) Пример: Музыкант Интересный, необычный Читаем, обсуждаем, думаем Забавная история Маэстро ­ Вот такое стихотворение необычное у  нас получилось. Мы смогли весь на урок  описать в пяти строках. Спасибо вам за  работу! До свидания! 12 Высказывают свою  точку зрения. доброжелательность  и вежливость друг к  другу. Совместно с  учителем  составляют  синквейн, отражая  свою деятельность  на уроке. Регулятивные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельность. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение слушать и  слушать  собеседника,  вступать в диалог. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны  использовать  образную речь для  быстрого получения  результата.

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Бианки. Музыкант" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019